Надсознание в психологии это: Надсознание — это… Что такое Надсознание?

Содержание

Надсознание - это... Что такое Надсознание?

  • НАДСОЗНАНИЕ — ясное сознание в противовес подсознательному, несознательному; не поддающийся индивидуальному сознательно волевому контролю уровень психической активности личности при решении творческих задач. Философский энциклопедический словарь. 2010 …   Философская энциклопедия

  • БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ — – 1. Совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных явлениями действительности, во влиянии которых человек не отдает себе отчета. 2. Форма психического отражения, в которой образ действительности и отношение к ней субъекта… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Пингала (Нади) — Пингала правый канал Пингала, Пингала Нади (санскр. ) один из трех основных каналов нади (правый) энергетической системы человека. Его также называют Солнечным каналом. Он берет свое начало в Свадистан чакре и проходит по правой стороне тела. В… …   Википедия

  • Сознание — – высшая форма отражения действительности, сознание – продукт деятельности головного мозга. Человеческое сознание вырабатывается в результате исторического развития. Сознание не только отражает происходящие события объективного мира, оно также… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Целостно-психологический подход в ЮП — В психологической науке есть немало отраслей, изучающих отдельные особенности психической деятельности: социальная психология, психология личности, дифференциальная психология, психофизиология и др. Но есть и такие, которые изучают все… …   Энциклопедия современной юридической психологии

  • ребефинг — методика психотерапии, разработанная Л. Орром и С. Рэй в 1977 г., ориентированная на самоисследование и духовную трансформацию при помощи специальных дыхательных упражнений: состояние сознания измененное достигается посредством интенсивного… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Надсознательное - Психологос

    Надсознательное — не поддающийся индивидуальному сознательно-волевому контролю уровень психической активности личности при решении творческих задач.

    Представление о специфике этого уровня было выдвинуто К.С.Станиславским, обозначавшим его термином “сверхсознание”, под которым понимался высший этап творческого процесса, отличный как от его сознательных, так и от бессознательных компонентов. В дальнейшем П. В. Симонов интерпретировал сверхсознание как механизм творческой интуиции, благодаря которому происходит рекомбинация прежних впечатлений, чье соответствие действительности устанавливается вторично.

    Применительно к процессам индивидуального научного творчества надсознательное представлено в их регуляции категориальным аппаратом познания, который не осознается самим ученым, поглощенным предметом исследования, но объективная логика развития которого отражается в его гипотезах и идеях. Поэтому для “расшифровки” надсознательного необходим категориальный анализ.

    Понятие о надсознательном позволяет разграничить две формы неосознаваемой психической активности: зависящую от уже запечатленной в мозгу информации (детерминация прошлым) — бессознательное; устремленную на созидание того, чего никогда не было в личном и коллективном опыте (детерминация потребным будущим), — надсознательное. Такое созидание происходит в процессе взаимодействия личности с миром культурных ценностей, который она не только усваивает, но и творит, отражая назревшие тенденции объективного развития этого мира. Результатом этого взаимодействия являются художественные образы, научные открытия и другие продукты творчества, в которых наряду с тем, что выступает в сознании породившего их индивидуального субъекта, имеется не представленное в его рефлексии (не осознаваемое им) объективно значимое содержание, запечатленное работой мысли на уровне надсознательного.

    Клуб distant-nik Сентябрь 2020

    НАДСОЗНАНИЕ - это... Что такое НАДСОЗНАНИЕ?

  • Надсознание — термин Симонова В. П., обозначает систему бессознательного, обеспечивающую реализацию созидательных тенденций, процессов творчества. См. Бессознательное …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ — – 1. Совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных явлениями действительности, во влиянии которых человек не отдает себе отчета. 2. Форма психического отражения, в которой образ действительности и отношение к ней субъекта… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Пингала (Нади) — Пингала правый канал Пингала, Пингала Нади (санскр. ) один из трех основных каналов нади (правый) энергетической системы человека. Его также называют Солнечным каналом. Он берет свое начало в Свадистан чакре и проходит по правой стороне тела. В… …   Википедия

  • Сознание — – высшая форма отражения действительности, сознание – продукт деятельности головного мозга. Человеческое сознание вырабатывается в результате исторического развития. Сознание не только отражает происходящие события объективного мира, оно также… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Целостно-психологический подход в ЮП — В психологической науке есть немало отраслей, изучающих отдельные особенности психической деятельности: социальная психология, психология личности, дифференциальная психология, психофизиология и др. Но есть и такие, которые изучают все… …   Энциклопедия современной юридической психологии

  • ребефинг — методика психотерапии, разработанная Л. Орром и С. Рэй в 1977 г., ориентированная на самоисследование и духовную трансформацию при помощи специальных дыхательных упражнений: состояние сознания измененное достигается посредством интенсивного… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Надсознательное - психология

    надсознательное — это… Что такое надсознательное?

    • НАДСОЗНАТЕЛЬНОЕ — – См. Сверхсознание. * * * психическая активность личности при решении творческих задач, проблем, ситуаций, не поддающаяся сознательно волевому контролю и формально логическому осмыслению хода этого решения со стороны самой личности. К.С.… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
    • НАДСОЗНАТЕЛЬНОЕ — не поддающийся сознательно волевому контролю и формально логическому осмыслению уровень психической активности личности при решении творческих задач, проблем, ситуаций. К. С. Станиславский подобную психическую активность называл сверхсознанием,… …   Педагогический словарь
    • НАДСОЗНАТЕЛЬНОЕ — один из регуляторов творческой интеллсктуалыю мотивационной активности личности, состоящей в угадывании как ближайшего, тик и отдаленного «потребного будущего». Это «потребное будущее» существует в виде более или менее вероятных возможностей… …   Философия науки: Словарь основных терминов
    • НАДСОЗНАТЕЛЬНОЕ — не поддающийся индивидуальному сознательно волевому контролю уровень психической активности личности при решении творческих задач. Представление о специфике этого уровня было выдвинуто К. С. Станиславским, понимавшим под сверхсознанием высший… …   Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь
    • надсознательное намерение — сознательное стремление завершить действие в соответствии с намеченной программой, направленной на достижение предполагаемого результата. Н. особое функциональное образование психики, возникающее в итоге акта целеполагания и предполагающее выбор… …   Большая психологическая энциклопедия
    • БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
      — – 1. Совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных явлениями действительности, во влиянии которых человек не отдает себе отчета. 2. Форма психического отражения, в которой образ действительности и отношение к ней субъекта… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
    • бессознательное — В гештальте не отрицается значение феномена бессознательного, хотя оно и не является главной отправной точкой для терапевтического действия, которое организуется на основе актуальных телесных, эмоциональных или ментальных проявлений. В практике… …   Большая психологическая энциклопедия
    • творчество — деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Будучи по своей сущности культурно историческим явлением, Т. имеет психологический аспект: личностный и процессуальный. Оно предполагает наличие у… …   Большая психологическая энциклопедия
    • Психоанализ — I Психоанализ психологическое учение, ставящее в центр внимания бессознательные психические процессы и мотивации; метод психотерапии. Разработан австр. невропатологом, психиатром и психологом Фрейдом (S. Freud). Психоанализ исходит из того, что… …   Медицинская энциклопедия
    • Ярошевский, Михаил Григорьевич — (1915 2001)    Российский психолог, доктор психологических наук (1961), профессор (1961), почетный академик Российской Академии образования (1990), действительный член Нью Йоркской Академии наук(1994), с 1965 по (1990) зав. сектором психологии (с …   Кто есть кто в российской психологии

    Источник: https://psychology.academic.ru/1283/%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5

    «Надсознательные» процессы | Психология взаимоотношений

    Надсознательное - психология

    Третий класс неосознаваемых процессов образуют «подсознательные» процес­сы. К этой категории относятся процессы образования некоего интегрального про­дукта в результате большой сознательной (как правило, интеллектуальной) рабо­ты.

    С этим явлением мы сталкиваемся, когда пытаемся решить какую-то сложную и значимую для нас проблему. Мы долго перебираем всевозможные варианты, анализируем имеющуюся информацию, но четкого решения проблемы еще нет.

    И вдруг, неожиданно, как-то само собой, а иногда используя какой-то незначи­тельный повод, мы приходим к решению данной проблемы. Нам становится все ясно, мы четко представляем себе суть этой проблемы и знаем, как ее решить.

    Это уже не просто взгляд на решение какой-то проблемы, это качественно новый взгляд, который может изменить всю нашу жизнь.

    Таким образом, то, что вошло в наше сознание, является действительно инте­гральным продуктом, хотя у нас не осталось четкого представления, почему мы пришли к такому решению проблемы.

    Мы знаем только то, о чем мы думали или переживали в каждый конкретный момент или определенный промежуток време­ни. Сам же процесс выработки решения для нас самих остался неосознаваемым. В повседневной жизни подобные явления часто называют интуицией, т. е.

    спосо­бом принятия решения путем анализа на уровне, находящемся вне контроля со­знания.

