Мотивационный тренинг и мой путь к успеху: как добиться поставленных целей / Портал Обучения и Саморазвития – Занятие с элементами тренинга «Путь к успеху»

Занятие с элементами тренинга "Путь к успеху"

Тренинговое занятие

Тема: «Формула успеха»

Самая главная формула успеха –

знание, как обращаться с людьми.

Т. Рузвельт

Цели:

  • развить коммуникативные умения и навыки

  • формировать чувство самодостаточности

  • формировать чувство ответственности

Ход занятия.

        

Классный руководитель

Наши поступки определяются желанием чего-то избежать или чего-то достичь. В психологии это называется «мотивация избегания неудачи» и «мотивация достижения». Мотивация достижения – стремление достичь более высокого результата в какой-нибудь деятельности. Сейчас я вам предлагаю пройти один тест, который позволит вам оценить свою мотивацию к успеху.

Методика «Оценка мотивации на успех».

Если вы согласны с утверждением, поставьте в бланке рядом с его номером плюс, если не согласны – минус.

        

1.        Меня раздражает, если я не могу выполнить задание на все 100%.

2.        Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.

3.        Когда возникает проблема, я чаще всего принимаю решение одним из последних.

4.        Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.

5.        В некоторые дни мои успехи ниже средних.

6.        По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.

7.        Я более доброжелателен, чем другие.

8.        Когда я отказываюсь от трудного задания,  то потом жалею об этом.

9.        В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах для отдыха.

10.        Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.

11.        Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.

12.        Я знаю, что меня считают человеком дела.

13.        Препятствия делают мои решения более твердыми.

14.        У меня легко вызвать честолюбие.

15.        Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.

16.        Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.

17.        Нужно полагаться только на самого себя.

18.        В жизни мало вещей, более важных, чем деньги.

19.        Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю.

20.        Я менее честолюбив, чем многие другие.

21.        В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.

22.        Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.

23.        Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.

24.        Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.

25.        Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.

26.        Мои друзья иногда считают меня ленивым.

27.        Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.

28.        Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.

29.        Моя работа дает большие результаты, чем работы других.

30.        Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.

Обработка

Сложите положительные ответы на вопросы 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 29 отрицательные ответы на вопросы 5, 10, 15, 16, 19, 20, 26, 28, 30. Подсчитайте сумму набранных баллов.

Интерпретация результатов теста:

от 1 до 7 баллов: низкая мотивация к достижению успеха;
от 8 до 15 баллов: средний уровень мотивации к достижению успеха;
от 16 до 20 баллов: высокий уровень мотивации к достижению успеха.

Избегание неудачи и стремление к успеху – это различные стратегии поведения человека в жизненных ситуациях. 

Изучением причин того, почему одни люди успешны, а другие нет, в психологии занимались представители различных направлений. Рассмотрим одну точку зрения на понятие «успешность».
           НЛП (Р. Бендлер, В. Сатир): в зависимости от стиля поведения и общения все люди делятся на две категории –  «ПРИНЦЫ» и «ЛЯГУШКИ». 
«ПРИНЦЫ»:

  1. Чувствуют, что они уникальны, ни на кого не похожи, что других, точно таких же, как они, в мире не существует;

  2. Независимы: не навязывают себя другим, но и остальным не позволяют это делать;

  3. Самостоятельны: не подгоняют себя под требования и нормы окружающих, но и последних не переделывают под свои стандарты;

  4. Принимают себя такими, какие есть: не тратят время, обижаясь на родителей, которые их такими уродили, и на бога, который это допустил; не жалеют себя, таких несчастных;

  5. У них могут быть разные способности, либо отсутствовать многие из них, но их внимание обращено на имеющиеся и на то, как эффективнее их применить. Для них вообще характерно слово "ЭФФЕКТИВНОСТЬ"

  6. Они могут ошибаться и терпеть поражение, но никогда не потеряют самоуважение и чувство собственного достоинства. "Можно все потерять, но ведь и можно, предприняв соответствующие усилия, все восстановить".

  7. Они  не боятся проявлять свои чувства.

  8. Признают за собой и за другими определенные права.

  9. Ответственны, но не стараются решать проблемы вместо других людей.

  10. Не стремятся убежать от своего прошлого и "закрыть глаза" на будущее.

  11. Делают то, к чему лежит их душа. Это не означает, что все, чем они занимаетесь, приносит им удовольствие. Они  могут дисциплинировать себя "сейчас" в ожидании удовольствия в будущем. Тем не менее, если им  все-таки приходится выполнять работу, которая не слишком нравится, они пытются внести в нее изменения.

  12. Они  умеют радоваться и наслаждаться всем.

  13. Они  не замыкаются на своих проблемах.

«ЛЯГУШКИ»:

  1. Живут в ощущении своей беспомощности и зависимости от окружающих.

  2. Им всегда кто-то или что-то мешает жить.

  3. Они никогда не живут в настоящем.

  4. Все их силы расходуются на переживание собственной  неуспешности или хамства окружающих, но отнюдь не на анализ происходящих непосредственно с ними событий.

  5. Их  раздражает, что мир живет не по их правилам, и они стремятся этот мир переделать. Поэтому они пытаются манипулировать людьми, заставляя их делать то, что они не хотят делать, но,  по их представлениям, должны.

  6. Их  мир – мир чувств, но они переживают их в  себе.

  7. Они   всячески сопротивляются всему новому.

  8. Они  считают, что весь мир должен заботиться о них. Они  не любят самостоятельно принимать решения.

  9. Они  чрезмерно зависимы от мнения окружающих.

Упражнение «Прилагательные успеха».

  • Учащимся надо описать 3-мя прилагательными человека, с которым им нравится общаться, а так же человека, с которым им общаться не нравится.

  • Затем учащимся надо описать свое поведение, когда они общаются с этими людьми например: часто улыбаюсь, говорю спокойным голосом, у меня угрюмое лицо, мой голос выше. Данные нужно записать в две колонки.

           Делается вывод, как от поведения одного человека зависит поведение другого.

