Нравственность это что такое: «Что такое нравственность?» – Яндекс.Кью

Содержание

НРАВСТВЕННОСТЬ - это... Что такое НРАВСТВЕННОСТЬ?


НРАВСТВЕННОСТЬ
НРАВСТВЕННОСТЬ
— термин, употребляемый, как правило, синонимично термину «мораль», реже — «этика». Так же как «этика» в греч., «мораль» в лат., «Sittlichkeit» в нем. яз., рус. слово «Н.» этимологически восходит к слову «нрав» (характер). В языках, где употребляются одновременно оба слова (как в рус. — «мораль» и «Н.» или в нем. — «Moralitat» и «Sittlichkeit»), они чаще выступают синонимами либо же каким-то образом концептуализируются для обозначения отдельных сторон (уровней) морали, однако концептуализации такого рода носят по преимуществу авторский характер. Так, концептуальное различие между понятиями «мораль» и «Н.» проводил Г.В.Ф. Гегель в «Философии права» (1821), где Н. представлена как завершающий этап развития объективного духа от абстрактного права и морали. Абстрактное право — это сфера формальной свободы единичной для себя сущей воли и абстрактного добра; мораль — это сфера реальной свободы, в которой субъективная воля полагает себя также и как объективная воля, свободная не только в себе, но и для себя; Н. — это сфера практической свободы, субстанциональной конкретности воли, возвышающейся над субъективным мнением и желанием, это — «в себе и для себя сущие законы и учреждения». Непосредственными проявлениями Н. являются, по Гегелю, семья, гражданское общество и гос-во. В советской этической литературе также предпринимались попытки смыслового разделения понятий «мораль» и «Н.», во многом близкие гегелевскому. Напр., под Н. могут пониматься: а) нравы как практикуемые формы поведения, б) мораль, закрепленная традицией и вековой привычкой, в) мораль на уровне ее общественных проявлений, выражающая общественную т.зр. — в отличие от морали как феномена культуры, формы мотивации индивидуального поведения, личностной установки, совокупности объективных и безусловных норм и т.д. Анализ общеупотребительной лексики не подтверждает наличия различий между этими понятиями в живом языке.

Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.

НРАВСТВЕННОСТЬ

Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.

НРАВСТВЕННОСТЬ
один из самых важных и существенных факторов общественной жизни, общественного развития и исторического прогресса; мораль. Заключается в добровольном самодеятельном согласовании чувств, стремлений и действий членов общества с чувствами, стремлениями и действиями сограждан, их интересом и достоинством, с интересом и достоинством всего общества в целом. Добровольность и самодеятельность согласования отличают всякое явление нравственности. Нравственное чувство является, по Канту, «некоторой ощущаемой зависимостью частной воли от общей». Сущность нравственности является предметом
этики.

Философский энциклопедический словарь. 2010.

НРА́ВСТВЕННОСТЬ

Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960—1970.

НРАВСТВЕННОСТЬ
    НРАВСТВЕННОСТЬ — термин, употребляющийся в живом языке и в специальной литературе чаще всего как синоним морали, реже — этики. Так же как греческое слово ήβος (этос), латинское moralis (от mos, мн. ч. mores), немецкое “Sittlichkeit”, русское слово “нравственность” этимологически восходит к слову “нрав” (характер) и лексически закреплено в “Словаре Академии Российской” (1793). Концептуальное различие между моралью и нравственностью проводил Гегель в “Философии права” (1821), где нравственность представлена как завершающий этап развития объективного духа, следующий за абстрактным правом и моралью. Абстрактное право — это сфера частной собственности, формальной свободы единичной для себя сущей воли и абстрактного добра; мораль — это сфера реальной свободы, в которой субъективная воля полагает себя так же, как и объективная воля, свободная не только в себе, но и для себя, как рефлексия самосознания к добру, как совесть; нравственность — это сфера практической свободы, субстанциональной конкретности воли, возвышающейся над субъективным мнением и желанием, это — “в себе и для себя сущие законы и учреждения” (“Философия права”, § 144). Непосредственными проявлениями нравственности являются, по Гегелю, семья, гражданское общество и государство.

    Р. Г. Апресян

Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001.

.

Синонимы:

Антонимы:

  • НРАВСТВЕННОЕ БОГОСЛОВИЕ
  • НУС

Смотреть что такое "НРАВСТВЕННОСТЬ" в других словарях:

  • Нравственность — Нравственность  термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда  этики[1]. В более узком значении нравственность  это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной… …   Википедия

  • нравственность — упадок нравственности.. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. нравственность мораль, этика; моральный кодекс, этические нормы, честность, целомудрие, педагогичность,… …   Словарь синонимов

  • НРАВСТВЕННОСТЬ — НРАВСТВЕННОСТЬ, нравственности, мн. нет, жен. (книжн.). 1. Совокупность норм, определяющих поведение человека. «В основе коммунистической нравственности лежит борьба за укреплепие и завершение коммунизма.» Ленин. 2. Самое поведение человека.… …   Толковый словарь Ушакова

  • Нравственность — ценностная структура сознания, общественно необходимый способ регуляции действий человека во всех сферах жизни, включая труд, быт и отношение к окружающей среде. В широком смысле слова нравственность особая форма общественного сознания и вид… …   Официальная терминология

  • НРАВСТВЕННОСТЬ — см. Мораль …   Большой Энциклопедический словарь

  • НРАВСТВЕННОСТЬ — НРАВСТВЕННОСТЬ, и, жен. Внутренние, духовные качества, к рыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. Человек безупречной нравственности. | прил. нравственный, ая, ое. Н. кодекс человека.… …   Толковый словарь Ожегова

  • Нравственность — см. Этика (Источник: «Афоризмы со всего мира. Энциклопедия мудрости.» www.foxdesign.ru) …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • НРАВСТВЕННОСТЬ — см. МОРАЛЬ. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 …   Энциклопедия социологии

  • нравственность — регулирующая функция человеческого поведения. Согласно З. Фрейду, ее сущность сводится к ограничению влечений. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998 …   Большая психологическая энциклопедия

  • Нравственность —    система ценностей и предписаний, предназначенная для регулирования действий человека; вырабатывается обществом и отражает интересы общества, то есть других людей; попытки государства внедрить в общество нравственность, оптимизированную под… …   Мир Лема - словарь и путеводитель


Нравственность - это... Что такое Нравственность?


Нравственность
(ст.слав. – нрав, характер) – способность человека действовать, думать и чувствовать в соответствии с нормами морали, с нравственными законами. Нравственность определяется действенным стремлением людей добровольно и естественно поступать в соответствии с принятыми в обществе идеальными этическими понятиями. Отказ от нравственности – это отказ быть человеком в единстве и гармонии со всем миром, со своим народом, близкими людьми, с самим собой и своей совестью.

Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург. В.С. Безрукова. 2000.

