Какие бывают ритуалы: Что такое ритуал и для чего его проводят – Ритуал — Википедия

Содержание

Что такое ритуал и для чего его проводят

Ритуал является основой традиционной магии, то есть ее главным компонентом. Ритуалы чем-то напоминают театральное представление. Происходит проектирование реальности. Маг подбирает атрибутику и для проведения обряда должен знать порядок действий.

В ритуалах атрибуты имеют огромное значение, они очень важны и переплетаются с многочисленными факторами. Влияет всё. Важно из какого материала изготовлен атрибут, имеет значение час и день изготовления, также время проведения обряда, настроение и внешний вид мага. Для проведения ритуала важен внутренний настрой, иначе обряд может не сработать.

Что такое ритуал и для чего проводят ритуалы

Ритуал – практически то же самое что и обряд. Обряд – это порядок действий, установленный Свыше для достижения определенной цели. Однако ритуал отличается от обряда особенной церемонией, также в этом магическом действе используются специальные предметы.

В ритуале маг действует строго по правилам, четко соблюдает временные рамки и последовательность. В ритуале применяется определенный набор предметов.

Нередко человек сталкивается с такими проблемами, которые не получается быстро решить. И как человек ни старается – результата никакого. Здесь на помощь и приходят заговоры и ритуалы. Какие ритуалы проводят и для чего?

С помощью такого обряда человек достигает определенной цели. А цели могут быть разными. Это может быть привлечение удачи, успеха, везения, богатства. Какие существуют сложные ритуалы? Это может быть ритуал на возврат любви, устранение родовых проклятий, снятие венца безбрачия и другие жизненно важные обряды.

При проведении ритуала порядок и правила нужно соблюдать неукоснительно. Если человек допускает ошибку во время проведения, то может не только не достигнуть результата, но и навредить себе. Кроме того, следует выбирать качественные элементы магии. От этого зависит успех проведения обряда. Некачественные компоненты могут испортить ритуал, даже если вы сделали всё правильно.

Обязательно нужно знать с какой целью проводится ритуал. Если в чем-то не уверены, лучше сперва провести диагностику. До появления эффекта может пройти разное время: от нескольких дней до нескольких месяцев. Здесь играет роль сложность самого магического процесса и на что он делался.

Какие существуют ритуалы?

Магия всегда была многогранной. Существует большое количество ритуалов и заговоров. Эти магические процессы способны оказать влияние на все сферы жизни человека. Некоторые обряды способны избавить от порчи и проклятия, другие - помогают привлечь любовь и решить сердечные проблемы, третьи - делаются на удачу и улучшение финансового состояния, четвертые - помогают исполниться желаниям.

С помощью ритуалов создают волшебные талисманы. Ритуалы налаживают мир в семье, помогают очистить пространство в доме от негативной энергетики, возвращают спокойствие и благополучие, избавляют от завистливого окружения и недоброжелателей.

Какие инструменты используются при проведении ритуала? Где их взять?

Свечи - постоянный спутник любого ритуала. Энергия огня насыщает ритуал силой моментальной реализации. Свечи используются разных цветов, разного материала и размеров. Всё зависит от цели ритуала. При зажигании свечи читают заговор. Многие маги изготавливают свечи сами. При изготовлении они используют эфирные масла, целебные травы, камни. Такие свечи намного эффективнее, так как маг передает им свою силу.

Кроме того, в ритуалах часто используются фотографии, благовония, предметы стихий (пентакль, чаша, нож, жезл). Также маги применяют кольцо, шар, цепь, колокол и другие инструменты. Купить необходимые магические предметы можно в специализированных интернет-магазинах.

Перед проведением ритуала, когда все инструменты уже разложены, но еще не активированы, маг может попросить благословения у Высших Сил. Магия – это мощная сила и, если использовать её в добрых целях, она принесет только пользу.

Ритуал — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 октября 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 октября 2019; проверки требует 1 правка.

Ритуал (лат. ritualis — обрядовый, от лат. ritus, «торжественная церемония, культовый обряд») — совокупность обрядов, сопровождающих религиозный акт, или выработанный обычаем установленный порядок совершения чего-либо; церемониал

[1]. И словарное определение, и другие источники показывают, что слово ритуал является синонимом обряда[2][3]. Однако ранее отношение понятий «ритуал» и «обряд» в разных источниках могло определяться иначе, когда считалось, что:

  • ритуал является частным случаем обряда[4];
  • ритуал является совокупностью обрядов[1].

Как и обряд, ритуал характеризуется символичностью действий, утратой их утилитарного значения[5]. Также ритуалу присуща строго установленная форма и демонстративность[6].

В части источников, включая Большую советскую энциклопедию, ритуал определяется как религиозный обряд. Согласно определению Мэри Дуглас, ритуалы «служат для выражения веры или приверженности определённым символическим системам»[7].

Практически все источники допускают нерелигиозное трактование понятия «ритуал» и, таким образом, полное отождествление его с понятием «обряд»[1][4][2][3]. Тем не менее, например, Ю. В. Чернявская проводит чёткую границу между ритуалом и обрядом, определяя их как равнозначные формы преемственности культуры и дополняя их третьей формой — обычаем. При этом обряд определяется как «десакрализованный ритуал»

[7].

Помимо антропологического значения понятие «ритуал» имеет общее биологическое — стереотипная форма поведения животных при различных стандартных коммуникациях[8][9]. Биологическое значение ритуала таково, что, например, несовпадение брачных ритуалов может приводить к образованию новых видов[10].

Ритуал (Ritual) — служба или церемония, проводимые с религиозной или терапевтической целью или намерением, как сознательным, так и бессознательным.