    Каковы основные характеристики данного процесса? Во-первых, субъект не знает того конечного решения или итога, к которому приведет надсознательный процесс. В отличие от надсознательных процессов сознательные, или контроли­руемые субъектом, процессы характеризуются наличием четкой цели, к которой должны привести выполняемые нами действия. Во-вторых, мы не знаем, в какой

    Момент надсознательные процессы прекращаются, потому что они, как правило, завершаются внезапно, неожиданно для нас. Сознательные действия, наоборот, предполагают контроль за приближением к конечной цели и знание момента, в ко­торый они должны быть прекращены.

    Сознательные и надсознательные процессы постоянно соседству ют друг с дру­гом. Например, хорошо известное всем человеческое чувство — любовь. Вы знае­те, что любите этого человека, но почему вы его любите? Что побуждает вас лю­бить именно этого человека, а не другого? Тем более что весьма часто ваш избран­ник не является лучшим из числа ваших знакомых.

    Это можно объяснить лишь работой определенных механизмов, которые мы назвали надсознательными про­цессами. Другой пример — выбор профессии. Априори считается, что выбор про­фессии есть осознанный шаг.

    Это так, но как четко в вашем сознании отражаются причины сделанного вами выбора? Очень часто на вопрос о причинах выбора той или иной профессии мы отвечаем, что она нам нравится, или более всего подхо­дит, или позволяет заработать на жизнь, но при этом мы часто имеем лишь смут­ное представление о профессии.

    Мы незнаем (или не стремимся узнать) условия и особенности труда. Очень часто мы действуем под давлением мнения своих ро­дителей, друзей, жизненных условий и т. п., но не отдаем себе в этом отчета. Таким образом, наш выбор, или, точнее, процесс, определивший наше решение, не всегда осознается нами.

    Поэтому надсознательные процессы играют весьма значимую роль в жизни людей. К рассматриваемому классу процессов в полной мере следу­ет отнести процессы творческого мышления, процессы переживания значимых жизненных событий, кризисы чувств, личностные кризисы и др.

    Кроме рассмотрения проблемы надсознательных процессов необходимо оста­новиться на пояснении самого термина «надсознательные процессы». Почему именно надсознательные?

    Одним из первых психологов, обративших внимание на эти процессы, был У. Джемс. Собранные им факты были изложены в книге «Многообразие религиоз­ного опыта». Позднее на эту темы были опубликованы работы 3. Фрейда, Э. Лин-демана и др. Наблюдаемые процессы У. Джемс называл бессознательными.

    Одна­ко позднее, после появления теории психоанализа, этот термин приобрел слиш­ком специальный смысл, и те процессы, которые мы рассматриваем в качестве надсознательных, имеют качественное отличие от процессов, рассматриваемых в рамках теории Фрейда.

    Термин «надсознательные процессы», который мы используем в данной главе, широко использует в своих работах профессор Мос­ковского университета Ю. Б. Гиппенрейтер.

    По ее мнению, этот термин наиболее полно отражает смысл процессов, входящих в третий из рассматриваемых нами классов, поскольку процессы, входящие в этот класс, по своему содержанию и мас­штабам крупнее всего того, что может вместить сознание. Эти процессы лишь ча­стично представлены в сознании, тогда как основное действие разворачивается за пределами сознания.

    Если схематично представить соотношение рассматриваемых нами процессов и сознания (рис. 6.2), в центре мы должны поместить сознание, остальные процес­сы будут располагаться вокруг него.

    Внизу будут располагаться неосознаваемые механизмы сознательных действий (1). По своей сути это технические исполните­ли сознательных актов.

    Большинство из них образовалось в результате передачи функций сознания на неосознаваемые уровни.

    Рис. 6.2. Соотношение сознания и неосознаваемых психических процессов. Объяснение в тексте

    На уровне сознания можно поместить неосо­знаваемые побудители сознательных дейст­вий (II). Они, вероятно, имеют для человека та­кое же значение, как и сознательные побудите­ли, но в отличие от последних неосознаваемые побудители сознательных действий вытеснены из сознания, эмоционально заряжены и периоди­чески прорываются в сознание в особой симво­лической форме.

    Процессы «надсознания» (III) по праву долж­ны занимать вершину иерархической пирамиды соотношения психических процессов. Они раз­вертываются в форме работы сознания, длитель­ной и напряженной. Результатом ее является не­кий интегральный итог, который возвращается в

    Сознание в виде новой творческой идеи, нового отношения или чувства.

    Существует еще одна проблема, на которой мы должны остановиться. Эта про­блема заключается в процедурах познания неосознаваемых психических процес­сов. Вполне правомочен вопрос о том, как изучить неосознаваемые процессы, если они не осознаются.

    Прежде всего следует отмстить, что неосознаваемое в различных формах про­является в сознании: иллюзии восприятия, ошибки установки, фрейдовские фе­номены, интегральный результат надсознательных процессов.

    Сведения о неосо­знаваемых процессах можно получить при анализе динамики формирования на­выков, а также при изучении информации, получаемой исследователем от разнообразных физиологических индикаторов, как это было проиллюстрировано на примере экспериментов А. Р. Лурип.

    Следовательно, при изучении неосознаваемых процессов мы оперируем теми же исходными данными: фактами сознания, поведения и физиологическими про­цессами. Их комплексное использование позволяет психологу изучать явления, которые относятся к сфере «бессознательного».

    Таким образом, психика человека чрезвычайно сложна и включает в себя не только сознание, но и процессы, которые не контролируются субъектом. Однако нельзя описать психику простым делением процессов на «сознательное» и «бес­сознательное». Сфера бессознательного имеет свою сложную и, вероятно, иерар­хическую структуру.

    Posted in Общая психология

    Источник: http://pciholog.com/obshhaya-psixologiya/nadsoznatelnye-processy/

    Рефераты, дипломные, курсовые работы — бесплатно: Библиофонд!

    Надсознательное - психология

    Оглавление

    Введение. Что такое надсознательные процессы

    Характеристика надсознательных процессов

    Взаимодействие сознательных и надсознательных процессов

    Примеры надсознательных процессов

    Заключение

    Список литературы

    Введение

    Что такое надсознательные процессы?

    Все неосознаваемые процессы можно разбить на три больших класса: (1) неосознаваемые механизмы сознательных действий; (2) неосознаваемые побудители сознательных действий; (3) «надсознательные» процессы» [1,68]

    «Надсознательные» процессы. Если попытаться кратко их охарактеризовать, то можно сказать, что это процессы образования некоего интегрального продукта большой сознательной работы, который затем «вторгается» в сознательную жизнь человека и, как правило, меняет ее течение»

    «Чтобы понять, о чем идет речь, представьте себе, что вы заняты решением проблемы, о которой думаете изо дня в день в течение длительного времени, исчисляемого неделями и даже месяцами или годами. Это жизненно важная проблема.

    Вы думаете над каким-то вопросом, или о каком-то лице, или над каким-то событием, которое не поняли до конца и которое вас почему-то очень затронуло, вызвало мучительные размышления, колебания, сомнения. Думая над вашей проблемой, вы перебираете и анализируете различные впечатления и события, высказываете предположения, проверяете их, спорите с собой и с другими.

    И вот в один прекрасный день все проясняется — как будто пелена падает с ваших глаз. Иногда это случается неожиданно и как бы само собой, иногда поводом оказывается еще одно рядовое впечатление, но это впечатление как последняя капля воды, переполнившая чашу.

    Вы вдруг приобретаете совершенно новый взгляд на предмет, и это уже не рядовой взгляд, не один из тех вариантов, которые вы перебирали ранее. Он качественно новый; он остается в вас и порой ведет к важному повороту в вашей жизни» [1,94]

    Характеристика надсознательных процессов

    Надсознательные процессы отличаются от сознательных процессов, по крайней мере, в следующих двух важных отношениях.

    «Во-первых, субъект не знает того конечного итога, к которому приведет «надсознательный» процесс. Сознательные же процессы предполагают цель действия, т. е. ясное осознание результата, к которому субъект стремится.

    Во-вторых, неизвестен момент, когда «надсознательный» процесс закончится; часто он завершается внезапно, неожиданно для субъекта.

    Сознательные же действия, напротив, предполагают контроль за приближением к цели и приблизительную оценку момента, когда она будет достигнута.

    Судя по феноменологическим описаниям, к обсуждаемому классу «надсознательных» процессов следует отнести процессы творческого мышления, процессы переживания большого горя или больших жизненных событий, кризисы чувств, личностные кризисы и т. п.» [1,95]

    «Попробуем изобразить человеческое сознание в виде острова, погруженного в море неосознаваемых процессов. Внизу следует поместить неосознаваемые механизмы сознательных действия (I). Это — технические исполнители, или «чернорабочие», сознания. Многие из них образуются путем передачи функций сознания на неосознаваемые уровни.

    Наравне с процессами сознания можно поместить неосознаваемые побудители сознательных действий (II). Они имеют тот же ранг, что и сознаваемые побудители, только обладают другими качествами: они вытеснены из сознания, эмоционально заряжены и время от времени прорываются в сознание в особой символической форме.

    И наконец, процессы «надсознания» (III). Они развертываются в форме работы сознания, длительной и напряженной. Результатом ее является некий интегральный итог, который возвращается в сознание в виде новой творческой идеи, нового отношения или чувства, новой жизненной установки, меняя дальнейшее течение сознания [1,97]

    «То, что вошло в наше сознание, является действительно интегральным продуктом, хотя у нас не осталось четкого представления, почему мы пришли к такому решению проблемы.