  • Как вы думаете, что нужно для того, чтобы добиться успеха?

Высказывания учащихся.

Классный руководитель

Итак, мы с вами поняли, что успех не приходит просто так, что его достигают, и многое в нашей жизни зависит от нас самих. Тот ресурс, который в нас заложен, поможет нам добиться своих целей. Но я сейчас дам несколько ключей успеха, которые помогут вам.

Ключ к успеху просто необходим для каждого человека.  Вот семь ключей к успеху. Слушайте внимательно и запоминайте.

  1. Прежде всего, надо начать с ВЕРЫ – верить в то что, у вас все получится. Вера, а так же настрой на позитив, просто необходимы на первых этапах, для достижения успеха.

  2. Обязательно должна быть ЦЕЛЬ. Причем не просто в голове ее держать, а написать ее на бумаге. У вас должен быть четкий и подробный план ее осуществления.  Если достигли своей цели, то ставьте другую.

Но при постановке целей нужно определиться с двумя моментами:

  • первый – чего вы хотите добиться и почему вы этого хотите;

  • второй – оцените ваши возможности.

  1. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ о том, что вам нужно.

А точнее –  очень хорошо подумайте:

  • что для вас является главным;

  • на какие риски вы готовы пойти;

  • как это решение повлияет на ваше окружение.

  1. ВЫБОР. Всегда мы делаем тот или иной выбор и в конечном счете, он делает нашу судьбу. Надо четко знать, что выбрать.

  2. УТОЧНЕНИЕ ЦЕЛИ – здесь нужно более конкретизировать разные мелочи, касающиеся вашей цели.

  3. УСТАНОВКА ВРЕМЕННЫХ ГРАНИЦ – обязательно должно быть прописано на бумаге и с датой осуществления.

  4. АНАЛИЗ И КОНТРОЛЬ ДЕЙСТВИЙ. Сюда относится выявление ошибок, изменение плана действия.

Используя этих семь ключей к успеху, вы добьетесь скорейших результатов.

        «Формула успеха»

. Исходя из всего выше сказанного давайте попробуем с вами вывести формулу успеха.

УСПЕХ :

Нужно четко представлять то, что хочешь. Это - цель.

Нужно знать, что есть для того, чтобы добиться цели. Это - ресурсы.

Нужно незамедлительно начинать действовать. Это - действия.

Вы получите то, что хотели. Это - результат.

   Классный руководитель

Рисунок «Моя мечта»

Учащиеся каждый для себя составляет «Моя мечта»

Обсуждение готовых рисунков.

Упражнение «Вперёд, к удаче!»

Учащимся предлагается на отдельных листочках написать те свои качества которые мешают им в достижении своей мечты.

Классный руководитель

Попытаемся сейчас с вами избавиться от этих качеств.. Зачеркните всё, что вы написали, затем разорвите листочки и скажите себе: «Я от этого избавился! Вперёд, к удаче!»

Упражнение «Эмоции успеха»

        Учащимся предлагается вспомнить ситуации когда они добивались какого либо успеха, вспомнить свои чувства и эмоции в ситуации успеха и изобразите их на бумаге.

        Рефлексия.

  • Что полезного на сегодняшнем занятии я для себя получил?

  • На сегодняшнем занятии мне было интересно…

  • Мое настроение на конец занятия.

Мастер класс Мотивация - путь к успеху

Мастер класс «Мотивация – путь к успеху»

- Добрый день, уважаемые коллеги, члены жюри! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор.

Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

Желаю (большой)

Успеха (указательный)

Большого (средний)

Всегда (безымянный)

И во всем (мизинец)

Здравствуй (всей ладонью)

- Вы чувствуете тепло ладони своего соседа по парте? Подарите друг другу тепло своей души в надежде на сотрудничество, взаимопонимание, взаимопомощь в работе.

За окном зима, а так хочется лета. Пусть эти маленькие бабочки напоминают вам о лете. Выберите одну, которая соответствует вашему настроению, посадите ее на свою ладонь, и посмотрите одну притчу (видео)

“Всё в твоих руках”.

Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя:

любимым

нужным,

а главное – успешным

Как вы думаете, почему я начала свой мастер класс с этих слов? Какова тема моего сегодняшнего мастер-класса ?

Успешность каждого ребенка зависит не только от его способностей, но и от мотивации. Если нет мотивации, то никакие большие способности не приведут ученика к успеху.

Тема моего мастер класса: Мотивация-путь к успеху!

И цель моего мастер-класса –познакомить вас с приёмами, которые повышают учебную мотивацию и способствуют успеху!

Что же такое мотивация? Мотивация - побуждение, вызывающее активность. В основе мотивации лежат, как говорят психологи, потребности и интересы личности. Следовательно, чтобы добиться хороших успехов в учебе школьников, необходимо сделать обучение желанным процессом.

Я попрошу вас, коллеги, разделиться на 3 группы

Повышению мотивации способствует прием интригующее начало.

Каждой группе нужно собрать пазл и узнать о чем дальше пойдет разговор?

- Что у вас получилось? О чем пойдет речь? (Об экологии)

- Положите пазл со словом экология перед собой, возьмите фломастеры и закрасьте первую букву слова тем цветом, которое выражает состояние экологии в настоящее время.

- У многих из вас я увидела темные цвета, что означает печаль, скука, тоска, страх, есть даже красный – предупреждающий об опасности цвет. Думаю, что настало время разобраться в этих причинах экологических проблем Ведь не зря 2017 год –год экологии!

-Создание ситуации успеха позволяет учащимся включиться в активную работу

Что вы уже знаете об этой теме? . «Я знаю, что…».

- Вот видите! В вашей памяти это уже хранится! Значит это нужно!

(Не правда ли, звучит как открытие!)

Для появления интереса к изучаемой теме я предлагаю вам следующий приём.

За 1 минуту убедите всех нас в том, что изучение этой темы просто необходимо.

Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам необходимость изучения этой темы?

Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам эту тему?

Записана тема урока.

- Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни.

