Гетросекусал википедия: Метросексуал — Википедия – «Чем гетеросексуал отличается от бисексуала? Кого больше?» – Яндекс.Знатоки

Гетеросексизм — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Гетеросексизм (англ. Heterosexism) — система взглядов и убеждений, основанная на идеях о гетеронормативности и предполагающая гетеросексуальность единственно естественной и морально и социально приемлемой формой сексуальности человека. Следует отметить, что не все гетеросексуалы разделяют такую идеологию, поэтому гетеросексуальность сама по себе не предполагает гетеросексизм.

Термин также используется для описания социальных и культурных последствий такой идеологии. Термин «гетеросексизм» образован по модели, общей с такими терминами, как сексизм (идея неравенства полов). Для описания того же явления предлагалось также слово «гетеросексуализм», но оно не прижилось, поскольку имеет терминологические коннотации не со словом «сексизм», а со словом «гомосексуализм», что вводит в заблуждение — ибо термин не имеет прямого отношения к сексуальности или сексуальной ориентации, а описывает социально-культурные реалии[1].

Термин «гетеросексизм» предлагался Грегори Хереком как альтернативный, заменяющий для термина гомофобия, не несущий при этом оскорбительного смысла и не являющийся идеологическим клише. Херек полагал, что этот термин более научно корректен и более точно концептуализирует суть явления, ставя его в один ряд с сексизмом и другими формами шовинизма, а не с фобиями

[2].

Некоторые авторы, в частности, Чарльз Сокарайдес, однако, указывают, что эти термины не взаимозаменяемы и что гетеросексизм как таковой не равноценен и не означает гомонегативизма или гомофобии: человек может иметь искреннюю внутреннюю убеждённость в том, что только гетеросексуальность является нормальной и морально приемлемой, или искренне считать, что гетеросексуалы лучше гомосексуалов, только по причине собственной гетеросексуальности, но вместе с тем не испытывать негативного отношения к гомосексуалам или гомосексуальности.

Гетеросексизм не следует смешивать с гетероцентризмом. Гетероцентризм — это (часто подсознательное) предположение или допущение, что каждый из людей, с которым индивид имеет дело, является гетеросексуалом (если его/её ориентация заранее не известна), и вытекающие из этого предположения формы общения. Статистически такое предположение будет корректным в большинстве случаев (так как гетеросексуалов большинство), но в некоторых случаях оно может оказаться неверным. Гетероцентризм может проявляться случайным и ненамеренным образом в повседневной жизни. Например, когда женщина говорит, что идёт на любовную встречу, многие люди спросят что-нибудь вроде: «Как его зовут?» или «А он красивый?», тем самым неявно предполагая, что речь идёт о гетеросексуальной любви.

  1. ↑ Corsini, Raymond J., The Dictionary of Psychology (2001), ISBN 1-58391-328-9
  2. ↑ Herek, Gregory M., Ph.D., «Beyond 'Homophobia': Thinking About Sexual Prejudice and Stigma in the Twenty-First Century» Sexuality Research & Social Policy (April, 2004)

Полисексуальность — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 октября 2015; проверки требуют 11 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 октября 2015; проверки требуют 11 правок.

Полисексуальность — это нон-бинарная сексуальная ориентация, подразумевающая влечение к нескольким гендерам. Люди, идентифицирующие себя как полисексуалы, испытывают влечение к двум и более гендерам, но не ко всем гендерам (как пансексуалы), и не к мужчинам с женщинами (как в случае с бисексуалами).

Для каждого человека полисексуальной ориентации набор гендеров, которые его привлекают, индивидуален[1].

Основным отличием полисексуальности от пансексуальности является факт того, что для пансексуальных людей при выборе потенциального партнера пол и гендер не имеют значения, в то время как полисексуалы всё же имеют определенного рода предпочтения. К примеру, полисексуальный человек может испытывать влечение к людям всех гендеров, кроме цис-мужчин[2].

В то же время основным отличием полисексуальности от бисексуальности является нон-бинарность термина. В то время как большинство людей понимают под бисексуальностью комбинацию гомо- и гетеросексуальности, то есть влечение как к мужскому, так и к женскому полу, полисексуальность затрагивает широкий градиент нон-бинарных гендерных идентичностей и не имеет непосредственного отношения к биологическому полу.

Полисексульность следует отличать от полиамории и полигамии, так как она не означает желание человека иметь любого рода связь с несколькими людьми предпочитаемых гендеров одновременно

[3].

Распространение и употребление термина[править | править код]

Полисексуалами себя идентифицируют чаще всего люди, чей гендер лежит вне бинарной системы (трансгендеры и любые другие не-цисгендеры), или состоящие в отношениях с оными. Полисексуальных людей могут привлекать транссексуалы, трансгендеры, агендеры, бигендеры, интерсексуалы и/или квир-гендеры. Несмотря на это, полисексуальность не подразумевает обязательного влечения только к нон-бинарным людям, хотя может таковой являться.

Гетеросексуальність — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

Один з символів гетеросексуальності

Гетеросексуальність (гетеросексуалізм[1]) (від грецьк. ἑταῖρος — партнер(ка)[2] та лат. sexus — стать) — спосіб сексуальної поведінки та форма психосексуальної орієнтації, спрямованих на осіб протилежної статі.

