Фаллирование википедия: Фаллический культ — Википедия – Фаллос — Википедия

Содержание

Фаллос — Википедия

Фа́ллос, или фалл (др.-греч. φαλλός) — символическое изображение эрегированного пениса, предмет культа многих языческих религий. Как правило, такие изображения символизируют мужское плодородие и начало новой жизни[1][2]. В искусствоведческой литературе используется как эвфемистический термин и при описании несакральных изображений.

Фаллические символы известны по материалам палеолита. В пещере Холе-Фельс обнаружена имитация пениса в натуральную величину, выточенная из алеврита и датированная 26 тыс. до н. э.[3] На территории Восточной Европы фаллические символы хорошо известны по материалам неолитической трипольской культуры.

Древняя Индия[править | править код]

В Индии фаллос, или лингам, почитался с глубокой древности. Наиболее древние предметы фаллического культа отличаются натуралистичностью по сравнению со стилизованными лингамами, которые можно встретить в наше время. Одним из древнейших считается лингам высотой 150 см, вытесанный из чёрного гранита; его почитают в храме Парашурамешвар в штате Андхра-Прадеш. В позднейшее время лингам стал восприниматься как абстрактное воплощение творческих сил бога Шивы.

Древний Египет[править | править код]

Фаллос как символ плодородия был известен древним египтянам. С эрегированным пенисом было принято изображать бога Мина. Также фаллос играл роль в культе Осириса. Считалось, что после расчленения Исиде удалось собрать всё его тело, кроме пениса, который съела рыба. Новый пенис Исиде пришлось изготовить из дерева либо золота.

Древняя Греция[править | править код]

В пантеоне античных богов мужскому плодородию покровительствовал Приап. Его было принято изображать с детородным органом огромных размеров. Центром приапического культа был Лампсак. В других областях Греции известны аналогичные изображения Пана, сына Гермеса. На многих гермах с эрегированным пенисом изображён и сам Гермес.

Празднество и торжественное шествие в честь фаллического божества, согласно Плутарху, носило название фаллефории (др.-греч. φαλλη-φόρια). Торжественная фаллическая песнь, согласно Аристофану, называлась фалликон (др.-греч. φαλλικόν). Согласно Аристофану и Лукиану, бог плодородия носил имя Фалет (др.-греч. Φᾰλῆς, Φᾰλῆτος, Φάλης, Φάλητος).

Дионисийские празднования, как правило, сопровождались фаллическими процессиями. Аристотель в «Поэтике» высказывает мысль, что именно из таких представлений родилась комедия. В настоящее время фаллический карнавал ежегодно проводит город Тирнавос в Фессалии.

Древний Рим[править | править код]

Сексуальность древних римлян была фаллоцентрична. За безопасность Римского государства отвечал священный фаллос; его хранительницами были весталки. От сглаза применялись разнообразные амулеты с фаллической символикой, включая буллы, которые мальчики носили до достижения совершеннолетия, и фасцины — изображения крылатого пениса. Раскопками в Помпеях обнаружены фаллические светильники и погремушки.

Кельты и германцы[править | править код]

Есть сведения, что древние кельты изображали богов-воителей с большими фаллами[4]. О том, что фаллос был приделан к идолу Фрейра, упоминает Адам Бременский. В последнее время появились археологические подтверждения сакрального значения фаллоса у германцев. Есть мнение, что фаллическую форму имеют такие картинные камни, как Стура-Хаммарский.

Япония[править | править код]

Праздники плодородия, как, например Хонэн-мацури, испокон веков отмечаются в различных областях Японии. В городе Комаки во время праздника вывозят из храма огромный фалл из дерева весом в 250 кг и длиной 2,5 метра. По стране разбросаны многие храмы, посвящённые культу мужской плодовитости.

Бутан[править | править код]

Изображения фаллоса в Бутане являются эзотерическими символами, зарождение которых связывают с буддийским ламой Друкпа Кюнле, жившим в XV—XVI веках, и вошедшим в историю как «сумасшедший святой». Считается, что символ фаллоса приносит удачу и отгоняет злых духов.

Фаллическая образность у монотеистов[править | править код]

Хотя фаллические культы ассоциируются с язычеством, в храмах Западной Европы среди других мощей Христа почитается и препуция — засушенная крайняя плоть младенца Христа, полученная в результате его обрезания. Вплоть до Нового времени в разных областях Европы делались приапические подношения Косьме и Демьяну

[5], а также другим «фаллическим святым», которых, обычно за созвучие имён с детородными органами, в народе считали покровителями плодовитости. Официальная церковь никогда не одобряла таких проявлений народной религиозности.

У иудеев после обряда обрезания в ряде случаев принято, чтобы моэль (специалист по обрезанию) совершил действие, именуемое «мецица», а именно: «высосал» кровь из места надреза с помощью специального тампона и трубки, внутри которой этот тампон находится[6].

Епифаний Кипрский утверждает, что такие гностические секты, как борбориты, поглощали мужское семя как тело Христово[7]. Эту традицию продолжают некоторые современные группы гностиков, а также отдельные группы последователей Телемы

[8].