- Вот видите, как важно знать, что такое экология и что изучение этой темы просто необходимо.

Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке. Ведь иногда нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, расслабиться и восстановить энергию.

«Порхание бабочки»

Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы – легкие бабочки с большими красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие – это крылья бабочки. И тело ваше тоже стало легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки…. (пауза – поглаживание детей). Вам хорошо, приятно. Но вот пришла пора возвращаться в эту комнату. На счет «три» откройте глаза, улыбнитесь ласковому ветерку и друг другу.

творческая игра.

Продолжим работу в группах и поиграть в творческую игру, так как игра еще один приём, активно воздействующий на формирование положительной мотивации.

Возьмите конверты с заданиями. (приложение)

1 группа работает с деформированным текстом и Красной книгой Саратовской области.

2 группа – решает экологическую задачу.

3 группа – составляет экологическую сказку.

Отчет групп о выполнении заданий.

Наш мир разноцветный и хрупкий, как бабочка. Сохранить ее такой прекрасной может только сам человек. Наши поступки по отношению к природе, как частички пазлов складываются каждый день в картину мира. От того какой будет наша планета зависит только от нас. Все находится в наших руках. И в наших руках успех наших детей. Все зависит только от нас.

Я благодарю всех за активную, плодотворную работу. Спасибо!

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

Приложение

1 группа.

  1. Составьте текст из предложений и озаглавьте его.

2. Они тихонечко раскачиваются на гибкой зеленой ножке.

3.Словно бусы, серебрятся на стебельке скромные бубенчики – цветочки.

5. А как чудесен тонкий, нежный аромат ландышей!

1. В конце мая в лесу расцветают ландыши.

4. Влажные длинные листья скрывают цветы от посторонних глаз.

2. Найдите в Красной книге это растение.

3. Какова причина исчезновения ландышей?

--------------------------------------------------------------------------------------

4. Разработайте план – стратегию сохранения этого растения.

--------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------

2 группа

  1. Решите задачу.

Один человек в день производит 2 кг мусора. Сколько мусора произведет семья из 4 человек за месяц? За 1 год?

За день______________________________________________

За месяц ___________________________________________

За год_______________________________________________

  1. Сколько грузовых машин перевезут этот мусор?

Вид транспорта

Грузоподъемность

Газель тент / фургон

1, 5 т

  1. Большую часть мусора составляют пластиковые изделия. Каковы ваши идеи для «второй» жизни пластиковой тары? Запишите как можно больше вариантов.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 группа

  1. Сочините экологическую сказку о проблеме загрязнения воды водоема заводами, фабриками и человеком по мотивам сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Жил Старик со своею Старухой у ……….

Жили уже тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу, а Старуха пряла свою пряжу.

Раз пошёл Старик к озеру.

Закинул он невод в воду – пришёл невод с …………

Он в другой раз закинул свой невод – пришёл невод с ………,

В третий раз закинул он невод – …………………………...

Удивился Старик, испугался:

«Тридцать лет я рыбачил и три года,

………………………………………..

Хотел  уж было, Старик

воротиться к своей Старухе,

Да услышал за спиной всплеск слабый.

Вновь закинул Старик в воду невод.

Пришёл невод с одной Рыбкою.

С непростою Рыбкою – ……………..

Как тут взмолится Рыбка!

Голосом молвит человечьим:

……………………………………………………………..

…………………………………………………………….

…………………………………………………………….

……………………………………………………………

  1. Какие меры охраны водоема вы бы предложили?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________

Тренинговое занятие "Мотивация к достижению успеха"

Тренинговое занятие

«Мотивация к достижению успеха»

Цели:

Øвырабатывать активную жизненную позицию студентов в любой из жизненных сфер;

Øобъяснить  важность для самих студентов внедрения портфолио-процесса в училище;

Øпрививать интерес к саморазвитию и самосовершенствованию.

Ход занятия.

Приветствие. Сегодня мы поговорим с вами об успехе в вашей жизни. Насколько каждый из вас к нему стремится.

В нашем училище вводится портфолио-процесс – когда каждый студент ведет портфолио, свое личное дело. Но предлагаемая для вас форма этого портфолио очень интересная, и, если внимательно его прочитать, вдуматься в задания и вопросы, которые вы должны решить за период обучения в училище – вы поймете, что перед вами шкатулка с подсказками по выработке активной жизненной позиции гражданина РФ, самоучитель по саморазвитию, самовоспитанию, самосовершенствованию. И так можно продолжать до бесконечности. Важно другое. Как вы подходите к этому заданию и новой для вас форме работы.

 

Самодиагностика. Методика «Колесо жизни»

Нарисуйте круг. Разделите его на 8 кусочков(сегментов). Каждый из сегментов отвечает за ту или иную сферу вашей жизни.

Семья (мама, папа, бабушка и т.д.)

Личная жизнь (ваша вторая половинка)

Здоровье

Отдых

Досуг

Друзья

Учеба

Духовное развитие.

Оцените на данный период вашей жизни на сколько процентов вы довольны каждой сферой в процентном соотношении от 0 до 100.

С каким цветом (из 8 основных) ассоциируется каждая сфера.

Так вот, насколько выше процент той или иной сферы – та сфера больше всего замотивирована.

Теплые тона  - сфера замотивирована, холодные – менее.

Если в целом по группе, давайте посмотрим какая сфера наиболее замотивирована.

Д/з. Пропишите по пунктам что эта сфера значит для вас. Потому что, если мы не знаем, что в эту сферу входит, мы не можем там быть замотивированы.

 

Очень важно для того, чтобы добиться успеха в любой сфере, необходимо ответить себе на вопрос: «Куда вы идете?»

Тест Андрея Левченко (Для групп ТУ)

Начертите шкалу координат. Каждая шкала будет у нас иметь 10 пунктов, градаций, делений.

Наши стрелочки будут называться

Отношения

Здоровье

Дело

Время

Как оценить ваши отношения с людьми? Если вы общаетесь с людьми, которым вы рады, и вы рады тем людям, которые общаются с вами – это 10 баллов. 0 баллов – это совсем грустный унылыш.