У біологічних науках, а також у сексології, гендерних дослідженнях та інших науках про людину гетеросексуальність — одна із трьох основних категорій, що визначає сексуальну орієнтацію

[3]. За визначенням Американської психологічної асоціації гетеросексуальність — найпоширеніший з різновидів норми у природному гетеросексуально-гомосексуальному континуумі, який представляє реальну поведінку вищих тварин та людини[4]. Але проголошення гетеросексуальності єдино нормальним різновидом сексуальної поведінки вважається різновидом гетеросексизму[5].

Термін «гетеросексуальність» в близькому до сучасного значенні «потяг до протилежної статі» був вперше запропонований Ріхардом Крафт-Ебінгом в книзі «Статева психопатія» (1886). Крафт-Ебінг вважав, що гетеросексуальність є вродженим інстинктом, що має на меті продовження роду.

На рубежі 19-20 століть термін вживався і в значеннях, відмінних від сучасного. Так, в 1892 році чиказький психіатр Джеймс Кіернан позначив цим словом психічне відхилення — «психічний гермафродитизм» .

Гетеросексуальність — в широкому сенсі слова феномен людської сексуальності, який включає або може включати в себе гетеросексуальну орієнтацію, гетеросексуальну ідентичність і / або гетеросексуальні поведінку.

У вузькому сенсі слова гетеросексуальність — це одна з трьох типових сексуальних орієнтацій, яка визначається як емоційне, романтичне (платонічне), еротичне (чуттєве) або сексуальний потяг виключно до осіб протилежної статі. Більшість фахівців двома іншими сексуальними орієнтаціями називають гомосексуальність і бісексуальність (деякі дослідники також виділяють полісексуальність, пансексуальність ).

Гетеросексуальная орієнтація властива більшості населення земної кулі.

Гетеросексуальність пов'язана з продовженням роду: вагінальний секс біологічно спрямований на зачаття.

Для позначення людей гетеросексуальної орієнтації використовується термін «гетеросексуал/ка», в розмовній же мові вживаються також слово «натурал/ка» (від англ. Natural — природний, природний). Застарілий вираз «нормальна орієнтація» має на увазі, що гетеросексуальні відносини є нормою, а їх альтернативи — відхиленнями від цієї норми. Сучасна наука розглядає всі три сексуальні орієнтації як нормальні й позитивні різновиди сексуальних орієнтацій людини. Система уявлень, згідно з якими гетеросексуальність розглядається як єдина природна і морально і соціально прийнятна форма сексуальності людини, називається гетеросексизмом.

Гетерогибкость и гомогибкость — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 декабря 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 декабря 2019; проверки требуют 2 правки.

Гетероги́бкость — форма сексуальной ориентации или ситуационного сексуального поведения, характеризуемая минимальной гомосексуальной активностью вопреки преобладающей гетеросексуальной ориентации, что считается отличным от бисексуальности. Характеризуется как «преимущественно гетеросексуальная»[1]. Иногда приравнивается к би-любопытству для описания широкого континуума сексуальной ориентации между гетеро- и бисексуальностью[2], другие авторы выделяют гетерогибкость как недостаток «желания экспериментировать с… сексуальностью», подразумеваемого ярлыком би-любопытства[3]. Также описана соответствующая ситуация при преобладающей гомосексуальности —

гомогибкость[4].

  1. Thompson, E. M. “Mostly straight” young women : Variations in sexual behavior and identity development / E. M. Thompson, E. M. Morgan // Developmental Psychology. — 2008. — Vol. 44, iss. 1. — P. 15—21.
  2. Frank, K. ‘Not Gay, but Not Homophobic’ : Male Sexuality and Homophobia in the ‘Lifestyle’ / K. Frank // Sexualities. — 2008. — Vol. 11, iss. 4. — P. 435—454.
  3. Smorag, P. From Closet Talk to PC Terminology : Gay Speech and the Politics of Visibility // Transatlantica. — 2008. — 14 May. (Проверено 25 декабря 2016)
  4. Keppel, B. Affirmative Psychotherapy with Older Bisexual Women and Men / B. Keppel // Journal of Bisexuality. — 2006. — Vol. 6, iss. 1—2. — P. 85—104.

Альянсы геев и гетеросексуалов — Википедия

Флаг альянса, новости и флаеры на доске школьных объявлений

Альянсы геев и гетеросексуалов (англ. Gay-straight alliances, GSAs, «гей-стрейт альянсы») — это независимые от государства и школьных администраций студенческие организации, распространённые в некоторых школах, колледжах и университетах США и Канады. Их заявленной целью является обеспечение безопасной, дружественной и толерантной атмосферы для лесбиянок, геев, бисексуалов, транссексуалов и их гетеросексуальных друзей и союзников.

По данным Клейн с 2001 по 2007 году количество подобных организаций примерно удвоилось и превысило 3 000[1][2]

Целью Альянсов геев и гетеросексуалов является создание в школах, колледжах, университетах и других вузах безопасной и дружественной атмосферы для всех студентов, вне зависимости от их сексуальной ориентации или гендерной идентичности. Идеология этих альянсов отличается от идеологии других организаций ЛГБТ-движения — большинство ЛГБТ-организаций делают акцент на борьбе за равные гражданские права для ЛГБТ, против дискриминации, за те или иные изменения в законодательстве, в частности, за принятие законов об однополых браках. В отличие от них, альянсы геев и гетеросексуалов фокусируются на другом — на праве каждого человека, независимо от его сексуальной ориентации или идентичности, любить и быть любимым; на взаимопонимании, терпимости[3], взаимном уважении и признании того, что люди могут иметь разные предпочтения, в том числе и сексуальные[4]; а также создании безопасной атмосферы для обсуждения проблем, с которыми сталкивается ЛГБТ-молодёжь

[5].