Обряд — Википедия

Обряд освящения воды на Крещение

Обря́д — совокупность действий[1] стереотипного характера[2], которой присуще символическое значение[2][3]. Стереотипный характер действий обряда[2], то есть их чередование в некотором более или менее жёстко заданном порядке, отражает происхождение слова «обряд». В сущности, с точки зрения этимологии оно означает именно «приведение чего-либо в порядок»

[4]. Обряд нередко характеризуют как традиционное действие человека[3][5].

Отдельным вопросом является соотношение терминов обряд и ритуал. Согласно академическому изданию «Большая российская энциклопедия» они являются синонимами[6]. Подобным образом их использует и А.К. Байбурин[7]. Однако существуют трактовки, разделяющие данные понятия[8].

Обряды, связанные с рождением (День рождения), с вступлением в брак (свадьба), смертью (похороны), называются семейными; сельскохозяйственные и другие обряды — календарными[5].

Церковный обря́д, рассматриваемый с религиозной точки зрения, — «внешнее выражение верований человека» в Бога; неспособность человека представлять себе Бога и устанавливать с Ним связь «без какого-либо видимого посредства» обусловливает возникновение обряда, который позволяет такую связь установить[9].

Фиксируемое словарями толкование термина обря́д существенно менялось с течением времени.

Обряд — это народная пьеса, полная тайного смысла, исполненная великой силой, систематически повторяемая, интересна вообще, так как лучше всего иллюстрирует содержание народного сознания. Здесь сливается старое с новым, религиозное с народным, а печальное с веселым.

Забылин М. Русский народ, — М., 1880, С. 532

В Российской империи[править | править код]

  • Статья «Обряды» «Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона» отсылала читателя к статьям «Ритуал» и «Фольклор»[10]. В свою очередь, ритуал отождествлялся с церковным обрядом[11], а народный обряд составлял часть фольклорных традиций[12]. Церковный обря́д трактовался как «внешнее выражение верований человека», предмет которых, Бог, «в высшей степени духовен и бесконечно возвышен над природою видимою»; в качестве причины появления обряда мыслилась неспособность человека представлять себе Бога и устанавливать с Ним связь «без какого-либо видимого посредства»[9]. Таким «посредством» (инструментом, орудием) и призван служить обряд.

В СССР[править | править код]

  • Согласно 3-му изданию БСЭ, обря́д — «ритуал, церемония, церемониал, совокупность условных, традиционных действий, лишённых непосредственной практической целесообразности», который не следует смешивать с обычаем, «означающим не только символические, но и всякие вообще повторяющиеся и установленные традицией действия»[3]. Это определение делает упор на том, что обряду присущи 1) традиционность, 2) отсутствие практической целесообразности и 3) символическое значение, причем подразумевается (в силу нецелесообразности) нежелательность обряда.
  • Изданный в 1986 году «Атеистический словарь» подчеркивал наличие, наряду с религиозными, гражданских обрядов[13].

В современной России[править | править код]

  • «Словарь по культурологии» (1996 год) дает иное определение: обря́д — «традиционные действия, сопровождающие важные моменты жизни и производственной деятельности человеческого коллектива»[5]. Такое определение (основанное лишь на существовании традиции) приближает обряд к обычаю.
  • Несколько иное определение дают социологи: обря́д — «совокупность символических стереотипных коллективных действий, воплощающих в себе те или иные социальные идеи, представления, нормы и ценности и вызывающих определенные коллективные чувства»
    [2]
    .
  • Церковный обряд ныне определяют как «внешнее выражение внутреннего содержания богослужения, священнодействие, совершаемое по определенному чину, т. е. порядку, возглавляемое священнослужителем и имеющее видимое и духовно-символическое содержание». Церковные обряды (по крайней мере, некоторая их часть) внешне выражают совершение церковных таинств и необходимы постольку, поскольку «человеческая природа нуждается в видимых символических действиях, помогающих почувствовать действие Божественной благодати»[14].

Согласно «Большой советской энциклопедии», на ранних стадиях развития общества «характерна недифференцированность бытовых, производственных и религиозных обрядов», впоследствии же выделяются 1) церковная обрядность, 2) «ритуалы и церемонии, связанные с общественной и государственно-политической жизнью», однако в то же самое время «продолжают существовать традиционные бытовые обряды, особенно долго сохраняющиеся в крестьянской среде»: производственные обряды и семейные обряды

[3].

Первая группа включает в себя «обряды, связанные с земледелием, например с жатвой (зажинки, дожинки), животноводством (обряды, приуроченные к весеннему выгону скота), рыбной ловлей, охотой, строительством новых жилищ, рытьём колодцев и т. п.» Ежегодная повторяемость хозяйственных работ в крестьянском хозяйстве дает иное наименование этой группы — календарные обряды[3] (см. напр. Русский месяцеслов).

Связь обряда с мифом давно отмечена исследователями. Обряд можно назвать инсценировкой мифа, а миф выступает как объяснение или обоснование совершаемого обряда. Такая связь «миф — обряд» особенно отчётливо проявляется в так называемых культовых мифах. Но о том, что первично, а что вторично — существуют различные точки зрения. Представители мифологической и эволюционистской школ признавали примат мифа (или верования) над обрядом. Но в 1880-х гг. появилась и скоро стала преобладающей обратная точка зрения[15].

Дж. Фрейзер собрал из фрагментов и реконструировал (в «Золотой ветви») целостную ткань древней аграрной мифологии. Несмотря на большое разнообразие поверий, запретов, церемоний, обычаев, он показал единую картину древней аграрной религии. Она включает в себя магические акты воздействия на землю, приносящую урожай, моления к божествам — покровителям земледелия и весьма обильные и разнообразные мифологические повествования об этих божествах

[16].