Как определить, что ваше здоровье в порядке? Когда мы о нем не задумываемся.

Как понять, что выбранное вами дело с вами в процветании? У вас есть достаточно денег, чтобы быть там, где вы есть, с теми, с кем вы хотите, столько сколько вы хотите.

Время. 10 баллов – вы просто мастер тайм-менеджмента. Вы все успеваете, все планируете, у вас все грамотно, вовремя. 0 баллов – вы все время опаздываете, планируете, но ничего не получается.

Отметьте точками на осях свою оценку. Соедините линией эти точки. Теперь мы пунктиром соединим возможный результат, дорисуем палубу – и у нас получается корабль под названием «Моя жизнь».

Друзья, это ваш корабль жизни.

Посмотрите на ваш парус.

Спросите у себя какой у вас путь, куда вы плывете?

Как вам плывется с таким парусом?

Где вы плывете?

А как правильно? Никак. Главный вопрос – вам так нормально?

Если да – тогда вы можете предположить куда вы приплывете и вам хорошо. Если вам где-то ненормально, - делайте что-нибудь. Потому что если вы не будете ничего не делать ничего не изменится.

Хочется сказать о времени. УВАЖАЙТЕ ВРЕМЯ. Все ведь хотят все успевать. Выучите 4 позиции, которые помогут вам управлять временем (по градации Стивена Кови):

Уровень 1. Ставьте себе напоминалки.

Уровень 2. Ведите дневники-ежедневники.

Уровень 3. Распределение дел по приоритету.

Уровень 4. Не нужно управлять временем, научитесь управлять собой во времени.

 

Помните, что мотивированный человек – это часть решения.

Немотивированный – часть проблемы.

Очень часто люди просто боятся достигать успеха, ими движет страх перед неудачей, что что-либо может пойти не так и т.д. Главное помнить, что страха в настоящем не бывает. Он либо в прошлом, либо в настоящем. Живем мы с вами сейчас, поэтому и не нужно себя ограничивать чувством страха.

Очень часто от вас можно услышать – я не умею, не могу. Давайте с вами подумаем вместе, действительно ли это так.

 

Упражнение «Что вы не можете выполнить»

Напишите в столбик 5 дел, которые, как вы считаете, не можете выполнить.

Теперь рядом с этими пунктами поставьте + если вы пытались это сделать, но у вас не получилось. – если не пытались. Если все пять пунктов это будет 100 % вашего не могу, то за каждый + поставьте себе 20%. Посчитайте сумму. Это уровень вашей мотивации в достижении целей. Но если вы даже не пытались, н пробовали – откуда вам знать, что вы не умеете, не можете?

 

Существует метафора: чтобы достичь успеха в любой сфере, необходимы три компонента:

Øзнания, умения, навыки;(10%)

Øокружение;(60%)

Øпозитивное мышление.(30%)

Как вы думаете, какое процентное соотношение должно быть, чтобы достичь успеха?

Успех человека зависит от его окружения. Скажите вас окружают мотивированные или немотивированные люди? Очень многие студенты, с очень большой мотивацией, через 2-3 месяца теряет ее из-за немотивированного окружения.

 

Итак, какова ваша цель?

Для кого вы будете ее достигать?

Запомните, если ваш главный мотив НАДО – движения не будет.

Если ваша цель из области ХОЧУ – тогда движение есть.

Вы должны ответить на вопрос: какие бонусы я получу при достижении этой цели?

Что произойдет, если я не достигну цели?

С чем придется расстаться?

Чем выгодно не идти к цели?

К какой более высокой цели может продвинуть меня эта цель?

Что вы сейчас чувствуете?

 

 

Теперь каждый из вас может вывести свою «ФОРМУЛУ УСПЕХА»

У СИДЧИВОСТЬ, УВЕРЕННОСТЬ

С АМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, СИЛА

П РОФЕССИОНАЛИЗМ, ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ

Е СТЕСТВЕННОСТЬ

Х АРИЗМАТИЧНОСТЬ

 

Подведение итогов.

Что нового вы сегодня узнали?

С чего вы начнете?

Тренинг "Как добиться успеха"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нюгдинская средняя общеобразовтельная школа Х.Д.Авшалумова»

Психологический тренинг

"Как добиться успеха"

Провел: педагог-психолог Мамедов К.М.

Цель:

- сформировать осознание понятия «успех»;

- формирование успешной личности;

- развить коммуникативные навыки;

- развить творческое мышление;
- научить пошаговому способу достижения цели;
- формирование самоанализа и стремления саморазвитию.

Методическое оснащение: слайды, жетоны,  бланки «прошлые успехи», «ресурсы достижений»,  «достигнутый прогресс»,  «лестница достижений», мелодии.

Эпиграф к тренингу:  

«Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает! Не бойтесь ошибаться — бойтесь повторять ошибки!»

Теодор Рузвельт

Ход тренинга

  1. Правила работы группы:

- единая форма обращения друг к другу на “ты” (по имени). Для создания климата доверия в группе, предложить обращаться друг к другу на “ты”. 

- недопустимость перехода «на личности». Следует говорить не о личностях, каких-либо отрицательных качествах человека, а о его действиях.

- обратная связь. Каждый участник должен дать почувствовать другим, как он к ним относится.

- искренность в общении. Говорить здесь не то, что «требуется», а то, что мы на самом деле думаем.
- активное участие в происходящем. Вы и Ваше мнение нужны нам и важны для нас.
- право на своё мнение и уважение мнения другого. Участник говорит «от себя», от своего имени и не критикует мнение другого.
- конфиденциальность всего происходящего. Все, что происходит во время тренинга, ни под каким предлогом не разглашается и не обсуждается вне тренинга. 