Синонимы:

Антонимы:

  • Нравственное сознание
  • Нравственный императив

Смотреть что такое "Нравственность" в других словарях:

  • Нравственность — Нравственность  термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда  этики[1]. В более узком значении нравственность  это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной… …   Википедия

  • НРАВСТВЕННОСТЬ — термин, употребляемый, как правило, синонимично термину «мораль», реже «этика». Так же как «этика» в греч., «мораль» в лат., «Sittlichkeit» в нем. яз., рус. слово «Н.» этимологически восходит к слову «нрав» (характер). В языках, где употребля …   Философская энциклопедия

  • нравственность — упадок нравственности.. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. нравственность мораль, этика; моральный кодекс, этические нормы, честность, целомудрие, педагогичность,… …   Словарь синонимов

  • НРАВСТВЕННОСТЬ — НРАВСТВЕННОСТЬ, нравственности, мн. нет, жен. (книжн.). 1. Совокупность норм, определяющих поведение человека. «В основе коммунистической нравственности лежит борьба за укреплепие и завершение коммунизма.» Ленин. 2. Самое поведение человека.… …   Толковый словарь Ушакова

  • Нравственность — ценностная структура сознания, общественно необходимый способ регуляции действий человека во всех сферах жизни, включая труд, быт и отношение к окружающей среде. В широком смысле слова нравственность особая форма общественного сознания и вид… …   Официальная терминология

  • НРАВСТВЕННОСТЬ — см. Мораль …   Большой Энциклопедический словарь

  • НРАВСТВЕННОСТЬ — НРАВСТВЕННОСТЬ, и, жен. Внутренние, духовные качества, к рыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. Человек безупречной нравственности. | прил. нравственный, ая, ое. Н. кодекс человека.… …   Толковый словарь Ожегова

  • Нравственность — см. Этика (Источник: «Афоризмы со всего мира. Энциклопедия мудрости.» www.foxdesign.ru) …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • НРАВСТВЕННОСТЬ — см. МОРАЛЬ. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 …   Энциклопедия социологии

  • нравственность — регулирующая функция человеческого поведения. Согласно З. Фрейду, ее сущность сводится к ограничению влечений. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998 …   Большая психологическая энциклопедия

  • Нравственность —    система ценностей и предписаний, предназначенная для регулирования действий человека; вырабатывается обществом и отражает интересы общества, то есть других людей; попытки государства внедрить в общество нравственность, оптимизированную под… …   Мир Лема - словарь и путеводитель


Нравственность — что это такое

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Как часто мы слышим «Это безнравственно!» или «У него низкий уровень морали». Что значат эти слова? Что такое нравственность, зачем ее искать в других и культивировать в себе?

На ум приходит что-то о морали, духовности и может даже религиозности. Представляются если не святые, то очень хорошие люди – добрые и мудрые.

Нравственность

Нравственность

Общее определение

Определение нравственности появилось в нашем языке в 1789 году в словаре «Российской Академии».

По сути, это набор установок, ценностей, внутренних норм и правил, которые определяют поведение человека в той или иной ситуации.

Эти ценности основаны на идеях справедливости, чести, достоинства, сострадании, доброты, честности, миролюбивости и других «хороших» категориях.

Девочка с ежикомДевочка с ежиком

Все эти понятия человек впитывает с детства вместе с молоком матери, то есть обретает в кругу семьи, затем среди друзей, учителей и других значимых взрослых. Другими словами, приобретает в процессе социализации.

Нравственность – это то, что прививается человеку через воспитание.

В связи с этим ее уровень может отличаться у разных личностей в зависимости от того, какие люди их воспитывали. Злая мать вряд ли научит ребенка быть жертвенным и терпеливым к другим, а честная – воровать.

Нравственность и мораль в философии (этике)

В обиходе термины нравственность и мораль употребляются как синонимы, хотя в философской парадигме (что это?) они совсем разные.

Первое означает внутренние убеждения личности – его собственные правила поведения, сформированные в процессе взросления и становления личности. Второе понятие – это внешние нормы, соблюдение которых требует от нас общество.

Но это не единственная трактовка. В философии еще встречается и приведенное ниже определение отличия морали от нравственности. Сначала напомню, что оба этих термина является предметом изучения науки этики – основой, на которой строятся ее принципы. Таким образом, этика – это наука о нравственных и моральных ценностях человека.

Мораль — это то, что должно быть (теория). В это люди окунаются, изучая этику. Но ведь все мы разные, и читая одну и ту же книгу можем сделать разные выводы. Вот как раз нравственность определяет на деле, как хорошо в человека легла мораль. По сути, это реализации теории (морали) на практике.

Правила нравственности

Помощь бабушкеПомощь бабушке

Что нужно делать и каким нужно быть, чтобы про вас сказали, что вы – нравственная личность? На самом деле все просто:

  1. обращайтесь к другим с уважением и по имени;
  2. доброжелательно улыбайтесь собеседнику;
  3. будьте внимательны;
  4. уважайте окружающих;
  5. будьте честны.

Самое главное, что должно присутствовать во всех этих пунктах – искреннее желание вести себя таким образом, быть таким не только снаружи, но и внутри, то есть это должно быть в характере.

Золотое правило

Помимо этих качеств существует золотое правило нравственности, представленное в виде мудрой притчи, которая гласит, что когда-то на берегу большой реки состоялся диалог мудрого учителя с его последователем. Ученик задал вопрос:

— «Учитель, ты так много знаешь о добре и мире, справедливости и душевной чистоте. Ты говоришь, что люди должны быть честными, прилежно трудиться и не лениться, искоренять в себе страсти и пороки, уважать других, следить за своим телом и многое другое. А ты можешь соединить это все и назвать одним лишь словом?»

Учитель призадумался, долго молчал, а потом улыбнулся и сказал:
— «Это слово – взаимность. И значит оно следующее: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой

Это правило назвали золотым, оно легло в основу понятия нравственности. Его также можно выразить другими словами: не делай другим того, чего не хочешь себе.

Золотое правило нравственностиЗолотое правило нравственности

Нравственность – это определение человеком собственных ценностей и уважение таких же ценностей, принадлежащих другим людям.

Пословицы о нравственности

Пословицы — это житейская мудрость. Например, для меня стала определяющей фраза, прочитанная в парикмахерской, когда мне было лет шесть, наверное. Она гласила:

«Ничто не дается так дешево и не ценится так дорого, как вежливость».

Я был даже в детстве ошарашен ее гениальностью и что примечательно, в ней заключена сущая правда, помогающая мне налаживать контакты с людьми. Насколько несложно быть вежливым и насколько много это может дать. Лишнее спасибо, пожалуйста. А не скажи их, и уже отношение к тебе будет другое.

Что касается темы нравственности, то тут хорошо подойдут эти пословицы и выражения:

Пословицы о нравственностиПословицы о нравственности

И вот еще немного народной мудрости:

Что посеешь, то и пожнешь
Береги одёжу снову, а честь смолоду
На добрый привет, добрый и ответ.
Как мы людям, так и люди нам.
За доброе жди добра, за худо худа.
Делая зло, на добро не надейся.
Кто за худом пойдет, тот добра не найдет.
Добро сеять — добро и пожинать.
Добродетель вознаграждается.
Как постелешь, так и поспишь.
Как аукнется, так и откликнется

Обратите внимание, как часто и по-разному обыгрывается в пословицах описанное выше золотое правило нравственности. Потрясающе умный все-таки у нас народ. Мудрый!

Воспитание нравственности

Воспитанием в личности (что это?) нравственных качеств, их взращиванием, конечно, в первую очередь должна заниматься семья, в которой растет ребенок. Мамы и папы, бабушки и дедушки с самых ранних лет должны прививать малышу понятия о добре и зле, хороших и плохих поступках.

Думаю, есть много различных способов, но основными из них являются:

Помощь другуПомощь другу

  1. личный пример – ребенок копирует поведение родителей, внедряет его в свою жизненную стратегию, поэтому стоит делать больше добрых, хороших дел. Даже если взрослый говорит, что драться плохо, а сам дерется, отпрыск не услышит слов (либо у него возникнет когнитивный диссонанс), а будет имитировать поступки;
  2. чтение малышу добрых сказок, притч и пословиц о нравственности. Рассказы формируют образное мышление, соответствующие ему эмоции и чувства, которые и становятся основой внутреннего мира.

Человек, выросший в таких условиях, не может быть безнравственным. Взрослым достаточно уделять этому вопросу внимание в период детства и школьных лет – дальше это мировоззрение становится «вросшим» в психику, автоматическим. Изменить его сложно, а иногда и нереально.

Проблемы

К сожалению, современное общество все чаще отодвигает нравственность в дальний угол, поставив в приоритет (что это такое?) личные выгоды и интересы. Последние заставляют людей идти по головам по направлению к своим целям: предавать друзей, подставлять родных и близких.

