Цель жизни человека это: 50 цели жизни человека кратко средние долгосрочные. Примеры целей в жизни человека. Цель и её виды – Цель и смысл жизни человека, предназначение. Новости. Самопознание.ру

Цель жизни человека. Какой смысл жизни?

Содержание:

Цель жизни человека. Какой смысл жизни?

Человеку необходимо иметь цель жизни и ясно понимать смысл жизни

Пока человек не научится правильно ставить цели в жизни, пока не поймет смысл жизни, что его жизнь - это миссия и нужно жить в соответствии с нею, пока не поймет основной закон мироздания и не сделает первого шага на пути излечения, пока не поймет, откуда берется энергия, пока не избавится от страха смерти и не выработает правильное отношение к ударам судьбы, пока не научится правильно говорить, никакого здоровья, счастья и успеха достичь в принципе невозможно.

И одна из главных задач этой книги (Рами Блект - "Тройная мудрость") - помочь вам, дорогой читатель понять цель жизни своей, стать здоровым, счастливым и удачливым в короткое время, не испытывая излишних ударов судьбы. Зачем повторять чужие ошибки?

Многие ответы на вопросы, которые мы обсуждаем в этой книге, давались раньше только просветленными мастерами в монастырях или в закрытых эзотерических обществах. Но мне кажется, пришло время, когда каждый может узнать эти Великие истины.

Я не ставлю перед собой задачу пропаганды какой-то определенной философской или духовной школы. Главное для меня - помочь читателю избавиться от несчастий, болезней и страданий, которых он может избежать, и начать жить Жизнью, наполненной всеувеличивающимся счастьем. Именно такими мы были созданы Всевышним, но нам также было дано право свободного выбора. Много раз, выбирая то, что уводит нас от гармоничной и счастливой жизни, мы оказывались на таком низком уровне, что считали невозможным «нормальному» человеку быть всегда счастливым. Но с каждой главой этой книги, приближаясь все ближе к своему естественному состоянию, вы обнаружите, что до счастья всего несколько шагов.

Несколько тысячелетий назад великий мудрец Патанджали сказал:

«Когда тебя вдохновляет великая цель, какой-нибудь не-обычный замысел, все твои мысли начинают разрывать сдерживающие их оковы. Твой разум выходит за пределы ограничений, твое сознание раздвигает границы своих возможностей во всех направлениях, и ты начинаешь жить в обновленном огромном и прекрасном мире. Дремлющие силы, способности и таланты оживают и ты находишь себя куда более великим, чем мог бы вообразить».

В древности мудрецы говорили, что жизнь человека начинается тогда, когда он задает себе вопрос:

«Кто я?», «В чем мой смысл жизни?», «Зачем я живу?».

До этого человек живет просто как рафинированное животное, заботясь только о еде, сне, совокуплении и защите.

Почти как в старом анекдоте: - Доктор, доктор, я буду жить?

Поэтому первое, что мы должны сделать, это задать себе эти вопросы. И приложить максимум усилий, чтобы найти ответы на эти вопросы. Аюрведа утверждает, что здоровье состоит из четырех составляющих. И Всемирная организация здравоохранения практически буквально цитирует древнейший аюрведический трактат «Сушрута-Самхита», определяя здоровье, как полное физическое, эмоциональное, психологическое и духовное благополучие. Так вот, третий уровень познания называется Свастха (буквально «утвердившийся в себе») - интеллектуальный или психологический уровень. На этом уровне человек должен ответить на вышеперечисленные вопросы и получить на них ответы. Если он этого сделать не может - он не может быть здоровым, счастливым и успешным. И этот уровень считается главным.

Конечно, в первую очередь, подразумевается, что человек должен понимать глубинные философские вопросы о мироздании, о Творце, о природе истинного Я, об основных законах этого творения и иметь четкую осознанную цель жизни.

«Мастер спросил ученика:

«В чем состоит самая ужасная трагедия человеческой жизни?». «Наверное, в том, что человек не находит ответов на свои вопросы», - ответил ученик. «Нет, - ответил Мастер.

- Трагедия заключается в том, что он не находит вопросов, на которые следует искать ответы».

Даже обычным людям, которые не интересуются глубинными философскими вопросами, а просто хотят быть здоровыми и материально успешными, необходимо иметь цель жизни и ясно понимать, чего они конкретно хотят от жизни.

Точное определение предмета наших желаний (во всех сферах жизни) является главным условием для их исполнения.

Общепризнанно уже, что в основе всего лежат наши мысли - мы своими мыслями и желаниями творим реальность вокруг себя. Желания - это самая сильная энергия во вселенной.

Когда человек целиком посвящает себя чему-то, то весь ход вселенной меняется, чтобы помочь ему.

Гёте

В нашем обществе, согласно статистике, чуть меньше трех процентов людей достигают во много раз больше, чем все остальные вместе взятые. И одно из основных качеств, которое отличает их от общей массы людей, - это наличие ясных целей в жизни и умение жить, планируя. Наглядно это показал научный эксперимент, начатый в 1953 году в Гарвардском университете (США). Ко всем выпускникам обратились с вопросом о том, есть ли у них цель жизни и присуще ли им стремление к этой цели. И оказалось, что меньше трех процентов студентов ставят перед собой конкретные цели в жизни и имеют хоть какое- то представление о том, чего они хотят от жизни. В течение следующих 25 лет, наблюдая за их успехами, было обнаружено, что эти выпускники достигли значительно больше, чем все остальные во всех сферах жизни.

Это вполне объяснимо - ведь с чего начинается любое предприятие или стройка? С создания бизнес-плана или проекта. И чем больше времени было потрачено на это, чем тщательней была продумана каждая деталь, тем лучше будет результат. Кто захочет жить в доме, который был спроектирован наспех? Или ездить на машине, которую спроектировал невнимательный инженер? Но, к сожалению, к своей жизни мы относимся куда безответственней. Практически никто не знает, зачем он живет, цель своей жизни, что конкретно он хочет от жизни. И это я заявляю с полной ответственностью, проконсультировав тысячи людей, проведя множество семинаров, лекций и психотренингов в разных странах. Я был просто поражен тому, что вопросы на эту тему застают людей врасплох, и даже если кто-то и отвечает сразу на них, то видно, что он говорит не продуманно и не от души. И, как правило, декларируемые цели, очень приземленные или, если человек занимается какой-либо духовной практикой, то он провозглашает некогда заученные постулаты. Лишь несколько человек сказали, что их цель - любовь. Осознанная миссия жизни была только у нескольких очень успешных и гармоничных бизнесменов, которые четко знали, чего они хотят и каким образом они собираются этого достичь. Я также столкнулся с другой крайностью. Иные, пройдя, очевидно, несколько семинаров в дистрибьюторских фирмах, имели жизненные планы на нескольких страницах, в которых было записано: купить несколько вилл в разных частях мира, вертолет, яхту и т.д. Все, что для этого нужно, это необходимость продать побольше товара некой фирмы.

Хотим мы того или нет - законы этого мира таковы: если мы не напишем себе сценарий своей жизни, нам напишут его другие.

Цели - основной источник энергии

Мы берем грубую энергию из пищи, но тонкую - из своего энтузиазма, а энтузиазм возникает благодаря существованию великих целей. Человек, который живет, просто плывя по течению бесцельно, не может быть счастлив, потому что для счастливой жизни нам необходимо, чтобы в ней был смысл.

Так как основная потребность души - это необходимость в осмысленности жизни, а именно этим наделяют нас цели. Хелен Келер, инвалид, слепая с детства, многого добилась в жизни. И на вопрос, как ей удается быть всегда такой счастливой вопреки ее инвалидности, отвечала:

«У множества людей совершенно неверные представления о счастье. Его нельзя достичь путем удовлетворения своих желаний - необходима преданность настоящей цели».

Этими словами она подтвердила древнюю мудрость:

«Постоянное ощущение счастья заключается в непрекращающихся усилиях для достижения своих целей и неуклонном продвижении вперед к цели жизни».

В нашей цивилизации принято считать, что основными условиями для счастья являются создание комфортных условий для тела. Но на самом деле нам нужно иметь то, что вызывало бы у нас энтузиазм. Необходимо иметь цель в жизни, ради которой стоило и хотелось бы подниматься по утрам. Кроме того - наличие цели способно сильно облегчить страдания. Пример тому - рожающая женщина, сильно желающая ребенка, может не заметить боли, сопутствующей родам. С другой стороны, человека, занятого бессмысленной деятельностью, будет раздражать любой пустяк.