2. Разминка

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Четыре стихии». По моей команде «Воздух» вы должны поднять руки вверх. По команде «Огонь» вытяните руки вперед. По команде «Вода» разведите руки в стороны. По команде «Земля» опустите руки вниз. Начнём! (Включить тихую музыку)

3.УПРАЖНЕНИЕ «ФОРМУЛА УДАЧИ»


Инструкция. Вспомните свои самые серьезные неудачи в жизни и проанализируйте: чему они вас научили? Какой урок судьбы вы извлекли? 
А теперь проделайте трюк, свойственный удачливым людям. Скажите себе так: 
— Там, в прошлом, была другая жизнь. У меня сегодняшнего есть опыт, и этот опыт является генератором победы! Формула успеха заключается в опыте неудач. Успех никому не дается безвозмездно, за него всегда приходится платить неудачами!

4.УПРАЖНЕНИЕ «Я РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА»

 

Инструкция. Вспомните, что вам говорили в детстве родители, учителя, воспитатели... Возможно, с раннего детства вас программировали на неудачу, постоянно повторяя: «У тебя никогда не получится!» и т.п. 
Если с вами такое происходило, запишите эти высказывания на листочке, перечеркните, порвите и выбросите. 

5.Упражнение «Волшебная шкатулка» 

- Возьмите листочки и на каждом напишите по одному качеству, которое вам, как вы считаете, препятствует, не позволяет вам быть творческой, успешной, гармоничной личностью.

- Готово. Сложите их, пожалуйста, в эту волшебную шкатулку. А сейчас, каждый из вас станет волшебником. Вы по очереди достаньте листочек из этой шкатулки, только не свой! Прочтите мысленно качество. У вас есть несколько минут чтобы обдумать, превратить это качество в полезное, доказать, что оно все-таки нужное, чему-то учит, помогает.

6.Упражнение «Творческая жизнь»

Участники объединяются в группки по 5-6 человек, получают задание: Сформировать перечень рекомендаций, которые позволят «сделать более творческой собственную жизнь», и записать их. Формируемые рекомендации должны быть реально воплотимы в жизнь всеми участниками или хотя бы большинством из них ( т.е не подразумевать наличие каких-либо редко встречающихся способностей, слишком крупных материальных затрат и т.п).

Сегодня мы собрались для того, чтобы поразмыслить о том, как жить, чтобы быть успешным.
Ответьте на  вопрос честно:

1.Зачем мы живем, в чем наше предназначение?
2.Для чего вы ходите в школу? Для чего вас учат в школе?
3.Чего вы хотите достичь в жизни? К чему вы стремитесь сейчас? (ответы)

В ваших ответах есть противоречие. Оно заключается в том, что основная деятельность в школе учебная, а интересы вашего возраста заключаются в том, что вы стремитесь сейчас к самоутверждению, личностным контактам, поискам личностного смысла. Как быть?

1. Понять, что взрослость немыслима без получения знаний. Это личностный смысл учения.
2.В вашем возрасте есть возможности для формирования и самосовершенствования. Сегодня мы будем работать над понятиями

Цель
Мотивация
Прошлые успехи
Ресурсы достижения
Достигнутый прогресс
Личностная социальная поддержка

I этап.

Что такое цель? Это то, что позволяет нам в жизни стать не неудачниками, а победителями, учит пользоваться своими лучшими качествами своей  личности для достижения чего-то. Если человек уверенно, шаг за шагом движется по направлению к своей мечте и стремится жить такой жизнью, какую он себе вообразил, то успех придет к нему.

Задание: цель бывает ближняя и дальняя. Сейчас сформулируйте свою цель, определите для себя,  чего вы хотите достичь.

Рефлексия

II этап. « Мотивация».

Мотивы – комплекс факторов, побуждающих человека к деятельности; это те причины – которые заставляют что-то либо делать.

Советы Д. Карнеги «Как добиться успеха», это что нужно изменить в себе, как помочь самому себе:

1. Развивайте силу воли.

Успех приходит к тому, кто к нему стремится. Не ждите, что кто-то откроет вас – откройте себя сами. Скажите себе: я хочу, я могу, я сделаю. Успех предпочитает, чтобы его сильно желали, добивались, прилагая максимум усилий.

2. Следуйте поставленной цели.

Всякий успех начинается с какой-то идеи. Сформулируйте ее для себя четко, не придаваясь одним лишь неясным мечтам. Запишите, когда и чего вы хотите добиться. Ориентируйтесь на эту цель, отмечая промежуточные результаты. Если в движении возникает заминка, определите, в чем причина. Сделайте новую попытку, но не теряйте при этом главную цель.

3. Составляйте план действий

Намечайте вечером, какие дела должны быть сделаны завтра. Что касается долгосрочных дел, то надо также записывать, если к ним необходимо подготовиться.

4. Оценивайте себя объективно.

Охарактеризуйте себя сами, ответив на такие вопросы:
Достаточно ли я демонстрирую свои выгодные качества?
Знают ли о них другие?
Нужно задумываться над своими слабостями и учитывать их. Тот, кто лжет сам себе- никогда не добьётся  успеха.

5. Следите за своим временем.

Определите, в какое время дня вы работаете особенно продуктивно и творчески. Эти лучшие часы не растрачивайте впустую. Рутинные дела выполняйте только тогда, когда все равно становитесь  вялым, усталым. Проанализируйте, на что обычно  вы тратите время, старайтесь не транжирить его бесцельно.

6. Делайте дела безотлагательно.

Не откладывайте до бесконечности неприятные дела, старайтесь по быстрее с ними разделаться, иначе они будут вас тяготить. Начинайте сразу делать то, что кажется вам полезным.

7. Думайте о хорошем.

Общеизвестно, что из-за черных мыслей, постоянных забот и пессимизма качество жизни не улучшается.

8. Слушайте окружающих.

Учитесь тому, что знают другие. Прежде чем говорить, выслушайте других. Никогда не обрывайте говорящего.

9. Доверяйте своим чувствам.

Ум - еще не всё. Прислушивайтесь к своему внутреннему голосу, высказывайте все, что вначале кажется невероятным.