Считается, что упадок моральных и нравственных норм начался со времен Первой мировой войны, когда человеческая жизнь подверглась обесцениванию. В период социализма сожжение церквей и отречение от бога тоже нанесло большой удар по человеческим ценностям.

На данный момент эта проблема коснулась института семьи, что в свою очередь повлекло развращение молодежи, большое число детей без отцов или вовсе брошенных обоими родителями. Демографический кризис (это что?), коррупция, преступность также являются последствиями того упадка.

Люди стали забывать, что такое нравственность, определение и суть этого понятия. И глупо считать, что кто-то другой решит эту проблему за нас: каждый должен начать сам с себя.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Использую для заработка

Рубрика: ЧАстые ВОпросы

Нравственность - это... Что такое Нравственность?


Нравственность

"...Нравственность - ценностная структура сознания, общественно необходимый способ регуляции действий человека во всех сферах жизни, включая труд, быт и отношение к окружающей среде. В широком смысле слова нравственность - особая форма общественного сознания и вид общественных отношений; в узком смысле - совокупность принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и обществу..."

Источник:

РАСПОРЯЖЕНИЕ префекта ЮВАО г. Москвы от 27.12.2007 N 2764

"ОБ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ В ЮГО-ВОСТОЧНОМ АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕ ГОРОДА МОСКВЫ" НА 2008-2010 ГГ."

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

Синонимы:

Антонимы:

  • Ночное время в городе Москве
  • Нуга

Смотреть что такое "Нравственность" в других словарях:

  • Нравственность — Нравственность  термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда  этики[1]. В более узком значении нравственность  это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной… …   Википедия

  • НРАВСТВЕННОСТЬ — термин, употребляемый, как правило, синонимично термину «мораль», реже «этика». Так же как «этика» в греч., «мораль» в лат., «Sittlichkeit» в нем. яз., рус. слово «Н.» этимологически восходит к слову «нрав» (характер). В языках, где употребля …   Философская энциклопедия

  • нравственность — упадок нравственности.. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. нравственность мораль, этика; моральный кодекс, этические нормы, честность, целомудрие, педагогичность,… …   Словарь синонимов

  • НРАВСТВЕННОСТЬ — НРАВСТВЕННОСТЬ, нравственности, мн. нет, жен. (книжн.). 1. Совокупность норм, определяющих поведение человека. «В основе коммунистической нравственности лежит борьба за укреплепие и завершение коммунизма.» Ленин. 2. Самое поведение человека.… …   Толковый словарь Ушакова

  • НРАВСТВЕННОСТЬ — см. Мораль …   Большой Энциклопедический словарь

  • НРАВСТВЕННОСТЬ — НРАВСТВЕННОСТЬ, и, жен. Внутренние, духовные качества, к рыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. Человек безупречной нравственности. | прил. нравственный, ая, ое. Н. кодекс человека.… …   Толковый словарь Ожегова

  • Нравственность — см. Этика (Источник: «Афоризмы со всего мира. Энциклопедия мудрости.» www.foxdesign.ru) …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • НРАВСТВЕННОСТЬ — см. МОРАЛЬ. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 …   Энциклопедия социологии

  • нравственность — регулирующая функция человеческого поведения. Согласно З. Фрейду, ее сущность сводится к ограничению влечений. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998 …   Большая психологическая энциклопедия

  • Нравственность —    система ценностей и предписаний, предназначенная для регулирования действий человека; вырабатывается обществом и отражает интересы общества, то есть других людей; попытки государства внедрить в общество нравственность, оптимизированную под… …   Мир Лема - словарь и путеводитель


Нравственность - это... Что такое Нравственность?


Нравственность
   — термин, употребляющийся, как правило, в качестве синонима термину мораль, реже - этика. Так же как понятия "этика" в греческом, "мораль" в латинском, русское слово "Н." этимологически восходит к слову "нрав" (характер) и лексически закреплено в Словаре Академии Российской (1793). Концептуальное различие между понятиями морали и Н. проводил Гегель в "Философии права" (1821). Н. представлена как завершающий этап развития объективного духа в отличие от абстрактного права и морали. Абстрактное право - это сфера частной собственности, формальной свободы и абстрактного добра; мораль - это сфера реальной свободы; Н. - это сфера практической свободы, субстанциональной конкретности воли, возвышающейся над субъективным мнением и желанием. Непосредственными проявлениями Н. являются, по Гегелю, семья, гражданское общество и государство. В советской этической литературе также предпринимались попытки смыслового разделения понятий, во многом близкие гегелевскому. Например, под Н. понимались: а) нравы как практикуемые формы поведения, б) мораль, закреплённая традицией и вековой привычкой, в) мораль на уровне её общественных проявлений - в отличие от морали как феномена культуры, формы мотивации индивидуального поведения, личностной установки, совокупности объективных и безусловных норм и т.д.

   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 172)

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.

Синонимы:

Антонимы:

  • Нравственное воспитание
  • Нравы

Смотреть что такое "Нравственность" в других словарях:

  • Нравственность — Нравственность  термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда  этики[1]. В более узком значении нравственность  это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной… …   Википедия

  • НРАВСТВЕННОСТЬ — термин, употребляемый, как правило, синонимично термину «мораль», реже «этика». Так же как «этика» в греч., «мораль» в лат., «Sittlichkeit» в нем. яз., рус. слово «Н.» этимологически восходит к слову «нрав» (характер). В языках, где употребля …   Философская энциклопедия

  • нравственность — упадок нравственности.. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. нравственность мораль, этика; моральный кодекс, этические нормы, честность, целомудрие, педагогичность,… …   Словарь синонимов

  • НРАВСТВЕННОСТЬ — НРАВСТВЕННОСТЬ, нравственности, мн. нет, жен. (книжн.). 1. Совокупность норм, определяющих поведение человека. «В основе коммунистической нравственности лежит борьба за укреплепие и завершение коммунизма.» Ленин. 2. Самое поведение человека.… …   Толковый словарь Ушакова

  • Нравственность — ценностная структура сознания, общественно необходимый способ регуляции действий человека во всех сферах жизни, включая труд, быт и отношение к окружающей среде. В широком смысле слова нравственность особая форма общественного сознания и вид… …   Официальная терминология

  • НРАВСТВЕННОСТЬ — см. Мораль …   Большой Энциклопедический словарь

  • НРАВСТВЕННОСТЬ — НРАВСТВЕННОСТЬ, и, жен. Внутренние, духовные качества, к рыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. Человек безупречной нравственности. | прил. нравственный, ая, ое. Н. кодекс человека.… …   Толковый словарь Ожегова

  • Нравственность — см. Этика (Источник: «Афоризмы со всего мира. Энциклопедия мудрости.» www.foxdesign.ru) …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • НРАВСТВЕННОСТЬ — см. МОРАЛЬ. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 …   Энциклопедия социологии

  • нравственность — регулирующая функция человеческого поведения. Согласно З. Фрейду, ее сущность сводится к ограничению влечений. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998 …   Большая психологическая энциклопедия

  • Нравственность —    система ценностей и предписаний, предназначенная для регулирования действий человека; вырабатывается обществом и отражает интересы общества, то есть других людей; попытки государства внедрить в общество нравственность, оптимизированную под… …   Мир Лема - словарь и путеводитель


Нравственность - это... Что такое Нравственность?