В лакановском психоанализе под фаллосом понимается символический атрибут Другого, который порождает в субъекте желание обладать им. Для женщин таким объектом выступает мужской детородный орган (пенис), для мужчин — мать, а после акта символической кастрации — другая женщина[9]. Фаллос как абстрактный объект желания при перверсии может замещаться конкретным фетишем. Подробнее этот вопрос Лакан осветил в лекции «Значение фаллоса» от 9 мая 1958 года.

на русском языке
на других языках

Гильотина — Википедия

Гильотина немецкого образца, Баден.

Гильоти́на (фр. guillotine) — механизм для приведения в исполнение смертной казни путём отсечения головы. Казнь с использованием гильотины называется гильотинированием.

Главной деталью гильотины для отрубания головы является тяжёлое (40—100 кг) косое лезвие (жаргонное название — «барашек»), свободно движущееся вдоль вертикальных направляющих. Лезвие поднимали на высоту 2—3 метра верёвкой, где оно удерживалось защёлкой. Осужденного клали на горизонтальную скамейку, фиксировали его на скамейке ремнями и шею закрепляли двумя досками с выемкой, нижняя из которых была неподвижной, а верхняя перемещалась вертикально в пазах. После чего рычажным механизмом открывалась защёлка, удерживающая лезвие, и оно падало с большой скоростью, обезглавливая жертву.

Использовать гильотину предложил в 1791 году врач и член Национальной Ассамблеи, Жозеф Гильотен. Эта машина не была изобретением ни доктора Гильотена, ни его учителя, доктора Антуана Луи; известно, что подобное орудие употреблялось до того в Шотландии и Ирландии, где называлось Шотландской девой. Гильотину во Франции тоже называли Девой и даже Мебелью Правосудия. Итальянское орудие смерти, описанное Дюма в «Графе Монте-Кристо», называлось mandaia

. Хотя подобные устройства пытались использовать и раньше в Великобритании, Италии и Швейцарии, именно устройство, созданное во Франции, с косым лезвием, стало стандартным орудием смертной казни.

В то время применялись жестокие методы казни: сожжение на костре, повешение, четвертование. Считалось, что гильотина является гораздо более гуманным способом казни, чем распространённые в то время (другие виды казни, предполагавшие быструю смерть осуждённого, при недостаточной квалификации палача часто вызывали длительную агонию; гильотина же обеспечивает мгновенную смерть даже при минимальной квалификации палача). Кроме того, гильотина применялась ко всем без исключения слоям населения, что подчёркивало равенство граждан перед законом.

Портрет доктора Гильотена.

Доктор Гильотен родился в 1738 году. Будучи избран в Учредительное собрание, он в декабре 1789 года внёс в собрание предложение о том, чтобы смертная казнь всегда производилась одним и тем же способом — именно через обезглавливание, и притом посредством машины. Цель этого предложения заключалась в том, чтобы казнь через обезглавливание не составляла более привилегии знатных, а сам процесс казни производился как можно быстрее и причинял как можно меньше страданий. После продолжительных дебатов мысль Гильотена о смертной казни через обезглавливание была принята, и этот способ казни был введён в уголовный кодекс, составленный Собранием (и ставший законом в 1791 году). Первоначально, впрочем, предполагалось производить обезглавливание мечом, но когда этот способ оказался неудобным, то вопрос о способе совершения казни был передан особой комиссии, по поручению которой доктор Антуан Луи составил докладную записку, где высказался за машину подобную той, какую уже предлагал Гильотен, и рекомендовал использовать треугольную форму лезвия. Это предложение было принято. 20 марта 1792 года был ратифицирован декрет который предписывал «всем приговорённым к смерти будут отрубать голову способом, принятым на вооружение в результате консультаций с ученым секретарем Хирургического общества»

[1]. 25 апреля 1792 года, после удачных опытов над трупами по одним данным — в Бисетре, по другим — в Сальпетриере, в Париже, на Гревской площади, была произведена первая казнь новой машиной. Во время производства опытов машине этой дали (по имени доктора Луи) названия «луизетта» (фр. Louisette) или «маленькая луизон» (фр. la petite Louison), которые употреблялись некоторое время наряду с названием «гильотина», но вскоре были вытеснены последним.

Тесная связь гильотины с эпохой террора послужила препятствием к распространению её в Европе. Впрочем, в 1853 году гильотина была введена в употребление в Саксонии (под именем

Fallschwert или Fallbeil) и затем распространилась в некоторых других германских государствах.

Часто повторяемый рассказ, будто Гильотен сам был казнён изобретённой им машиной, лишён основания: Гильотен пережил революцию и умер естественной смертью в 1814 году.

Гильотина интенсивно применялась в период Великой Французской революции и оставалась главным способом смертной казни во Франции вплоть до отмены смертной казни в 1981 году. Кроме того, она применялась во многих других странах, в том числе в Германии.