III этап. «Прошлые успехи»

У каждого из вас есть за спиной уже какой-то прошлый опыт, прошлые успехи – это ваша личная сила! Его нужно использовать!  
(н-р: нач. школу окончил без «3»). Вспомним их. «Ресурсы достижения»

Это то, что вы лучше умеете делать, ваши интересы, склонности. То, что дает вам  ощущение радости, уверенности в себе, что окрыляет и наполняет вас энергией ( спорт, хобби, музыка, книги, упрямство, сила воли.)   

IV этап. «Лестница достижений»

Все мы стремимся к успеху, хотим быть успешными, но не всегда это у нас получается. Я сейчас открою вам очень важный секрет: наши мысли определяют особенности нашей личности. То, что мы думаем- определяет нашу судьбу. Поэтому мы должны выстраивать свои мысли и делать себе правильные внушения.
Направим наши мысли на наше будущее- и попробуем написать, каких же успехов вы сможете достичь через определенные промежутки времени.

И на этом же рисунке сделай пометочку, как ты докажешь другим, что достиг прогресса?

V этап. «Социальная поддержка»

А сейчас мы устроим себе праздник. Представьте, что вы уже достигли всего, о чем мы сегодня писали. И у нас праздник «День успеха» (закройте глаза, помечтайте). Опишите свой идеальный день. Это может быть рисунок, а можно писать словами, что вы чувствуете? Кто рядом с вами? Где вы находитесь? ( в лесу, на берегу озера, в офисе, в квартире; какие вещи вас окружают: рояль, компьютер, чашка кофе …)

Релаксация: «Любите все свои «Я»»

Я бы хотела, чтобы вы вернулись в то время, когда вы были младенцем. Пристально к себе  приглядитесь. Улыбнитесь малышу и,  открыв ему навстречу объятия, скажите: « Я – твоё будущее, и я пришёл, чтобы любить тебя». Обнимите его и поведите его с собой в настоящее время. А теперь оба встаньте перед зеркалом так, чтобы вы могли смотреть друг на друга с любовью»
Шагните в то время, когда вы только научились ходить. Вы вставали, и падали и снова вставали и падали. И вдруг – вы сделали первый шаг, затем ещё и ещё. Мы так гордились собой, Любите малыша.

Вы будущие первоклассники! Вам не хотелось оставлять свою маму. Вы храбро переступили порог, и начался новый этап вашей жизни. Вы всегда делали всё, что было в ваших силах, в любой жизненной ситуации. Любите малыша!
Теперь вам 10 лет. Вы помните, что происходило в это время. Оно, вероятно, было чудесным, а, может быть, вы боялись? Вы делали всё возможное, чтобы выжить. Любите этого ребёнка.

Вернитесь теперь в то время, когда вы были подростком. Возможно, оно было восхитительно волнующим, потому что вы наконец выросли. А возможно, и принесло вам много волнений другого толка: сверстники  учили вас тому, что можно делать, а что нельзя. Вы старались изо всех сил справиться с этой трудной задачей. И вы делали это как нельзя лучше. Любите подростка!
Теперь школьные годы остались  позади.  Вы знали больше, чем ваши родители. Вы были готовы начать жизнь так, как вы хотели. Вы были смелы и напуганы в одно и то же время. Любите себя в юности!

Теперь вспомните первый день вашей работы. Как вы гордились своей первой зарплатой! Вам хотелось всё делать хорошо. Так многому предстояло учиться. Вы делали для этого всё, что могли. Любите себя в то время.
Подумайте о другой вехе в вашей жизни. О женитьбе или замужестве. О вашем собственном ребёнке. О новом доме. Вероятно, это были прекрасные переживания?! Вы с ними справились. Любите себя за это.

Теперь « поставьте» перед собой все ваши многочисленные «Я» . Встаньте перед зеркалом так, чтобы вы могли смотреть на каждое из них, смотреть с любовью. А вот ещё одно ваше « Я». Оно идет вам навстречу из будущего, протягивая руки и говорит: « Я здесь, чтобы любить тебя». Да будет так!.

5. Рефлексия занятия:

- о чем сегодняшнее занятие заставило вас  призадуматься? Попытались ли вы глубже взглянуть внутрь себя?
- может кто-то понял истины этих дорог, изменил отношение к ним? 
- что больше всего запомнилось?

В знак благодарности за приятные общения давайте встанем все в общий круг, возьмемся за руки и все вместе скажем: « Я буду успешным!»

МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА — ПУТЬ К УСПЕХУ!

«В мире есть огромное количество проторенных дорог, и если Вам посчастливиться найти хотя бы одну из них – следуйте по ней. Но если такой дороги перед Вами нет – берите в руки кирку и лопату, и за работу! Ибо только Вы отвечаете за то, чтобы построить дорогу к успеху – для себя и для тех, кто пойдет за Вами!»
— Амелия Ирхарт, известная американская писательница и пионер авиации.

Одним из ключевых навыков успешной деловой и личной жизни является правильная мотивация. Ведь невозможно предпринять ни одного шага до тех пор, пока ты сам не поверишь, что твоё действие возможно. Мотивация достижения успеха — это та движущая сила, которая помогает людям пройти путь к богатству и процветанию.

«Мне не везёт», «Я уже устал бороться с препятствиями, наверное, это не моё», «У меня ничего не получается», «Это невозможно» – вот неполный список тех мыслей, которые рождаются в наших головах после неудачи в каком-то важном и значимом деле.

Из-за этого порой мы оставляем дело, которое нам интересно и приятно, и переходим к достижению другой цели, более простой, но не такой желанной. Ведь все мы изначально стремимся достичь успеха, только не всех «хватает» на преодоление преград на пути к нему.

Всегда и у всех всё складывается не так, как они хотели изначально. Только некоторые всё равно продолжают стремиться к достижению своей цели, а не опускают руки. Чтобы не останавливаться на пути к победам и достижениям, необходимо иметь сильную мотивацию достижения успеха!