    Мы знаем только то, о чем мы думали или переживали в каждый конкретный момент или определенный промежуток времени. Сам же процесс выработки решения для нас самих остался неосознаваемым. В повседневной жизни подобные явления часто называют интуицией, т. е.

    способом принятия решения путем анализа на уровне, находящемся вне контроля сознания» [2,143]

    Взаимодействие сознательных и надсознательных процессов

    «Сознательные и надсознательные процессы постоянно соседствуют друг с другом. Например, хорошо известное всем человеческое чувство — любовь. Вы знаете, что любите этого человека, но почему вы его любите? Что побуждает вас любить именно этого человека, а не другого? Тем более что весьма часто ваш избранник не является лучшим из числа ваших знакомых.

    Это можно объяснить лишь работой определенных механизмов, которые мы назвали надсознательными процессами. Другой пример — выбор профессии. Априори считается, что выбор профессии есть осознанный шаг.

    Это так, но как четко в вашем сознании отражаются причины сделанного вами выбора? Очень часто на вопрос о причинах выбора той или иной профессии мы отвечаем, что она нам нравится, или более всего подходит, или позволяет заработать на жизнь, но при этом мы часто имеем лишь смутное представление о профессии.

    Мы не знаем (или не стремимся узнать) условия и особенности труда. Очень часто мы действуем под давлением мнения своих родителей, друзей, жизненных условий и т. п., по не отдаем себе в этом отчета. Таким образом, наш выбор, или, точнее, процесс, определивший наше решение, не всегда осознается нами.

    Поэтому надсознательные процессы играют весьма значимую роль в жизни людей. К рассматриваемому классу процессов в полной мере следует отнести процессы творческого мышления, процессы переживания значимых жизненных событий, кризисы чувств, личностные кризисы и др.» [2,143]

    надсознательный психика интуиция мышление

    Примеры надсознательных процессов

    Разберем на примере интуиции и творческого мышления.

    Первый яркий пример надсознательного процесса — интуиция

    . Вот, что о ней пишет К.Г. Юнг:

    «Интуиция (от лат. Intueri — созерцать) есть в моём понимании одна из основных психологических функций. Интуиция есть та психологическая функция, которая передаёт субъекту восприятие бессознательным путём. Предметом такого восприятия может быть всё, — и внешние и внутренние объекты или их сочетания.

    Особенность интуиции состоит в том, что она не есть ни чувственное ощущение, ни чувство, ни интеллектуальный вывод, хотя она может проявляться и в этих формах. При интуиции какое-нибудь содержание представляется нам как готовое целое, без того, чтобы мы сначала были в состоянии указать, или вскрыть, каким образом это содержание создалось.

    Интуиция это своего рода инстинктивное схватывание, всё равно, каких содержаний. Подобно ощущению, она есть иррациональная функция восприятия. Содержания её имеют, подобно содержаниям ощущения, характер данности, в противоположность характеру «выведенности», «произведённости», присущему содержаниям чувства и мысли»

    «Интуиция есть функция иррациональная, хотя многие интуиции могут быть разложены впоследствии на их компоненты, так что и их возникновение может быть согласовано с законами разума» [3]

    «Существуют различные объяснения феномена интуиции.

    Но при всех различиях подчеркивается связь интуиции с неосознаваемыми формами психической деятельности, хотя специфика интуиции лежит не в самом факте неосознанности, а в познавательных, творческих и оценочных функциях неосознаваемой деятельности.

    На интуитивном уровне задействованы все формы чувственности (ощущения, восприятия, память, воображение, эмоции, воля («чувственная интуиция»)) и интеллекта, логического мышления («интеллектуальная интуиция»)» [4]

    «Коль скоро интуиция — это «озарение», она не является результатом преднамеренного действия.

    Это скорее случайное событие, определяемое различными внешними и внутренними обстоятельствами, но никак не акт суждения.

    Интуитивное восприятие более сходно с восприятием органами чувств, которое также иррационально, коль скоро зависит, прежде всего, от объективных раздражителей физического, а не ментального происхождения»

    [5]

    «Интуиция — это бессознательный процесс, результат которого представляет собой вторжение бессознательного содержимого — внезапной идеи или предчувствия — в сознание»

    «Это напоминает процесс восприятия, но в отличие от сознательной деятельности органов чувств и от самоанализа, восприятие является неосознанным. Вот почему мы говорим об интуиции как об „инстинктивном акте понимания.

    Она является процессом, аналогичным инстинкту, с той разницей, что инстинкт является целенаправленным импульсом для осуществления некоторого высокосложного действия, тогда как интуиция представляет собой бессознательное целенаправленное понимание крайне сложной ситуации.

    Следовательно, в определенном смысле интуиция является противоположностью инстинкту, столь же удивительной, как он» [5]

    Другой, не менее яркий пример надсознательного процесса- творческое мышление.

    «Творческий элемент имеет место в любом виде деятельности: в бизнесе, спорте, игре, в простом мыслительном процессе, в ежедневном общении, как говорит известный физик, академик П.

    Капица — везде, где человек действует не по инструкции. Сущность творчества — в открытии и создании качественно нового, имеющего какую-либо ценность»

    «Любой процесс творчества предполагает субъекта творчества, творца, побуждаемого к творчеству определенными потребностями, мотивами, стимулами, обладающего известными знаниями, умениями, творческими способностями. Общими являются основные стадии процесса творчества: подготовка, созревание («инкубация»), озарение («инсайт») и проверка»

    «Сердцевина творчества, пик творческого акта — «озарение», инсайт, когда в сознание проникает, порождается (генерируется) новая идея — научная, философская, техническая или художественная. Но к этому ведет нередко долгий путь предварительной работы, во время которой создаются предпосылки для рождения нового» [6]

    Надсознательные процессы — одна из важнейших форм проявления человеческой психики, важнейшая ее составляющая. Именно благодаря наличию этих процессов мы способны создавать, изобретать, предчувствовать, находить выход из, казалось бы, безвыходных жизненных ситуаций путем создания «переломных моментов».

    Без надсознательных процессов человеческое общество напоминало бы скорее компьютерную сеть, совокупность запрограммированных машин, нежели совокупность людей разумных, и в таких условиях процессы развития личности и общества были бы крайне заторможены, а то и вовсе остановлены.

    Список литературы

    1.Гипенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. — М.: «ЧеРо», при участии издательства «Юрайт», 2003.-336 с.

    2.Маклаков А.Г. М15 Общая психология. — СПб.: Питер, 2001. — 592 с.

    Электронный вариант книги #»justify»>.Карл Юнг, Психологические типы, СПб «Ювента»; М., «Прогресс-Универс», 1995 г., с. 526-528. #»justify»>4.

    Энциклопедия Кругосвет Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия, статья «Интуиция»

    #»justify»>.Карл Густав Юнг Джозеф Л. Хендерсон Мария Луиза фон Франц Аниэла Яффе Иоланда Якобе «Человек и его символы» #»justify»>6.Энциклопедия Кругосвет Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия, статья «Творчество»

    http://www.krugosvet.

    ru/enc/kultura_i_obrazovanie/izobrazitelnoe_iskusstvo/TVORCHESTVO.html

    Источник: https://www.BiblioFond.ru/view.aspx?id=607958

    Надсознательное

    Рефераты, дипломные, курсовые работы - бесплатно: Библиофонд!

    Неосознаваемые механизмы сознательных действий.

    Сознательные и неосознаваемые процессы.

    Вторым, столь же специфически человеческим психическим проявлением, как и сознание, является бессознантельное. Оно детерминировано общественными условиями содержания и выступает как частичное, недостаточно адекватное отражение мира.

    Бессознательное – это форма психического отражения, в которой образ действительности и отношение к ней человеком не рефлексируется, т.е. не осознается.

    Бессознательное начало так или иначе представлено практически во всех психических процессах, свойствах и состояниях человека. Есть бессознательные ощущения, неосознаваемые образы восприятия, проявляющиеся в чувстве знакомости, бессознательная память, бессознательное мышление.

    Классификация неосознаваемых механизмов нашей психики.

    А) неосознаваемые автоматизмы. Это стереотипы автоматизированного поведения, которые практически никогда не осознаются, такие как ходьба или письмо у взрослого человека. Эти автоматизмы иногда называют образно «свободная голова». Их делят на:

    — первичные – это ходьба, моргание,

    — вторичные – это навыки, например, положение рук на фортопиано, поза танцора или спортсмена и т.д.,

    — автоматизмы восприятия.

    Б) неосознаваемая установка. Изучалась в грузинской школе. Ее родоначальник Д.Н.

    Узнадзе, который представляет установку как готовность субъекта к восприятию будущих событий и совершению действий в определенном направлении (т.е.

    действовать и реагировать определенным образом), что является основой его целесообразной избирательной активности. Он исследовал это с помощью шаров разного размера и веса.

    В) неосознаваемые сопровождения сознательных действий. Это такие действия, которые не несут реализационной нагрузки, но они хорошо сопровождают. Пример: язык у первоклассника, когда он старательно выводит первые в своей жизни буквы. Эти действия могут служить индикаторами психического состояния, особенно эмоционального.

    2. Неосознаваемые побудители сознательных действий .