Распространено представление о том, что альянсы геев и гетеросексуалов представляют собой всего лишь нечто вроде службы знакомств или места, где геи и лесбиянки могут встречаться и знакомиться, и что это и есть их основное предназначение[6].

Ряд организаций и отдельных лиц, выступающих с позиций традиционной морали и семейных ценностей, в частности, Совет по семейным исследованиям, Фокус на семье, выступают резко против существования таких альянсов в стенах школ и вузов[7], считая, что деятельность альянсов способствует моральному разложению молодёжи, подрыву традиционных устоев общества, является пропагандой гомосексуализма[4] и противоречит задачам школьного и вузовского образования и воспитания.

Многие альянсы геев и гетеросексуалов участвуют в местных и общенациональных кампаниях по просвещению и повышению терпимости и взаимопонимания, таких, как День молчания[8], Национальный день каминг-аута[8] и Неделя без оскорблений. Многие альянсы работают совместно с местными организациями ЛГБТ[9]

.

Состав альянсов значительно различается в разных школах и вузах. Некоторые альянсы состоят в основном из гетеросексуальных друзей геев и лесбиянок, при сравнительно небольшом количестве собственно представителей сексуальных меньшинств. В некоторых же организациях, наоборот, наблюдается преобладание геев и вообще ЛГБТ. Многие альянсы поменяли названия для того, чтобы в названии был меньший акцент на слово «гей» и бо́льший акцент на поддержку движения гетеросексуалами и на разнообразие людей. Это стремление выразилось в таких названиях, как «Проект Радуга», «Альянс равных», «Альянс гордости», «Общая почва», «Спектр», или «Стрейт-гей альянс» (перевёрнутое «гей-стрейт альянс»). Одна из школ, найдя название «гей-стрейт альянс» непривлекательным и не слишком хорошо описывающим стремление к терпимости и к включению в общество разных людей, создала БАГЛТ, расшифровываемый как «Бисексуалы, асексуалы, геи, лесбиянки и транссексуалы»[источник не указан 3572 дня].

Отношение школьных и вузовских администраций к деятельности альянсов различно в разных школах и вузах США. В некоторых школах и вузах администрация относится к деятельности альянсов благожелательно, помогает и даже выступает инициатором создания таких организаций, предоставляет им помещения для собраний, финансирует их деятельность, позволяет представителям альянса входить в состав организаций студенческого самоуправления наравне с представителями других кружков и объединений студентов. В большинстве школ и вузов отношение администрации можно описать как терпимое или индифферентное — не помогают, но и не мешают деятельности.

Некоторые студенты и учащиеся сталкиваются с противодействием администрации, вышестоящих органов образования, организаций студенческого или ученического самоуправления или местного общества при попытках основать школьный или вузовский альянс геев и гетеросексуалов. Например, в 1999 году школьный совет округа Орэндж в штате Калифорния единогласно проголосовал за запрет создания GSA в колледже Эль-Модена. Студенты колледжа подали в суд на школьный совет, утверждая, что их право на свободу слова, собраний, союзов, гарантированное Первой поправкой к Конституции США, и их право на гражданское равенство, установленное законом 1984 года о равных гражданских правах, были нарушены таким запретом. В первом в истории решении по подобному делу, окружной судья Дэвид О. Картер предварительно постановил, что школа обязана разрешить членам GSA встречаться в стенах школы и предоставить им помещение. Вышестоящий суд, куда обратились с апелляцией родители и школьный совет, ужесточил постановление суда первой инстанции и обязал школьный совет признать существование GSA и допустить его представителей в свой состав. Студенты ряда других школ, вузов и колледжей использовали сходную судебную тактику для того, чтобы отстоять право на существование GSA в стенах своих учебных заведений.

Хотя судебные прецеденты сделали возможным легальное существование альянсов в стенах школ и вузов, многие группы по решению школьного совета или администрации получают статус не финансируемых школой или вузом. Например, в школах округов Уинстон-Салем и Форсайт в штате Северная Каролина, альянсы могут устраивать встречи в стенах школы, но считаются не финансируемыми школой. Как следствие, GSA не могут пользоваться некоторыми привилегиями, которые предусмотрены для официальных школьных организаций, например использовать школьное радио (интерком) для объявлений, держать свои средства на счетах школы и т.п. Правила, принятые в школах округов Уинстон-Салем и Форсайт в отношении «инициированных студентами и не финансируемых школой» клубов и кружков, не являются чем-то уникальным — это типичный пример других подобных правил, распространённых в разных регионах и штатах США. (Постановление 6146 школьного совета Уинстон-Салема и Форсайта  (недоступная ссылка с 05-09-2013 [2391 день] — историякопия)).

Исторически первый GSA был образован в Конкорде, штат Массачусетс, студентом Кевином Дженнингсом, основателем и главой организации «GLSEN»[10]. Кевин Дженнингс также родом из Уинстон-Салема в штате Северная Каролина. Первый GSA в государственной школе был создан в старшей школе Южного Ньютона, в Ньютоне, штат Массачусетс, учителем Робертом Пэрлином.