Нравственность

   система ценностей и предписаний, предназначенная для регулирования действий человека; вырабатывается обществом и отражает интересы общества, то есть других людей; попытки государства внедрить в общество нравственность, оптимизированную под государство же (СССР, прошлый век), не приводили к успеху - формировалась так называемая двойная мораль и, как отдаленный результат, происходило падение культурного и интеллектуального уровня; нравственность может базироваться на разных основаниях - привычке, воспитании, сознательном решении и других, которые влияют на ее помехоустойчивость:

    "... такое положение вещей, при котором взятая в усреднении нравственность, обусловленная "дрессурой" или привычкой, неотличима от той, что проистекает из любви к добродетели". - Этика технологии и технология этики

    "В чем состоит эта человечность, которой у них нет? Может, это действительно всего лишь гибрид алогизма с пресловутой порядочностью, с "благородным сердцем", с примитивным моральным инстинктом, который не способен охватить следующие звенья причинной цепи? Поскольку цифровые машины неблагородны и неалогичны... Тогда вся наша человечность - это только сумма наших дефектов, наших изъянов, нашего несовершенства; это то, чем мы хотели быть и чем быть не можем, не умеем, то есть просто зазор между идеалом и осуществлением?" - Дознание

Мир Лема - словарь и путеводитель. Л.А. Ашкинази. 2004.

Синонимы:

Антонимы:

  • Нормативная кривая психозоистического расклада
  • Ну так казните его, коли сам просит... но я согласился ради того, чтобы ты меня не казнил

Смотреть что такое "Нравственность" в других словарях:

  • Нравственность — Нравственность  термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда  этики[1]. В более узком значении нравственность  это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной… …   Википедия

  • НРАВСТВЕННОСТЬ — термин, употребляемый, как правило, синонимично термину «мораль», реже «этика». Так же как «этика» в греч., «мораль» в лат., «Sittlichkeit» в нем. яз., рус. слово «Н.» этимологически восходит к слову «нрав» (характер). В языках, где употребля …   Философская энциклопедия

  • нравственность — упадок нравственности.. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. нравственность мораль, этика; моральный кодекс, этические нормы, честность, целомудрие, педагогичность,… …   Словарь синонимов

  • НРАВСТВЕННОСТЬ — НРАВСТВЕННОСТЬ, нравственности, мн. нет, жен. (книжн.). 1. Совокупность норм, определяющих поведение человека. «В основе коммунистической нравственности лежит борьба за укреплепие и завершение коммунизма.» Ленин. 2. Самое поведение человека.… …   Толковый словарь Ушакова

  • Нравственность — ценностная структура сознания, общественно необходимый способ регуляции действий человека во всех сферах жизни, включая труд, быт и отношение к окружающей среде. В широком смысле слова нравственность особая форма общественного сознания и вид… …   Официальная терминология

  • НРАВСТВЕННОСТЬ — см. Мораль …   Большой Энциклопедический словарь

  • НРАВСТВЕННОСТЬ — НРАВСТВЕННОСТЬ, и, жен. Внутренние, духовные качества, к рыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. Человек безупречной нравственности. | прил. нравственный, ая, ое. Н. кодекс человека.… …   Толковый словарь Ожегова

  • Нравственность — см. Этика (Источник: «Афоризмы со всего мира. Энциклопедия мудрости.» www.foxdesign.ru) …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • НРАВСТВЕННОСТЬ — см. МОРАЛЬ. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 …   Энциклопедия социологии

  • нравственность — регулирующая функция человеческого поведения. Согласно З. Фрейду, ее сущность сводится к ограничению влечений. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998 …   Большая психологическая энциклопедия


НРАВСТВЕННОСТЬ - это... Что такое НРАВСТВЕННОСТЬ?


НРАВСТВЕННОСТЬ

в понятиях Св. Руси качество, относящееся к одной половине духовного быта (другая половина — ум, умственное), но составляющее общее с ней духовное начало: к умственному относится истина и ложь, к нравственному — добро и зло (В.И. Даль).
Понятие нравственности носит положительный характер и противопоставляется телесному, плотскому. Нравственно то, что согласуется с совестью, с законами правды, с достоинством человека, с долгом честного и чистого сердцем гражданина своего Отечества.
Для коренного русского человека нравственный быт важнее быта материального. А это означает способность в самоотверженности. «Всякое самоотверженье есть поступок нравственный, доброй нравственности, доблести. Православная вера заключает в себе правила самой высокой нравственности. Нравственность веры нашей выше нравственности гражданской: первая требует только строгого исполнения законов, вторая же ставит судьей совесть и Бога» (В.И. Даль).
«Каждая сила духовная, создавшаяся внутри одного человека, невидимо влечет к себе и подвигает силы всего нравственного мира. Мир свободной воли имеет свою правду в мире вечной нравственности» (И.В. Киреевский). «Чем соедините вы людей для достижения ваших гражданских целей, если нет у вас основы в первоначальной великой идее нравственной? Созидается общество началами нравственными» (Ф.М. Достоевский). «Жизнь без нравственного усилия — это сон. Ценность нравственности определяется не вещественным значением дела и его возможными последствиями, а степенью доброго усилия» (Л.Н. Толстой).
О. ПлатоновИсточник: Энциклопедия "Русская цивилизация"

.

Синонимы:

Антонимы:

Смотреть что такое "НРАВСТВЕННОСТЬ" в других словарях:

  • Нравственность — Нравственность  термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда  этики[1]. В более узком значении нравственность  это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной… …   Википедия

  • НРАВСТВЕННОСТЬ — термин, употребляемый, как правило, синонимично термину «мораль», реже «этика». Так же как «этика» в греч., «мораль» в лат., «Sittlichkeit» в нем. яз., рус. слово «Н.» этимологически восходит к слову «нрав» (характер). В языках, где употребля …   Философская энциклопедия

  • нравственность — упадок нравственности.. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. нравственность мораль, этика; моральный кодекс, этические нормы, честность, целомудрие, педагогичность,… …   Словарь синонимов

  • НРАВСТВЕННОСТЬ — НРАВСТВЕННОСТЬ, нравственности, мн. нет, жен. (книжн.). 1. Совокупность норм, определяющих поведение человека. «В основе коммунистической нравственности лежит борьба за укреплепие и завершение коммунизма.» Ленин. 2. Самое поведение человека.… …   Толковый словарь Ушакова

  • Нравственность — ценностная структура сознания, общественно необходимый способ регуляции действий человека во всех сферах жизни, включая труд, быт и отношение к окружающей среде. В широком смысле слова нравственность особая форма общественного сознания и вид… …   Официальная терминология

  • НРАВСТВЕННОСТЬ — см. Мораль …   Большой Энциклопедический словарь

  • НРАВСТВЕННОСТЬ — НРАВСТВЕННОСТЬ, и, жен. Внутренние, духовные качества, к рыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. Человек безупречной нравственности. | прил. нравственный, ая, ое. Н. кодекс человека.… …   Толковый словарь Ожегова

  • Нравственность — см. Этика (Источник: «Афоризмы со всего мира. Энциклопедия мудрости.» www.foxdesign.ru) …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • НРАВСТВЕННОСТЬ — см. МОРАЛЬ. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 …   Энциклопедия социологии

  • нравственность — регулирующая функция человеческого поведения. Согласно З. Фрейду, ее сущность сводится к ограничению влечений. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998 …   Большая психологическая энциклопедия

  • Нравственность —    система ценностей и предписаний, предназначенная для регулирования действий человека; вырабатывается обществом и отражает интересы общества, то есть других людей; попытки государства внедрить в общество нравственность, оптимизированную под… …   Мир Лема - словарь и путеводитель


Нравственность


Определение морали
Под моралью понимается система поведения в отношении стандартов правильного или неправильного поведения. Это слово несет в себе следующие понятия: (1) моральные стандарты в отношении поведения; (2) моральная ответственность, относящаяся к нашей совести; и (3) моральная идентичность, или тот, кто способен на правильные или неправильные действия. Общие синонимы включают этику, принципы, добродетель и добро. Нравственность стала сложной проблемой в многокультурном мире, в котором мы живем сегодня.Давайте исследуем, что такое мораль, как она влияет на наше поведение, нашу совесть, наше общество и нашу конечную судьбу.