В древней Церкви[править | править код]

«В начале II века особый развитый чин церковного брака еще не существовал, христиане женились так, как было принято в обществе того времени». Тертуллиан упоминал об участии христиан в обручении и бракосочетании по римской античной церемонии. «К IV веку совершение литургии в связи с заключением брака стало распространенной практикой». Церковные чины бракосочетания начали складываться в это же время. «Основу этих чинов составляют собственно христианские элементы, в первую очередь Евхаристия и священническое благословение, но употребляются также обряды, унаследованные от ветхозаветных и античных времен», к числу которых относятся «вручение невесте брачных даров, соединение правых рук жениха и невесты, ношение невестой особых одежд или покрывала, надевание на жениха и невесту венков, брачный пир, шествие новобрачных в их дом, пение гимнов во время шествия и по прибытии в дом». О надевании венков сообщал ещё Тертуллиан, который не одобрял этот обряд как заимствованный у язычников[17].

В Российской империи[править | править код]

Церковные и народные обряды[править | править код]

Как было показано выше, в дореволюционном «Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона» обряды разделялись, в первую очередь, на церковные и народные. Такое противопоставление не случайно и отражает борьбу разных традиций, в результате которой возникает явление, которое описывают терминами «двоеверие» или «народное христианство».

Народное христианство[править | править код]

Народное христианство — система мировоззрения, сочетающая элементы христианской канонической, апокрифической и фольклорной традиций; включает космогонические, космологические, эсхатологические представления, религиозные и этноконфессиональные представления, свод этических нормативов, важнейшими составляющими которой являются концепты добра и зла, греха и чуда, определяющие гармонию и равновесие мира, взаимоотношения Создателя со своими творениями, нормы человеческого общежития. Народно-христианские представления тесно связаны с народным календарём, народной демонологией, народной медициной, а также культом предков[18].

Термин «двоеверие» обозначает наличие в религиозном мировоззрении элементов других верований. Ситуация двоеверия характерна не только для России. Аналогичное явление (со своими особенностями) характерно для разных времён, мест, этнических общностей и религиозных групп. «В истории русской литературы представлено много сочинений, описывающих и обличающих пережитки язычества в жизни народа, того, что подпадает под понятие двоеверие, но без употребления самого термина»[19].

В XX веке в русской научной литературе появились также термины «народная религия», «народное православие» как обозначение того, во что реально верит народ. Эти термины часто употребляются синонимично термину «двоеверие».

Однако в богословии, религиеведении, исторической науке не сложилось четкого определения понятия двоеверия; характерно отсутствие слова «двоеверие» в большинстве словарей русского языка.

Колыванов Г. Е.[19]

«Положительную оценку феномена двоеверия … давал академик Б. А. Рыбаков»[19].

Академик Дмитрий Лихачёв говорил о «невозможности механического соединения христианства и язычества, а следовательно, о невозможности двоеверия в сугубо религиозном смысле»[19]:

…элементы язычества начали приходить в соединение с христианскими верованиями только тогда, когда они перестали осознаваться в народе как противостоящие христианству. Язычество как система верований, притом враждебная христианству, должно было исчезнуть прежде, чем могло появиться двоеверие… Языческий обряд не только в XII веке, но и гораздо позже продолжает жить в народе независимо от самого язычества: он приобретает игровую, развлекательную, эстетическую функции; обрядовая песнь становится фактом эстетического сознания в большей степени, чем религиозного.

«Слово о полку Игореве» — героический пролог русской литературы. — Л., 1967. стр. 78-79

В народной религии происходит «нехристианская» интерпретация ритуалов, священных текстов и персонажей библейской истории. Таким образом, это динамическая форма религии, в которой в синкретическом единстве сосуществует христианское вероучение и элементы дохристианских языческих верований, соединяются архетипические мифопоэтические идеи и христианские каноны[20].

Церковная политика в отношении явления[править | править код]

Церковь реагировала на описанное выше явление (как бы оно ни называлось) различным образом и, с одной стороны, боролась с наличием пережитков язычества:

  • «О присутствии пережитков язычества в жизни христиан разных времен и стран свидетельствует история Церкви; последняя всегда строго осуждала и неустанно боролась с этим явлением»[19].
  • «Очевидцем и ревностным обличителем языческого праздника в честь Ярилы в середине XVIII века в Воронеже был святитель Тихон Задонский»[19].
  • «Постоянным предметом обличений были повсеместно практикуемые рождественские гадания, пляски, игры, колядки, молодёжные игрища и так далее»[21].

Однако «существовала и другая стратегия поведения, когда священники не только не боролись с не имеющими отношения к православию обычаями, но и участвовали в них», причем, по некоторым данным, «случаи такого рода происходили повсеместно»[22].

В СССР[править | править код]

В. В. Маяковский, агитлубки «Обряды». Издание «Красная новь», М., 1923, 40 стр. Рисунки Маяковского.

В советское время ключевое разграничение проводилось иным образом: обряды делились на религиозные и так называемые гражданские, причем последние должны были заменить собой первые[23]:

«Таинства содержат в себе реакционную идею рабской зависимости человека — от колыбели до гроба — от сверхъестественных сил, не существующих в природе. Поэтому, как ни «обновляй» религиозный ритуал, он обречен на отмирание и неизбежно будет вытеснен советскими обрядами.»

И действительно, в рамках борьбы с религией предпринимались попытки «сконструировать» и внедрить новые обряды[24]:

«Красные свадьбы и октябри́ны, помогая вытеснить венчание и крестины, были антицерковными обрядами.»

Октябри́ны, призванные заменить собой таинство крещения, имеют и другое название — звезди́ны. Впрочем, попытка не удалась: «Так же как комсомольское рождество или комсомольская пасха, они не могли получить широкого распространения»[24]. Поэта Окуджаву «октябрили» («октябринели») в цехе Трехгорной мануфактуры, однако «Булат Шалвович никогда не встречал октябриненного, как он, человека»[25].