В сентябре 2006 года Университет Туро-Мэри Айленд в Калифорнии попытался запретить университетский GSA. [11][12] После демонстрации студентов и преподавательского состава университета и публичной поддержки этого протеста со стороны Американской ассоциации студентов-медиков [13] , Американской ассоциации медиков-геев и лесбиянок [14] и городского совета города Вальехо, где расположен университет, администрация университета была вынуждена отменить запрет. [15][16][17] Отмена запрета была положительно воспринята Американской Ассоциацией студентов-медиков. [18]

В остальном мире, за исключением США и Канады, GSA не так популярны, но постепенно движение набирает силу и в Западной Европе. В Великобритании традиционно акцент делается на самостоятельных, независимых от школ и вузов, молодёжных ЛГБТ группах и организациях, которые собираются вне стен школы или вуза. Иногда такие организации финансируются или их создание поощряется местными властями, местными органами здравоохранения или образования. Первый GSA в Великобритании был основан лесбиянкой Шарлоттой Лестер в старшей школе Патни для девочек. Альянсу, основанному Шарлоттой Лестер, не было запрещено встречаться в стенах школы, однако им запретили содержать свой веб-сайт и декларировать связи с другими молодёжными группами геев и лесбиянок, а также запретили допускать к участию в альянсе школьников моложе 16 лет.

Усилия Шарлотты Лестер были поддержаны активистом ЛГБТ-движения Дэвидом Генри из Манчестера. Вместе они основали в 1999 году «Молодёжный квир-альянс». Этот альянс в настоящее время оказывает поддержку формированию GSA и различных других молодёжных ЛГБТ групп в школах, колледжах и университетах Великобритании.

В то время как движение альянсов геев и гетеросексуалов началось в США, сегодня подобные организации существуют в Канаде[19] и Нидерландах[20].

  1. ↑ Susan S. Klein, «Handbook for achieving gender equity through education», Routledge, 2007, ISBN 978-0-8058-5453-4, 732 с., с. 562
  2. ↑ Зарегистрированные GSA организации. Архивировано 27 марта 2012 года.
  3. ↑ Clyde E. Willis, «Student’s guide to landmark congressional laws on the First Amendment», Greenwood Publishing Group, 2002, ISBN 978-0-313-31416-2, 232 c., c. 205
  4. 1 2 Peter Freiberg, «The Boston bully», The Advocate, 26 ноября 2002, с. 29.
  5. ↑ Michael Bochenek, A. Widney Brown, «Hatred in the hallways: violence and discrimination against lesbian, gay, bisexual, and transgender students in U.S. schools», Human Rights Watch, 2001, ISBN 978-1-56432-259-3, 203 с., с. 112
  6. ↑ Brett Webb-Mitchell, «On Being a Gay Parent: Making a Future Together», Church Publishing, Inc., 2007, ISBN 978-1-59627-061-9, 167 с., с. 71
  7. ↑ «Issues in race, ethnicity, and gender: selections from The CQ researcher», CQ Press, 2002, ISBN 978-1-56802-718-0, 305 с., с. 259
  8. 1 2 John Caldwell, «Gay straight revolution», The Advocate, 21 июня 2005, с. 69-70
  9. ↑ Gerald Unks «The gay teen: educational practice and theory for lesbian, gay, and bisexual adolescents», Routledge, 1995, ISBN 978-0-415-91095-8, 250 с., с. 221
  10. ↑ Meredith Maran, Angela Watrous, «50 ways to support lesbian & gay equality: the complete guide to supporting family, friends, neighbors-- or yourself», New World Library, 2005, ISBN 978-1-930722-50-7, 165 с., с. 70
  11. ↑ Denina, Chris. «Gay Club Loses Touro OK.» Vallejo Times-Herald 9 Sept. 2006: A1 Архивированная копия (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 6 января 2016. Архивировано 6 января 2016 года.
  12. ↑ Buchanan, Wyatt. «Gay rights group’s charter is revoked.» San Francisco Chronicle 12 Sept 2006: B5. [1]
  13. ↑ American Medical Student Association. 11 Sept. 2006: «Medical Students at TU to protest Abolition of Gay-Straight Alliance Group» Архивированная копия (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 3 октября 2008. Архивировано 3 октября 2008 года.  (недоступная ссылка с 05-09-2013 [2391 день] — историякопия)
  14. ↑ Gay Lesbian Medical Association. 09 Sept. 2006: «GLMA Decries Decision by Touro University College of Osteopathic Medicine to Ban Gay Straight Alliance Student Group.» [2]
  15. ↑ Denina, Chris. «Touro’s provost says gay group wasn’t dropped.» Vallejo Times-Herald 12 Sept 2006: A1. Архивированная копия (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 6 января 2016. Архивировано 6 января 2016 года.
  16. ↑ Cuestsa, Anthony. «California Med School Reinstates Gay Student Group After Protests.» 247Gay.com. 14 Sept. 2006. Архивированная копия (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 27 сентября 2007. Архивировано 27 сентября 2007 года.
  17. ↑ Buchanan, Wyatt. «Gay rights group not banned, school says.» San Francisco Chronicle. 13 Sept 2006: B4. [3]
  18. ↑ American Medical Student Association. 13 Sept 2006: «Nation’s Medical Students Applaud California Osteopathic Medical School’s Affirmation of Gay-Straight Alliance.» Архивированная копия (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 13 февраля 2009. Архивировано 13 февраля 2009 года.  (недоступная ссылка с 05-09-2013 [2391 день] — историякопия)
  19. ↑ David Morton Rayside "Queer inclusions, continental divisions: public recognition of sexual diversity in Canada and the United States", University of Toronto Press, 2008, ISBN 978-0-8020-8629-7, 388 с., с. 78
  20. ↑ "Minister Plasterk praat met homo-scholieren", GayKrant, 9 декабря 2009 Архивная копия от 25 сентября 2010 на Wayback Machine  (недоступная ссылка с 05-09-2013 [2391 день])