Цель жизни должна нас вдохновлять и быть великой

Для того чтобы цель жизни вдохновляла нас, она должна быть возвышенной, направленной на благо мира и несколько... недостижимой. Например, лучший и, в общем-то, единственно правильный вариант - это достигнуть Любви к Богу, Божественной Любви. Ее производными могут быть: достижение единения с Богом, избавление от эгоизма, распространение божественной Любви по всему миру, спасение человечества и т.д. Можно конкретизировать задачи, например: найти средство от неизлечимой болезни, возродить культуру своего народа и т.п.

Потому что, если мы ставим перед собой конечную жизненную цель невысокой, то подвергаем свою жизнь большой опасности, ибо в момент достижения этой временной цели подсознание говорит: «Все, ты достиг всего, чего хотел в этой жизни, тебе незачем жить», и человек впадает в тяжелую депрессию, заболевает или даже умирает. И постановка новой временной цели, как правило, не спасает. Ведь подсознательные установки за несколько дней не меняются. Например, человек дает себе установку: главное в жизни - это защитить докторскую диссертацию, заработать миллион, удачно выйти замуж, дать детям хорошее образование и т.д., но, достигнув этого, человек натыкается на энергетическую стенку и теряет вкус к жизни. Яркий пример тому - люди, для которых достижения в карьере - главный смысл жизни, и, когда они теряют работу, то быстро угасают.

Истинно разумные и склонные к философии люди должны стремиться к достижению той цели в жизни, которую нельзя достичь в этой вселенной, даже если обойти ее всю.

Шримад Бхагаватам, 1.5.18

продолжение

по материалам из книги: Рами Блект - "Тройная мудрость".

Цель жизни человека | Планета КОБ


Этот текст создавался, как дидактический материал к ДОТУ (Достаточно Общей Теории Управления).

Цель жизни человека.


Почитал я разные взгляды на цель человеческой жизни. Как их много! И показалось мне, что словоблудия в них достаточно, а конкретики мало. И пришлось поступить, как всегда. Если мне не подходит то, что уже есть, я создаю это сам. Правда, получилось наукообразно, но что получилось.

За методологию я принял ДОТУ (Достаточно Общую Теорию Управления). Частью ДОТУ является описание полной функции управления. Приведу ее здесь. Все заимствованные у ВП СССР тексты выделены мною курсивом.

Полная функция управления — это вся последовательность действий необходимая для управления любыми процессами или явлениями, начиная от выявления процессов, тенденций, и проблем (факторов среды), заканчивая осуществлением целей поставленных в отношении них.

1) Выявление фактора среды, который «давит на психику», чем и вызывает субъективную потребность в управлении

2) Формирование навыка (стереотипа) разпознавания фактора среды на будущее и разпространение его в культуре общества

3) Целеполагание в отношении выявленного фактора

4) Формирование генеральной концепции управления и частных концепций управления в отношении каждой из целей в составе вектора целей

5) Внедрение генеральной концепции управления в жизнь — организация новых или реорганизация существующих управляющих структур, несущих целевые функции управления

6) Контроль (наблюдение) за деятельностью структур в процессе управления. Совершенствование действующей концепции в случае необходимости

7) Ликвидация существующих структур и высвобождение используемых ресурсов в случае ненадобности либо поддержание их в работоспособном состоянии до следующего использования

Описание среды.

В начале, попробуем описать среду, в которой человек осуществляет свою жизнь и целеполагание. Постоянно расширяя понятие среды, в которой находится человек, можно придти к следующему умозаключению.

Творец (Всевышний Бог) создал мироздание по своему замыслу со своей целью. Мироздание n-мерно, число n человеку неведомо. Творец создал души по своему образу и подобию для помощи в управлении мирозданием. В соответствии с уровнем доверия со стороны Творца - создателя и уровнем духовного развития душа получает воплощение в мироздании с определенной мерностью и полномочиями. В процессе воплощения душа проходит определенный урок, по итогам которого переходит на уровень выше (с повышением полномочий), ниже (с понижением полномочий), или повторяет урок для лучшего усвоения. В пределе душа развивается до тех пор, когда она сможет стать Творцом и создаст свое мироздание. Человек - одна из стадий (форм) воплощения души. Оболочкой для этого воплощения служит тело человека. Через телесные способности человек проникает в m измерений мироздания, причем m<

Что ждет человека после смерти тела. После смерти тела человека его душу ожидает очередной урок. Кому-то предстоит тот же урок, если он не пройден до конца, или экзамен не сдан. Кого-то отправят в предыдущий класс для лучшего повторения пройденного. А того, кто прошел свой урок и выдержал все экзамены, ждет впереди еще более трудное и интересное задание с расширением полномочий и возможностей. У Творца много замыслов и впереди у души только труд.

Те же, кто обещает впереди спокойствие, телесное блаженство и праздность лгут. В одном с ними можно согласиться. Того, кто творит нечистоту, отправят туда, где он нахлебается этой нечистоты до такой дурноты, что он до конца времен откажется ее творить.

В таких граничных внешних и внутренних условиях человек производит целеполагание, а математическим языком определяет вектор цели своей жизни.

Приоритеты параметров вектора цели жизни человека.

В математике всякий вектор имеет свое положение и направление в пространстве, т.е. какой-либо системе координат. Хорошо если оси координат полностью ортогональны, это когда значение координаты по одной оси никак не влияет на координаты по другой оси. В построении логического пространства координатную ось можно выразить параметром (словесным или буквенным), и координаты выразить словесными, или численными значениями. На практике, у меня не получилось построить смысловое пространство с большим числом ортогональных осей – параметров. Поэтому возникла необходимость установки приоритетов (ранжирования) параметров по их значимости для вектора цели. Пришлось расположить параметры в порядке, где на первом приоритете наиболее значимые параметры, а на последнем, те от которых можно легко отказаться в первую очередь. Наблюдается еще одно свойство, чем ниже приоритет, тем меньше ортогональность. Такое положение может привести к тому, что параметры и значения нижних приоритетов могут противоречить параметрам верхних приоритетов. Такого противоречия стоит избегать. Подведу итог. Цель разбивается по параметрам с их значениями, и параметры расположены по важности от 1-го к последнему.

Вектор цели человеческой жизни.

Параметр 1-го приоритета.

Духовно нравственное развитие, сонаправленное замыслу и цели Творца.

Правильное значение параметра 1-го приоритета.

Для реализации цели нужно делать следующее. Выявлять, изучать и совершенствовать духовно нравственный эталон. Развивать способность различения, чувство совести. Осуществлять духовно нравственное развитие, сонаправленное замыслу и цели творца, изучать устройство мироздания, приводить свое миропонимание и убеждения к духовно нравственным ориентирам и эталону. Успешно "сдавать экзамены" подтверждающие истинный уровень духовно нравственного развития.

Пояснения.

Самой главной составляющей цели человеческой жизни является - духовно нравственное развитие, сонаправленное замыслу и цели Творца. Сонаправленность замыслу и цели Творца это основное условие, отличающее развитие от деградации. Могут быть разные варианты пути и форм, но положение конечной точки жизни должно быть ближе к Творцу, чем положение начальной. Вот и представьте, чего должен достичь человек, если рождаются дети безгрешными «ангелочками».

О различении.

Различение — способность, даваемая Богом человеку. Обретая её, человек способен осознать, что в его мировосприятии “нечто” отличимо от остального. Информация объективна, но восприятие её и осмысление воспринятого субъективно. Но как объективная информация (объективные образы), представляющая собой это “нечто” (или связанная с “нечто”) будет преобразовываться человеком, которому она дана в Различение, и как она воздействует (будущее совершенное грамматическое время) на его внутренний мир, и его поведение во внутреннем и внешнем мирах, зависит от:

Это “как” реализуется человеком во многошаговом процессе:

Параметр 2-го приоритета.

Охрана духовно нравственного эталона от враждебных воздействий.

Правильное значение параметра 2-го приоритета.

Обязательно нужно охранять духовно нравственный эталон от враждебных воздействий, имеющих целью перехват управления сознанием человека. Ведь как проще всего повернуть развитие человека вспять в сторону деградации? Проще всего подменить ему цель на ложную, или исказить эталон, к которому должно стремиться. Тогда вся энергия, достойная лучшего применения, будет направлена на реализацию процесса духовной деградации.