    А) предсознание. Это та информация, те латентные знания, которые в любую минуту могут быть актуализированны. Пример: как зовут вашу соседку? Какой номер троллейбуса, на котором вы приехали и т.д.

    Б) собственно бесознательное. Это неосознаваемые мотивы и смысловые установки, обусловливаемые желаемым будущим. Эту сферу бессознательного как раз исследовал З.Фрейд.

    Это такой уровень психической активности личности, который возникает при решении творческих задач, высший этап творческого процесса.

    Представление о специфике этого уровня было выдвинуто К.С.Станиславским, обозначавшим его термином «сверхсознание». В дальнейшем П.В.Симонов интерпретировал его как механизм творческой интуиции, благодаря которому происходит рекомбинация прежних впечатлений, чье соответствие действительности устанавливается вторично.

    Кроме творчества сюда можно отнести переживание большого горя, которое обтекает человека, и выйти из него невозможно. Далее: любые большие жизненные события. Они переворачивают нашу жизнь, но почему – неизвестно.

    Причем одно и то же событие одному человеку перевернет жизнь, а другому нет. Еще один пример – личностные кризисы. Потому-то человеку и трудно помочь в этот момент, поскольку мы не знаем всей системы его ценностей и т.

    д.

    Источник: https://studlib.info/psikhologiya/3976560-nadsoznatelnoe/

    Надсознательное

    Надсознательное

    — не поддающийся индивидуальному сознательно-волевому контролю уровень психической активности личности при решении творческих задач. Представление о специфике этого уровня было выдвинуто Станиславским, понимавшим под сверхсознанием высший этап творческого процесса, отличный от его сознательных и бессознательных компонент.

    В дальнейшем П.В. Симонов интерпретировал сверхсознание как механизм творческой интуиции, благодаря коему происходит рекомбинация прежних впечатлений, соответствие коих действительности устанавливается вторично.

    Применительно процессов индивидуального научного творчества надсознательное представлено в их регуляции категориальным аппаратом познания, который не осознается самим творцом, поглощенным предметом исследования, но объективная логика развития коего отражается в его гипотезах и идеях.

    Поэтому для «расшифровки» надсознательного нужен анализ категориальный.

    Понятие надсознательного позволяет разграничить две формы неосознаваемой психической активности: 1) бессознательное — детерминированное прошлым, зависящее от уже запечатленной в мозге информации; 2) надсознательное — детерминированное потребным будущим, устремленное на созидание того, чего еще не было в личном и коллективном опыте.

    Такое созидание происходит в процессе взаимодействия личности с миром культурных ценностей, который она не только усваивает, но и творит — согласно назревшим тенденциям развития этого мира. Результат этого взаимодействия — художественные образы, научные открытия и другие продукты творчества, в коих имеется и не явленное в рефлексии породившего их субъекта, не осознаваемое им объективно значимое содержание, обусловленное работой мысли на уровне надсознательного.

    Значения в других словарях

    Дополнительный поиск Надсознательное

    Кударь, Петр Сергеевич / Сесть на шею / Мимо яблоньки яблочко не падает. / Обворожить / Да будет стыдно тому, кто об этом дурно думает / Ай, Моська! знать она сильна, Что лает на слона / Где цветок, там и медок.

    / Сибагатуллин, Айрат Миннемуллович / Ириней Лионский / Молодец! Возьми с полки пирожок с гвоздями (с котятами) / Воробью по колено / Без четырех углов изба не рубится. / Сам смекай, где берег, где край! / Пень не околица, глупая речь не пословица.

    / Работа / Уме недозрелый, плод недолгой науки! / Фитуни, Леонид Леонидович / Ехал прямо, да попал в яму. / Привередливый / Потерять голову / Ехало болело / Свой своему поневоле брат / Всякая лиса свой хвост хвалит. / Мелко плавать — дно задевать.

    / Чёрта в ступе /

    На нашем сайте Вы найдете значение «Надсознательное» в словаре Психологическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Надсознательное, различные варианты толкований, скрытый смысл.

    Первая буква «Н». Общая длина 30 символа

    Источник: http://my-dict.ru/dic/psihologicheskaya-enciklopediya/1853412-nadsoznatelnoe

    Сознание, подсознание, надсознание человека. Очищение полевой формы жизни

    Сознание, подсознание, надсознание человека

    Человек состоит из двух составляющих: физического тела и сознания. Как физическое тело, так и сознание имеют очень сложное, но гармонично отлаженное и сбалансированное строение. Вы, наверное, слышали такие термины: сознание, подсознание и надсознание. Какой смысл они имеют вообще и к теме нашего разговора в частности?

    Начнем разбор с термина «сознание». Оно имеет два значения: 1) сумма жизненных проявлений и умственная деятельность; 2) информационно-энергетическое поле человека, которое я называю «полевой формой жизни человека». Объясним эти понятия.

    1. Внешне жизненные проявления человека выражаются в чувствовании, работе ума и речи, осмысленных действиях и движениях. Когда это по какой-то причине временно прекращается, а потом вновь возвращается, говорят о потере на некоторое время сознания.

    Память, речь, логические действия также обозначают термином «сознание». В этом смысле под сознанием понимают только умственную деятельность человека, с помощью которой он ориентируется в окружающем мире.

    В итоге мы имеем два самостоятельных процесса: в первом случае из человека что-то выходит, что мы называем сознанием; а во втором – обозначаем самостоятельный процесс умственной деятельности.

    2. Чтобы не путаться в терминологии, я решил то, что выходит из физического тела человека (информационно-энергетическое образование или поле), назвать «полевой формой жизни человека». А умственную деятельность, протекающую в «полевой форме жизни человека», выделить самостоятельно и назвать ее «обычным сознанием».

    Полевую форму жизни легко ощущать во сне. Именно она выходит из физического тела во сне и ощущается, как будто это сам человек вместе с физическим телом. Во время сна его сознание значительно отличается от обычного, в бодрствующем состоянии. Сознание человека во сне несколько наивно, прямолинейно и заранее знает, что будет и как надо поступать.

    Обычное сознание – это жизненный опыт, приобретенный за одну человеческую жизнь, плюс обычная умственная деятельность для обслуживания жизнедеятельности человека, общения и труда.

    Надсознание – это жизненный опыт, приобретенный за все предыдущие жизни человека, плюс особая умственная деятельность. У обычного человека оно заблокировано и проявляет себя в снах и некоторых других, особых состояниях.

    С подсознанием дело обстоит несколько сложнее. Это сумма информационно-энергетических программ, которые были сформированы самим человеком в своем обыденном сознании либо другими людьми и забытыми, неосознанными «осели» в структурах полевой формы жизни. Обычное сознание их не воспринимает, но они, тем не менее, оказывают свое влияние на него.

    Ребенка в детстве напугали (заложили информационно-энергетическую программу). Став взрослым, он давно забыл об испуге, но при возникновении волнующей ситуации включается программа испуга и он начинает невольно заикаться. Скажем, во время беременности родители крупно и эмоционально поскандалили (заложили информационно-энергетическую программу в плод), а потом жизнь наладилась, и все забылось. Родился ребенок, стал взрослым человеком. Но когда в его присутствии возникает громкий, эмоциональный разговор, неосознанно включается программа скандала, и нормальный человек «ни с того ни с сего» становится агрессивным, перестает контролировать свои поступки. Жизнь показывает, что таких неосознанных программ, «осевших» в структурах полевой формы жизни, огромное количество. Они не только искажают нормальную структуру полевой формы жизни, но и влияют на здоровье, характер (общение) и судьбу человека. Именно эти подсознательные программы составляют большую часть кармической информации в человеке и приводят:

    к болезням духа – неприятностям по линии судьбы;

    к болезням души – проблемам в общении и непониманию, дурному характеру, психическим отклонениям;

    к болезням тела – неприятностям с физическим здоровьем и болезням.

    Данный текст является ознакомительным фрагментом.

    Читать книгу целиком

    Поделитесь на страничке

    Следующая глава >

    надсознательное - это... Что такое надсознательное?

    
    надсознательное

    — не поддающийся индивидуальному сознательно-волевому контролю уровень психической активности личности при решении творческих задач.

    Представление о специфике этого уровня было выдвинуто Станиславским, понимавшим под сверхсознанием высший этап творческого процесса, отличный от его сознательных и бессознательных компонент. В дальнейшем П.В. Симонов интерпретировал сверхсознание как механизм творческой интуиции, благодаря коему происходит рекомбинация прежних впечатлений, соответствие коих действительности устанавливается вторично.

    Применительно процессов индивидуального научного творчества надсознательное представлено в их регуляции категориальным аппаратом познания, который не осознается самим творцом, поглощенным предметом исследования, но объективная логика развития коего отражается в его гипотезах и идеях. Поэтому для «расшифровки» надсознательного нужен анализ категориальный.

    Понятие надсознательного позволяет разграничить две формы неосознаваемой психической активности:

    1) бессознательное — детерминированное прошлым, зависящее от уже запечатленной в мозге информации;

    2) надсознательное — детерминированное потребным будущим, устремленное на созидание того, чего еще не было в личном и коллективном опыте.

    Такое созидание происходит в процессе взаимодействия личности с миром культурных ценностей, который она не только усваивает, но и творит — согласно назревшим тенденциям развития этого мира. Результат этого взаимодействия — художественные образы, научные открытия и другие продукты творчества, в коих имеется и не явленное в рефлексии породившего их субъекта, не осознаваемое им объективно значимое содержание, обусловленное работой мысли на уровне надсознательного.


    Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.

    • надежность
    • намерение

    Смотреть что такое "надсознательное" в других словарях:

    • НАДСОЗНАТЕЛЬНОЕ — – См. Сверхсознание. * * * психическая активность личности при решении творческих задач, проблем, ситуаций, не поддающаяся сознательно волевому контролю и формально логическому осмыслению хода этого решения со стороны самой личности. К.С.… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    • НАДСОЗНАТЕЛЬНОЕ — не поддающийся сознательно волевому контролю и формально логическому осмыслению уровень психической активности личности при решении творческих задач, проблем, ситуаций. К. С. Станиславский подобную психическую активность называл сверхсознанием,… …   Педагогический словарь

    • НАДСОЗНАТЕЛЬНОЕ — один из регуляторов творческой интеллсктуалыю мотивационной активности личности, состоящей в угадывании как ближайшего, тик и отдаленного «потребного будущего». Это «потребное будущее» существует в виде более или менее вероятных возможностей… …   Философия науки: Словарь основных терминов

    • НАДСОЗНАТЕЛЬНОЕ — не поддающийся индивидуальному сознательно волевому контролю уровень психической активности личности при решении творческих задач. Представление о специфике этого уровня было выдвинуто К. С. Станиславским, понимавшим под сверхсознанием высший… …   Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь

    • надсознательное намерение — сознательное стремление завершить действие в соответствии с намеченной программой, направленной на достижение предполагаемого результата. Н. особое функциональное образование психики, возникающее в итоге акта целеполагания и предполагающее выбор… …   Большая психологическая энциклопедия

    • БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ — – 1. Совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных явлениями действительности, во влиянии которых человек не отдает себе отчета. 2. Форма психического отражения, в которой образ действительности и отношение к ней субъекта… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    • бессознательное — В гештальте не отрицается значение феномена бессознательного, хотя оно и не является главной отправной точкой для терапевтического действия, которое организуется на основе актуальных телесных, эмоциональных или ментальных проявлений. В практике… …   Большая психологическая энциклопедия

    • творчество — деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Будучи по своей сущности культурно историческим явлением, Т. имеет психологический аспект: личностный и процессуальный. Оно предполагает наличие у… …   Большая психологическая энциклопедия

    • Психоанализ — I Психоанализ психологическое учение, ставящее в центр внимания бессознательные психические процессы и мотивации; метод психотерапии. Разработан австр. невропатологом, психиатром и психологом Фрейдом (S. Freud). Психоанализ исходит из того, что… …   Медицинская энциклопедия

    • Ярошевский, Михаил Григорьевич — (1915 2001)    Российский психолог, доктор психологических наук (1961), профессор (1961), почетный академик Российской Академии образования (1990), действительный член Нью Йоркской Академии наук(1994), с 1965 по (1990) зав. сектором психологии (с …   Кто есть кто в российской психологии

    Надсознательные» процессы. — Студопедия

    Третий класс неосознаваемых процессов образуют «надсознательные» процессы.К этой категории относятся процессы образования некоего интегрального продукта в результате большой сознательной (как правило, интеллектуальной) работы. С этим явлением мы сталкиваемся, когда, пытаемся решить какую-то сложную и значимую для нас проблему. Мы долго перебираем всевозможные варианты, анализируем имеющуюся информацию, но четкого решения проблемы еще нет. И вдруг, неожиданно, как-то само собой, а иногда используя какой-то незначительный повод, мы приходим к решению данной проблемы. Нам становится все ясно, мы четко представляем себе суть этой проблемы и знаем, как ее решить. Это уже не просто взгляд на решение какой-то проблемы, это качественно новый взгляд, который может изменить всю нашу жизнь.

    Таким образом, то, что вошло в наше сознание, является действительно интегральным продуктом, хотя у нас не осталось четкого представления, почему мы пришли к такому решению проблемы. Мы знаем только то, о чем мы думали или переживали в каждый конкретный момент или определенный промежуток времени. Сам же процесс выработки решения для нас самих остался неосознаваемым. В повседневной жизни подобные явления часто называют интуицией, т. е. способом принятия решения путем анализа на уровне, находящемся вне контроля сознания.

    Каковы основные характеристики данного процесса? Во-первых, субъект не знает того конечного решения или итога, к которому приведет надсознательпый процесс. В отличие от надсознательных процессов сознательные, или контролируемые субъектом, процессы характеризуются наличием четкой цели, к которой должны привести выполняемые нами действия. Во-вторых, мы не знаем, в какой момент надсознательные процессы прекращаются, потому что они, как правило, завершаются внезапно, неожиданно для нас. Сознательные действия, наоборот, предполагают контроль за приближением к конечной цели и знание момента, в который они должны быть прекращены.


    Сознательные и надсознательные процессы постоянно соседствуют друг с другом. Например, хорошо известное всем человеческое чувство — любовь. Вы знаете, что любите этого человека, но почему вы его любите? Что побуждает вас любить именно этого человека, а не другого? Тем более что весьма часто ваш избранник не является лучшим из числа ваших знакомых. Это можно объяснить лишь работой определенных механизмов, которые мы назвали падсознательными процессами. Другой пример — выбор профессии. Априори считается, что выбор профессии есть осознанный шаг. Это так, но как четко в вашем сознании отражаются причины сделанного вами выбора? Очень часто на вопрос о причинах выбора той или иной профессии мы отвечаем, что она нам нравится, или более всего подходит, или позволяет заработать на жизнь, но при этом мы часто имеем лишь смутное представление о профессии. Мы не знаем (или не стремимся узнать) условия и особенности труда. Очень часто мы действуем под давлением мнения своих родителей, друзей, жизненных условий и т. п., по не отдаем себе в этом отчета. Таким образом, наш выбор, или, точнее, процесс, определивший наше решение, не всегда осознается нами. Поэтому надсознательные процессы играют весьма значимую роль в жизни людей. К рассматриваемому классу процессов в полной мере следует отнести процессы творческого мышления, процессы переживания значимых жизненных событий, кризисы чувств, личностные кризисы и др.


    Кроме рассмотрения проблемы надсознательных процессов необходимо остановиться на пояснении самого термина «надсознательные процессы». Почему именно надсознательные?

    Одним из первых психологов, обративших внимание на эти процессы, был У. Джеме. Собранные им факты были изложены в книге «Многообразие религиозного опыта». Позднее на эту темы были опубликованы работы 3. Фрейда, Э. Лин-демана и др. Наблюдаемые процессы У. Джеме называл бессознательными. Однако позднее, после появления теории психоанализа, этот термин приобрел слишком специальный смысл, и те процессы, которые мы рассматриваем в качестве надсознательных, имеют качественное отличие от процессов, рассматриваемых в рамках теории Фрейда. Термин «надсознательные процессы», который мы используем в данной главе, широко использует в своих работах профессор Московского университета Ю. Б. Гиппенрейтер. По ее мнению, этот термин наиболее полно отражает смысл процессов, входящих в третий из рассматриваемых нами классов, поскольку процессы, входящие в этот класс, по своему содержанию и масштабам крупнее всего того, что может вместить сознание. Эти процессы лишь частично представлены в сознании, тогда как основное действие разворачивается за пределами сознания.

    Если схематично представить соотношение рассматриваемых нами процессов и сознания (рис.2), в центре мы должны поместить сознание, остальные процессы будут располагаться вокруг него. Внизу будут располагаться неосознаваемые механизмы сознательных действий (I). По своей сути это технические исполнители сознательных актов. Большинство из них образовалось в результате передачи функций сознания на неосознаваемые уровни.

    На уровне сознания можно поместить неосознаваемые побудители сознательных действий (II). Они, вероятно, имеют для человека такое же значение, как и сознательные побудители, но в отличие от последних неосознаваемые побудители сознательных действий вытеснены из сознания, эмоционально заряжены и периодически прорываются в сознание в особой символической форме. Процессы «надсознания» (III) по праву должны занимать вершину иерархической пирамиды соотношения психических процессов. Они развертываются в форме работы сознания, длительной и напряженной. Результатом ее является некий интегральный итог, который возвращается в сознание в виде новой творческой идеи, нового отношения или чувства.

    Рис 2. Соотношение сознания и неосознаваемых психических процессов. Объяснение в тексте

    Существует еще одна проблема, на которой мы должны остановиться. Эта проблема заключается в процедурах познания неосознаваемых психических процессов. Вполне правомочен вопрос о том, как изучить неосознаваемые процессы, если они не осознаются.

    Прежде всего следует отметить, что неосознаваемое в различных формах проявляется в сознании: иллюзии восприятия, ошибки установки, фрейдовские феномены, интегральный результат надсознательных процессов. Сведения о неосознаваемых процессах можнополучить при анализе динамики формирования навыков, а также при изучении информации, получаемой исследователем от разнообразных физиологических индикаторов, как это было проиллюстрировано на примере экспериментов А. Р. Лурии.

    Следовательно, при изучении неосознаваемых процессов мы оперируем теми же исходными данными: фактами сознания, поведения и физиологическими процессами. Их комплексное использование позволяет психологу изучать явления, которые относятся к сфере «бессознательного».