О том, какое значение придавалось задаче борьбы с многовековыми традициями, говорят имена тех, кто создавал советскую обрядность[24]:

Решения принимались на самом высоком уровне — уровне ЦК партии: «В 1923 году Центральный Комитет Коммунистической партии принял решение об антирелигиозной пропаганде в деревне»[24], — и в нём говорилось следующее:

Против религиозной традиции, силы обычая, тысячелетних форм религиозного быта должны быть направлены специальные усилия в форме... отвлечения от культа путём организации культурных развлечений, сосредоточения внимания на пролетарских праздниках и торжествах... замены религиозных отправлений формами гражданского быта: как-то — религиозных праздников — гражданскими, производственными праздниками (например, праздник урожая, посева и т. д.), таинств — торжественными отправлениями гражданских актов с участием (при условии отказа от церковного ритуала) культурнопросветительных учреждений, как, например, гражданских похорон, панихид, брака, наречения имени и принятия в гражданство (запись рождения) и т. п.

Брудный, В.И., Обряды вчера и сегодня. М., 1968, с. 67.

Борьба с прежними обрядами за счет внедрения новых была важным направлением атеистической работы не только в 1920-х годах, но и гораздо позже. Например, в третьем издании Большой советской энциклопедии отмечается[26], что распространение «атеистических знаний и материалистического мировоззрения среди населения»[26] (борьба с религией) осуществляется, в частности, путём

«внедрения гражданской обрядности (например, при регистрации брака), вытесняющей религию из быта.»

В современной России[править | править код]

  1. ↑ Обряд // Ожегов, С. И., Н. Ю. Шведова, Толковый словарь русского языка.
  2. 1 2 3 4 Обряд // Волков, Ю., И. Мостовая, глоссарий к книге «Социология: Учебник для вузов», 1998 г.
  3. 1 2 3 4 5 Обряд / Чистов К. В. // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  4. ↑ Обряд Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М.: Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004.
  5. 1 2 3 Обряд // Гуревич П., Словарь по культурологии, 1996 г.
  6. ↑ БРЭ, 2015.
  7. ↑ Байбурин А.К. Ритуал в традиционной культуре Структурно-семантический анализ восточнославянских обрядов. СПб.: Наука, 1993. С. 4
  8. ↑ Обряд. Ритуал // Культура и культурология: Словарь / Кравченко, сост., ред. М., 2003. С. 646, 734
  9. 1 2 Церковные обряды // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  10. ↑ Обряды // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  11. ↑ Ритуал // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  12. ↑ Фольклор // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  13. ↑ Обряды гражданские // Атеистический словарь/Под общ. ред. М. П. Новикова. — М.: Политиздат, 1986. — С. 315-316
  14. ↑ Обряд // Интернет-портал «Азбука веры»
  15. ↑ Токарев, 1988, с. 235.
  16. ↑ Токарев, 1988, с. 236.
  17. ↑ БРАК // Православная энциклопедия, Т. 6, С. 146—181.
  18. ↑ Белова, 2012, с. 462.
  19. 1 2 3 4 5 6 Колыванов Г. Е., ДВОЕВЕРИЕ // Православная энциклопедия, т. 14, — М. 2007 — стр. 242—244.
  20. ↑ Зубец: Модели трансляции..., 2012, с. 211.
  21. Кравецкий, Александр, Церковная миссия в эпоху перемен (между проповедью и диалогом), М: Культурный центр «Духовная библиотека», 2012, стр. 161
  22. Кравецкий, Александр, Церковная миссия в эпоху перемен (между проповедью и диалогом), М: Культурный центр «Духовная библиотека», 2012, стр. 162
  23. ↑ Глава пятая. Социалистический образ жизни и преодоление христианских таинств
  24. 1 2 3 4 Советские обряды
  25. Хазан, Любовь, Булат ОКУДЖАВА: «Ты сидишь на нарах посреди Москвы. Голова кружится от слепой тоски. На окне — намордник, воля — за стеной, ниточка порвалась меж тобой и мной» // «Бульвар Гордона», № 18 (470) 2014, 08 мая 2014 г.
  26. 1 2 Атеистическое воспитание // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  • Адоньева С. Б. Ритуал, он же — обряд. Разговор об определениях // Персонал-Микс. 2007. Вып.6.
  • Байбурин А. К. Полярности в ритуале (Твердое и мягкое) // Полярность в культуре / Альманах «Канун». Вып. 2. — СПб., 1996, с. 157—165
  • Байбурин А. К. Ритуал в традиционной культуре. — СПб., 1993
  • Христианство народное / О. В. Белова // Славянские древности: Этнолингвистический словарь : в 5 т. / под общ. ред. Н. И. Толстого; Институт славяноведения РАН. — М. : Межд. отношения, 2012. — Т. 5: С (Сказка) — Я (Ящерица). — С. 462–466. — ISBN 978-5-7133-1380-7.
  • Зубец И. З. Модели трансляции народных христианских представлений в деревянной резной и расписной утвари // Ярославский педагогический вестник. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. — Т. 1 (Гуманитарные науки), № 3. — С. 211—213. — ISSN 1813–145Х.
  • Ускользающий смысл ритуалов // Маслов А. А. Китай: колокольца в пыли. Странствия мага и интеллектуала. — М.: Алетейя, 2003, с. 64—70
  • Лебедев В. Ю., Прилуцкий А. М. Семиозис и семиодинамика теологических и мифологических знаковых систем. — Тверь, 2010.
  • Обряды и мифы / Токарев С. А. // Мифы народов мира : Энцикл. в 2 т. / гл. ред. С. А. Токарев. — 2-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1988. — Т. 2 : К—Я. — С. 235–237.
  • Ритуал // Большая российская энциклопедия. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2015. — Т. 28 Пустырник — Румчерод. — ISBN 978-5-85270-365-1.
  • Снегирёв И. М. Русские простонародные праздники и суеверные обряды. — М., 1837—1839. — 4 т.
Общие сведения
Революционные обряды
  • Звездины (октябрины)
  • Комсомольская пасха
  • Комсомольское рождество
  • Красные похороны
Подборка архивных документов по антирелигиозной работе
  • Дело № 12. Антирелигиозная работа // Архивы Кремля. В 2-х кн. / Кн. 1. Политбюро и церковь. 1922—1925 гг. — М. — Новосибирск, «Российская политическая энциклопедия», «Сибирский хронограф», 1997. — 594 с.
Прочее