  • Гравюра 1577, изображающая казнь 1307 года в Ирландии

  • Английская карикатура 1819 года

  • Музейный образец, современное фото, конструкция Берже. Справа от гильотины Фернан Мэйсонье, один из последних палачей, осуществлявший казни в Алжире.

Обезглавливание гильотиной. Французская революция[править | править код]

Обезглавливание (декапитация) при помощи гильотины было распространённой механизированной формой казни, изобретённой незадолго до французской революции. Целью изобретения было создание безболезненного и быстрого метода казни. После того как голова была отсечена, палач поднимал её и показывал толпе. Бытовало мнение, что отрубленная голова могла видеть на протяжении примерно десяти секунд. Таким образом, голову человека поднимали, чтобы он мог в последний миг перед смертью увидеть смеющуюся над ним толпу. 25 апреля 1792 года на Гревской площади гильотина была использована впервые в качестве орудия казни: был казнён обыкновенный вор Николя Пеллетье

[en]. Палачом был Шарль Анри Сансон. Толпа зевак, приученная со времён средневековья к «изысканным» казням, была разочарована быстротой казни на гильотине.

Вскоре гильотина переехала с Гревской площади на площадь Революции (ныне Площадь Согласия, где и произошло большинство казней Революции), и уже 21 января 1793 года ею был казнён Людовик XVI. Гильотина не была отменена последующим строем ввиду её чрезвычайного удобства. Казнь исполнялась долгое время только публично: в приговоре об осуждённом говорилось, что ему отсекут голову на публичном месте именем французского народа (фр. il aura la tête tranchée sur une place publique au nom du peuple français). Соблюдались и средневековые ритуалы: так, в последнее утро осужденному объявляли: «Мужайтесь (следует фамилия)! Час искупления настал» (фр. Du courage… l’heure de l’expiation est venue), после чего спрашивали, не угодно ли ему папиросу, рюмку рома.

В повести Виктора Гюго «Последний день приговорённого к смерти» приведён дневник заключённого, коему по закону предстоит быть гильотинированным. В предисловии к повести, добавленном уже к следующему изданию, Гюго выступает яростным противником смертной казни через гильотину и призывает к замене её пожизненным заключением. Исчезло повешение, четвертование, сожжение — пришёл черёд и гильотины, считал Гюго.

С 1870-х годов и до отмены смертной казни во Франции используется усовершенствованная гильотина системы Берже. Она разборная для транспортировки к месту казни и устанавливается непосредственно на земле, обычно перед воротами тюрьмы, эшафот больше не используется. Сама казнь занимает считанные секунды, обезглавленное тело мгновенно сталкивалось подручными палача в подготовленный глубокий ящик с крышкой. В этот же период упраздняются должности региональных палачей. Палач, его ассистенты и гильотина теперь базируются в Париже и выезжают на места для совершения казней.

В Париже с 1851 по 1899 год приговоренные содержались в тюрьме Ля-Рокет (La Roquette), перед воротами которой и происходили казни. В последующий период местом казней стала площадь перед тюрьмой Санте. В 1932 году перед тюрьмой Санте был казнён Павел Горгулов, русский эмигрант, автор произведений, которые подписывал Павел Бред, за убийство президента республики Поля Думера. Через семь лет, 17 июня 1939 года, в 4 часа 50 минут в Версале перед тюрьмой Сан-Пьер отсекли голову немцу Ойгену Вейдману, убийце семи человек. Это была последняя публичная казнь во Франции: из-за непристойного волнения толпы и скандалов с прессой было велено впредь устраивать казни на территории тюрьмы при закрытых дверях.

Последняя казнь через отсечение головы гильотиной была произведена в Марселе, в период правления Жискара д’Эстена, 10 сентября 1977 года. Казнённого тунисского происхождения звали Хамида Джандуби. Это была последняя смертная казнь в Западной Европе.

В Германии[править | править код]

В Германии гильотина (нем. Fallbeil) использовалась с XVII—XVIII веков и была стандартным видом смертной казни в ФРГ (вплоть до её отмены в 1949 году) и в ГДР (до её замены расстрелом в 1966 году)[2]. Параллельно в некоторых землях Германии практиковалось и обезглавливание при помощи топора, окончательно отменённое лишь в 1936 году. В отличие от французских образцов XIX—XX веков, немецкая гильотина была гораздо ниже и имела металлические вертикальные стойки и лебёдку для подъёма более тяжёлого ножа.

В нацистской Германии гильотинирование применялось к уголовным преступникам. По оценкам, около 40 тысяч человек было обезглавлено в Германии и Австрии между 1933 и 1945 годами. Это число включает в себя борцов Сопротивления в самой Германии и оккупированных ею странах. Поскольку борцы Сопротивления не принадлежали к регулярной армии, они считались обычными преступниками и во многих случаях отвозились в Германию и гильотинировались. Обезглавливание считалось «неблагородным» видом смерти, в противоположность расстрелу.