    Таким образом, психика человека чрезвычайно сложна и включает в себя не только сознание, но и процессы, которые не контролируются субъектом. Однако нельзя описать психику простым делением процессов на «сознательное» и «бессознательное». Сфера бессознательного имеет свою сложную и, вероятно, иерархическую структуру.

    Лекция 9. Мозг и психические процессы.

    1. Строение и функциональная организация нервной системы человека.

    2. Принципы и законы высшей нервной деятельности.

    3. Типологические особенности высшей нервной деятельности.

    Основные разделы психологии - исследуйте психологию

    Branches of psychology (Последнее обновление: 15 мая 2018 г.)

    Психологию часто определяют как изучение разума и поведения, очень широкую тему, которая часто разбивается на несколько различных ветвей психологии . Каждая ветвь сосредоточена на определенном подполе психологии. Некоторые психологи изучают функции мозга и их влияние на поведение. Другие исследуют, как личность развивается и меняется в течение жизни.Третьи психологи заинтересованы в изучении того, как психология может улучшить жизнь на рабочем месте.

    Каковы основные отрасли психологии?

    Чтобы понять, насколько обширна и глубока предметная психология, давайте внимательнее рассмотрим некоторые из различных ее разделов.

    Аномальная психология: Этот раздел психологии направлен на выявление, понимание и лечение поведенческих, мыслительных и эмоциональных паттернов, которые считаются ненормальными и дезадаптирующими.Есть разные способы определить, что нормально, а что нет. С точки зрения статистики ненормальным считается то, что выходит за рамки того, что испытывает большинство людей. Аномалия также может быть определена с точки зрения функционирования. Поведение, которое считается неадаптивным и мешает нормальному функционированию в повседневной жизни, часто считается ненормальным.

    Поведенческая психология: Также известная как бихевиоризм, эта область психологии посвящена изучению наблюдаемого поведения и того, как происходит обучение посредством процессов обусловливания.Важные поведенческие концепции включают классическое обусловливание, которое включает обучение через ассоциации, и оперантное обусловливание, которое включает обучение в результате последствий.

    Биологическая психология: Этот раздел психологии фокусируется на том, как биологические факторы, особенно мозг и нервная система, влияют на человеческий разум и поведение. Биопсихологи часто изучают, как травмы мозга и болезни влияют на нормальное психологическое функционирование. Эта область психологии также часто включает использование инструментов визуализации, таких как МРТ и ПЭТ-сканирование, чтобы посмотреть на мозг, чтобы определить, какие области активируются при выполнении определенных задач.

    Клиническая психология: Эта область известна как одна из крупнейших сфер занятости в психологии. Клинические психологи обычно работают непосредственно с лечением психического здоровья и работают с пациентами, которые испытывают ту или иную форму психического заболевания, психологического расстройства или эмоционального расстройства.

    Когнитивная психология: Этот раздел психологии занимается изучением психических процессов, лежащих в основе поведения, включая мышление, восприятие, решение проблем, принятие решений, память и внимание.

    Психология сообщества: Эта область психологии посвящена пониманию взаимоотношений человека с его или ее сообществом, а также того, как это сообщество вписывается в общество в целом.

    Психология потребителей: Эта область психологии основана на использовании психологических принципов для понимания поведения потребителей. Специалисты, работающие в этой области психологии, используют свои знания, чтобы помочь компаниям понять, что побудило потребителей покупать продукты и услуги.

    Психология консультирования: Как и клиническая психология, эта область посвящена диагностике, лечению и профилактике психических расстройств. В этой области психологии особое внимание уделяется функционированию в областях, связанных с социальным, эмоциональным, семейным, профессиональным благополучием и развитием.

    Криминальная психология: Этот раздел посвящен пониманию всех аспектов и влияний преступного поведения, включая бесчисленное множество факторов, которые способствуют преступным действиям.Специалисты, работающие в этой области, изучают мысли, намерения, мотивации, эмоции и поведение людей, совершающих преступления. Тех, кто работает в этой сфере, часто вызывают для помощи в расследовании уголовных дел и для дачи показаний по уголовным делам.

    Межкультурная психология: Эта область психологии посвящена изучению как сходств, так и различий культур во всем мире. Некоторые аспекты человеческого поведения универсальны, в то время как другие уникальны для культуры.Изучая эти вещи, профессионалы могут лучше понять, как на человеческое поведение влияет культура в целом.

    Психология развития: Этот раздел психологии сосредоточен на изучении развития на протяжении всей жизни. Это включает физический, эмоциональный, социальный и когнитивный рост с первых дней младенчества до старости. Специалисты, работающие в этой области, часто специализируются на работе с определенными группами населения, такими как маленькие дети, подростки или пожилые люди.

    Психология образования: Этот раздел психологии занимается этим процессом обучения. Часто включает рассмотрение как поведенческих, так и когнитивных методов обучения, а также мотивационных, интеллектуальных и социальных факторов, влияющих на процесс обучения.

    Инженерная психология: Этот раздел психологии является междисциплинарной областью, которая включает в себя эргономику и взаимодействие человека с машиной. Часто цель этой области - сделать продукты и машины, которые люди регулярно используют, более удобными и безопасными.

    Психология окружающей среды: Эта область психологии посвящена пониманию того, как люди взаимодействуют с окружающей средой. Это может включать как естественные условия, так и созданные руками человека. Профессионалы, работающие в этой области, часто заботятся о том, чтобы помочь людям лучше взаимодействовать с ней и пожарными, а также о создании безопасных и более благоприятных для благополучия мест.

    Экспериментальная психология: Эта отрасль психологии занимается изучением условий жизни человека с помощью экспериментальных методов.Экспериментальный психолог проводит исследования по широкому кругу вопросов, включая память, интеллект, ощущения, восприятие, социальное поведение, эмоции, личность и многое другое.

    Судебная психология: Эта область психологии использует понимание человеческого разума и поведения и применяет его в области права. Судебные психологи часто выполняют такие задачи, как проведение оценки опеки над детьми, оценка способности предстать перед судом и дача показаний по уголовным и гражданским делам.

    Психология здоровья: Это область психологии, посвященная пониманию психологических и поведенческих влияний, влияющих на здоровье и благополучие. Психолог здоровья понимает, что на благополучие влияют как биологические факторы, так и социальные и эмоциональные факторы. Специалисты, работающие в этой области, используют свои знания, чтобы помочь отдельным пациентам улучшить свое здоровье, а также работают в программах общественного здравоохранения для улучшения здоровья и благополучия сообществ.

    Гуманистическая психология: Эта ветвь психологии возникла в 1950-х годах как ответ на психоанализ и бихевиоризм. В гуманистической психологии вы придерживаетесь подхода, согласно которому все люди от природы хороши. Эта область психологии использует более целостный подход и фокусируется на том, чтобы помочь людям реализовать свой индивидуальный потенциал и достичь самореализации.

    Промышленно-организационная психология: Этот раздел психологии представляет собой прикладное направление, которое включает применение психологических принципов на рабочем месте.Психологи I-O, как их часто называют, заинтересованы в помощи организациям, улучшая отбор сотрудников, мотивацию, производительность на рабочем месте, продуктивность и гигиену труда.

    Военная психология: Этот раздел психологии посвящен использованию психологических принципов в военных условиях. Некоторые специалисты, работающие в этой области, лечат солдат, прошедших службу в армии, в то время как другие проводят исследования, чтобы помочь улучшить военные операции и повысить шансы на успех в боевых условиях.

    Психология личности: Это обширная область психологии, интересующаяся развитием личности. Исследователи в этой области заинтересованы в понимании многих сил, которые влияют на то, как личность развивается и выражается. Им также интересно узнать больше о том, как личность меняется в течение жизни.

    Позитивная психология: Это относительно молодой раздел психологии, который помогает людям жить лучше.Одна из ключевых целей этой области психологии - помочь людям стать счастливее.

    Психоанализ: Это направление является одним из старейших разделов психологии. Он вырос из работы знаменитого психиатра Зигмунда Фрейда, который считал, что на людей влияют бессознательные силы. Фрейд считал, что, привлекая внимание к этим бессознательным мотивам, люди могут избавиться от психологических проблем.

    Школьная психология: Эта область психологии предназначена для помощи учащимся в решении академических, социальных, эмоциональных и поведенческих проблем, с которыми они сталкиваются в школе.Эти профессионалы работают с отдельными учениками, а также с родителями, педагогами и школьными администраторами.

    Социальная психология: Этот раздел психологии интересуется тем, как другие люди влияют на мысли, поведение и эмоции людей. Групповое поведение, установки, агрессия, подчинение, послушание, убеждение, групповая динамика и влечение - вот лишь некоторые из основных областей, представляющих интерес в социальной психологии.

    Психология спорта: Это раздел, посвященный психологии спорта и физических упражнений.Профессионалы, работающие в этой области, могут помочь людям преодолеть травмы, а также работать с профессиональными спортсменами для повышения мотивации и концентрации внимания.

    Почему так важно изучать разделы психологии?

    Как вы можете видеть из приведенного выше списка, существует множество различных разделов и подразделов психологии, которые необходимо исследовать. Но это еще не все. Психология постоянно растет и адаптируется к новым потребностям. В меняющемся мире новые потребности в психологах и психологической информации будут продолжать стимулировать рост новых отраслей психологии.