виды, правила и последствия обрядов на любовь

О своей проблеме экстрасенсу портала рассказала Светлана, которая прожила в счастливом браке около четырех лет. Первые три года ее замужество было практически безоблачным. Со спокойным и очень добрым Андреем она была, как за каменной стеной. Небольшой, но стабильно приносящий доходы бизнес мужа позволял Свете не переживать о будущем. К тому же Андрей ее очень любил. Выходя замуж, Света четко выполнила мамин совет – брать в мужья того, кто души в ней не чает. Да и Светлане Андрей очень нравился, а еще больше - его трепетное отношение. «Даже когда скандалю я, все равно извиняется он!» - хвасталась молодая женщина друзьям, с которыми частенько проводила время в кафе и клубах. Зная о мягком характере мужа, Света не отказывала себе в удовольствии пофлиртовать с молодыми людьми. Но однажды флирт с молодым человеком перерос в крышесносящий роман. В ее душе порхали бабочки, а о чувствах мужа Света даже не задумывалась.

Но в том, что тайное всегда становится явным, Света убедилась очень скоро. Однажды Андрей просто подошел к ней и без слов показал фото, на которых Светлана самозабвенно целовалась с любовником. Точно так же, молча, он собрал вещи и, не обращая внимания на оправдания Светы, ушел прочь.  

Расстроенная Светлана несколько дней подряд звонила Андрею, но тот не отвечал. Не обнаружила она его и в офисе. А вскоре женщина узнала шокирующую правду: оказывается, фото ее мужу отправила ее подруга, завидующая успешной жизни Светланы. 

Женщина никак не могла опомниться. В слезах размышляла о вероломстве подруги и собственной глупости, а больше всего - о том, как вернуть мужа, без которого ей было очень плохо.

Но вестей от Андрея не было. До тех пор, пока однажды в дверь Светланы не позвонил почтальон с конвертом. Открыв его, Света потеряла дар речи: внутри лежало извещение о том, что Андрей подал на развод.

Рыдая, Света позвонила маме. «Даже не вздумай его отпускать! Это твой муж, и он вернется – это я тебе говорю! Сейчас приеду!» - отрезала мать. И вскоре Света уже рассказывала маме обо всем, что произошло. Та же, выслушав Светлану, достала из сумки старую, потрепанную тетрадь, которую Света когда-то видела еще у бабушки. «Вот как раз сегодня полнолуние – действуй!» - мама раскрыла тетрадку, где на затертом листе красивым почерком было выведено: «Приворот в полнолуние». 

Света всегда слушалась матери. Ночью она старательно проделала все так, как было написано в старой тетрадке. А через несколько дней зазвонил телефон, и ее Андрей, как ни в чем не бывало, сказал: «Привет, моя маленькая!».

Света ликовала – муж вернулся домой, о разводе они вообще не говорили, и оправдываться ей не пришлось. Он ее любит, а прошлое нужно забыть раз и навсегда – так сказал Андрей. Светлана утонула в объятиях мужа, чувствуя себя счастливой и защищенной. Но ночью она проснулась от того, что рядом Андрея не было. Обнаружила она его на балконе – муж стоял и смотрел в небо отсутствующим взглядом…  И очнулся только тогда, когда Светлана хорошенько его растормошила.

«Лунатические» прогулки Андрея повторялись каждую ночь. Света тоже перестала нормально спать. Иногда ей удавалось поймать мужа на улице, иногда – на чердаке дома. Андрей похудел и осунулся, практически перестал с ней общаться, вечерами часто сидел и просто смотрел в одну точку, несмотря на попытки Светы его разговорить.

А однажды вечером раздался звонок. “Светлана Васильевна? Ваш муж в нашей больнице. Попал под машину.” Вернувшись из больницы, Света не могла найти себе места. Она уже понимала, что Андрея изменили до неузнаваемости ее магические эксперименты.

В отчаянии женщина начала искать информацию о том, как приворот мог подействовать на ее мужа. Она написала нашему эксперту и в подробностях рассказала о поведении мужа и проведенном ритуале.

После детального анализа ситуации экстрасенс подтвердила, что происходящее является следствием магического влияния. Проведя приворот, Светлана повлияла на личность мужа, принудив его к не свойственному поступку.

Далее эксперт нашего портала немедленно приступила к снятию приворота. Ситуация требовала срочного вмешательства, ведь приворот уже так сильно повлиял на поведение и разум мужчины, что создавалась угроза жизни. Экстрасенс предупредила, что процесс избавления от негатива все равно займет несколько дней, и в этот период по-прежнему возможно неадекватное поведение. Светлана клятвенно заверила, что не спустит с мужа глаз и не допустит, чтобы с ним опять что-то случилось. И действительно, по словам медсестер, Андрей пытался “лунатить” и в палате, но к счастью, все обошлось без серьезных последствий. 

Через неделю с небольшим действие приворота оказалось полностью снято, а благодаря специальному авторскому ритуалу по восстановлению энергетики, проведенному экстрасенсом, мужчина полностью пришел в себя и восстановился энергетически. Однако вместе с этим возникла новая проблема — Андрей не забыл про измену Светы и по-прежнему собирался уйти от нее, как только доктора выпишут его из больницы. 

Света в отчаянии вновь обратилась к эксперту нашего портала — что же делать? Экстрасенс успокоила Светлану и заверила ее, что есть другой, безопасный способ восстановить отношения без приворота. Ритуал назывался “гармонизация отношений” и способствовал тому, чтобы пара естественным путем преодолела все сложности в отношениях, сгладила все острые углы, решила проблемы и вновь пришла к гармонии, любви и согласию. 