Известные гильотинированные личности:

В Италии[править | править код]

Рим. Памятник Таргини и Монтанари

В Риме, входившем в состав Папской области, гильотина стала признанным орудием казни в 1819. Казни происходили на Пьяцца дель Пополо и у замка Святого Ангела. В отличие от французских образцов, римская гильотина имела прямое лезвие и угловатые «тиски», зажимавшие тело осужденного. Последняя казнь гильотиной состоялась 9 июля 1870, затем в ходе объединения Италии гильотина была отменена наравне с «папским» правом. Большую часть казней гильотиной провёл римский палач-долгожитель Бугатти, ушедший в отставку в 1865.

В Риме есть памятник карбонариям Анжело Таргини и Леониду Монтанари, гильотинированным 23 ноября 1825 на Пьяцца дель Пополо. Первоначальная надпись на памятнике прямо обвиняла Ватикан: «по приказу папы, без доказательств и без судебной защиты» (итал. Ordinata dal Papa, senza prove i senza difesa). В 1909 правительство «по соглашению с Ватиканом» замазало обвиняющие слова гипсом, но вскоре, при ремонте здания, они выступили вновь.

«Сухая гильотина»[править | править код]

Кайенна c XVIII по XX век, как и вся Гвиана, служила местом политической ссылки и каторги. Из-за тропического климата и распространения тяжёлых лихорадок считалось, что у ссыльного в Кайенну мало шансов выжить (по некоторым данным, не более 3 %). Во время Великой французской революции, особенно в период термидорианского Конвента и Директории, каторжную тюрьму Синнамари называли «сухая гильотина».

Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности.

Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.

Бельгийская пивоваренная компания Brouwerij Huyghe (город Melle) с давних времен и по сей день изготавливает пиво La Guillotine с высоким содержанием спирта (9,1 об. %)

  • Гильотина как культурный артефакт исследуется в книге Д. Герулда «Гильотина: легенды и мифы» (1992)[3].
  • В эссе «Казнь Тропмана» (1870) И. С. Тургенев с отвращением описывает «зловещую» грациозность гильотины, сравнивая её с лебединой шеей[4].
  • Георгий Шенгели посвятил гильотине и её изобретателю драматическую поэму « Доктор Гильотен» (1922 г.), сожжение гильотины восставшими горожанами изображено в другой его драме «1871 г.» (1920 г.).
  • Конструкция, а также процесс сборки и применения гильотины подробно описаны в финале книги Пьера Сувестра «Фантомас».
  • В финале фильма «Двое в городе» показано, как на гильотине казнят осуждённого Джино Страблиджи (Ален Делон).

Фалеры — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 июля 2018; проверки требует 21 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 июля 2018; проверки требует 21 правка. Фалеры из музея «Замок Линн» вблизи Крефельда (Германия) Phaler Dionysos CdM.jpg Phaler Dionysos CdM.jpg

Фалеры (лат. Phalerae, единственное — phalera) — большие и малые пластинки круглой или овальной формы, диаметром 4-7 см. В Древнем Риме их использовали для украшения конской сбруи, а в дальнейшем — как военную награду, аналог современных медалей.

Соотносить ордена с древнеримскими фалерами (откуда получила название наука, изучающая наградные знаки — фалеристика) ошибочно, так как фалеры представляли собой медальон, вручались за выдающиеся военные заслуги военнослужащим и частям, и их получение не влекло за собой вступление в какую-либо почётную привилегированную организацию.

Фалеры имеют древнегреческое происхождение, в Древней Греции слово «фаларон» (др.-греч. φάλαρον, множество — φάλαρα) первоначально означало блестящую металлическую бляху, которая украшала или укрепляла шлем воина, в дальнейшем ее стали применять как застежку на воинских доспехах и как украшение конской сбруи. Изображение верховых запряженных лошадей с такими пластинками встречаются на многих древнегреческих вазах.

От греческих колонистов на Апеннинском полуострове фалары (превратившись в «фалеры») стали известны этрускам, которые употребляли это слово уже в другом смысле — «медали». От этрусков они были приняты и римлянами. В Риме IV в. до н. е. фалеры — только знак принадлежности к должности, наравне с золотым перстнем их употребляли как отличие сенаторов. Но вскоре фалеры становятся и военными наградами. Во времена Республики ими награждали только всадников. Известно, что когда Ганнибал захватил римский лагерь после битвы при Каннах, добыча карфагенян составило серебро, «что находилось преимущественно на конских фалерах».

До наших дней сохранились многие иконографические изображения древних фалер, но оригинальные орнаменты встречаются крайне редко. Как правило, на медальонах имеются изображения богов или бюстов императора. Римские фалеры были очень разнообразны по своему оформлению: гладкие и плоские, с шишками посередине или расходящимися от центра кругами. Их делали из различных материалов: серебра, бронзы (часто позолоченной), драгоценных или полудрагоценных камнeй, стекла. На фалерax делали различные изображения, часто встречаются головы Медузы Горгоны, Марса, Минервы, Юпитера, а также сфинкса и льва. Фалеры, обычно в нечетном количестве, носили на груди на специальных кожаных ремешках или подтяжках. Для ношения фалер их с обратной стороны снаряжали проволочными петельками. Фалеры крепились на плечевых ремнях в местах их перекрещивания. Позже их также носили на шее, в том числе среди других украшений, таких как металлические колокольчики или полумесяцы. В монархическую и республиканскую эпоху украшения были вручены только эквитам. В эпоху Империи эти «медали» были предоставлены легионерам и бойцам вспомогательных войск (ауксилия), а также когортам и легионам.