Нравственность и наше поведение
Нравственность описывает принципы, которыми руководствуется наше поведение. Без этих принципов общества не могут долго существовать. В современном мире мораль часто рассматривается как принадлежащая определенной религиозной точке зрения, но по определению мы видим, что это не так. Каждый придерживается какой-либо моральной доктрины.

Нравственность в отношении нашего поведения важна на трех уровнях. Известный мыслитель, ученый и писатель К.С.Льюис определяет их как: (1) обеспечение честной игры и гармонии между людьми; (2) помочь нам стать хорошими людьми для построения хорошего общества; и (3) поддерживать хорошие отношения с силой, которая нас создала. Исходя из этого определения, становится ясно, что наши убеждения имеют решающее значение для нашего морального поведения.

По пункту 1 профессор Льюис говорит, что большинство разумных людей согласны.Однако к пункту 2 мы начинаем видеть, как возникают проблемы. Рассмотрим популярную философию «Я никому не причиняю вреда, кроме себя», которая часто используется для оправдания неправильного личного выбора. Как мы можем быть теми хорошими людьми, которыми мы должны быть, если мы упорствуем в этом выборе, и как этот результат не повлияет на остальную часть нашего общества? Плохой личный выбор причиняет вред другим. Точка 3 - это то место, где всплывает большинство разногласий. В то время как большинство населения мира верит в Бога или, по крайней мере, в бога, вопрос о Сотворении, как теории происхождения, определенно горячо обсуждается в современном обществе.

В недавнем отчете в журнале « Psychology Today » делается вывод: «Наиболее значимым предиктором нравственного поведения человека может быть религиозная приверженность. Люди, считающие себя очень религиозными, с меньшей вероятностью сообщали о том, что они обманывают своих друзей, имеют внебрачные связи, обманывают свои расходы. счетов или даже незаконной парковки ". Основываясь на этом открытии, то, что мы думаем о Творении, оказывает решающее влияние на наше моральное мышление и наше поведение. Без веры в Создателя кажется, что остается единственный выход - придерживаться моральных норм, которые мы сами себе устанавливаем.Если мы не живем в диктаторском обществе, мы свободны выбирать свой личный моральный кодекс. Но откуда эта свобода? Многие, кто не придерживается Творения, считают, что мораль - это творение человечества, созданное для удовлетворения потребностей стабильных обществ. Все виды жизни находятся в процессе выбора между жизнью и смертью, выбора, что делать с силой и / или властью. В конечном итоге это приводит к системе добродетелей и ценностей. Возникает вопрос: что происходит, когда наши решения противоречат друг другу? Что, если что-то, что, по моему мнению, мне нужно для продолжения моей жизни, приведет к смерти для вас? Если у нас нет абсолютного стандарта истины, это приведет к хаосу и конфликту, поскольку мы все оставлены на произвол судьбы.

Нравственность и наша совесть
Нравственность влияет на наши повседневные решения, и этот выбор управляется нашей совестью. Опять же, мы должны решить для себя, откуда берет начало совесть. Многие люди придерживаются идеи, что совесть - это дело нашего сердца, что концепции правильного, неправильного и справедливости «запрограммированы» в каждом из нас. Это согласуется с писаниями Апостола Павла, который указывает, что даже те, кто не верит в Бога, часто подчиняются Божьим законам, данным в Десяти заповедях: « ибо когда язычники, не имеющие закона, по своей природе они, хотя и не имеют закона, являются законом для самих себя, которые показывают действие закона, написанного в их сердцах, их совесть также свидетельствует, а между собой их мысли обвиняют или оправдывают их "(Римлянам 2: 14-15, NKJV).Опять же, тем, кто не верит в Бога, остается единственный возможный вывод, к которому они могут прийти - что наши решения основаны исключительно на нашей потребности в выживании. Таким образом, то, что мы называем нашей совестью, будет основываться на усвоенном поведении, а не на Божественном замысле.

Узнайте больше прямо сейчас!

.

Для чего это нужно?

По мере того, как щепки продолжают отлетать от скалы, которая когда-то была Америкой, мало-помалу обретает форму иконка - двойная каменная табличка с древними еврейскими буквами, основа, на которой люди - обычные, беспокойные, несовершенные люди - строили построили самое успешное из человеческих обществ. Десять заповедей лежат в основе всех моральных представлений, а мораль - единственное условие, при котором мы можем быть свободной нацией. Зачем? Разве «бесплатно» не означает, что мы можем делать все, что хотим?

№Потому что, понимаете, человечество - беспорядок - можем ли мы с этим согласиться? Предоставленные исключительно нашим собственным устройствам, мы довольно быстро выходим из строя. Атеисты и агностики склонны обвинять Бога в том, что логически сбивает с толку и демонстрирует полное игнорирование (или неприятие) христианских доктрин, касающихся свободы воли человека, его падения и его спасения через крестную работу Христа. Даже большинство христиан, кажется, мало знают об ангельском конфликте, который полностью объясняет страдания и хаос в этом мире.И все мы с нетерпением ждем объяснений, потому что каждый день новости освещают новые ужасы - стрельбу в школе, обезглавливание на пляже, насильственное кормление ребенка собственной матери.

Итак, если человек вряд ли - как ясно показывает история - сможет самостоятельно вести доброжелательное, мирное и процветающее существование, что нам делать? Вот где вступает в игру мораль. Видите ли, закон не может создать такую ​​среду, в которой все ладят, и никто никому не причиняет вреда, и у каждого есть шанс стать тем, кем он может стать.Мы пробовали это. (Я не знаю способа получить точное соотношение, но держу пари, что Соединенные Штаты Америки могут похвастаться самым большим количеством законов, правил и постановлений, когда-либо созданных страной.) И мы заявляем, что являемся свободными людьми. Что делать бесплатно?

Свободен выбирать повиноваться Богу. Но мы этого не делаем. А что, если нет? Разве первая поправка не гарантирует нам право принимать такое решение?

Да - но. Большинство атеистов, которых я говорю, предполагают, что из-за того, что они не верят во Всемогущего Бога и потому что наше правительство не будет их заставлять, этот выбор не будет иметь никаких разветвлений.Нет никакого понимания того, что их отказ признать Бога никоим образом не удаляет Его из существования, никоим образом не стирает Его суверенитет, Его совершенную справедливость, Его реакцию на то, чтобы быть отвергнутыми теми, кого Он создал.

Вы когда-нибудь заходили на вечеринку и замечали кого-то, кого вы действительно не хотели видеть, кого-то - старую девушку, бывшего мужа, человека, которому вы каким-то образом причинили боль? Каков наш первый инстинкт в подобных ситуациях? Мы притворяемся, что его нет рядом, маневрируя по комнате, сохраняя дистанцию ​​между нами, как будто мы можем пожелать его исчезновения.Но мы не можем. Мы можем повернуться и бежать, но она не исчезает. Мы можем собрать наше ошибочное чувство негодования и устроить сцену, но это только усугубляет ситуацию.

Я хочу сказать, что мы можем, как многие люди сегодня, притвориться, будто Бога нет, что нет никаких установочных или поведенческих ожиданий, что мы можем это исправить на ходу. Но последствия никуда не делись, и никакое количество гей-парадов, никакое пренебрежение в СМИ, никакие собрания снисходительных профессоров колледжей не могут защитить нас ни от естественных последствий наших действий, ни от гнева Божьего.Бог никуда не ушел.

Декалог, представленный Моисею на вершине горы. Синай, около 1440 г. до н.э., был первой письменной кодификацией Божьих предпочтений в отношении нравственного поведения нации. У других народов были законы, но эти десять параметров были другими; не указаны юридические последствия; здесь не сказано: «Не укради», и если ты сделаешь это, твоя рука будет немедленно удалена. Вторая заповедь грозит катастрофой, но только до 4-го «поколения ненавидящих меня», но это общественные санкции, а не личные.И 2-й, и 4-й предлагают награды - опять же, для всего общества. Позже, в остальных 603 законах, некоторые наказания прописаны, но не в Декалоге. Наказания за неподчинение этим законам изложены в Левит 26 и нацелены на нацию, а не на отдельных людей; Наказания влияют на все общество, потому что эти божественные правила были разработаны для защиты всего общества.