Шкала Кинси — Википедия

«Шкала Кинси» — попытка измерить сексуальную ориентацию людей по шкале от нуля (исключительно гетеросексуальная ориентация) до 6 (исключительно гомосексуальная ориентация). Она была впервые опубликована в книге «Половое поведение самца человека» в 1948 году, написанной зоологом и сексологом Альфредом Кинси в соавторстве с Уорделлом Помероем и другими, и была также представлена в дополняющей работе Кинси и сотрудников «Половое поведение самки человека», опубликованной в 1953 году. В обеих работах была также использована дополнительная оценка «X», обозначающая «асексуальность»[1][2].

Альфред Кинси, создатель шкалы Кинси, известен как "отец сексуальной революции". Шкала Кинси была создана для того, чтобы продемонстрировать, что сексуальность не укладывается в две строгие категории: гомосексуалы и гетеросексуалы. Вместо этого Кинси считал, что сексуальность текуча и подвержена изменениям с течением времени.[3]

Вместо того чтобы использовать социокультурные ярлыки, Кинси в первую очередь использовал оценки поведения, чтобы оценить людей по шкале. Первая рейтинговая шкала Кинси имела тридцать категорий, которые представляли тридцать различных тематических исследований, но его окончательная шкала имеет только семь категорий.[4] Более 8000 интервью были скоординированы на протяжении всего его исследования.[5]

Kinsey Scale.svg

Шкала Кинси колеблется от 0 для тех опрошенных, у которых были исключительно желания и/или сексуальные переживания с противоположным полом, до 6 для тех, у кого были исключительно те же сексуальные желания и/или переживания, и 1-5 для тех, у кого были различные уровни желания или переживания с обоими полами, включая "случайное" или "случайное" желание сексуальной активности с одним и тем же полом. В нем не указывалось, "идентифицируются" ли они как гетеросексуальные, бисексуальные или гомосексуалисты.[6]

Шкала имеет следующий вид:

0 Исключительная гетеросексуальность
1 Преимущественная гетеросексуальность, единичные проявления гомосексуальности
2 Преимущественная гетеросексуальность, неслучайные проявления гомосексуальности
3 Бисексуальность
4 Преимущественная гомосексуальность, неслучайные проявления гетеросексуальности
5 Преимущественная гомосексуальность, единичные проявления гетеросексуальности
6 Исключительная гомосексуальность
X Асексуальность

Представляя эту шкалу, Кинси писал:

Мужчины не представляют две отдельные субпопуляции — строго гетеросексуальную и строго гомосексуальную. Мир не делится на агнцев и козлищ. Фундаментальный принцип таксономии состоит в том, что в природе редко наблюдаются дискретные категории. Живая природа — это континуум во всех и каждом из своих аспектов.

Подчёркивая непрерывность градаций между исключительно гетеросексуальными и исключительно гомосексуальными личными историями, мы в то же время сочли желательным разработать некий способ классификации, который мог бы базироваться на относительном количестве гетеросексуального и гомосексуального опыта или ответа на опыт в каждой истории… Индивидууму может быть приписана конкретная точка на этой шкале в каждый конкретный период его жизни… Семиточечная шкала более точно приближается к тому, чтобы отразить большое количество градаций, которые существуют в реальности[7][8].

Кинси признал, что семь категорий шкалы не могут полностью охватить сексуальность каждого человека. Он писал, что "следует признать, что реальность включает в себя индивидов каждого промежуточного типа, лежащих в континууме между двумя крайностями и между каждой категорией на шкале".[9] Хотя социологи Мартин С. Вайнберг и Колин Дж. Уильямс пишут, что, в принципе, люди, которые занимают где-то от 1 до 5, могут считаться бисексуальными, Кинси не любил использование термина бисексуал для описания людей, которые занимаются сексуальной активностью как с мужчинами, так и с женщинами, предпочитая использовать бисексуал в его первоначальном, биологическом смысле как гермафродит. Он утверждал: "до тех пор, пока не будет доказано, что вкус в сексуальном отношении зависит от индивида, содержащего в своей анатомии как мужские, так и женские структуры, или мужские и женские физиологические способности, не следует называть таких индивидов бисексуальными.[10] Психолог Джим Макнайт пишет, что в то время как идея о том, что бисексуальность является формой сексуальной ориентации, промежуточной между гомосексуальностью и гетеросексуальностью, неявно присутствует в шкале Кинси. Эта концепция была "серьезно оспорена" со времени публикации гомосексуальности (1978) Вайнбергом и психологом Аланом П. Колокол.