Пояснения.

В мироздании есть силы, как помогающие, так и препятствующие человеку идти к правильной цели по пути духовного развития. Сохранить правильное направление в сложных условиях, вот урок и экзамен, который нужно выдержать. Обязательно нужно охранять духовно нравственный эталон от враждебных воздействий, имеющих целью перехват управления сознанием человека. Ведь как проще всего повернуть развитие человека вспять в сторону деградации? Проще всего - подменить ему цель на ложную, или исказить эталон, к которому должно стремиться. Тогда вся энергия, достойная лучшего применения, будет направлена на реализацию процесса духовной деградации.

Параметр 3-го приоритета.

Тиражирование человеческих тел для воплощения других душ.

Правильное значение параметра 3-го приоритета.

Выполнять процесс тиражирования человеческих тел для воплощения других душ. Обеспечить отсутствие генетических дефектов в тиражируемых человеческих телах, предназначенных для воплощения других душ. Для обеспечения этой задачи необходимо найти подходящего партнера противоположного пола и обеспечить условия деторождения и выращивания детей, исключающие генетические, физические и психические повреждения тел.

Пояснения.

Поскольку человек существо общественное (социальное), то обязательно необходимо поддерживать численность людей для обеспечения условий развития и эффективного информационного обмена. Вхождение в процесс размножения вознаграждается эмоционально психическим и физическим наслаждением. Это своеобразный аванс со стороны Творца за участие в процессе рождения и воспитания детей. Стремление только пользоваться авансом, не исполняя функции деторождения и воспитания детей, приводит к моменту, когда расплатиться придется чем-то другим не менее значимым.

Параметр 4-го приоритета.

Человеческое тело.

Правильное значение параметра 4-го приоритета.

Сохранять человеческое тело в здоровом состоянии, способном к высокопродуктивной интеллектуальной и физической деятельности. Поддерживать долгожительство тела для обеспечения максимальной степени духовно нравственного развития. Обеспечить образ жизни, препятствующий появлению генетических дефектов в тиражируемых человеческих телах, предназначенных для воплощения других душ. Личным примером поддерживать положительные элементы культуры и стереотипы поведения.

Пояснения.

Я некоторое время колебался (результат ущербности моего развития) во взаимном расположении 3-го и 4-го приоритетов. Но примеры самоотверженной защиты войнами Родины, детей и женщин привели к тому, что приоритеты расположились именно таким образом.

Параметр 5-го приоритета.

Заполнение человеческих тел информационно алгоритмическим и программным обеспечением для полноценного функционирования физических тел, обеспечения духовно нравственного развития, и тиражирования тел с этими возможностями.

Правильное значение параметра 5-го приоритета.

Формировать стереотипы поведения, убеждения, элементы культуры, позволяющие реализовать параметры 1-го, 2-го, 3-го, 4-го приоритетов и поддерживать тиражирование и сохранение к такой способности. Извлекать из культуры существующего общества элементы, удовлетворяющие приведенным условиям. Формировать соответствующую систему воспитания, образования, науку, культуру. Блокировать, существующие и внедряемые из вне элементы культуры общества, которые препятствуют заполнению человеческих тел правильным информационно алгоритмическим и программным обеспечением.

Пояснения.

Как было указано выше, человек является существом общественным (социальным). Это вызывает необходимость передавать часть информации, необходимой для жизни посредством процесса воспитания и обучения. Без этой «дополнительной» информации, не передающейся биологическим путем, ни самостоятельная жизнь, ни духовное развитие человека не возможны.

Параметр 6-го приоритета.

Охрана параметра 5-го приоритета, положительных элементов культуры, образования и воспитания, от разрушающих воздействий.

Правильное значение параметра 6-го приоритета.

Охранять процесс формирования стереотипов поведения, убеждений, элементов культуры от враждебных воздействий, имеющих целью перехват управления сознанием человека для нарушения правильных функций образования и воспитания. Препятствовать проникновению и появлению вредных стереотипов и элементов культуры.

Пояснения.

В человеческой популяции существуют формы проявления животного поведения, характерные для слабо защищенных видов стадно-стайной организации. Такие подсознательные рефлексы заставляют конкурировать между собой индивидов и группы. Семьи, роды, народы, страны воюют между собой в разных формах. Это является фактором, который человек должен на пути своего развития преодолеть. Результатом такой вредной конкуренции является намерение уничтожить, поработить и внести дефекты в информационное обеспечение своих противников.

Сохранить правильное направление в сложных условиях, вот урок и экзамен, который нужно выдержать, как индивидууму, так и группе людей. Группа, усвоившая этот урок и понявшая, что сотрудничество лучше конкуренции получает преимущество. Члены такой группы получают больше возможностей в развитии ее членов и заполнении территорий.

Параметр 7-го приоритета.

Обеспечение человеческого тела материальными ресурсами, необходимыми для его эффективного функционирования.

Правильное значение параметра 7-го приоритета.

Обеспечение своего человеческого тела и других (зависимых от человека) тел материальными ресурсами, необходимыми для его эффективного функционирования. Путем доступного воздействия на природную среду получить из нее пищу, одежду, жилище, орудия труда и др. ресурсы, необходимые для возможности существования и деятельности человеческого тела в имеющейся природной среде.

Параметр 8-го приоритета.

Обеспечение сохранности природной среды и ее способности обеспечить человеческие тела материальными ресурсами, необходимыми для их эффективного функционирования.

Правильное значение параметра 8-го приоритета.

Проводить воздействие на окружающую среду и природу таким образом, чтобы сохранить природную среду и ее способность обеспечить человеческие тела материальными ресурсами, необходимыми для их эффективного функционирования. Сохранять окружающую среду в виде пригодном и для других обитателей, помещенных в нее совместно с человеком для реализации целей Творца. Восстанавливать нанесенный несамопоправимый ущерб, давать возможность природе само восстанавливаться.

Параметр 9-го приоритета.

Объединение в группы для обеспечения согласованной совместной деятельности.

Правильное значение параметра 9-го приоритета.

Объединяться в группы (пары) из разнополых особей для деторождения, выращивания и воспитания детей. Объединяться в группы для обеспечения человеческих тел материальными ресурсами, необходимыми для их эффективного функционирования. Путем доступного воздействия на природную среду и формирования информационных модулей, оптимизирующих процесс взаимодействия людей, получать из природы пищу, одежду, жилище, орудия труда и др. ресурсы, необходимые для возможности существования и деятельности человеческого тела в имеющейся природной среде. Объединяться в группы для создания, сохранения и применения информации об эталоне и путях духовно нравственного развития. Объединяться в группы для создания, сохранения и применения информации об информационном обеспечении человеческих тел (воспитании, культуре, образовании, науке), реализующих полноценное функционирование физических тел и тиражирование тел с возможностями духовно нравственного развития. Объединяться в группы для создания, сохранения и применения знаний о защите информации от разрушения или искажения ее враждебными силами. Объединяться в группы для физической защиты от враждебных сил.

Пояснения.

Группа, где в культурных оболочках включено сотрудничество (обеспечение согласованной совместной деятельности), получает преимущество. Объединение позволяет реализовывать физическое воздействие на природу и создать, хранить и тиражировать информационные модули больших размеров, недоступные при индивидуальной деятельности. При правильном распределении функций по участникам группы позволяет эффективнее использовать индивидуальные ресурсы членов группы, тем самым уменьшая трудозатраты каждого. Члены такой группы получают больше возможностей в развитии ее членов и заполнении территорий. Наличие конкуренции как внутри группы, так и между группами есть признак наличия дефекта в информационном обеспечении группы и ее членов.

Параметр 10-го приоритета.

Форма деятельности.

Правильное значение параметра 10-го приоритета.

Коллективная совместная деятельность равных партнеров со справедливым распределением результатов труда.

Пояснения.

Такая форма деятельности направляет к цели, отвечающей общеполезному, коллективному интересу. Она позволяет реализовывать физическое воздействие на природу и создать, хранить и тиражировать информационные модули больших размеров, недоступные при индивидуальной деятельности. При правильном распределении функций по участникам группы позволяет эффективнее использовать индивидуальные ресурсы членов группы, тем самым уменьшая трудозатраты каждого. Позволяет продолжать процесс, при временном или постоянном выбытии участника, давая возможность эффективнее сохранять физическое тело и его функции. Позволяет максимально широко использовать творческий потенциал участников. Позволяет совместно охранять информационные модули от враждебных действий. Позволяет реализовать с положительным знаком все параметры с 1-го по 9-й приоритет.