Стремление достижения успеха превалирует у тех людей, которые в любом деле или начинании стремятся достичь максимального результата, невзирая на трудности и помехи. Человек, который имеет сильную мотивацию достижения успеха, обладает следующими чертами:

— уверен в себе, амбициозен;
— всегда стремится достигать высоких результатов, несмотря на провалы и неудачи;
— стремится к лучшему выполнению задачи;
— выбирает результативный путь, а не самый простой или быстрый;
— постоянно совершенствует свои умения, навыки и знания.

Качество деятельности зависит от силы мотивов достижения успеха! При развитии собственной мотивации не стоит чересчур увлекаться, а оставить время и силы для развития практических навыков, необходимых для успешной деятельности. Каждый человек способен развить в себе определенный уровень мотивации достижения успеха.

Вот несколько способов развития мотивации достижения успеха:

1. Правильная постановка целей (основных и промежуточных). Нужно ставить перед собой высокие цели, которые при этом должны быть реалистичными. При постановке главной цели разбейте её на несколько промежуточных или краткосрочных целей, которые помогут отмечать определенные шаги на пути к успеху в деле. Желательно записывать все свои цели, развешивать их на видных местах, чтобы ещё больше усилить мотивацию. Как говорят успешные люди, «цель, не записанная на бумаге, – это не цель».

2. Регулярно проводите самоанализ: оценивайте свои сильные и слабые стороны, узнайте, чего не хватает вам для реализации определенных целей, развивайте в себе нужные качества, например, лидерские качества или навыки продуктивного общения.

3. Избавляйтесь от отвлекающих факторов на пути к достижению цели. Многого можно добиться или успеть, если не смотреть телевизионные шоу, не слушать разговоры малоприятных людей и не бродить часами в интернете без определенной цели.

4. Учитесь брать на себя ответственность за свои поступки и их последствия.

Ваши действия будут определять вашу успешность. Успешные люди всегда двигаются вперёд, иногда они делают ошибки, но никогда не сдаются. Мы не должны жить в постоянных мыслях о счастливом будущем, мы уже сегодня можем стать успешными и счастливыми. Осознание того, что сегодняшний день — это залог успешной жизни, выше всего!

Ежедневно оценивайте свой день, замечайте малейшие шаги на пути к реализации цели и радуйтесь даже минимальным результатам. Верьте в себя и в эффективность своей деятельности!

Никогда не останавливайтесь и не опускайте руки  — и успех гарантированно придёт в вашу жизнь! Стремитесь к большим победам, и вы обязательно победите!

С уважением,
Татьяна Минина

Мастер-класс на тему " Мотивация-путь к успеху

Конспект мастер-класса на тему:

«Мотивация – путь к успеху!»

учителя начальных классов, МКОУ Верхнеикорецкая СОШ,

Шаповаловой Маргариты Егоровны

Цель: познакомить с приёмами, которые повышают учебную мотивацию и способствуют успеху.

Задачи:

  1. Систематизировать приемы и методы создания ситуации успеха учащихся на уроке. 

  2. Проанализировать влияние успеха на различные аспекты деятельности учащихся. 

  3. Развитие коммуникативной компетентности педагогов.

  4. Создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой.

Прогнозируемые результаты:

  1. Расширение знаний о возможностях использования различных методов мотивации в образовательном процессе.

  2. Получение участниками мастер-класса практических навыков использования перечисленных методов в образовательном процессе.

Целевая аудитория мастер-класса: педагогические работники школ.

Форма проведения: деловая имитационная игра.

Время: 30 минут.

Материально-техническое оснащение мастер-класса: компьютер, интерактивная доска.

Методическое сопровождение: презентация, раздаточный материал.

Ход мастер-класса:

    1. Подготовительно-организационный момент

Слайд 1 - Добрый день, уважаемые коллеги, члены жюри! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор.

Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

Желаю (большой)

Успеха (указательный)

Большого (средний)

Всегда (безымянный)

И во всем (мизинец)

Здравствуй (всей ладонью)

- Вы чувствуете тепло ладони своего соседа по парте? Подарите друг другу тепло своей души в надежде на сотрудничество, взаимопонимание, взаимопомощь в работе.

Слайд 2. За окном зима, а так хочется лета. Пусть эти маленькие бабочки напомнят вам о лете.

Слайд 3. Посмотрите одну притчу (видео)

Всё в твоих руках”.

Важно, чтобы в наших руках ребенок как эта бабочка чувствовал себя: любимым, нужным, а главное – успешным.

Успешность каждого ребенка зависит не только от его способностей, но и от мотивации. Если нет мотивации, то никакие большие способности не приведут ученика к успеху.

Слайд 4. Тема моего мастер класса: Мотивация-путь к успеху!

И цель –познакомить вас с приёмами, которые повышают учебную мотивацию и способствуют успеху!

II Основная часть

В приказе Министерства Образования и науки прописано, что в основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход.

Слайд 5. И важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий. Государство уделяет большое внимание этой проблеме.

Слайд 6. В августе 2018 г. был принят нацпроект «Образование», в котором первый проект «Современная школа» направлен на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.

Каждый учитель знает, что заинтересовать маленького школьника учебной деятельностью трудно, но если интерес есть, то результат будет обязательно.

Учитель должен создать такие условия, в которых ребёнок испытывал бы уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. Поэтому особенно в младших классах учитель должен сделать всё возможное, чтобы труд детей был радостным, а уроки интересными. Для этого нужно знать и использовать в работе наиболее эффективные формы и средства мотивации школьников.

На разных этапах урока я использую различные методы мотивации.

В начале нашей беседы мы с вами провели психологический тренинг, который может быть использован учителем на для создания благоприятного настроя на урок.

Слайд 7. Повышению мотивации к изучаемой теме способствует прием интригующее начало. Например: видео, отрывки из мультфильмов, загадки, аудиозапись, яркие сказочные образы героев, анаграммы, пазл.

- О чем мы сегодня будем говорить на нашем уроке нам поможет узнать собранный вами пазл.

Психологи  считают, что собирание пазлов способствует развитию у человека таких качеств, как произвольное внимание, восприятие, образное и логическое мышление, учит правильно воспринимать связь между частью и целым, развивает мелкую моторику рук и так далее.