Отчёты Кинси[править | править код]

Kinsey Scale.svg Рис.1. Вид распределения мужчин по сексуальным ориентациям. Ордината: доля мужчин с данной ориентацией, абсцисса — сексуальная ориентация по Кинси[11]

Отчеты Кинси - это две опубликованные работы: "сексуальное поведение у мужчины-человека" (1948) и "сексуальное поведение у женщины-человека" (1953). В этих докладах обсуждаются сексуальные влечения, поведение и развитие мужчин и женщин.[12] Данные для оценки участников берутся из их «психосексуальных реакций и / или явного опыта» в отношении сексуального влечения и активности с теми же и противоположными полами. Включение психосексуальных реакций позволяет человеку с меньшим сексуальным опытом равняться по рангу с человеком с большим сексуальным опытом.[13]

  • Мужчины: 11,6 % белых мужчин в США в возрасте от 20 до 35 были оценены как «3» (в равной степени гомосексуальные и гетеросексуальные) в этот период их жизни[14]. Исследование также сообщило, что 10% опрошенных американских мужчин были "более или менее исключительно гомосексуалистами в течение, по крайней мере, трех лет в возрасте от 16 до 55 лет" (в диапазоне от 5 до 6).
  • Женщины: 7 % одиноких женщин в США в возрасте от 20 до 35 и 4 % замужних женщин в возрасте от 20 до 35 были оценены как «3» (в равной степени гомосексуальные и гетеросексуальные) в этот период их жизни[15].

От 2 до 6 % женщин в возрасте от 20 до 35 были оценены как «5» (преимущественно гомосексуальные)[16] и от 1 до 3 % незамужних женщин в возрасте от 20 до 35 были оценены как «6» (исключительно гомосексуальные)[15][17].

Результаты, полученные в исследовании "сексуальное поведение у женщины-человека", показывают большее число мужчин, склоняющихся к гомосексуальности, чем у женщин. Кинси утверждает, что результат противоречит сообщениям о том, что женщины имеют больше гомосексуальных наклонностей, чем мужчины. Он утверждает, что такие сообщения связаны с «желаемым мнением со стороны таких гетеросексуальных мужчин».[18]

Современные данные[править | править код]

Исследования, проведённые в начале 1990-х годов с США в рамках проекта General Social Survey (англ.)русск., дали существенно меньшие доли респондентов, идентифицирующих себя в качестве гомосексуалов или бисексуалов: по данным исследования таких среди мужчин оказалось 3,3 %, среди женщин — 2,3 %[19].

Кинси также не определил вид распределения индивидов по определённой им шкале: работы в этой области появились в 90-х годах XX века при изучении генетических предпосылок гомосексуальности. Оказалось, что если для мужчин распределение является бимодальным (J-образным), с максимумами у крайних отметок шкалы Кинси, то для женщин характерен резкий максимум у гетеросексуального края шкалы (рейтинг 0) со спадом к полной гомосексуальности (L-образное распределение), что ставит под сомнение — по крайней мере с точки зрения популяционной генетики — тезис Кинси о том, что «мужчины не представляют две отдельные субпопуляции»[20][21].

Американский сексолог Хани Милетски по аналогии со шкалой Кинси предлагает использовать шкалу зоосексуальности. Согласно этой концепции, каждый человек в той или иной степени зоосексуален[22].

  1. ↑ Kinsey et al, 1948.
  2. ↑ Kinsey et al, 1953, p. 472.
  3. M. Paz Galupo, Renae C. Mitchell, Ashley L. Grynkiewicz, Kyle S. Davis. Sexual Minority Reflections on the Kinsey Scale and the Klein Sexual Orientation Grid: Conceptualization and Measurement // Journal of Bisexuality. — 2014-07-03. — Т. 14, вып. 3-4. — С. 404–432. — ISSN 1529-9716. — doi:10.1080/15299716.2014.929553.
  4. ↑ Archive for Sexology (неопр.). www.sexarchive.info. Дата обращения 10 декабря 2019.
  5. Vern L. Bullough. Alfred Kinsey and the Kinsey report: Historical overview and lasting contributions // The Journal of Sex Research. — 1998-05-01. — Т. 35, вып. 2. — С. 127–131. — ISSN 0022-4499. — doi:10.1080/00224499809551925.
  6. ↑ Prevalance of Homosexuality study (неопр.). kinseyinstitute.org. Дата обращения 17 декабря 2019.
  7. ↑ Kinsey et al, 1948, p. 639.
  8. ↑ Kinsey et al, 1948, p. 656.
  9. Alfred C. Kinsey, Wardell B. Pomeroy, Clyde E. Martin, Paul H. Gebhard. Sexual Behavior in the Human Female. — Indiana University Press, 1998-05-22. — 885 с. — ISBN 978-0-253-01924-0.
  10. Mary Zeiss Stange, Carol K. Oyster, Jane E. Sloan. Encyclopedia of Women in Today's World. — SAGE, 2011-02-23. — 2017 с. — ISBN 978-1-4129-7685-5.
  11. Burr, Chandler. A Separate Creation: the Search for the Biological Origins of Sexual Orientation. New York: Hyperion, 1996
  12. Alfred C. Kinsey, Wardell B. Pomeroy, Clyde E. Martin, Paul H. Gebhard. Sexual Behavior in the Human Female. — Indiana University Press, 1998-05-22. — 885 с. — ISBN 978-0-253-01924-0.
  13. Alfred C. Kinsey, Wardell B. Pomeroy, Clyde E. Martin, Paul H. Gebhard. Sexual Behavior in the Human Female. — Indiana University Press, 1998-05-22. — 885 с. — ISBN 978-0-253-01924-0.
  14. ↑ Kinsey et al, 1948, p. 651.
  15. 1 2 Kinsey et al, 1953, p. 499.
  16. ↑ Kinsey et al, 1953, p. 488.
  17. ↑ Kinsey et al, 1953, p. 474.
  18. Alfred C. Kinsey, Wardell B. Pomeroy, Clyde E. Martin, Paul H. Gebhard. Sexual Behavior in the Human Female. — Indiana University Press, 1998-05-22. — 885 с. — ISBN 978-0-253-01924-0.
  19. Tom W. Smith. American Sexual Behavior: Trends, Socio-Demographic Differences, and Risk Behavior. GSS Topical Report No. 25, Version 3, 1998 (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 8 ноября 2006. Архивировано 16 декабря 2009 года.
  20. Hamer D.H., Hu S, Magnuson V.L., Hu N., Pattatucci A.M.. A linkage between DNA markers on the X chromosome and male sexual orientation. Science. 1993 Jul 16;261(5119):321-7
  21. Bailey, J. Michael; Dunne, Michael P.; Martin, Nicholas G. Journal of Personality and Social Psychology, Volume 78(3). March 2000. 524-536
  22. ↑ Beetz (2002) section 5.2.25: «One of the most monumental and recent studies on human-animal sexual contact was conducted by Miletski in 1999»
  • A.C. Kinsey, W.B. Pomeroy, C.E. Martin. Sexual Behavior in the Human Male. — Philadelphia, PA: W.B. Saunders, 1948. — ISBN 0-253-33412-8.
  • A.C. Kinsey, W.B. Pomeroy, C.E. Martin, P.H. Gebhard. Sexual Behavior in the Human Female. — Philadelphia, PA: W.B. Saunders, 1953. — ISBN 0-253-33411-X.