Итак, мораль представляется как личным, так и национальным вопросом, что разумно, поскольку нация состоит из людей.Однако, как указывал Джон Донн, мы не островки. Поведение одного человека влияет на поведение другого. Мы все влияем друг на друга, и в наши дни СМИ эти влияния распространяются со скоростью света.

Мы почти можем составить блок-схему, показывающую пути, по которым прошел моральный упадок Америки: от церкви (как ни парадоксально и ужасающе), которая на раннем этапе начала заменять мораль и любовь к Богу социальной справедливостью, к школам, в которых все общества и все индивидуальные выборы были объявлены морально эквивалентными науке, которая больше не использовала эмпиризм, чтобы узнать о Боге и Его творении, а вместо этого использовала искаженную версию научного метода, чтобы стереть Его, журналистам, которые учились в В своих школах они рассматривают журналистику как призвание изменить мир, а не просто фиксировать его события.Эти элементы сейчас работают синхронно, и все это поддерживает правительство.

Я бы сказал, что Небеса смилостивятся над нами, но, боюсь, мы уже прошли эту точку. Давайте посмотрим на последнюю часть 2-го закона - «Ибо Я, Господь Бог твой, Бог ревнивый, наказывающий беззаконие отцов на детей, на третье и четвертое поколения ненавидящих Меня…» Третьему и четвертому поколениям? Сколько поколений мы видели после сексуальной революции 60-х годов? Сколько с тех пор, как мы выгнали Бога из школ? По моим подсчетам, время почти вышло.

Что происходит потом? Взгляните на заключительный абзац в Послании к Римлянам 1:28. И так как они больше не считали нужным признавать Бога, Бог предал их развратному уму, чтобы они делали то, что не следует, 29 исполненные всякой неправды, беззакония. , жадность, зло; полны зависти, убийства, раздоров, обмана, злобы; они сплетни, 30 клеветников, [v] ненавистников Бога, наглые, высокомерные, хвастливые, изобретатели зла, непослушные родителям 31, непонимающие, ненадежные, нелюбящие, немилосердные; 32 и хотя они знают постановление Божье, что те, кто делают такие вещи, достойны смерти, они не только делают то же самое, но и искренне одобряют тех, кто их выполняет.”

Знакомо? Ранее я упоминал Левит 26, и хотя у меня нет места, чтобы процитировать его здесь, и хотя, подобно Моисееву Закону, он был впервые дан Израилю, мы можем просмотреть пять уровней национальной дисциплины и увидеть, что мы переживаем уже много этого. Израиль трижды ощущал на себе тяжесть такого уровня наказания, каждый раз приводя к смерти, разрушениям и изгнанию с их земли.

Исторический факт состоит в том, что чем больше людей выбирают жизнь в соответствии с божественным кодексом морали, тем более стабильным, процветающим и свободным будет общество.Чем больше людей решают осуждать Бога (вспомните последний съезд демократов) и отказываются жить по Его указаниям, тем менее стабильным, менее процветающим и менее свободным он становится. Менее стабильно, потому что жизнь становится непредсказуемой - слова больше ничего не значат, логика полностью потеряна, а поведение становится неустойчивым; люди ходят в школы и стреляют в учеников или голыми маршируют по улице; менее процветающими, потому что трудовая этика растворяется, а публичное воровство - не меньше - со стороны правительства - становится безудержным; менее свободными, потому что тех, кто не контролирует себя, нужно контролировать.

И вот мы рубим памятники Закону Божьему и учим наших студентов отрицать Его. Вот мы - вопиющим образом не подчиняемся всем сексуальным ограничениям, убиваем наших детей, игнорируем, когда наши лидеры лгут нам, и приглашаем в нашу страну тех самых людей, которые нанесут смертельный удар всем нам.

Дина Чадвелл ведет блог на сайте www.ASingleWindow.com и является профессором письма и речи в Тихоокеанском библейском колледже в Южном Орегоне.

По мере того, как щепки продолжают отлетать от скалы, которая когда-то была Америкой, мало-помалу обретает форму иконка - двойная каменная табличка с древними еврейскими буквами, основа, на которой люди - обычные, беспокойные, несовершенные люди - строили построили самое успешное из человеческих обществ.Десять заповедей лежат в основе всех моральных представлений, а мораль - единственное условие, при котором мы можем быть свободной нацией. Зачем? Разве «бесплатно» не означает, что мы можем делать все, что хотим?

Нет. Потому что, видите ли, человечество - беспорядок - можем ли мы с этим согласиться? Предоставленные исключительно нашим собственным устройствам, мы довольно быстро выходим из строя. Атеисты и агностики склонны обвинять Бога в том, что логически сбивает с толку и демонстрирует полное игнорирование (или неприятие) христианских доктрин, касающихся свободы воли человека, его падения и его спасения через крестную работу Христа.Даже большинство христиан, кажется, мало знают об ангельском конфликте, который полностью объясняет страдания и хаос в этом мире. И все мы с нетерпением ждем объяснений, потому что каждый день новости освещают новые ужасы - стрельбу в школе, обезглавливание на пляже, насильственное кормление ребенка собственной матери.

Итак, если человек вряд ли - как ясно показывает история - сможет самостоятельно вести доброжелательное, мирное и процветающее существование, что нам делать? Вот тут-то и вступает в игру мораль.Видите ли, закон не может создать благоприятную среду, в которой все ладят, и никто никому не причиняет вреда, и у каждого есть шанс успешно стать тем, кем он может стать. Мы пробовали это. (Я не знаю способа получить точное соотношение, но держу пари, что Соединенные Штаты Америки могут похвастаться самым большим количеством законов, правил и постановлений, когда-либо созданных страной.) И мы заявляем, что являемся свободными людьми. Что делать бесплатно?

Свободен выбирать повиноваться Богу. Но мы этого не делаем. А что, если нет? Разве первая поправка не гарантирует нам право принимать такое решение?

Да - но.Большинство атеистов, которых я говорю, предполагают, что из-за того, что они не верят во Всемогущего Бога и потому что наше правительство не будет их заставлять, этот выбор не будет иметь никаких разветвлений. Нет никакого понимания того, что их отказ признать Бога никоим образом не удаляет Его из существования, никоим образом не стирает Его суверенитет, Его совершенную справедливость, Его реакцию на то, чтобы быть отвергнутыми теми, кого Он создал.

Вы когда-нибудь заходили на вечеринку и замечали кого-то, кого вы действительно не хотели видеть, кого-то - старую девушку, бывшего мужа, человека, которому вы каким-то образом причинили боль? Каков наш первый инстинкт в подобных ситуациях? Мы притворяемся, что его нет рядом, маневрируя по комнате, сохраняя дистанцию ​​между нами, как будто мы можем пожелать его исчезновения.Но мы не можем. Мы можем повернуться и бежать, но она не исчезает. Мы можем собрать наше ошибочное чувство негодования и устроить сцену, но это только усугубляет ситуацию.

Я хочу сказать, что мы можем, как многие люди сегодня, притвориться, будто Бога нет, что нет никаких установочных или поведенческих ожиданий, что мы можем это исправить на ходу. Но последствия никуда не делись, и никакое количество гей-парадов, никакое пренебрежение в СМИ, никакие собрания снисходительных профессоров колледжей не могут защитить нас ни от естественных последствий наших действий, ни от гнева Божьего.Бог никуда не ушел.