    Интернет-психология, психология дорожного движения, духовная психология и авиационная психология - это всего лишь несколько различных областей, возникших в последние годы. Узнав больше об этих многочисленных разделах психологии, вы сможете лучше понять многие темы, которыми занимается психология.

    .

    Психологические перспективы - исследуйте психологию

    Looking at different psychological perspectives (Последнее обновление: 17 января 2019 г.)

    Есть много разных способов думать о том, как люди себя ведут. В современной психологии эти различные подходы известны как точки зрения. Ряд различных психологических перспектив появился, чтобы помочь ученым изучать и понимать человеческие мысли и действия.

    Некоторые психологи придерживаются единого подхода в своих исследованиях. Например, когнитивный психолог может использовать когнитивную перспективу при анализе человеческих проблем.Однако во многих случаях исследователи используют более эклектичный подход, включающий множество разных точек зрения, чтобы построить более глубокое и богатое понимание того, как люди думают, чувствуют и ведут себя.

    Давайте подробнее рассмотрим каждую психологическую перспективу. Следует помнить одну важную вещь: не существует единой точки зрения, которая считалась бы «правильным» подходом. Каждая перспектива вносит важный вклад в понимание психологии.

    История различных психологических точек зрения

    С тех пор, как зародилась психология и лаборатория Вильгельма Вундта, несколько различных школ слились в борьбе за доминирование.Эти ранние школы мысли включали структурализм, функционализм, психоанализ, бихевиоризм и гуманизм. Психология стала более модернизированной, методы и инструменты, доступные исследователям, изучающие человеческое мышление и поведение, также стали более совершенными. Поскольку психологи сейчас сосредоточены на стольких различных аспектах человеческого поведения, неудивительно, что возникло так много разных психологических точек зрения.

    В современном мире психологии мало психологов, которые присоединились бы к единой школе мысли.Вместо этого большинство из них обращается к определенной области, а я затем использую одну или несколько различных точек зрения в их изучении и понимании психологии.

    1. Психодинамическая перспектива

    Психодинамическая перспектива основана на работе Зигмунда Фрейда. Фрейд был основателем психоаналитической школы мысли в области психологии, разработавшей использование важных концепций, включая бессознательное, эго и защитные механизмы.

    Фрейд считал, что человеческое поведение мотивируется энергией, которую он назвал либидо.Либидо - это движущая сила между той частью личности, которая известна как Ид. Ид - это самая примитивная часть личности, которая присутствует при рождении и стремится удовлетворить все самые основные потребности. С возрастом у людей развивается часть личности, известная как эго, которая отвечает за посредничество между требованиями ид и реальностью. Последний возникающий компонент личности известен как супер-эго. Эта часть личности стремится заставить нас вести себя моралистично.

    Fruit также считает, что большая часть нашего поведения определяется бессознательными желаниями, желаниями и побуждениями.Детский опыт играет решающую роль в формировании личности и нашего поведения по мере взросления.

    Ну, Фрейд был ответственен за создание психоанализа, другие мыслители также внесли свой вклад в психодинамическую перспективу. К ним относятся дочь Фрейда Анна Фрейд, Эрик Эриксон, Мелани Кляйн и Карл Юнг.

    Хотя психоанализ сегодня не является доминирующей школой, психодинамическая перспектива остается важной частью психологии.

    2.Поведенческая перспектива

    В начале 20 века возникла школа мысли, известная как бихевиоризм. Школа мысли была сосредоточена на изучении наблюдаемого поведения и превращении психологии в более научное занятие.

    С точки зрения поведения, поведение можно объяснить, рассматривая процессы обусловливания и подкрепления. Два основных способа обучения поведению - это процессы, известные как классическая обусловленность и оперантная обусловленность.

    Классическое кондиционирование - это процесс, который впервые открыл русский физиолог Иван Павлов во время его знаменитых исследований пищеварительной системы собак. Он обнаружил, что собаки приучены выделять слюну всякий раз, когда они видят белый халат его лаборанта. Поскольку животные ассоциировали белые халаты с подачей пищи, сформировалась усвоенная реакция.

    Оперантное обусловливание - это процесс обучения, описанный американским психологом Б. Ф. Скиннером.Оперантное обусловливание предполагает использование подкрепления или наказания как следствие поведения. Действия, за которыми следовало подкрепление, с большей вероятностью будут повторяться в будущем, тогда как действия, за которыми следовало наказание, с меньшей вероятностью произойдут в будущем.

    3. Гуманистическая перспектива

    Гуманистическая перспектива фокусируется на целостном взгляде на людей. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на дисфункции, гуманисты придерживаются точки зрения, что люди от природы хороши и обладают тенденцией к актуализации, которая заставляет их стремиться к самоактуализации.

    Те, кто придерживается гуманистической точки зрения, подчеркивают важность свободы воли и предоставления людям возможности полностью раскрыть свой потенциал. В этом отношении к поведению важны работы психологов-гуманистов Карла Роджерса и Абрахама Маслоу. Роджерс был теоретиком клиентоцентрированной терапии, ненаправленного подхода, который подчеркивает важность безусловного позитивного отношения к психическому благополучию.

    Маслоу известен своей знаменитой иерархией потребностей. Его иерархия часто отображается в виде пирамиды, в которой самые основные потребности лежат внизу, а все более сложные потребности лежат выше к пику.

    4. Биологическая перспектива

    Физиология играет важную роль в психологии с первых дней существования этой дисциплины. Однако лишь сравнительно недавно в истории ученые и врачи получили возможность более внимательно изучить мозг и другие биологические процессы. Появление передовых методов визуализации мозга, таких как МРТ и ПЭТ, позволило психологам узнать гораздо больше о том, как мозг, нервная система и другие системы организма влияют на то, как мы думаем и действуем.

    Психологи, придерживающиеся биологической точки зрения, изучают, как работают мозг и нервная система, а также многие факторы, которые могут на них влиять. Такие темы, как генетика, лимбическая система, эндокринная система и иммунная система, - это лишь некоторые из вещей, которые могут заинтересовать тех, кто придерживается этой точки зрения.

    Биологические психологи также изучают, как повреждение мозга и болезнь влияют на действия людей, а также на их личность.

    5. Когнитивная перспектива

    В то время как в первой половине двадцатого века доминировали психоанализ, бихевиоризм и гуманизм, именно после 1960 года новый подход, известный как когнитивная психология, начал появляться и становиться главной силой в психологии.Когнитивная революция привела к тому, что многие психологи сосредоточили свое внимание на внутренних процессах, таких как мышление, принятие решений, язык и обработка информации.

    Когнитивная перспектива, наряду с биологической, сегодня часто считается одним из самых известных способов размышления о человеческом разуме и поведении. Эта область значительно расширилась за последние десятилетия, поскольку исследователи стремятся больше узнать о психических процессах, которые влияют на то, как люди функционируют.

    Психологические перспективы: обзор того, как они используются

    Так как же все эти разные психологические точки зрения соотносятся с тем, как психологи смотрят на человеческие проблемы? Давайте рассмотрим несколько примеров того, как используются психологические точки зрения.

    Например, представьте, что психологи хотят исследовать тестовую тревогу. Этот тип беспокойства может повлиять на учащихся и затруднить им успешную сдачу школьных экзаменов.

    • Используя психоаналитическую точку зрения, один психолог может решить посмотреть, как бессознательные влияния могут приводить к или обострять тестовую тревогу.
    • Используя поведенческую перспективу, другой психолог мог бы посмотреть, как обусловленный процесс способствовал возникновению тревожных чувств. Чтобы уменьшить чувство тревоги, можно использовать поведенческие методы, такие как классическое или оперантное обусловливание.
    • Используя когнитивную перспективу, другой психолог может взглянуть на мыслительные процессы, которые способствуют возникновению этого чувства тревоги.
    • С биологической точки зрения психолог может изучить генетические факторы, а также процессы в мозге, которые могут вызвать чувство тревоги.
    • Используя гуманистическую точку зрения, психолог может искать способы помочь людям сосредоточиться на более положительных аспектах их опыта, а не на отрицательных эмоциях.

    Как видите, множество разных психологических точек зрения представляют собой разные способы мышления о разных проблемах, влияющих на разум и поведение. Хотя некоторые психологи склонны придерживаться иной точки зрения, чем другие, сегодня профессионалы обычно занимают эклектичный подход при рассмотрении проблемы.

    Узнайте больше о некоторых основных разделах психологии.

    .

    Что я могу делать со степенью психолога?

    Диплом психолога - отличная отправная точка для карьеры как в науке, так и в искусстве, поскольку она дает вам ряд навыков и открывает возможности для различных работодателей

    Варианты работы

    Работа, напрямую связанная с вашей степенью include:

    Вакансии, где ваша степень будет полезна, включают:

    Помните, что многие работодатели принимают заявления от выпускников с любым предметом, поэтому не ограничивайте свое мышление вакансиями, перечисленными здесь.

    Потратьте несколько минут, чтобы ответить на викторину о подборе вакансий и выяснить, какая карьера вам подойдет.

    Попробуйте подобрать работу

    Опыт работы

    Для того, чтобы стать дипломированным психологом, необходимо пройти последипломное обучение и учебу. Из-за требований к поступающим на курсы многие выпускники психологических факультетов тратят год или более на получение опыта работы перед поступлением в аспирантуру.