Дефектное значение параметра 10-го приоритета.

Индивидуальная деятельность.

Пояснения.

Индивидуальная деятельность позволяет реализовывать физическое воздействие на природу и создать, хранить и тиражировать информационные модули размеров, не превышающих единичной способности индивида. Позволяет реализовать творческий потенциал в рамках выбранной, как правило, узкой деятельности. Не позволяет продолжать процесс, при временном или постоянном выбытии индивида из процесса, не давая возможность эффективнее сохранять физическое тело и его функции. Не позволяет хранить и тиражировать информационные модули больших размеров. При правильной организации позволяет реализовать параметры 7-й, 8-й приоритет, с малой вероятностью 4-й. Реализация приоритетов с 1-го по 3-й и 5-й, 6-й требует обязательного объединения в группы.

Дефектное значение параметра 10-го приоритета.

Продажа своей рабочей силы с ущемлением в праве справедливого распределения результатов труда.

Пояснения.

Продажа своей рабочей силы позволяет реализовывать физическое воздействие на природу и создать, хранить и тиражировать информационные модули размеров, не превышающих способности группы, подвластной нанимателю, или группы нанимателей. Позволяет реализовать творческий потенциал в рамках дозволенных нанимателем, как правило, в узкой деятельности. Позволяет продолжать производственный процесс, при временном или постоянном выбытии наемного работника из процесса. Позволяет хранить и тиражировать информационные модули больших размеров, пропорциональные размеру объединения группы нанимателей. Данный вид деятельности может функционировать только с дефектом в информационном модуле, определяющем функционирование человеческого тела. Наличие приоритета воли нанимателя над волей наемного работника не дает возможности эффективно сохранять физическое тело наемного работника и его функции, т.к. для нанимателя это расходный материал. Функции по приоритетам со 2-го по 9-й тоже регулирует наниматель, внося в информационно, алгоритмическое обеспечение дефекты, выгодные этому нанимателю. Наибольшая вероятность того, что приоритеты 1-й, 2-й, 4-й, 5-й, 6-й реализованы не будут, или будут реализованы с искажениями в пользу нанимателя, а приоритет 3 будет выполнен с искажением в пользу нанимателя. Приоритет 8 будет выполнен с малой вероятностью, т.к. существование нанимателя не возможно без наличия соответствующего дефекта в информационно алгоритмическом обеспечении тела человека. Для достижения приоритета 1 требует больших усилий по приоритетам 2 и 6.

Дефектное значение параметра 10-го приоритета.

Предпринимательство в виде реализации своих замыслов с привлечением наемной рабочей силы и ущемлением наемных работников в праве справедливого распределения результатов труда.

Пояснения.

Коллективная деятельность в виде предпринимательства с привлечением наемной рабочей силы. Позволяет реализовывать физическое воздействие на природу и создать, хранить и тиражировать информационные модули размеров, не превышающих способности группы нанимателей. Позволяет нанимателю реализовать творческий потенциал в рамках выбранной деятельности и других видах, зависящих от размера свободного времени. Позволяет кратковременно продолжать производственный процесс, при временном или постоянном выбытии нанимателя из процесса. Позволяет хранить и тиражировать информационные модули больших размеров, пропорциональные размеру объединения группы нанимателей. Данный вид деятельности может функционировать только с дефектом в информационном модуле, определяющем функционирование человеческого тела. Наличие приоритета воли нанимателя над волей наемного работника не дает возможности нанимателю выйти из процесса управления, даже кратковременно, и наниматель должен подчинить этому все приоритеты. Как правило, наниматели приносят в жертву процессу управления и свое тело. Наибольшая вероятность того, что приоритеты 1-й, 2-й, 4-й, 5-й, 6-й реализованы не будут, или будут реализованы с искажениями в жертву производственному процессу, а приоритет 3 будет выполнен с искажением в пользу возможности наследования материальных ресурсов нанимателя. Приоритет 8 будет выполнен с малой вероятностью, т.к. существование нанимателя не возможно без наличия соответствующего дефекта в информационном обеспечении тела человека. Есть вероятность реализовать все приоритеты при перестроении в группу равных партнеров со справедливым распределением результатов труда, но для этого нужно ликвидировать информационный дефект.

Дефектное значение параметра 10-го приоритета.

Рабство

Пояснения.

Рабство позволяет реализовывать физическое воздействие на природу не превышающее способности группы, подвластной рабовладельцу, или группы рабовладельцев. Позволяет создать, хранить и тиражировать информационные модули размеров, доступных рабовладельцу, или группе рабовладельцев. Не позволяет реализовать творческий потенциал. Позволяет продолжать производственный процесс, при временном или постоянном выбытии раба из процесса. Не позволяет хранить и тиражировать информационные модули больших размеров. Данный вид деятельности может функционировать только с дефектом в информационном модуле, определяющем функционирование человеческого тела. Наличие приоритета воли рабовладельца над волей раба не дает возможности эффективно сохранять физическое тело раба и его функции, т.к. для рабовладельца это расходный материал. Функции по приоритетам со 2-го по 9-й тоже регулирует рабовладелец, внося в информационное обеспечение дефекты, выгодные рабовладельцу. Параметры приоритетов 1, 2, 4, 5, 6 реализованы не будут, а приоритет 3 будет выполнен с искажением в пользу рабовладельца. Приоритет 8 будет выполнен с малой вероятностью, т.к. существование рабовладения не возможно без наличия соответствующего дефекта в информационно алгоритмическом обеспечении тела человека.

Дефектное значение параметра 10-го приоритета.

Рабовладение.

Пояснения.

Рабовладение позволяет реализовывать физическое воздействие на природу не превышающее способности группы, подвластной рабовладельцу, или группы рабовладельцев. Позволяет создать, хранить и тиражировать информационные модули размеров, доступных рабовладельцу, или группе рабовладельцев. Позволяет рабовладельцу реализовать творческий потенциал в рамках выбранной деятельности и других видах, зависящих от размера свободного времени. Позволяет кратковременно продолжать производственный процесс, при временном или постоянном выбытии рабовладельца из процесса. Не позволяет хранить и тиражировать информационные модули больших размеров. Данный вид деятельности может функционировать только с дефектом в информационном модуле, определяющем функционирование человеческого тела. Параметры приоритетов 1, 2, 4, 5, 6 реализованы не будут. Приоритет 8 будет выполнен с малой вероятностью, т.к. существование рабовладения не возможно без наличия соответствующего дефекта в информационном обеспечении тела человека. Общество рабовладельцев заботится о том, что бы в параметры приоритетов 1, 2, 5 и 6 были внесены дефекты способствующие сохранению рабовладения и невозможности самих рабовладельцев реализовать параметр 1-го приоритета.

Параметр 11-го приоритета.

Сфера деятельности.

Правильное значение параметра 11-го приоритета.

Сельское хозяйство, природопользование.

Пояснения.

Сельское хозяйство и природопользование позволяет освоить навыки взаимодействия с живыми природными объектами, создания и изменения природных объектов. Эта сфера позволяет развивать ответственность и потребность быть необходимым для представителей живой природы. При правильной организации позволяет реализовать параметры с 1-го по 9-й приоритет.

Правильное значение параметра 11-го приоритета.

Производственная деятельность.

Пояснения.

Производственная деятельность позволяет освоить навыки создания и изменения материальных объектов. При правильной организации позволяет реализовать параметры с 1-го по 9-й приоритет.

Правильное значение параметра 11-го приоритета.

Услуги в области демографически обоснованных потребностей.

Пояснения.

В услуги в области демографически обоснованных потребностей входят: воспитание, образование, наука, искусство, управленческая деятельность, создание виртуальных объектов, оказание бытовой помощи (медицинской, юридической, хозяйственной) и др. услуги. Эта сфера позволяет развивать потребность быть необходимым для какой-то группы людей. При правильной организации позволяет реализовать параметры с 1-го по 9-й приоритет.

Значение параметра 11-го приоритета.

Военная.

Пояснения.

При отсутствии искажений информационно алгоритмического обеспечения военная сфера деятельности позволяет осуществлять функции защиты группы людей от враждебных насильственных воздействий враждебных сил. Не позволяет сохранять свое тело, имеется риск преждевременного прекращения текущего телесного воплощения. При дефектах информационного обеспечения - военный насильственным путем препятствует себе и группе других людей выполнить все приоритеты вектора цели жизни. При правильной организации позволяет реализовать параметры с 1-го по 9-й приоритет.