Термин phaleratus использовался для описания человека, украшенного этими украшениями на латыни. Стеклянные фалеры, обычно из темно-синего стекла, некоторые археологи не считают наградами. Сейчас известны чуть более 70 образцов стеклянных фалер. На них изображены человеческие головы, в основном мужские, часто вместе с детьми. Предполагают, что это могут быть изображения императоров с династии Юлиев-Клавдиев и их сыновей, а также их жен. Распространены портреты Тиберия и Клавдия, а также полководца Германика — отца Калигулы. Если металлические фалеры встречаются в наборах, по несколько штук, то стеклянные встречаются редко и чаще в одиночку. Помимо римских фалер, археологические и иконографические находки подтверждают появление этого типа украшений также в доисторической Великобритании, среди угров, сарматов и среди персов во времена династии Сасанидов

  • Ажурная фалера с морскими коньками. Музей Бретани (Франция)

  • Phaler Dionysos CdM.jpg

    Набор металлических Фалер. Немецкий исторический музей, Берлин

  • Phaler Dionysos CdM.jpg

    Расположение Фалер на панцире воина. Реконструкция на основе находок в казне замка Лауерфорт (Германия)

  • Phaler Dionysos CdM.jpg

    Фалера из музея городского района Шварценакер, Гомбург, Германия

  • Phaler Dionysos CdM.jpg

    Фалера с изображением Силена. III ст. до н.э.

  • Phaler Dionysos CdM.jpg

    Фалеры с головами Медузы Горгоны.

  • Фалеры для украшения конской сбруи

фаллический — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
муж. р. ср. р. жен. р.
Им.фалли́ческийфалли́ческоефалли́ческаяфалли́ческие
Рд.фалли́ческогофалли́ческогофалли́ческойфалли́ческих
Дт.фалли́ческомуфалли́ческомуфалли́ческойфалли́ческим
Вн.    одуш.фалли́ческогофалли́ческоефалли́ческуюфалли́ческих
неод. фалли́ческий фалли́ческие
Тв.фалли́ческимфалли́ческимфалли́ческой фалли́ческоюфалли́ческими
Пр.фалли́ческомфалли́ческомфалли́ческойфалли́ческих

фал-ли́-чес-кий

Прилагательное, относительное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 3a✕~.

Корень: -фалл-; суффикс: -ическ; окончание: -ий [Тихонов, 1996].

Произношение

  • МФА: [fɐˈlʲit͡ɕɪskʲɪɪ̯]

Семантические свойства

Значение
  1. связанный, соотносящийся по значению с существительными фаллос, фалл, фаллус ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. связанный с обоготворением фаллоса, фалла, фаллуса как оплодотворяющего и рождающего начала природы ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы

Родственные слова

Этимология

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

связанный, соотносящийся по значению с существительными фаллос, фалл, фаллус
связанный с обоготворением фаллоса, фалла, фаллуса как оплодотворяющего и рождающего начала природы

Библиография

Фаллоимитатор — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Латексные фаллоимитаторы в виде пениса, пениса с мошонкой, ребристый с ручкой. Вилка для сравнения размеров

Фаллоимита́тор, ди́лдо (англ. dildo) — изделие, относящееся к сексуальным игрушкам и по своей форме, цвету и размерам имитирующее эрегированный мужской половой член (фаллос). В последнее время стали появляться дилдо и неестественных форм, размеров и цветов. По данным немецкого журнала Bild, женщины предпочитают пользоваться дилдо ярких цветов и неестественных форм, в то время как мужчины, пользующиеся дилдо, предпочитают близкие к естественным формы и размеры[1][2]. Фаллоимитаторы используются для вагинальной или анальной пенетрации, а также для стимуляции клитора или точки G у женщин или простаты у мужчин как для мастурбации, так и для сексуальных игр во время полового акта. Двойной дилдо (нем. DoubleDildo) — двойной или двусторонний дилдо, обычно одновременно используемый двумя партнёрами, которые располагаются друг напротив друга. Может использоваться как двумя женщинами для вагинальной стимуляции, так и мужчинами для анальной стимуляции.

Используемые материалы

Фаллоимитаторы изготовляются из разных материалов, например, латекс, акрил, стекло, камень, дерево, металл, пластик. В настоящее время наиболее популярны силиконовые изделия. Они упруги, но в то же время мягки и гладки, а также достаточно долговечны. Силикон не имеет запаха, его беспористая фактура и устойчивость к температурной обработке предотвращают риск скапливания бактерий, что в совокупности делает силикон наиболее приемлемым материалом для использования в данной отрасли. Хотя для более дорогих изделий часто применяется латекс как весьма качественный имитатор человеческой плоти.