Конечно, гармонизация — это не приворот, и не приносит мгновенного эффекта. Первое время после выписки из больницы Андрей все же жил отдельно от Светланы, пытаясь примириться с изменой любимой и решить, что же делать дальше. Однако постепенно муж и жена все же начали общаться, говорить по душам и решать, как жить после такого испытания, и что будет с их союзом дальше. Мягкое воздействие гармонизации помогало им услышать друг друга, понять чувства другого человека, а также напоминало о том, почему они изначально влюбились и поженились. 

В результате через пару месяцев Андрей все же вернулся в семью. Света кардинально переменила свое отношение к нему и не словами, а делом доказала, что ценит мужа и больше никогда так не предаст. 

Сейчас у Светы и Андрея все хорошо. И вскоре в семье ожидается прибавление, которого пара ждет с большим нетерпением. 

Ритуалы в современной жизни человека

Ритуал – «(от лат. ritualis — обрядовый, от ritus — религиозный обряд, торжественная церемония) одна из форм символического действия, выражающая связь субъекта с системой социальных отношений и ценностей и лишённая какого-либо утилитарного или самоценного значения» [1].

Важность ритуала была осознана еще на самых ранних этапах развития цивилизации и человеческого общества. Без ритуалов инициации невозможно представить себе жизнь древнейших племен и некоторых современных малоразвитых обществ. Таинство родов, достижение мальчиками 7-летнего возраста, а потом юношеского, переход девушки в статус невесты, становление главы семьи, племени или рода, смерть человека, обряд захоронения – все эти архетипические события сопровождались определенными ритуалами, несущими важный трансформационный смысл. До ритуала и после были совершенно разные реальности, но важным фоном любого ритуала была вписанность в систему общественных отношений. Смысл ритуалов – в упорядочении жизни, возможности внести в нее иное, неявное, архетипическое значение. Лишенные утилитарной функции, ритуалы ценны как вехи психологической жизни общества.

Сегодня, после революций, войн и потрясений, ниспровержения религиозных ценностей ритуал оказался вытесненным из жизни общества в своей классической форме – как таинство. Он сохранился в жизни религиозных сообществ и отдельных народностей. Но если взять среднестатистического европейца, то его жизнь бедна классическими ритуалами. Однако, потребность в них столь сильна, что человек привнес новые ритуалы в свою повседневность. Они не столь символичны, лишены помпезного сопровождения и осуществления, но, изменив форму, все еще продолжают существовать и даже активно влиять на повседневную жизнь.

Ритуальная природа Персоны

Интересными ритуалами сопровождается самая насущная тема – отношения противоположных полов. Издавна на Руси костюмы девушки и замужней женщины имели принципиальные различия (вплоть до разности орнамента вышивки), но сегодня они сглаживаются: и девушки, и женщины могут носить футболки, джинсы, откровенные платья и любые другие наряды, стирающие отличия в их статусе. Однако, если женщина или девушка идет на свидание, сознательно или бессознательно наступает преображение: платье, каблуки, бижутерия, косметика – любое существо женского пола знает, что особенно ценят мужчины. Если раньше украшения нередко имели сакральную символику, отгоняли злых духов, свидетельствовали об уровне благосостояния родителей невесты, то сегодня они используются для привлечения внимания и проявления оригинального вкуса.

Специальный наряд, предназначенный для свидания, сигнализирует о том, что женщина готова к отношениям и заинтересована в них, она нуждается в мужском восхищении, и при правильном поведении мужчины возможно продолжение свидания. По сути, внешнее преображение – это система невербальных сигналов, которые безошибочно угадываются мужчинами. Если рассмотреть ритуалы, связанные с одеждой, в других областях человеческих отношений (дресс-код, форма, одежда для праздничных случаев), то в любом случае можно выйти на ее архетипическую функцию.

Сакральный смысл еды

Издревле важные ритуалы были связаны с приемом пищи – например, рядом с умершим клали воду или что-то из пищи «в дорогу», свадьба не мыслилась без обильного угощения, которое имело целью не только сытно накормить присутствующих, но и несло смысл объединения двух родов, выражения доверия (отказ от еды в доме хозяина часто принимался как выражение неуважения, агрессии, угрозы). Сакральное значение еды – именно в выражении любовных или доверительных отношений, закреплении их совместным актом принятия пищи. И сегодня эта традиция не исчезла: часто мужчина приглашает женщину в кафе или ресторан. Совместное принятие пищи сближает, позволяет лучше узнать человека, закрепляет союз. В каких-то странах женщина предпочитает платить за себя сама – этим выражается ее независимость от партнера и некоторое дистанцирование. В славянских странах принято, чтобы мужчина расплачивался за совместную трапезу, и тогда его влияние усиливается – тем самым, женщина подпускает его ближе к себе.

Подарки как ритуальное действо

Мы помним легенду о дарах волхвов (во многих культурах есть феи-дарительницы) – с этим связана традиция дарения в дни рождения человека. Принесение даров – это еще одна древняя ритуальная традиция, распространенная практически во всех известных культурах. В древности принесение в жертву использовалось для своеобразного обмена материальной вещи (или живого существа) на благодать, защиту от верховного гнева, неприкосновенность племени. Сегодня эта архетипическая модель работает в самых разных областях: мужчина дарит женщине подарки и цветы, сигнализируя тем самым о своей заинтересованности и, если женщина принимает дары, она принимает обмен и соглашается сопровождать этого мужчину. Принцип «отдать – принять» работает и в заключении свадеб (приданое, выкуп, калым за невесту или, наоборот, родители невесты могут платить жениху). Если жених вносит выкуп – он фактически «покупает» невесту у родителей, заявляя на нее свои права. Если платят родители невесты – они вносят залог того, что дальнейшую жизнь жену будет содержать муж (и тогда это тоже передача полномочий). В разных культурах приняты разные традиции, но суть архетипической модели не меняется – материальное приносится в обмен на нематериальное.