Дефектное значение параметра 11-го приоритета.

Услуги в области деградационно паразитических потребностей.

Пояснения.

Деятельность в области услуг для деградационно паразитических потребностей осуществляется только при наличии дефектов информационного обеспечения. Препятствует себе и группе других людей выполнить все приоритеты вектора цели жизни. Максимально, что достижимо занятыми в этой сфере людьми, это реализация параметров 4-го и 7-го приоритетов.

Дефектное значение параметра 11-го приоритета.

Паразитизм.

Пояснения.

Паразитизм существует только при наличии дефектов информационного обеспечения. Препятствует себе и группе других людей выполнить все приоритеты вектора цели жизни. Максимально, что достижимо занятыми в этой сфере людьми, это реализация параметров 4-го и 7-го приоритетов.

Дефектное значение параметра 11-го приоритета.

Спекулятивный сектор экономики.

Пояснения.

Деятельность в спекулятивном секторе экономики осуществляется только при наличии дефектов информационного обеспечения. Препятствует себе и группе других людей выполнить все приоритеты вектора цели жизни. Максимально, что достижимо занятыми в этой сфере людьми, это реализация параметров 4-го и 7-го приоритетов.

Параметр 12-го приоритета.

Личностные качества.

Значение параметра 12-го приоритета.

Альтруизм.

Пояснения.

При отсутствии искажений информационно алгоритмического обеспечения позволяет реализовать объединение в группы равных партнеров. При искажении информационно алгоритмического обеспечения превращается в мазохизм.

Дефектное значение параметра 12-го приоритета.

Эгоизм.

Пояснения.

Существует только при наличии дефектов информационно алгоритмического обеспечения. Препятствует выполнению всех основных приоритетов вектора цели, кроме 3-го и 7-го.

Параметр 13-го приоритета.

Ландшафт места обитания.

Значение параметра 13-го приоритета.

На природе (сельский).

Пояснения.

Способствует сохранности тела, вырабатывает навыки гармоничного взаимодействия с природой. Максимально позволяет сохранять природную среду. При неразвитой техносфере отдаляет от коллективной информации и ее носителей.

Значение параметра 13-го приоритета.

Малый город.

Пояснения.

Слабомутогенная среда. Вызывает образование генетических дефектов, ухудшающих качество тиражируемых тел. Вносит дефекты в информационно алгоритмическое обеспечение. Не разрывает полностью минимально необходимую связь с природой. При наличии неразвитой техносферы не препятствует сохранению здоровья тела. В существующей цивилизации является местом сосредоточения коллективной информации и ее носителей. Деформирует природную среду со значительным исчезновением естественной флоры и фауны. Способствует выработке искаженного представления о мироздании.

Дефектное значение параметра 13-го приоритета.

Большой город.

Пояснения.

Сильномутогенная среда. Вызывает образование генетических дефектов, ухудшающих качество тиражируемых тел. Вносит дефекты в информационно алгоритмическое обеспечение. Разрывает минимально необходимую связь с природой. Деформирует природную среду с полным исчезновением естественной флоры и фауны. Требует больших затрат для специальной поддержки существования очень ограниченных видов живой природы. Наличие развитой техносферы препятствует сохранению здоровья тела, и вырабатывает искаженные представления о мироздании. В существующей цивилизации является местом сосредоточения коллективной информации и ее носителей.

Параметр 14-го приоритета.

Закон РИТА.

Правильное значение параметра 14-го приоритета.

Соблюдение законов РИТА.

Пояснения.

Позволяет минимизировать возникновение и тиражирование генетических и психических (информационных и программных) дефектов при тиражировании тел, исполняя пункты приоритетов 3, 5 и 6. Неисполнение законов РИТА приводит к возникновению и тиражированию генетических и психических (информационных и программных) дефектов при тиражировании тел.

Параметр 15-го приоритета.

Стратегия размножения.

Значение параметра 15-го приоритета.

Моногамия.

Пояснения.

Образование постоянной пары для осуществления рождения и воспитания детей позволяет оптимально распределить функции и обязанности. При отсутствии искажений информационного обеспечения моногамия позволяет реализовать тандемный принцип принятия решений. Сдерживает плодовитость мужчины возможностями одной женщины.

Значение параметра 15-го приоритета.

Полигамия – один мужчина, несколько женщин.

Пояснения.

Образование постоянной группы - один мужчина, несколько женщин, для осуществления рождения и воспитания детей с учетом количественных способностей к размножению позволяет оптимально распределить функции и обязанности. В связи с большей численностью группа обладает запасом в плане подменяемости женских участников группы. В периоды нехватки мужчин позволяет в короткий срок нарастить численность популяции, когда это необходимо. Не позволяет реализовать тандемный принцип принятия решений. Как правило, параметры 1-го и2-го приоритетов в такой группе трудно достижимы для мужчины. Т.к. на мужчину ложится повышенная нагрузка в области управления группой и обеспечения детей и женщин материальными ресурсами.

Значение параметра 15-го приоритета.

Полигамия – одна женщина, несколько мужчин.

Пояснения.

Образование группы - одна женщина, несколько мужчин, утилизирует половую энергию мужчин и порождает большое количество генетических и психических дефектов. Снижает интенсивность размножения всей группы, т.к. в женском организме, как правило, для оплодотворения выходит только одна яйцеклетка. Может быть оправдано только, если условия среды обитания запредельно тяжелые и требуют больших физических затрат для выживания в ней. Не позволяет реализовать тандемный принцип принятия решений. Как правило, параметры 1-го и 2-го приоритетов в такой группе не достижимы.

Дефектное значение параметра 15-го приоритета.

Сексуальная распущенность.

Пояснения.

Сексуальная распущенность – это когда половые контакты между мужчинами и женщинами происходят без " разбора", а дети являются случайным, нежелательным продуктом. Образование непостоянных групп утилизирует половую энергию мужчин и женщин, разрушает здоровье тела и порождает большое количество генетических и психических дефектов. Вхождение в процесс размножения вознаграждается эмоционально психическим и физическим наслаждением. Это своеобразный аванс со стороны Творца за участие в процессе рождения и воспитания детей. Стремление только пользоваться авансом, не исполняя функции деторождения и воспитания детей, приводит к духовной, нравственной и физической деградации. Сексуальная распущенность является признаком дефективности информационного обеспечения. Достижение параметров высших приоритетов цели человеческой жизни не возможно.

Параметр 16-го приоритета.

Половое повеление.

Значение параметра 16-го приоритета.

Мужчина.

Пояснения.

Быть мужчиной. Требует толкования значений параметров в соответствии с половой формой, воплощенного тела. Объем информации требует отдельной детализации.

Значение параметра 16-го приоритета.

Женщина.

Пояснения.

Быть женщиной. Требует толкования значений параметров в соответствии с половой формой, воплощенного тела. Объем информации требует отдельной детализации.

Параметр 17-го приоритета.

Стереотипы поведения.

Значение параметра 17-го приоритета.

Демографически и нравственно обоснованные.

Пояснения.

Каждый поступок, стереотип поведения, элемент культуры, образования, науки, искусства можно пропускать через такой фильтр и соизмерять на соответствие параметрам более высоких приоритетов.

Дефектное значение параметра 17-го приоритета.

Деградационно паразитические.

Пояснения.

Деградационно паразитические поступки, стереотипы поведения, элементы культуры, образования, науки, искусства противонаправлены вектору цели человеческой жизни и уводят людей от истинных целей.

Можно дальше наращивать число параметров вектора цели человеческой жизни, но чем дальше, тем меньшее влияние будет иметь параметр. Поэтому остановимся пока на имеющихся параметрах и примем этот вектор за эталон.

Вектор состояния цели человеческой жизни.

Каждый человек, если задумается, может сформулировать свой текущий вектор цели. Это просто. Нужно перечислить все свои «хочу» и расположить их в порядке – это хочу больше, а это меньше. Например. Хочу жить; жить в здоровье; жить в достатке; хочу иметь жилье, машину, модную модель образцов техники, модную одежду; хочу иметь полового партнера, но такого, чтоб не мешал хотеть; хочу иметь детей, но немного, и чтоб не мешали хотеть; хочу открыть свое дело, найму людей, они будут работать, а я деньги грести; хочу быть знаменитым певцом, или модельером высокой моды, или продюсером шоу бизнеса; хочу жить в столице, ходить по ночным клубам; хочу квартиру в центре, хочу загородный дом; хочу пить дорогой алкоголь, хочу курить дорогой табак; хочу смотреть иностранные фильмы про секс и насилие, хочу слушать ритмичную музыку; хочу все безплатно.