  • Деревянный фаллоимитатор

  • Металлический фаллоимитатор

  • Стеклянные фаллоимитаторы

  • Силиконовый фаллоимитатор

История

Фаллоимитаторы в той или иной форме присутствовали в обществе на протяжении всей истории.

Отличия от сходных приборов

Встречаются различные мнения (по большей мере мнения неспециалистов) о том, какие сексуальные игрушки являются фаллоимитаторами или дилдо, а какие нет. Фаллоимитатор в узком смысле — это невибрирующая модель эрегированного полового члена. Но можно назвать фаллоимитатором и вибратор, если он похож на половой член.

Некоторые полагают, что дилдо и фаллоимитатор — несколько разные понятия. Эти терминологические тонкости не принципиальны, поскольку обычно понятно, о чём идёт речь. Так как в России эти изделия получили распространение относительно недавно, употребляемые слова (дилдо, мастурбатор, страпон, анальный стимулятор, вибратор), как правило, заимствованы из английского языка.

Медицинские протезы полового члена не являются фаллоимитаторами, так как используются мужчинами вынужденно при отсутствии потенции, а не для расширения диапазона получаемых ощущений. В этом случае применяется термин фаллопротез.

  • Двойной фаллоимитатор

  • Фаллоимитатор в виде реалистичного пениса

  • Реалистичный анальный фаллоимитатор

См. также

Примечания

Гильотен, Жозеф Игнас — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Жозе́ф Игна́с Гильоте́н (Гийотен) (фр. Joseph-Ignace Guillotin [ɡijɔtɛ̃]; 28 мая 1738, Сент — 26 марта 1814, Париж) — профессор анатомии, политический деятель, член Учредительного собрания, друг Робеспьера и Марата. Его именем названа гильотина — машина для обезглавливания, — хотя он не был её изобретателем и в принципе выступал против смертной казни: просто 10 октября 1789 года он предложил использовать гильотину как более гуманное орудие казни.

Гильотен изучал медицину в Реймсе и в Париже. В 1768 году он окончил Парижский университет. С 2 мая 1789 года по октябрь 1791 года он был одним из десяти членов Конституционной ассамблеи.

По иронии судьбы, Гильотен был противником смертной казни. В то время в законодательстве были прописаны жестокие методы казни: повешение, четвертование, сожжение на костре. Только дворян и богатых буржуа казнили более «гуманным» способом — обезглавливание мечом или топором. Только как временную меру, пока сохраняется смертная казнь, 10 октября 1789 года на заседании Учредительного собрания Гильотен предложил использовать для обезглавливания механизм, который, как он считал, не будет причинять боли. Саму машину для этой цели изобрели другие мастера. Национальное собрание обратилось к постоянному секретарю Хирургической академии (с 1764 года) доктору Антуану Луи (Louis, 1723—1792), известному своими научными трудами по хирургии. Предполагалось, что если он умеет «резать» человека с целью сохранить ему жизнь, то, весьма вероятно, сможет придумать и нечто, быстро её отнимающее. Профессор Луи обратился к немецкому механику и фортепьянному мастеру Тобиасу Шмидту, который по его чертежам построил гильотину. Принимал участие в создании гильотины и парижский палач Шарль Анри Сансон. В 1791 году во Франции было узаконено применение гильотины для казни. 17 апреля 1792 года в 10 часов утра произвели первое испытание машины.

В начале июня 1794 года Гильотен был арестован по приказу Робеспьера. После казни Робеспьера 28 июля 1794 года Гильотен был освобождён.

В 1805 году Гильотен выступал сторонником применения прививок против оспы во Франции.

Существует распространённое представление, что Гильотен был гильотинирован. Это не так: он умер в 1814 в Париже от естественных причин[1] и был похоронен на кладбище Пер-Лашез.

После смерти Гильотена члены его семьи просили правительство изменить название гильотины, но им было отказано. Тогда семья изменила собственное имя.

Гильотен был также масоном[2] и входил в величайшую масонскую ложу «Девять cестёр»[3].

  • Bailly, J.-S., «Secret Report on Mesmerism or Animal Magnetism», International Journal of Clinical and Experimental Hypnosis, Vol.50, No.4, (October 2002), pp. 364–368. doi=10.1080/00207140208410110
  • Franklin, B., Majault, M.J., Le Roy, J.B., Sallin, C.L., Bailly, J.-S., d’Arcet, J., de Bory, G., Guillotin, J.-I. & Lavoisier, A., «Report of The Commissioners charged by the King with the Examination of Animal Magnetism», International Journal of Clinical and Experimental Hypnosis, Vol.50, No.4, (October 2002), pp. 332–363. doi=10.1080/00207140208410109

Фальсификация — Википедия

Фальсифика́ция (лат. falsificatio, от falsifico — подделываю; итал. falsificare — подделывать) — подделка, выдаваемая за настоящую вещь, изменение (обычно с корыстной целью) вида или свойства предметов.