Сексуальные практики между мужчинами — Википедия

Сексуальные практики мужчин, имеющих секс с мужчинами (МСМ) довольно разнообразны. Среди них не наблюдается единой общепринятой сексуальной техники.

Сексуальные практики между мужчинами[править | править код]

Ручная стимуляция и генитальный контакт[править | править код]

Стимуляция сосков Генитальный контакт Фрот — трение пенисами

Более половины МСМ возбуждают своих партнёров путём стимулирования сосков (например, мануальная стимуляция или стимулирование языком)[1][2][3].

Немецкий сексолог Эрвин Хеберле указывает на то, что ручная стимуляция пениса является самой распространённой сексуальной практикой между мужчинами и может проявляться либо во взаимной или односторонней мастурбации, либо трении пенисов друг о друга (фрот)[4]. В отличие от разнополых контактов такая форма сексуального взаимодействия выступает здесь не в качестве дополнительной, а в качестве самостоятельной формы сексуального удовлетворения[2].

Генитальный контакт между мужчинами может происходить также и при одновременных тазовых движениях в случае близко расположенных друг к другу тел партнёров. При этом для дополнительной стимуляции пенисов может также использоваться ладонь[5].

Фелляция[править | править код]

Вторая по степени распространённости практика между мужчинами — фелляция[2]. При этом большинство мужчин не тяготеют к какой-то определённой роли, хотя есть и такие, которые предпочитают либо только делать минет, либо только получать оральные ласки. Оральная стимуляция может производиться и обоими партнёрами одновременно, например, в позиции 69. Фелляция может выступать либо в качестве сексуальной прелюдии, либо в качестве основного акта и доводить до оргазма. При этом мужчины, также как и женщины, могут получать удовольствие от вкуса спермы[6].

Многие мужчины, занимающиеся гомосексуальной проституцией, а также бисексуальные мужчины, приемлют лишь получение оральных ласк от другого мужчины. Эта позиция основана на том, что при таком контакте они якобы сохраняют свою гетеросексуальность[6]. Хеберле критикует такое мнение, указывая на то, что доведение до оргазма пассивного (то есть стимулируемого) партнёра посредством фелляции свидетельствует о наличии у него сексуальной реакции на мужчину[6].

Анальный секс[править | править код]

Анальная пенетрация больше всего напоминает коитус, в то же время это наиболее неудобная и трудоёмкая сексуальная практика, которая, вопреки господствующему мнению, не является самой распространённой сексуальной практикой среди мужчин[1][2]. По причине того, что анус в отличие от влагалища не продуцирует естественной смазки, необходимо пользоваться лубрикантами для предотвращения повреждений[7].

Вместе с тем, анальный секс воспринимается определённой частью МСМ как наивысшая форма телесной близости, эмоциональной интимности и взаимного доверия[1]. Об этом говорят, например, и данные опубликованных в январе 2013 года крупномасштабных исследований, проведённых в Германии Федеральным центральным бюро по просвещению в области здоровья. Так, согласно исследованиям, при сексуальном контакте с непостоянным партнёром анальный секс допускают лишь две трети опрошенных МСМ, в то же время среди мужчин, живущих в постоянных моногамных отношениях с партнёром, лишь 2 % опрошенных не практиковали анальный секс за последний год[3].

Чаще всего партнёры не придерживаются какой-то определённой роли, а периодически выступают как в активной, так и в пассивной позиции[7][1]. Вместе с тем, в том числе и по причине существования в обществе религиозных и моральных табу на анальный секс (в первую очередь на «пассивную роль»), некоторые МСМ не допускают пассивной роли в анальном сексе и по этой причине ищут себе исключительно пассивных партнёров. В некоторых случаях такая позиция также объясняется причинами, схожими на те, которые обнаруживались при фелляции; в случае анального секса мужчины, выполняющие лишь «активную роль», в их понимании как бы остаются гетеросексуалами[7]. Некоторые мужчины, даже выполняя «пассивную роль», также не допускают введения полового органа партнёра в свой задний проход и предпочитают имитацию анального сношения путём трения пениса партнёра между ягодицами, в том числе вплоть до достижения им оргазма[7].