    Хорошей идеей будет как можно скорее накопить опыт работы. Обычно вам нужно сначала работать на добровольной основе, чтобы получить достаточный опыт для подачи заявления на оплачиваемую работу.

    Тип необходимого опыта зависит от интересующей вас области психологии. Работа в качестве помощника психолога или в таких областях, как медсестра, социальная работа, психиатрическая работа, услуги для людей с ограниченными возможностями, наставничество для молодых правонарушителей и работа в тюрьмы, испытательный срок или социальные услуги жизненно важны.

    Опыт работы в качестве научного сотрудника также актуален.

    Для педагогической психологии требуется опыт работы с детьми в образовательных учреждениях, учреждениях по уходу за детьми или в общественных местах.Хотя это и не обязательно, опыт преподавания полезен.

    Опыт работы с персоналом или человеческими ресурсами, бизнесом и менеджментом необходим тем, кто интересуется психологией труда.

    Многие выпускники факультетов психологии выбирают другие области карьеры. Опять же, важна работа или волонтерский опыт в выбранной вами сфере. Это может включать неполный рабочий день во время получения степени, летние стажировки и стажировки, а также добровольную работу и слежку за работой.

    Найдите места для работы и узнайте больше об опыте работы и стажировках.

    Типичные работодатели

    Хотя некоторые выпускники факультетов психологии становятся профессиональными психологами, многие продолжают работать в смежных областях.

    Диплом по психологии обеспечивает полезную основу для множества профессий и работодателей.

    Основными работодателями выпускников факультетов психологии являются:

    • коммерческие и промышленные компании
    • финансовые организации
    • отделы кадров
    • местное и национальное правительство
    • маркетинговые компании
    • СМИ
    • NHS
    • полицейские силы, национальные Служба пробации и тюрьмы
    • школы, шестиклассники и колледжи дополнительного образования
    • социальные службы.

    Найдите информацию о работодателях в сфере здравоохранения, обучения и образования, маркетинга, рекламы и PR, а также в других сферах занятости.

    Навыки для вашего резюме

    Передаваемые навыки включают:

    • письменное и устное общение, включая написание и представление отчетов
    • информационные технологии
    • обработка данных и статистика
    • аналитическое исследование
    • решение проблем
    • умение работать в командах.

    Научные аспекты вашего курса психологии, включая применение аргументированного подхода, решение проблем и манипулирование данными, предоставляют полезные инструменты для карьеры в сфере здравоохранения, правоохранительных органов, финансов, информационных технологий и исследований.

    Ваши знания о человеческом поведении и мотивации, способность критически анализировать проблему, формулировать взвешенный ответ, выдвигать аргументы и генерировать новые идеи хорошо подходят для карьеры в творческих отраслях, юридическом секторе, государственном управлении и образовании.

    Дальнейшее обучение

    Последипломное обучение и подготовка необходимы, если вы хотите стать дипломированным психологом и зарегистрироваться в качестве практикующего психолога в Совете специалистов в области здравоохранения и здравоохранения (HCPC).

    Аспирантура доступна в таких областях, как клиническая, консультативная, образовательная, профессиональная, спортивная, физическая или судебная психология.

    Некоторые выпускники получают квалификацию учителей как путь к педагогической психологии. Квалификация преподавателя не является требованием для этой профессии, но она все же дает полезный соответствующий опыт.

    Выпускники факультета психологии, которые не хотят быть психологом, могут выбрать получение последипломного образования в выбранной ими области карьеры, например, в рекламе, маркетинге, преподавании или управлении персоналом.

    Некоторые выпускники продолжают исследования на уровне магистров и докторов наук, чтобы сделать академическую карьеру, сочетающую исследования и преподавание.

    Чтобы получить дополнительную информацию о дальнейшем обучении и найти интересующий вас курс, см. Степени магистра и выполните поиск курсов для аспирантов.

    Чем занимаются выпускники факультета психологии?

    Более половины выпускников факультетов психологии трудоустроены в Великобритании через шесть месяцев после выпуска, в то время как почти треть продолжает обучение или совмещает дальнейшее обучение с работой.

    Пункт назначения Процент
    Занятые 56,7
    Дальнейшее обучение 22,7
    Прочие 5,2
    Направления выпускников по психологии Типы работ, заявленных в Великобритании

    Для получения подробной информации о том, чем выпускники факультета психологии занимаются через шесть месяцев после выпуска, см. Чем занимаются выпускники?

    Данные о направлениях для выпускников из Агентства статистики высшего образования.

    Узнать больше

    AGCAS

    Написано редакторами AGCAS

    Март 2019

    © Copyright AGCAS & Graduate Prospects Ltd · Заявление об отказе от ответственности

    Вам также может понравиться…

    Camp Jobs

    опыт работы 9000 Campbs

    42 Camp Canada

  • Конкурентоспособная заработная плата
  • Канада
  • Просмотреть вакансию Dunbia

    Программа выпускников

    Программа выпускников по охране труда и окружающей среде

    Просмотреть вакансию.

    Как изучать психологию в психологии 101 на AllPsych Online

    Как изучать психологию

    learn

    Все мы ежедневно пользуемся принципами психологии и, вероятно, даже не осознаем этого. Когда мы шлепаем нашего ребенка за то, что он делает что-то неправильно, мы используем обучающий принцип наказания. Когда мы нервничаем прямо перед тем, как произнести эту важную речь, мы активируем нашу автономную нервную систему. Когда мы говорим сами с собой в голове, говоря себе «успокойся», «работай усерднее» или «сдавайся», мы используем когнитивные подходы, чтобы изменить свое поведение и эмоции.

    Этот текст разработан, чтобы дать вам общее представление о том, что такое психология, как формируется информация, что мы узнали о себе и как психология применяется для улучшения жизни людей. Главы организованы таким образом, чтобы вы могли лучше понять, как работает психология; от основных теорий и принципов, через исследования, понимание и объяснение результатов, до реального применения психологических методов.

    Этот текст не предназначен для того, чтобы сделать вас психологом.Он написан в общем формате, чтобы вы могли лучше понять все основные концепции психологии. Если бы вы в бакалавриате изучали психологию, каждая глава была бы отдельным курсом. И, чтобы получить докторскую степень, которая требуется, чтобы называться психологом в большинстве штатов, вам потребуется еще пять-семь лет для дальнейшего изучения концепций, изложенных в этом тексте.

    Однако вы многому научитесь и, надеюсь, расширите не только свою базу знаний, но и свой интерес к принципам психологии.Этот веб-сайт предоставляет большой объем информации о приложениях психологии в формате самопомощи, как и многие другие очень полезные и профессиональные сайты. Читайте… учитесь… и улучшайте свое понимание вашего самого большого актива… человеческого разума.

    Что такое психология

    Психология - это изучение познания, эмоций и поведения. Психологи занимаются самыми разными задачами. Многие проводят свою карьеру в разработке и проведении исследований, чтобы лучше понять, как люди ведут себя в конкретных ситуациях, как и почему мы думаем так же, как и мы, и как развиваются эмоции и какое влияние они оказывают на наше взаимодействие с другими.Это психологи-исследователи, которые часто работают в исследовательских организациях или университетах. Психологи производственных организаций работают с предприятиями и организациями, чтобы помочь им стать более продуктивными, результативными и действенными, а также помочь им в работе со своими сотрудниками и клиентами. Практики, обычно консультанты и клинические психологи, работают с отдельными людьми, парами, семьями и небольшими группами, чтобы помочь им чувствовать себя менее подавленными, менее тревожными, более продуктивными или мотивированными и преодолевать проблемы, которые мешают им реализовать свой потенциал.

    Изучение психологии преследует пять основных целей:

    1. Опишите -

    Первая цель - наблюдать за поведением и как можно более объективно описать, часто в мельчайших подробностях, наблюдаемые явления.

    2. Объясните -

    Хотя описания основаны на наблюдаемых данных, психологи должны выходить за рамки очевидного и объяснять свои наблюдения. Другими словами, почему испытуемый сделал то, что он или она сделал?

    3. Прогноз -

    Как только мы узнаем, что происходит и почему это происходит, мы можем начать размышлять о том, что произойдет в будущем.Есть старая поговорка, которая очень часто остается верной: «лучший предсказатель будущего поведения - это прошлое поведение».

    4. Контроль -

    Как только мы узнаем, что происходит, почему это происходит и что может произойти в будущем, мы можем выделить контроль над этим. Другими словами, если мы знаем, что вы выбираете агрессивных партнеров, потому что ваш отец подвергал нас насилию, мы можем предположить, что вы выберете другого жестокого партнера и, следовательно, можете вмешаться, чтобы изменить это негативное поведение.

    5. Улучшение -

    Психологи не только пытаются контролировать поведение, они хотят делать это в позитивном ключе, они хотят улучшить жизнь человека, а не ухудшить ее.Это не всегда так, но всегда должно быть намерением.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    *

    *

    Тип работы В процентах
    Розничная торговля, общественное питание и работа в барах 15.9
    Правовые, социальные и социальные 15,3
    Работа по уходу за детьми, здравоохранение и образование 14,8
    Бизнес, управление персоналом и финансы 9,5