Превратим эти цели в таблицу вектора целей индивидуума. Соотнесем эти цели с эталоном.

Теперь расположим приоритеты согласно эталону вектора целей.

2.3. Цель и смысл жизни человека – SOOCIETY

Человек в отличие от животных осознает конечность своего существования. Рано или поздно каждый задумывается о том, что он смертен, и о том, что же он оставит на земле после себя. Но часто мысли о неизбежности собственной смерти вызывают у человека сильнейшее эмоциональное потрясение. У него может возникнуть чувство безнадежности и растерянности, даже паники. Некоторые задаются вопросом: зачем же жить, если все равно в конце концов умрешь? Зачем что-то делать, к чему-то стремиться? Не проще ли смириться и плыть по течению? Преодолев чувство безнадежности, человек оценивает уже пройденный жизненный путь и то, что еще предстоит. Никто не знает, когда придет его последний час. Поэтому каждый нормальный человек стремится достичь определенных результатов к концу своего жизненного пути. Таким образом, знание о грядущей смерти становится основополагающим в последующем духовном развитии человека, в определении цели и смысла жизни.

Размышления над смыслом жизни становятся для многих людей основой в определении главной цели жизненного пути, поведения и отдельных поступков. Цель и смысл жизни каждой личности тесно связаны с социальными явлениями, определяющими Цель и смысл всей человеческой истории, общества, в котором человек живет, человечества как единого целого. Каждый сам для себя решает, какими средствами можно достигать намеченных Целей, а какими — нельзя. Здесь появляются такие нравственные категории, как добро и зло, правда и ложь, справедливость и несправедливость.

Перед человеком встает вопрос: жить, творя добро на благо другим, или замкнуться в своих мелких страстях и желаниях, жить для себя. Ведь смерть уравнивает всех — богатых и бедных, таланты и бездарности, королей и подданных. Разрешение этого вопроса люди искали в религии, а затем в философском учении об «абсолютном разуме» и «абсолютных моральных ценностях», создающих основу нравственного существования человека.

Задумываясь о смысле жизни, человек начинает вырабатывать собственное отношение к жизни и смерти. Будучи важной для каждого человека, эта проблема занимает центральное место во всей культуре человечества. Оно пыталось разгадать тайну небытия и, не найдя ответа, осознало необходимость духовно, нравственно победить смерть.

Религиозные взгляды на смысл жизни продиктованы постулатом о загробной жизни, истинной жизни после физической смерти. Поступки человека в земной жизни должны определять его место в потустороннем мире. Если человек творил добро по отношению к ближним, то он попадет в рай, если нет — в ад.

Современная наука, прежде всего философия, в вопросе поиска смысла жизни взывает к разуму человека и исходит из того, что человек должен искать ответ самостоятельно, прилагая для этого собственные духовные усилия и критически анализируя предшествующий опыт человечества в такого рода поисках. Физическое бессмертие невозможно. Средневековые алхимики искали эликсир жизни, но безуспешно. Сейчас ученые и не пытаются этого делать, хотя существуют общеизвестные способы продления жизни (здоровое питание, занятия спортом и т.д.). Тем не менее возрастные пределы жизни человека составляют в среднем 70—75 лет. Долгожители, достигшие 90, 100 и более лет, встречаются редко.

Жизнь конкретного человека нельзя рассматривать в отрыве от жизни остальных людей, поскольку каждый человек включен в определенную группу, является частью общества и, в широком смысле, всего человечества. На протяжении своей жизни человек может добиваться поставленных перед собой целей, но никогда не достигнет целей своей общности, народа, человечества. Такое положение содержит в себе побудительные силы творческой деятельности. Именно поэтому призвание, назначение, задача всякого человека — всесторонне развивать все свои способности, вносить свой личный вклад в историю, в прогресс общества, в его культуру. В этом и заключается смысл жизни отдельной личности, который реализуется через общество. Таков же и смысл жизни общества, человечества в целом, который реализуется посредством жизней отдельных индивидов.

Однако соотношение личного и общественного было неодинаковым в разные исторические периоды и определялось ценностью человеческой жизни в каждой конкретной эпохе. В условиях угнетения человека, принижения его достоинства отдельная жизнь не считается ценной. Да и сам человек часто не стремится достичь чего-то большего, подавляемый обществом и государством. Напротив, в демократическом обществе, где признается индивидуальность человека, смысл жизни личности и общества все более совпадают.

Такое представление о смысле и ценности человеческой жизни связано с пониманием социальной природы человека. Поведение личности определяется социально-нравственными нормами. Поэтому неправильно искать смысл жизни человека в его биологической природе.

Человек не может жить только для себя, хотя и такое нередко бывает. На пути к достижению основной цели жизни человек проходит ряд этапов, ставя перед собой промежуточные цели. Сначала он учится, стремясь получить знания. Но знания важны не сами по себе, а потому, что их можно применить на практике. Диплом с отличием, более глубокие знания, полученные в институте, служат залогом получения престижного рабочего места, а успешное выполнение служебных обязанностей способствует карьерному росту.

Одни и те же стартовые показатели разных людей не означают их одинакового жизненного пути. Один человек может остановиться на достигнутом и не стремиться идти дальше, другой ставит перед собой все более высокие цели, добиваясь их реализации.

Практически каждый человек ставит перед собой цель создать семью, воспитать детей. Дети становятся смыслом жизни родителей. Человек работает, чтобы обеспечить ребенка, дать ему образование, научить жизни. И он достигает цели. Дети становятся помощниками в делах, поддержкой в старости.

Стремление оставить свой след в истории — смысл существования людей. Большинство оставляют свой след в памяти детей и близких. Но некоторые хотят большего. Они занимаются творчеством, политикой, спортом и т.д., стремясь выделиться из массы Других людей. Но и здесь нельзя заботиться только о личном благе, о своей известности среди современников и потомков любой ценой. Нельзя уподобляться Герострату, разрушившему храм Артемиды (одно из 7 чудес света), чтобы сохранить свое имя в истории. Подлинным смыслом жизни человека можно считать только его деятельность на пользу общества в сочетании ее с удовлетворением личных интересов и потребностей.

Как писал Островский, «Жизнь прожить нужно так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». Человеку важно в конце жизни почувствовать удовлетворение от того, что он чего-то достиг, принес кому-то пользу, решил поставленные перед собой задачи.

И здесь возникает вопрос: сколько нужно человеку времени для того, чтобы полностью реализовать цели своей жизни? В истории немало примеров выдающихся людей, рано умерших или погибших и, тем не менее, оставшихся в памяти человечества. А сколько они могли бы сделать, если бы прожили еще пять, десять, пятнадцать лет? Такой подход позволяет по-новому взглянуть на проблему продолжительности человеческой жизни, возможности ее продления.

Проблема продления жизни может ставиться как научная цель. Но при этом надо четко понимать, для чего это необходимо и человеку, и обществу. С точки зрения гуманизма человеческая жизнь сама по себе представляет высшую ценность. В этом смысле увеличение нормальной социальной продолжительности жизни становится прогрессивным шагом и в отношении отдельных людей, и в отношении человеческого общества в целом.

Но проблема увеличения продолжительности жизни имеет и биологический аспект. Условием существования человечества является индивидуальное чередование жизней отдельных людей. Современная наука уже сейчас знает много способов продления жизни — от лечения различных болезней до трансплантации органов. Тем не менее проблема старения человеческого организма современной наукой пока не решена. В старости организм не всегда может выполнять свойственные ему функции, и человек испытывает физические страдания. Часто это сопровождается психическими переживаниями человека по поводу своей беспомощности. А как быть в ситуации, когда мозг человека уже не функционирует, а тело еще живет?

Подобная постановка проблемы означает, что задачей медицины должно быть не только продление жизни человека, но и сохранение его умственной и физической дееспособности. Несомненно, человеку надо жить дольше, хотя это во многом зависит от социальных условий жизни общества. Следовательно, не само по себе продление индивидуальной жизни должно стать целью науки, общества и самого человека, а именно развитие богатства человеческой природы, степень участия личности в коллективной жизни человечества.