Особо чёткоe разделение на «активных» и «пассивных» проявляется у мужчин, которые испытывают чувство вины за свои гомосексуальные контакты или пытаются «оправдать» их: выполняя исключительно «мужскую», то есть «активную» роль, такие мужчины убеждают себя в своей гетеросексуальности[7].

Доктор медицинских наук Г. Б. Дерягин также отмечает, что до 25 % гомосексуальных мужчин не совершают анальных сношений, предпочитая другие формы сексуального взаимоудовлетворения, в первую очередь оральногенитальные контакты и взаимную мастурбацию[8]. Культуролог И. С. Кон приводит данные одного из исследований, показывающее, что среди немецких геев, практикующих анальный секс, только активную роль выполняли 18 % опрошенных, только пассивную (принимающую) роль — 12 %, тогда как 70 % составляли так называемые «универсалы», чередующие обе позиции[2]. Современные исследования в Германии также показывают, что большое количество МСМ предпочитают практиковать как активный, так и пассивный анальный секс. Однако частота той или иной позиции в анальном сексе зависит от возраста МСМ. Так, в группе МСМ моложе 20 лет пассивную позицию практикуют более 65 %, в группе 20-59 лет — около 75 %, в группе от 60 лет — 55 %. Активную позицию практикуют 75 % МСМ в группе до 29 лет, около 65 % — в группе 30-59 лет и около 59 % — в группе от 60 лет. Около 13 % МСМ не практикуют анальный секс вовсе[3]. Сексолог Дмитрий Исаев приводит данные, согласно которым 41 % МСМ осуществляют анальные сношения в качестве активного и 44 % — в качестве пассивного партнёра[1].

БДСМ-практики и фетишизм[править | править код]

Определённое место в сексе между мужчинами занимают и БДСМ-практики. Однако эти практики не являются спецификой однополого секса и в равной степени распространены среди разнополых пар. И хотя склонность к садо-мазохизму распространена среди гетеро-, гомо- и бисексуалов приблизительно одинаково, но в отличие от гетеросексуальных мужчин, мужчины, предпочитающие секс с мужчинами, больше тяготеют к подчинённой роли[2].

Некоторые сексуальные игры и техники, используемые МСМ, опасны с точки зрения гигиены и эпидемиологии. Например, при фистинге, когда в анус засовывается кулак (или иногда даже и вся рука по локоть) или другие предметы, возможны разрывы и повреждения стенки прямой кишки и серьёзные кровопотери[7][2]. В то же время, как показывают, например, результаты крупномасштабного исследования, проведённого в Германии, фистинг занимает лишь незначительную роль в сексуальной жизни МСМ. Так, лишь 8 % опрошенных МСМ признались, что за последний год хотя бы раз занимались фистингом в пассивной роли. В активной роли фистинг за последний год практицировали не более 15 % опрошенных[3].

При римминге (стимуляции ануса и промежности языком и губами или засовывании языка в задний проход) высоки риски переноса желудочно-кишечных инфекций. Однако негигиеничные игры существуют также и у гетеросексуалов[2].

Степени риска сексуального поведения[править | править код]

Департамент здравоохранения Сан-Франциско выделил несколько степеней риска заражения ВИЧ-инфекцией среди МСМ в зависимости от различных сексуальных практик. Порядок перечисления от наивысшего риска к наименьшему:[9]

  • Высокий риск:
  • Умеренный риск:
  • Низкий риск:
  • Безопасные сексуальные практики:

При анальном сексе с проникновением имеется наиболее высокий риск передачи ВИЧ пассивному партнёру, он значительно выше, чем при вагинальном сексе[11]. Для активного партнёра также существует риск инфицирования[12]. Передача ВИЧ при незащищённых орально-генитальных сексуальных контактах также возможна, хотя риск заражения считается незначительным[12].

  1. 1 2 3 4 5 Исаев, 2003, с. 46-55.
  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 Кон И. С. Голубая эротика // Лики и маски однополой любви: Лунный свет на заре. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ACT, 2003. — 576 с. — ISBN 5-17-015194-2.
  3. 1 2 3 4 В Германии опубликованы результаты исследования сексуальной жизни МСМ Архивная копия от 14 июля 2014 на Wayback Machine // LGBTsmi, 23.01.2013
  4. ↑ Haeberle, 1985, Kapitel 7.3.1. Manueller Verkehr.
  5. ↑ Haeberle, 1985, Kapitel 7.3.3. Genitalverkehr.
  6. 1 2 3 Haeberle, 1985, Kapitel 7.3.2. Oralverkehr.
  7. 1 2 3 4 5 6 Haeberle, 1985, Kapitel 7.3.4. Analverkehr.
  8. ↑ Дерягин Г. Б. Гомосексуализм, бисексуальность
  9. ↑ Сексуальные факторы риска заражения ВИЧ-инфекцией у МСМ Архивировано 6 июня 2014 года.
  10. ↑ [parniplus.com У геев, занимающихся химсексом, риск заражения ВИЧ в пять раз выше] (неопр.).
  11. ↑ ЮНЭЙДС: СПИД и МСМ, 2000, с. 3.
  12. 1 2 ЮНЭЙДС: СПИД и МСМ, 2000, с. 4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*