Фальсификацией являются, например, подделка денежных знаков, изготовление произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, ювелирных изделий, выдаваемых за исторические раритеты, подделка работ известных мастеров. Фальсификации подвергаются различные документы: паспорта, свидетельства о регистрации, листки нетрудоспособности (для незаконного уклонения от работы). К фальсификации также относятся преднамеренное искажение данных, заведомо неверное истолкование чего-либо с целью получения какой-либо выгоды (например, фальсификация научных данных, данных следствия и пр.).

Фальсификацию следует отличать от стилизации.

В изготовлении продуктов питания также есть место фальсификации. Иногда, для улучшения органолептических свойств используют различные добавки, имитирующие улучшение качества(подсластители, красители и т. д.)

Из-за высокой стоимости предметов искусства и ювелирных изделий их фальсификация достаточно распространена.

В живописи подделки редко являются копией подлинника, обычно используют стилизацию или компиляцией мотивов, почерпнутых из нескольких подлинников, характерных для объекта фальсификации. В качестве холста могут использовать картины малоизвестных художников соответствующего времени. Их «правят», полностью или частично записывая оригинал. Затем картину искусственно «старят», создавая правдоподобные дефекты на поверхности красочного слоя.

Весьма часты подделки произведений античного искусства, например, тиара Сайтаферна. От подделок следует отличать неправильную датировку произведения искусства, например, спорный случай Капитолийской волчицы.

Подделка — имитация, которая обычно сделана с намерением злонамеренно исказить её содержание или происхождение. Слово подделка наиболее часто описывает подделанную валюту или документы, но может также описывать такие вещи, как: одежда, программное обеспечение, фармацевтические препараты, наручные часы или любой другой продукт, особенно, когда это приводит к нарушению патента или нарушению торговой марки. Часто, чтобы избежать обвинений в нарушении авторских прав, на поддельные вещи ставят марки, очень похожие на оригинальные названия выпускающих фирм, но с изменёнными одной или несколькими буквами в названии. Самые известные случаи: NOKLA — NOKIA, Abibas — Adidas и т. д.

В XVI округе Парижа существует Музей подделок, где представлено более 350 объектов, от знакомых всем поддельных CD/DVD, игрушек и прочих предметов повседневного обихода, до фальшивой статуи Родена и поддельных амфор галло-римского периода.

Контрафакт[править | править код]

Широкое распространение получили поддельные товары мировых брендов: наручные часы, дизайнерские аксессуары, дорогие мотоциклы и др. По некоторым оценкам, рынок подделок такого рода (включая медикаменты) достигает $1,8 млрд долларов США в год[1].

Фальсификация пищевых продуктов[править | править код]

Фальсификация пищевых продуктов и подмешивание[en] были чрезвычайно распространены до XIX века. Исследования практики подмешивания, проведённые Фридрихом Аккумом в начале XIX столетия, и разработка А. Гассалем методов обнаружения фальсификации в середине XIX века привели к принятию в Великобритании в 1860 году первого закона о подмешивании к пище (Food Adulteration Act). В 1906 году стараниями химика Харви Уайли[en], публицистов (С. Г. Адамса, Э. Синклера и других) при поддержке президента Т. Рузвельта был принят «Акт о чистых пищевых продуктах и лекарственных средствах[en]», а в 1907 году он вступил в силу: было создано Управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных средств (FDA).

Согласно Федеральному закону Российской Федерации «О качестве и безопасности пищевых продуктов»[2]:

Фальсифицированные пищевые продукты, материалы и изделия — пищевые продукты, материалы и изделия, умышленно изменённые (поддельные) и (или) имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной.

Фальсификация парфюмерно-косметических продуктов[править | править код]

Разработка парфюмерных брендов нередко производится третьими, малоизвестными фирмами, причём в нескольких мало различающихся вариантах запаха. После того, как гранды мирового рынка выбрали для себя «аромат года», остальные варианты могут поступать в продажу — для менее известных фирм. В дальнейшем недобросовестные конкуренты могут продавать их под маркой бренда.

Фальсификация лекарственных препаратов[править | править код]

В конце XX века широко распространилась фальсификация лекарственных препаратов[3]. Считается, что значительная часть из них производится на тех же фармацевтических фабриках, на которых производятся и «нормальные препараты» («неучтёнка»). Другая часть изготавливается в мелких подпольных цехах, в которых совершенно не могут быть обеспечены надлежащие условия производства, в этом случае состав препаратов может очень сильно отличаться от указанного на этикетке. Часть подделок продаётся через интернет.

Контроль за лекарственными средствами возлагается на соответствующие органы министерства здравоохранения.

Несмотря на широкое отражение проблемы фальсификации лекарственных средств в средствах массовой информации, органы контроля практически никогда не передают дело в судебные инстанции, ограничиваясь снятием с продажи некачественных и фальсифицированных препаратов. Это свидетельствует как о слабости контролирующих органов и несовершенстве законодательства, так и о высоком коррупционном потенциале фармацевтического производства.