Декалог, представленный Моисею на вершине горы. Синай, около 1440 г. до н.э., был первой письменной кодификацией Божьих предпочтений в отношении нравственного поведения нации. У других народов были законы, но эти десять параметров были другими; не указаны юридические последствия; здесь не сказано: «Не укради», и если ты сделаешь это, твоя рука будет немедленно удалена. Вторая заповедь грозит катастрофой, но только до 4-го «поколения ненавидящих меня», но это общественные санкции, а не личные.И 2-й, и 4-й предлагают награды - опять же, для всего общества. Позже, в остальных 603 законах, некоторые наказания прописаны, но не в Декалоге. Наказания за неподчинение этим законам изложены в Левит 26 и нацелены на нацию, а не на отдельных людей; Наказания влияют на все общество, потому что эти божественные правила были разработаны для защиты всего общества.

Итак, мораль представляется как личным, так и национальным вопросом, что разумно, поскольку нация состоит из людей.Однако, как указывал Джон Донн, мы не островки. Поведение одного человека влияет на поведение другого. Мы все влияем друг на друга, и в наши дни СМИ эти влияния распространяются со скоростью света.

Мы почти можем составить блок-схему, показывающую пути, по которым прошел моральный упадок Америки: от церкви (как ни парадоксально и ужасающе), которая на раннем этапе начала заменять мораль и любовь к Богу социальной справедливостью, к школам, в которых все общества и все индивидуальные выборы были объявлены морально эквивалентными науке, которая больше не использовала эмпиризм, чтобы узнать о Боге и Его творении, а вместо этого использовала искаженную версию научного метода, чтобы стереть Его, журналистам, которые учились в В своих школах они рассматривают журналистику как призвание изменить мир, а не просто фиксировать его события.Эти элементы сейчас работают синхронно, и все это поддерживает правительство.

Я бы сказал, что Небеса смилостивятся над нами, но, боюсь, мы уже прошли эту точку. Давайте посмотрим на последнюю часть 2-го закона - «Ибо Я, Господь Бог твой, Бог ревнивый, наказывающий беззаконие отцов на детей, на третье и четвертое поколения ненавидящих Меня…» Третьему и четвертому поколениям? Сколько поколений мы видели после сексуальной революции 60-х годов? Сколько с тех пор, как мы выгнали Бога из школ? По моим подсчетам, время почти вышло.

Что происходит потом? Взгляните на заключительный абзац в Послании к Римлянам 1:28. И так как они больше не считали нужным признавать Бога, Бог предал их развратному уму, чтобы они делали то, что не следует, 29 исполненные всякой неправды, беззакония. , жадность, зло; полны зависти, убийства, раздоров, обмана, злобы; они сплетни, 30 клеветников, [v] ненавистников Бога, наглые, высокомерные, хвастливые, изобретатели зла, непослушные родителям 31, непонимающие, ненадежные, нелюбящие, немилосердные; 32 и хотя они знают постановление Божье, что те, кто делают такие вещи, достойны смерти, они не только делают то же самое, но и искренне одобряют тех, кто их выполняет.”

Знакомо? Ранее я упоминал Левит 26, и хотя у меня нет места, чтобы процитировать его здесь, и хотя, подобно Моисееву Закону, он был впервые дан Израилю, мы можем просмотреть пять уровней национальной дисциплины и увидеть, что мы переживаем уже много этого. Израиль трижды ощущал на себе тяжесть такого уровня наказания, каждый раз приводя к смерти, разрушениям и изгнанию с их земли.

Исторический факт состоит в том, что чем больше людей выбирают жизнь в соответствии с божественным кодексом морали, тем более стабильным, процветающим и свободным будет общество.Чем больше людей решают осуждать Бога (вспомните последний съезд демократов) и отказываются жить по Его указаниям, тем менее стабильным, менее процветающим и менее свободным он становится. Менее стабильно, потому что жизнь становится непредсказуемой - слова больше ничего не значат, логика полностью потеряна, а поведение становится неустойчивым; люди ходят в школы и стреляют в учеников или голыми маршируют по улице; менее процветающими, потому что трудовая этика растворяется, а публичное воровство - не меньше - со стороны правительства - становится безудержным; менее свободными, потому что тех, кто не контролирует себя, нужно контролировать.

И вот мы рубим памятники Закону Божьему и учим наших студентов отрицать Его. Вот мы - вопиющим образом не подчиняемся всем сексуальным ограничениям, убиваем наших детей, игнорируем, когда наши лидеры лгут нам, и приглашаем в нашу страну тех самых людей, которые нанесут смертельный удар всем нам.

Дина Чадвелл ведет блог на сайте www.ASingleWindow.com и является профессором письма и речи в Тихоокеанском библейском колледже в Южном Орегоне.

.

Что такое доконвенциональная мораль? | Betterhelp

Обновлено 27 мая 2020 г.

Проверено с медицинской точки зрения: Лаура Анже

На протяжении многих лет существовало множество интерпретаций морали, и теория шести стадий морали и трех последующих уровней является одной из таких интерпретаций. Он был разработан Лоуренсом Колбергом, психологом по когнитивному развитию.Он считал, что моральное мышление делится на шесть стадий, и каждая стадия сгруппирована на три уровня морали. Это уровни до условного, условного и пострадиционного. В этом посте мы обсудим все уровни подробнее.

Предварительно условные Нравственность

Источник: pixabay.com

Это первый уровень морали. Часто встречается у детей, а иногда и у подростков. В дошкольном учреждении досуговая мораль наиболее очевидна.В начальной школе он присутствует у большинства учеников. В средней школе есть некоторые ученики, которые все еще испытывают это. В старшей школе это реже.

Первая ступень доконвенциональной морали - это избегание наказания и повиновение. Другими словами, ребенок или даже подросток не будет следовать правилу, потому что это правильно, или потому, что они верят, что это справедливо, но они будут следовать ему из страха наказания. Кто-то будет следовать правилу, потому что его родители, учителя или другие авторитетные лица попытаются наказать их, если они им будут следовать.Они могут не знать, почему такое поведение является неправильным, но избегают этого из-за наказания. Если есть шанс, что они могут нарушить правила без последствий, они это сделают.

Многие дети просто не могут отличить хорошее от плохого, и им нужен кто-то, кто бы их наказывал. По мере взросления они будут совершать моральные поступки или избегать того, что они считают аморальными, потому что это правильно или неправильно.

Затем есть второй этап - обмен любезностями. На этом этапе человек узнает, что у каждого есть потребность, которую он должен удовлетворить.Они поймут, что вы можете удовлетворить чьи-то потребности и получить обратно услугу. Это философия возвращения к жизни. Для них правильное и неправильное по-прежнему остаются последствиями, но они учатся помогать другим, только если помогают себе.

Общепринятая мораль

Это второй уровень, и он в основном встречается у старшеклассников. Однако есть некоторые ученики средних школ, которые обладают им, и несколько учеников начальной школы, особенно старшие.

Источник: pixabay.com

На третьей стадии, известной как «хороший мальчик или девочка», все дело в принятии решений, которые смогут доставить удовольствие другим людям. Они понимают, что если они угодят своим авторитетам, то получат некую награду. Отсюда питомец учителя. Другие ученики могут закатить глаза, когда кто-то целует учителя, но этот человек знает, что, поступая так, он может получить выгоду. Это также коричневые носы на работе, которые, как известно, целуются с боссом, вместо того, чтобы не любить его.

Но это не только авторитеты, но и друзья в целом. Люди начинают понимать, что вы можете формировать связи разными способами, в том числе:

  • Если у вас есть собственность, которую хочет один человек, вы можете поделиться ею или заключить облигации. Если у вас двоих есть что-то вместе, вы научитесь этим делиться. Сюда входят братья, сестры и друзья.
  • Вы узнаете, как доверять другим людям, если они могут доказать свое доверие. Между тем, вы стараетесь казаться другим людям как можно более надежным.
  • Вы остаетесь верными своему другу. Если они переживают сложную ситуацию, вы пытаетесь сохранить лояльность, даже если шансы на них невысоки.
  • Принятие решений. Когда кто-то принимает решение, он узнает, как это повлияет на других людей вокруг него. Они учатся смотреть на выбор с разных точек зрения, чтобы найти тот выбор, который принесет пользу большинству людей, которых они любят.