Вопросы и задания

1. В чем проявляется взаимосвязь между пониманием человеком конечности своего существования и определением им цели и смысла своей жизни?

2. Как решалась проблема смысла жизни в культуре человечества?

3. Как понимает проблему смысла жизни философия?

4. Как взаимосвязаны смысл жизни человека и смысл жизни общества?

5. Какие цели ставит перед собой человек в процессе своего жизненного пути? Какие цели актуальны для вас в данный момент?

6. В чем состоит проблема продления человеческой жизни? Необходимо ли это? Почему?

7. На примере конкретных личностей охарактеризуйте проблемы целей и смысла жизни, времени, необходимого для реализации этих целей.

8. Прочитайте высказывание Л.Н.Толстого: «Человек может рассматривать себя как животное среди животных, живущих сегодняшним днем, он может рассматривать себя и как члена семьи и как члена общества, народа, живущего веками, может и даже непременно должен (потому что к этому неудержимо влечет его разум) рассматривать себя как часть всего бесконечного мира, живущего бесконечное время. И потому разумный человек должен был сделать и всегда делал в отношении бесконечно малых жизненных явлений, могущих влиять на его поступки, то, что в математике называется интегрирование, т.е. установлять, кроме отношения к ближайшим явлениям жизни, свое отношение ко всему бесконечному по времени и пространству миру, понимая его как одно целое. Понимать, что жизнь есть глупая, сыгранная надо мною шутка, и все-таки жить, умываться, одеваться, обедать, говорить и даже книжки писать. Это было для меня отвратительно… Я умру так же, как и все… но моя жизнь и смерть будут иметь смысл для меня и для всех… человек умер, но его отношение к миру продолжает действовать на людей, даже не так, как при жизни, а в огромное число раз сильнее, и действие это по мере разумности и любовности увеличивается и растет, как все живое, никогда не прекращаясь и не зная перерывов».

Объясните, в чем он видит смысл жизни.

9. Охарактеризуйте слова поэта В. А. Жуковского с точки зрения смысла жизни:

О милых спутниках, которые наш свет
Своим сопутствием для нас животворили,
Не говори с тоской: их нет; Но с
благодарностию: были.

2.3. Цель и смысл жизни человека

Оценка

Смысл жизни и цель жизни

Фильм "Меч в камне"

Можно энергично двигаться к вершине, а потом обнаружить, что эта вершина не твоя...
скачать видео

​​​​​​​Цель жизни и смысл жизни - разные вещи. Цель жизни дает ей стержень, целостность и направленность. Смысл жизни говорит о том, что то, что делаешь, кому-то действительно нужно.

О смысле жизни можно говорить, когда индивидуальная жизнь человека имеет целостность и внутренний стержень. Жизнь, не организованная целью, смысла сама по себе не имеет.

Если человек всю жизнь жил бездумно, без руля и ветрил, занимаясь каждый раз случайными делами - он проживал время своей жизни, но своей жизнью он не жил: им рулили обстоятельства и другие люди. Можно ли говорить о цели и смысле такой жизни? - Видимо, нет.

Если же жизнь человека организована какими-то целями, имеет определенное направление и определенные результаты, то у такой жизни есть цель и возможен смысл. Однако - только возможен. Жизнь может иметь цель, но не иметь смысла.

Если шизофреник-коллекционер всю жизнь целенаправленно собирал порванные фантики от конфет, его жизнь имела направленность и цель, но назвать ее как-либо осмысленной трудно. Кому нужны его фантики?

Или, цель жизни - диссертация. Защитился, получил на руки корочку - и что? Если ты понимаешь, что твоя диссертация никому (ни тебе самому, ни людям) всерьез не нужна, то потраченные на это годы могут увидеться бессмысленными. И ради чего жить дальше - неясно тоже.

Смысл жизни, в отличие от цели жизни, - это видение (понимание), что то, что ты делал, кому-то всерьез нужно. Хотя бы - нужно тебе. Цель жизни чаще характеризуют людей энергичных, но сама по себе жизненная энергия не гарантирует, что вы окажетесь в жизни там, где вы хотите. Можно энергично двигаться к вершине, а потом обнаружить, что эта вершина не твоя. Как не ошибиться? Думать заранее. Вы часто смотрите на свою жизнь с ее конца, спрашивая себя: вот будет мне 60 (80, назовите сами цифру) лет, как я буду смотреть на прожитую мною жизнь? Что в этой жизни я подарил себе, что оставил окружающим?

Вводное занятие Университета

Для чего нужна цель в жизни человеку? Зачем нужны цели?

Зачем нужна цель

Движение – фундаментальный принцип мироздания. Всё движется [1] [2]. Хаос от порядка отличается тем, что у движения элементов системы есть целевое состояние, к которому они стремятся.

Порядок в космосе поддерживается законами мироздания. Часть законов люди осознали и описали их частные случаи в своих науках. Не знаю, к чему вселенная стремится и с какой целью расширяется, но созвездия и планеты знают куда им катиться.

Вселенная – высокоорганизованная система. Элементы потерявшие своё место в ней быстро уничтожаются либо поглощаются другой организованной системой.

Большинство людей живут в состоянии распада, поэтому им нужна внешняя сила организующая их жизнь. Правила приличия, нормы морали, юридические законы созданы чтобы укротить низкоорганизованных.

  • Цель нужна для того, чтобы повысить свою самоорганизацию от червя до человека. Из червя цель сделала человека.

Если человек не самоорганизован его быстро поглощает организующая система. Он не управляет своей жизнью, значит эту функцию берёт на себя религия, государство, корпорация или деспотичная жена. Его свобода действий ограничена рамками системы, в которой он находится или в которой он верит что находится.

Цели нужны чтобы повысить уровень самоорганизации. Помочь человеку перейти в высший слой, чтобы его жизнь ограничивали только физические законы и его совесть, а не искусственно созданная идеология для управления и подчинения человечества.

Для чего нужна цель человеку

С рождения, главная организующая цель человека – сохранение жизнеспособности и познание мира [3]. Ребёнок не осознаёт свои ведущие цели, но видно, как он ими движим. Как только он прекращает проявлять интерес к миру, не стремится сохранить свою жизнь – движение внутри него прекращается.

С ростом сознания, у подростка формируется организующая его жизнь цель «Стать взрослым» [4].

Чем сложнее человек, тем сложнее его цели и тем больше ему нужно направлять свои процессы (в ручном, сознательном или бессознательном режиме). Он развивается, когда его процессы становятся более осознанными и целевыми.

  • Диаграмма уровней самоорганизации.

Когда подросток достигает своей цели жизни, общество предлагает ему новые цели: «Построить карьеру», «Купить дом», «Завести семью». Теперь эти долгосрочные цели организуют его жизнь.

Человек эволюционирует, когда переходит от простой структуры психики к сложной и деградирует в обратном направлении [5]. Когда становится не способен пребывать в сложной организации он переходит к более простой.

Человеку цель нужна чтобы сохранить и развить внутреннюю организованность.

Самоорганизация означает, что человек ставит сам себе цели в жизни и строит себя сам. Упорядочивает свою психику, привычки, распорядок дня, чтобы достичь своих целей. Строит гармоничные отношения с окружающими.

Награда за целеустремлённость

Заняв активную жизненную позицию и определив для себя цель, мы совершаем осознанные и организованные усилия по ее достижению. Развиваемся, ставя и решая все более сложные задачи. Учимся управлять собой и повышать качество своих переживаний.

Наградой за усилия на пути к новой цели становится переживание «состояния потока» или «оптимального переживания», описанного в книге «Поток» Михаем Чиксентмихайи.

  • Наличие цели – условие входа в поток. Цель ведёт в поток.

Состояние потока Михай называет «передним краем эволюции», мощнейшим стимулом, заставляющим двигаться вперед, расти интеллектуально и духовно, совершенствовать уже приобретенные знания и навыки.

Это прекрасная возможность ощутить и выразить нашу сущность в деле, которым мы занимаемся – в общении, игре или труде.

Наличие цели – условие входа в поток. [6]

Информация, поступающая извне, может вызвать беспокойство и ввергнуть нас в состояние хаоса, а может и наоборот, облегчить решение поставленных задач, освободив психическую энергию. Пребывая в потоке, человек фильтрует информацию, пропуская в себя только то полезное, что согласуется с целью.