Ритуальный союз мужчины и женщины

Если на Руси издавна свадебный ритуал имел свои этапы – до заключения брака (венчания), непосредственно бракосочетание, период после свадьбы – то сегодня они претерпели некоторые изменения. Люди сами придумывают собственные ритуалы (например, сделать предложение на яхте, перед прыжком с парашютом, в необычном месте), но суть ритуала остается прежней: используется система вербальных и невербальных сигналов, направленных на то, чтобы акцентировать архетипическое событие, придать ему важности и значимости. До сих пор, делая предложение, мужчина преподносит избраннице кольцо – символ самости, гармонии, завершенности. Кольцо на невербальном уровне означает решение остаться с этим человеком до конца своих дней, необратимость выбора. Обмен кольцами молодоженов – это принятие своеобразной «метки» об изменении статуса, оно сопровождается клятвой в любви и верности. Круговая структура кольца имеет еще один символический смысл – повторяемость, нелинейность времени. То есть, супруги клянутся быть вместе в вечности, в коловращении любых событий жизни. У них одинаковые кольца, которые относят их к одной природе, единому целому. Что характерно, предлагается, что они заявляют об этом прилюдно – то есть, в обряде свадьбы ярко ощущается именно социальная природа.

В любом случае, природа ритуала остается выражением социальных отношений. Важно транслировать миру и обществу новый статус человека, подразумевающий обретение им новых качеств. Конечно, мы сейчас современны, амбициозны, активны, креативны. Но на каком-то глубинном уровне сохраняется потребность в архетипическом переживании через ритуал – это важное свойство психики, несущее, в том числе, терапевтический потенциал.

Литература
  • 1. Ритуал// Философская энциклопедия. Электронный ресурс. Режим доступа: https://goo.gl/Wi2C3P Дата доступа – 19.03.2017.
  • 2. Элиаде, М. Мифы, сновидения, мистерии — Киев: Рефл-бук, Ваклер, 1996.
  • 3. Топоров, В. Миф. Ритуал. Символ. Образ: Исследования в области мифопоэтического: Избранное. Москва: Изд. группа «Прогресс-Культура», 1995.

Автор: Павловская Гражина, психолог

Редактор: Чекардина Елизавета Юрьевна

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором и нажмите Ctrl + Enter

Не понравилась статья? Напиши нам, почему, и мы постараемся сделать наши материалы лучше!

Домашняя магия, или Ритуалы современного человека — Альтернативный взгляд Salik.biz

Всевозможные ритуалы являются неотъемлемой частью нашей жизни с самого рождения. Где-то ритуалы сближаются с привычками (вы целуете ребенка перед уходом на работу или проверяете замок на входной двери, ложась спать), где-то они становятся частью социально-группового фольклора (хирург никогда не примет «благодарность» до операции, вор не украдет колоду карт, летчики не любят фотографироваться перед полетом).

В большинстве случаев ритуалы безобидны, но порой они приобретают форму тяжелых навязчивых состояний, когда человек теряет связь с реальностью и совершает многократные бессмысленные действия. Но если это «ритуальное поведение» можно объяснить наличием у больного разного рода фобий, то что же заставляет психически здоровых людей совершать такие бессмысленные поступки?

- Salik.biz

Какие бывают ритуалы


Ритуалы можно условно разделить на две категории — положительные (или ритуалы помощи) и отрицательные (или ритуалы избежания). К первому типу относятся такие «магические действия», которые человек совершает с целью заручиться поддержкой неких «высших сил». Огромное количество положительных ритуалов можно найти в студенческом фольклоре, особенно в той его части, которая касается сдачи экзаменов и защиты научных работ: потереть зачеткой нос собаке пограничника на станции «Площадь Революции», высунуться в полночь в окно и что есть силы закричать «Халява, ловись!», положить под подушку все конспекты и учебники по предмету или засунуть в ботинок под правую пятку советский пятак.

Отрицательные ритуалы «помогают» избежать потенциальных неприятностей. Как правило, формулировки таких ритуалов звучат как жесткий запрет: не желать «спокойного дежурства» (у работников скорой помощи), не стричь волосы (у беременных), ни в коем случае не ронять кольца (у брачующихся) и так далее.

Немного истории: От древнего капища к деловому этикету

Рекламное видео:

Любой адепт этой «домашней магии» скажет вам, что у всех ритуалов и примет есть реальная основа. Однако при ближайшем рассмотрении выясняется, что основа эта достаточно хлипкая:

Отголоски древних языческих религий

Само слово «ритуал» происходит от латинского ritualis — обрядовый. Для наших предков ритуальные обряды были, с одной стороны, своеобразным способом общения со сверхъестественными силами природы (например, обряды «задабривания» языческих богов), а с другой служили для «узаконивания» положения и отношений между соплеменниками (яркий пример — обряды инициации, существовавшие практически у любого народа). Многие из этих ритуалов канули в небытие, другие приобрели религиозно-практическую форму (перешли в церковные обряды), а третьи начисто утратили магический колорит и стали частью гражданского кодекса, делового этикета и дипломатического протокола.

На сегодняшний день ученым известно огромное количество древних обрядов и ритуалов. И кто бы мог подумать, что в 21 веке особенно широкое распространение получат наиболее кровожадные из них: например, в криминальной, военной и профессиональной среде ритуальное посвящение порой выглядит не менее жестоко, чем древнее жертвоприношение.


Исторические реалии

О таких ритуалах и приметах действительно можно сказать, что они имеют под собой хоть какую-то реальную основу, но и она со временем утратилась. Это, например, относится к поверью, что рассыпанная соль предвещает ссору. По мнению исследователей, эта примета возникла несколько сотен лет назад, когда соль была настолько дорогим продуктом, что из-за нее возникали не только ссоры, но и целые бунты.