Фальсификация и подделка в филателии[править | править код]

Фальсификация в филателии — изготовление фальшивых марок или изменение (подделка) подлинных знаков почтовой оплаты или их частей или доказательств прохождения ими почты. В настоящее время в большинстве государств преследуется по закону наравне с фальсификацией денежных знаков[4].

Фальсификации в сфере научной аттестации служат распространению в обществе невежества и атмосферы лжи, размывают этические нормы.

Имеется практика подделки археологических артефактов, с той или иной целью.

В России сложилась порочная практика незаслуженного присвоения учёных степеней видным политическим деятелям, бизнесменам, мошенникам, использующим дипломы кандидатов и докторов наук для быстрого продвижения по карьерной лестнице. Широкая торговля учёными степенями, основанная на фальсификации квалификационных научных работ, к настоящему времени превратилась в институт, интегрированный в политическую систему российского государства. В начале 2013 года с целью противодействия незаконным махинациям и подлогам в области научной и образовательной деятельности, в особенности в процессе защиты диссертаций и присвоения учёных степеней в России, было создано вольное сообщество «Диссернет», объединившее экспертов, учёных и журналистов; к концу 2015 года активистами «Диссернета» было выявлено более четырёх тысяч случаев фальсификаций диссертационных работ[5].

В 2017 году словосочетание «фальшивые новости» (fake news) было признано фразой года. Под этим словосочетанием понимались сенсационные, но заведомо ложные сообщения. Эксперты из ОБСЕ отмечают расплывчатый характер понятия фальшивых новостей, к которым можно отнести дезинформацию, пропаганду, скрытную рекламу и газетные утки[6]. Иногда за фальш выдаются правдивые сообщения, заголовки которых преувеличивают сенсационность. Фальшивкии часто выдаются за свидетельства очевидцев, которые присылают в редакцию поддельные фото. Как правило ложь распространяются СМИ, которые сами находятся в заблуждении[7]. Впоследствии СМИ могут приносить извинения за публикацию фальшивок[8]. Ложными могут быть новости, которые ссылаются на «неназванные источники»[9]. В некоторых странах (Малайзия) законодатели планируют ввести уголовную ответственность за распространение ложных новостей, однако правозащитники предупреждают, что это может послужить правовой основой для ограничения свободы слова[10] Слово «фальшивые новости» использовал президент США Дональд Трамп для характеристики канала CNN[11].

В Интернете[править | править код]

Наряду с обычными блогами существуют так называемые флоги (фальшивые блоги[en]), основанные на приёмах астротурфинга, а также виртуальные персонажи. Они создаются для публикации рекламных сообщений под видом личных впечатлений.
В европейских странах, в частности в Великобритании, подобная деятельность наказуема, так как нарушает закон о защите прав потребителей.

Поскольку технология обработки фотографий идёт вперёд, в интернете всё чаще встречаются «фотожабы».

Фальшивыми (поддельными) могут быть также учётные записи, страницы или сайты с содержанием, похожим на основной сайт[12].

  1. ↑ «3D barcodes target counterfeit drugs and devices»
  2. ↑ О качестве и безопасности пищевых продуктов (с изменениями на 30 декабря 2008 года) (редакция, действующая с 26 декабря 2009 года) (неопр.). Продукты. ЗАО «Кодекс». Дата обращения 15 апреля 2010. Архивировано 20 февраля 2012 года.
  3. ↑ http://www.who.int/impact/resources/ImpactBrochure.pdf
  4. ↑ Фальсификация // Филателистический словарь / В. Граллерт, В. Грушке; Сокр. пер. с нем. Ю. М. Соколова и Е. П. Сашенкова. — М.: Связь, 1977. — С. 193—194. — 271 с. — 63 000 экз.
  5. Ростовцев А. А. Борьба с фальсификациями в российских диссертационных работах // В защиту науки : бюллетень / [отв. ред. Е.Б. Александров]; сост. Е. Б. Александров, Ю. Н. Ефремов; Комиссия РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований. — М.: Российская академия наук, 2015. — № 15. — С. 91—102. (Проверено 12 января 2017)
  6. ↑ Участники конференции ОБСЕ не смогли договориться, что значит «фейк ньюс»
  7. ↑ Фейки года: кто и как нас обманывал в 2017-м
  8. ↑ MDK извинился за фейки о числе погибших в Кемерове
  9. ↑ Трамп подверг жёсткой критике СМИ, распространяющие «фейк-ньюз»
  10. ↑ Власти Малайзии хотят наказывать десятью годами тюрьмы за распространение фейк-ньюс
  11. ↑ Трамп: хуже «фейк-ньюс» CNN может быть только NBC
  12. Чумиков А., Бочаров М., Тишкова М. PR в Интернете. Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0. — М.: Альпина Паблишер, 2010. — С. 37. — 136 с. — ISBN 978-5-9614-1342-7.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о