Цель нужна для эффективности

Когда внимание сконцентрировано, а сознание упорядочено, психическая энергия расходуется направленно и эффективно. Вместе с тем, возникающая за счет внутренней уверенности в правильности своего состояния положительная обратная связь развивает и усложняет личность.

Состояние потока предполагает [6]:

  1. Концентрацию внимания.
  2. Переживание ощущения, сравнимого с экстазом.
  3. Ясное представление о том, что нужно сделать в конкретный момент времени и как это сделать лучше.
  4. Потерю ощущения времени.
  5. Осознание того, что дело, которым ты занимаешься выполнимо, хотя и трудно.
  6. Переживание потери собственного тела.
  7. Слияние с чем-то, что больше тебя, что не имеет границ.

Концентрация внимания невозможна без наличия четко обозначенной задачи, конкретной цели. Отсутствие цели и задачи немедленно ведет сознание к состоянию психической энтропии, внутреннего хаоса, чуждого состоянию потока.

  • Без цели нет концентрации внимания, путаница в мыслях. Без цели – нет концентрации.

Главным условием поддерживающим состояние потока Михай называет упорядоченность сознания. Упорядоченность достигается когда внимание полностью сконцентрировано на каком-то определенном, важном для нас аспекте.

Цель нужна для раскрытия личности

Когда сознание «упорядочено», большая часть внимания направляется на решение текущей задачи. Необходимость бороться с внутренним беспорядком и внешними миром отсутствует. Человек плывет в потоке и, в то же время, ощущает и демонстрирует свою внутреннюю уверенность и цельность.

…Счастья невозможно достичь – это всегда побочный эффект направленности человека на что-то большее, чем он сам. © Виктор Франкл [7]

  • Наличие цели развивает человека. Для чего нужно цель – для перехода на высший уровень.

Состояние потока, помогает раскрыться личности, из-за глубокой концентрацией психического внимания и упорядоченностью сознания. В этом состоянии чувства, мысли и намерения человека лучшим образом фокусируются на поставленной цели.

Концентрируя и направляя психическую энергию на достижение новых сложных целей, мы развиваем способность упорядочивать сознание, «находиться в потоке» и испытывать состояние счастья. Вот почему нужно ставить перед собой краткосрочные и стратегические цели.

Переживание состояния потока усложняет личность, позволяет ей перерасти себя, действовать свободно. Сфокусировав психическую энергию на поставленной задаче, мы сможем получать удовлетворение от всего, что делаем.

Зачем ставить цели

Достигая целей в состоянии потока мы обеспечиваем лучшие условия для личностного роста. Но нужно учиться соблюдать условия входа в поток – соответствие возможностей и навыков уровню сложности поставленной задачи.

Поток рождается, когда человек полностью вовлечен в свою деятельность. Все, что не связано с исполняемой задачей вниманием и сознанием игнорируются. Сам процесс сопровождается настолько яркими ощущениями, что человек не раздумывая заплатит за то, чтобы пережить их вновь.

Человек плохо себя знающий, часто сразу ставит перед собой очень сложные цели. Его знаний не хватает, чтобы приступит к решению требуемых задач, потому он откладывает работу.

  • Через цели мы растём. Небольшие цели нужно ставить для того, чтобы подняться на высшие уровни. Цель нужна для поднятия над собой.

В найме, руководитель чаще всего ставит слишком простые задачи. Человек выполняя их не входит в состояние потока, а попадает в сонный транс. Поэтому нужно стремиться трудиться в состоянии потока, учиться ставить перед собой развивающие, интересные цели.

В действительности, поясняет Михаи, свое главное сражение следует выигрывать не столько у самого себя, сколько у психического беспорядка, вносящей в душу, сознание и мысли состояние хаоса.

Наша главная битва – битва за себя, свое право и возможность устанавливать контроль за своим вниманием. А самый действенный способ научиться жить в состоянии потока – развить в себе способности самодисциплины и целеустремлённости.

Главное для чего нужны цели человеку – чтобы развиваться, весело и интересно.

ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕЛИ - это... Что такое ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕЛИ?


ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕЛИ
- конечные результаты определенных этапов жизни, являющиеся основными ориентирами на жизненном пути в будущем.

Словарь по профориентации и психологической поддержке. — Кемеровский областной центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения, Томский центр профессиональной ориентации. Н. Е. Дружинин. 2003.

  • ЖИЗНЕННЫЕ ПЛАНЫ
  • ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ

Смотреть что такое "ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕЛИ" в других словарях:

  • Жизненные навыки и умения — (life skills). Необходимы для развития и процветания: Я и ТЫ (навыки, которые мне нужны для взаимоотношений с тобой): эффективно общаться; завязывать, поддерживать и завершать отношения; оказывать и получать поддержку; действовать в ситуациях… …   Словарь-справочник по социальной работе

  • Категория направленность и соподчиненные с ней понятия (идеал, ценность, мотив, цели, потребности) в ЮП — С момента возрождения ЮП в 1960 х гг. предметом изучения стали различные виды устремлений человека в правовой сфере (идеалы, ценностные ориентации, убеждения, жизненных планы и цели, потребности и пр.). Со второй половины 1970 х гг. были… …   Энциклопедия современной юридической психологии

  • ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ —         Созданная Альфредом Адлером (Adler А.), И. п. явилась крупным шагом вперед в понимании человека, неповторимости его уникального жизненного пути. Именно И. п. предвосхитила многие положения гуманистической психологии, экзистенциализма,… …   Психотерапевтическая энциклопедия

  • СВОБОДА — многозначное понятие, крайние значения которого: 1) С. как возможность индивида самому определять свои жизненные цели и нести личную ответственность за результаты своей деятельности; 2) С. как возможность действовать в направлении цели,… …   Философская энциклопедия

  • Флореску, Стефан Иванович — Stefan Florescu …   Википедия

  • МИРОВОЗЗРЕНИЕ — система взглядов на мир и место человека, общества и человечества в нем, на отношение человека к миру и самому себе, а также соответствующие этим взглядам основные жизненные позиции людей, их идеалы, принципы деятельности, ценностные ориентации.… …   Философская энциклопедия

  • Мировозрение — Мировоззрение  одно из основных философских понятий, представляющее собой совокупность (систему) устойчивых взглядов, принципов, оценок и убеждений, определяющая отношение к окружающей действительности и характеризующая видение мира в целом и… …   Википедия

  • Миросозерцание — Мировоззрение  одно из основных философских понятий, представляющее собой совокупность (систему) устойчивых взглядов, принципов, оценок и убеждений, определяющая отношение к окружающей действительности и характеризующая видение мира в целом и… …   Википедия

  • Мифологическая картина мира — Мировоззрение  одно из основных философских понятий, представляющее собой совокупность (систему) устойчивых взглядов, принципов, оценок и убеждений, определяющая отношение к окружающей действительности и характеризующая видение мира в целом и… …   Википедия

  • Убеждения — Мировоззрение  одно из основных философских понятий, представляющее собой совокупность (систему) устойчивых взглядов, принципов, оценок и убеждений, определяющая отношение к окружающей действительности и характеризующая видение мира в целом и… …   Википедия

Книги

  • Как состоявшейся женщине создать счастливую семью. Зрелость. Серьезные отношения. Секс. Жизненные сценарии, Кичаев Александр Александрович. Александр Кичаев — известный психолог делится секретами построения счастливой семьи для состоявшихся, опытных женщин. Создать свой наполненный любовью и счастьем мир способна каждая, нужно… Подробнее  Купить за 508 руб
  • Сила предков. Как законы рода помогают освободиться от обид, вины и реализовать цели, Ирина Удилова, Марина Мазина, Антон Уступалов. Мы часто говорим: `На роду написано`, подразумевая при этом неизбежный исход. Но действительно ли он неизбежен? Авторы книги `Сила предков`, психологи и эксперты по отношениям, уверены: ваш… Подробнее  Купить за 422 грн (только Украина)
  • Как состоявшейся женщине создать счастливую семью. Зрелость. Серьезные отношения. Секс. Жизненные сценарии, Кичаев Александр Александрович. Александр Кичаев - известный психолог делится секретами построения счастливой семьи для состоявшихся, опытных женщин. Создать свой наполненный любовью и счастьеммир способна каждая, нужно… Подробнее  Купить за 391 грн (только Украина)
Другие книги по запросу «ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕЛИ» >>

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о