Затем мы переходим к четвертому этапу, который известен как закон и порядок.Человек следует обществу, чтобы найти правила, по которым он должен жить. Человек на этом этапе понимает, что в обществе есть законы, которым он должен следовать, и человек может полагать, что он должен подчиняться всем из них.

Человек на этой стадии обычно не рассматривает законы страны через множество нюансов. Человек редко задает вопросы обществу и не понимает, что некоторые правила несправедливы, и что вы можете изменить законы страны, если люди поймут, что правило несправедливо. Определенно есть те, кто подвергнет сомнению авторитет, но обычно это не поднимается до третьего уровня.

Пост-конвенциональная мораль

Это третий уровень морали. Это редко встречается у кого-то младше колледжа, а шестая стадия, как мы вскоре обсудим, не встречается даже у многих взрослых. Начнем с пятой стадии - социальной конструкции.

Источник: pixabay.com

На стадии социального построения человек начинает осознавать, что правила - это просто соглашения, которые люди достигли в отношении того, что правильно и что неправильно.Правило - это не слепой приказ непогрешимого божества, а механизм, который поддерживает порядок в обществе и поддерживает мир. Люди начинают понимать, что правила гибкие. Некоторые правила редко соблюдаются. Остальные выборочно зависят от ситуации. Правила, которые идут вразрез с тем, к чему должно стремиться общество, должны измениться, какой бы ценой это ни стоило. Человек в этом возрасте, вероятно, видел, как несколько законов изменились или были введены в действие, и понял, что законы страны всегда меняются, несмотря ни на что.Общество, как они вскоре узнают, - это просто социальная конструкция, и с любой конструкцией вы можете опираться на нее или разрушать ее.

Наконец, есть шестая стадия, стадия универсальных этических принципов. Это стадия, на которую не многие люди могут попасть за свою жизнь, поэтому, если у вас есть эта стадия нравственности, считайте, что вам повезло. Фактически, поскольку сцена является гипотетической, неизвестно, действительно ли кто-то находится на этом уровне или нет.

По сути, шестой этап - это когда человек придерживается определенных принципов, в которые он верит.Эти принципы применимы ко всем и могут быть довольно абстрактными. Кто-то на шестой стадии следует своему сознанию и никогда не ослушается того, во что они верят. Они будут нарушать законы, с которыми не согласны, не заботясь об их последствиях.

Вот несколько примеров.

  • Человек может верить в равенство для всех. Если они видят угрозу или нарушение чьих-либо равных прав, они нападут на агрессора, будь то физически или наказывая его другими способами.
  • Приверженность правосудию.Кто-то хочет, чтобы кто-то был наказан за свои преступления, и когда наказание не соответствует преступлению, он может взять его на себя, чтобы он соответствовал их принципам. Это может включать в себя активизм и может доходить до единоборства.
  • Уважаю всех. Человек может верить, что каждый заслуживает уважения, и даже нарушать некоторые законы, чтобы уважать кого-то.

Предположения и философия стадий Кольберга

Так в чем же философия этого? Предполагается, что все люди по своей природе способны общаться, рассуждать и хотят понимать окружающий мир, включая людей, с которыми они разговаривают.Он утверждает, что эта теория будет измерять рассуждения с точки зрения морали, а не обязательно следующие выводы. Он считает, что структура его моральных аргументов не включает содержание.

Один из аспектов теории Кольберга, который постоянно всплывает, - это идея справедливости. Судя по всему, справедливость - это то, как люди формируют свою мораль, и она должна опираться на чьи-то принципы, чтобы быть здоровой. Фактически, некоторые могут критиковать его теорию за то, что она слишком полагается на справедливость, а не на другие человеческие эмоции, такие как забота.

Его философия также верит в чьи-то ценности как в важный инструмент в выяснении того, что неправильно, а что правильно. Определение того, что такое право, будет зависеть от кого-то, но, в конце концов, его нужно применять в каждом обществе. Это известно как моральный универсализм. Он считает, что ваши моральные суждения можно оценивать как истинные, так и ложные.

Кроме того, теория Кольберга еще более интересна тем, что никто не может пропустить этапы. Каждый этап нужно пройти индивидуально, чтобы достичь вершины.Если кто-то боится нарушить правила просто потому, что боится наказания, он не может перейти к рассмотрению социальных конструкций. Происходит так, что человек осознает ограниченность своего мышления и переходит на следующий этап, чтобы быть удовлетворенным.

В то время как большинство людей чувствуют себя комфортно на пятой стадии, некоторые перейдут на шестую. Все зависит от человека.

Источник: rawpixel.com

Обратитесь за помощью!

Если у вас моральный кризис или вы хотите проверить свою мораль, вы можете поговорить с консультантом.Консультант может помочь вам найти ваше нравственное место в обществе. Некоторым может быть комфортно на той стадии, на которой они находятся, или они могут захотеть перейти к следующей стадии. Найдите свое место сегодня.

.

Может ли мораль быть генетически обоснованной?

от Мэтта Слика

Многие атеисты и ученые утверждают, что мораль проистекает из нашей генетической структуры. Другими словами, мораль - это продукт генетического кодирования. Иногда они считают, что люди, которые ведут себя так, чтобы способствовать выживанию, передают свои гены. Например, если человек убивает другого человека, естественной реакцией окружающих является наказание убийцы, возможно, убийством. Это означало бы, что его генетическая информация не будет передана следующим поколениям (если у него не было потомства до убийства).Точно так же воры навлекут на себя гнев других людей, и их выживаемость будет снижена, что еще больше снизит вероятность передачи генетической информации. В результате вырабатывается мораль, основанная на выживаемости. Таким образом, те люди, которые ведут себя более «морально», чем другие, будут иметь больше шансов выжить и передать свои гены потомству. Таким образом, мораль будет вплетена в генетическую структуру, создав индивидов, которые будут вести себя в соответствии с моралью общества и в конечном итоге будут иметь лучшую выживаемость.

Если так определяется мораль, то предыдущий абзац доказывает, что мораль генетически основана. Но это «доказательство» достигается путем определения морали таким образом, что она истинна по определению. На самом деле идея доказывается не так.

Если генетика определяет нравственность, то мы должны сделать вывод, что ничто не является по своей сути правильным или неправильным с моральной точки зрения. Есть только выживаемость и неуязвимость, а мораль - это то, что помогает выжить. Но с этим есть проблемы.Например, изнасилование, которое общества считает предосудительным с моральной точки зрения, потенциально может привести к увеличению количества потомков. Итак, если то, что является моральным, способствует выживанию, тогда изнасилование обязательно будет моральным в соответствии с приведенным выше определением генетической выживаемости. Кроме того, как насчет кражи, когда человек имеет более высокий интеллект и более способен воровать, не будучи пойманным и наказанным? Это приведет к повышению «нравственности» его воровством, что повысит его выживаемость и передаст его гены потомству.

Видите проблему?

Но если мы говорим, что убийство, изнасилование и воровство являются морально неправильными, то мы говорим, что в действиях есть что-то изначально неправильное. Такое утверждение не может быть основано на генетике, потому что действия, говоря генетически, не являются ни хорошими, ни плохими. Это просто действия. Чтобы действие было неправильным по своей природе, должен существовать стандарт, по которому мы будем судить о таких действиях. Поскольку не может быть, чтобы мораль была основана на генетике, должно быть что-то помимо генетики, обеспечивающее моральную объективность.

Конечно, как христианин, я бы утверждал, что Бог - это высший объективный стандарт, которым измеряется нравственность.

См. Соответствующие статьи

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*