Личный опыт

Не секрет, что человеческий разум имеет склонность к обобщениям. Этот механизм позволяет нам, когда мы оказываемся в незнакомой ситуации, не «изобретать велосипед», а использовать уже готовые схемы, выработанные в похожих ситуациях в прошлом. Но порой этот механизм играет с нами злую шутку: мы принимаем единичное событие за проявление некоего общего закона, действующего во всей системе. Иными словами, если вы с утра встретили соседку с полным ведром, а в обед вас повысили в должности, в вашем сознании может закрепиться ложная причинно-следственная связь. А так как человек — существо чрезвычайно общительное, мы тут же делимся опытом с соплеменниками, и наш частный случай быстро переходит в разряд неписанных правил.

Homo sapiens — человек напуганный

Почему же современный человек, которого не удивишь полетами на Луну и компьютерами размером со спичечный коробок, воспринимает так близко к сердцу наличие на дороге черных кошек? Попробуем выделить несколько характерных признаков, которые обуславливают столь сильное влияние ритуалов на нашу жизнь.

Ритуал — это бессмысленные действия

Основная цель любого ритуала — заручиться поддержкой «высших сил»

Ритуал — это надежда на чудо

Ритуалы не допускают никаких вариаций

«Сбыточность» ритуала — не обязательна

Ритуал — это настраивание на удачу

Подобно древним охотникам, которые рисовали на земле мамонта и символически протыкали его копьями, мы с помощью ритуалов создаем у себя определенный «настрой на победу». Ведь согласитесь, долгие спортивные тренировки, бессонные ночи над учебниками или многолетняя профессиональная практика — это конечно хорошо, но еще чуть-чуть уверенности в виде «счастливой рубашки» никогда не помешает.

Получается, что любой ритуал — это хитрая психологическая уловка, что-то вроде инъекции оптимизма и уверенности в себе. И хорошо, если на этом действие «волшебного элексира» закончится (пользу аутотренинга никто не отменял). Но не создаем ли мы у себя иллюзию, что с помощью простого набора действий и слов мы можем получить все, что угодно, а заодно избежать заслуженных неприятностей?

Магические Ритуалы и Обряды

Сильный обряд может снять проклятие, избавить от порчи, поднять больного. Самым простым видом такой магии является заговор и заклинание. Несмотря на простоту, они помогают самостоятельно избавляться от душевных и телесных недугов, привлекать деньги, решать любовные вопросы, укреплять семейные отношения. Современным видом являются симоронские ритуалы. Это психологическая магия для обретения душевной гармонии, освобождения разума от надуманных рамок и снятия «оков» с мыслей.
В разделе собраны статьи с оригинальными обряды и правилами их проведения. Мотивированное обращение к магии – залог действенности ритуала.

  • СИМОРОНСКИЕ РИТУАЛЫ Эффективные симоронские ритуалы улучшения жизни

    Симоронские ритуалы — узнайте, как сделать так, чтобы ваши мечты осуществились! С помощью техник симорона — станьте богатыми, привлекательными и любимыми....

  • СИМОРОНСКИЕ РИТУАЛЫ Заговоры на здоровье — как избавиться от болезней

    Эффективные заговоры на здоровье и молитвы для излечения от головной и зубной боли, снятия испуга у детей, а также избавление от инфекционных заболеваний....

  • РИТУАЛ НА УДАЧУ Ритуал на удачу — как приманить счастье

    Ритуал на удачу может помочь, когда жизненная ситуация не складывается. Когда человеку не везет, он постоянно будет встречать на жизненном пути проблемы. А тем, кому сопутствует везение, добиваются желаемого. Ритуалы на удачу на каждый день Есть ...

  • влияние суперлуния на человека Сила влияния суперлуния на человека — все о большой Луне

    Суперлуние 9 марта 2020 — явление, которое будоражит умы людей. Узнайте, в чем заключается влияние суперлуния на человека, что лучше не делать в это время....

  • сретение господне приметы Сретение Господне — народные приметы, заговоры и ритуалы

    Сретение Господне празднуется 15 февраля — день, ведущий свою богатую духовную историю от древних язычников и до современности. Во время язычества Руси на этот день выпадал праздник, посвященный богу Перуну — Громница.После Крещения Руси 15 февраля ...

  • сретение господне приметы Имболк – ритуалы праздника огня и история Бригит

    Имболк – старинный кельтский праздник. С древнеирландского «Imbolc» переводится «в молоке». В разных источниках название интерпретируется, как «во чреве матери», «овечье молоко» и «очищающий ливень».Имболк представляет вариации одного события – прих...

  • самайн праздник Самайн — праздник конца осени и духов предков

    Самайн — праздник ведьминских шабашей и почитания духов предков. Узнайте, какие ритуалы можно проводить в ночь Самайна и каковы традиции этого праздника....

  • празднование хэллоуина Обряды и гадания на Хэллоуин — узнать свое будущее и изменить его

    Гадания на Хэллоуин — это часть традиционного празднования. Узнайте, какие обряды на Хэллоуин можно провести, а также как правильно гадать в этот день.Предсказания на Хэллоуин всегда сбываются в указанный срок, а обряды становятся более эффективными. Эт...

  • какого числа хэллоуин Какого числа Хэллоуин в 2019-20 году - история и отношение церкви

    Традиционно Хэллоуин отмечается 31 октября, в канун Дня всех Святых, который приходится на 1 ноября. Дата празднования Хэллоуина не имеет отличий в зависимости от страны и привязана только к современному календарю. Узнайте историю Хэллоуина, его истинны...

  • древнеславянский календарь Древнеславянский календарь — время прихода весны, дни недели, обычаи язычников

    Древнеславянский календарь — старый способ подсчета дней, месяцев и лет, что использовали славяне до прихода христианства на русскую землю. Он непохож на юлианский календарь, на который мы привыкли ориентироваться сегодня. Разберемся, что собой представ...

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о