- Создание ситуации успеха также позволяет замотивировать учащихся на активную работу во время урока. 

- Уважаемые участники, предлагаю вам вернуться в детство и вспомнить школьные годы.

- Вспомните, чему вас учили в школе?

- С какими трудностями вы сталкивались, будучи учениками?

- Легко ли вам давалась учёба?

Могу ли сделать следующий вывод, что учиться, не всегда легко, это большой труд. Учиться легко тогда, когда у тебя все получается.

- Мне нужны три добровольца. Первому – необходимо перерисовать рисунок, второму – следовать инструкции 1, третьему – инструкции 2.

- Что вы чувствовали, когда вас критиковали?

- А когда вас подбадривали?

- Когда Вам было легче работать и как это отразилось на результате?

- Коллеги, тоже чувствуют наши дети.

- Что вы чувствовали, когда хвалили?

- Что чувствовали вы, когда критиковали?

- Какой мы можем сделать вывод?

- Нужно больше хвалить детей и тогда у них все получится.

- В структуре урока предусматриваю своевременную смену деятельности, чтобы поддерживать интерес обучающихся к изучаемому материалу. Для наглядности на занятиях использую различный дидактический материал. Также на уроке применяю информационно-компьютерные технологии.

Слайд 8. В начальных классах одним из эффективных приёмов, активно воздействующих на познавательную деятельность учащихся, на их эмоциональную сферу, является творческая игра.

- Уважаемые участники, давайте разделимся на группы. На некоторое время предлагаю Вам стать единым успешным творческим союзом. Перед Вами типичные высказывания педагогов.

- Вам необходимо понять облегчают ли эти фразы учебный труд ребёнка, усиливают ли его желание учиться, и если нет, измените их, чтобы они работали на положительный результат.

- Уважаемые жюри, как Вы успели заметить, для ученика очень важны поддержка и -похвала, которые создают не только настроение, но и позволяют повысить качество обучения. Обратимся к высказываниям великих.

Слайд 9. Сухомлинский утверждал, что успех в учении единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей…

Большую роль в создании ситуации успеха играет речь учителя. То, какие он говорит слова, как строит фразы, с какой интонацией их произносит.

Слайд 10. Макаренко утверждал, что вы станете настоящим мастером+, если произнесёте одну и ту же фразу с 18 –ю разными интонациями.

- Уважаемые жюри, предлагаю Вам, потренироваться в данном искусстве и произнести фразу «иди к доске» по- разному.

- Вы настоящие мастера своего дала.

Слайд 11. - Итак, что же у нас получилось (работа в парах)

На каждом из этапов урока необходимо использовать проблемные мотивации, задания.

Уважаемые участники, у вас на столах лежат карточки с набором вопросов. Поработайте в парах, помогите друг другу. На выполнение – 1 минута.

Слайд 12. - Не совсем получилось?

- Трудновато, не так ли?

- Не беспокойтесь, никто этого не помнит!

- А теперь задачу усложним.

Слайд 13. Каждый поработает самостоятельно 2 минуты. Возьмите вот эти карточки и ответьте на следующие вопросы.

- А пока наши участники отвечают на вопросы, я предлагаю залу включиться в нашу совместную деятельность в роли РОДИТЕЛЕЙ.

- Я буду зачитывать вопросы, а Вы отвечать на них «Да» или «Нет».

1. Детям в учебе поможем всегда

2. Чтобы детьми была школа горда

3. Нас всех пугает задач чехарда

4. Формулы вспомнить для нас ерунда

5. Будем детей ругать мы всегда

6. Только слегка пожурим иногда

7. Взрываться по жизни мы будем всегда

8. Будем спокойны как в речке вода

9. Мудрыми будем как в небе звезда

10. Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда

11. Когда завершится учебы страда, вместе с детьми отдохнем мы тогда – Молодцы.

- В соответствии с Законом об образовании «Родители – полноправные участники образовательного процесса».

- А наши участники уже ответили на вопросы. Скажите, трудно ли вам было ответить на вопросы в карточке? Почему?

- Безусловно, потому, что эти сведения для вас значимы. Поэтому и при планировании заданий мы должны осознавать значимость того или иного задания.

На этапе оценивания ученик должен четко понимать, за что и как его будут оценивать.

Сейчас я предлагаю вам нарисовать за минуту ДОМ.

- Поставьте себе оценку за выполненную работу.

- Теперь поменяйтесь с соседом по парте рисунками и оцените работу соседа. Оценки совпали?

- А теперь я зачитаю вам критерии оценивания: 1 балл – труба, 1 балл – крыльцо, 1 балл – ступеньки, 1 балл – окно, 1 балл – дверь.

- Соответственно, общее количество баллов – 5. Поставьте себе оценку в соответствии с критериями. Теперь совпали?

- Какой делаем вывод? Критерии оценивания должны быть понятны, знакомы. Должна присутствовать самооценка и анализ оценки.

Слайд 14. На конечном этапе урока часто использую составление синквейнов. Синквейн — это один из приемов активизации познавательной активности. Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк». Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от учащихся умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. В отличие от сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жёсткие рамки по форме изложения. Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной. Синквейн — это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – синоним к первому слову.

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над его созданием развивает образное мышление. Давайте и мы попробуем составить синквейн. На первой строке пишем слово мастер-класс. А дальше работаем самостоятельно.

III. Заключительный этап

Слайд 15. - Нарисуйте контуры маленькой детской ручки. Посмотрите, какая она маленькая, беззащитная. Давайте обведем свою ладонь, наложив ее на маленькую. Видите, какая ваша ладонь большая?! А теперь поройтесь в памяти: не обижала ли ваша большая ладонь маленькую – ребенка? Не стыдно ли вам сейчас за то, что происходит иногда в гневе? Помните, это ребенок! Он вам верит, любит вас, ищет защиты. Не обманите его надежд!

Мой путь к успеху

.

Вообще успех – это достижение личных интересов, выгода, получение результатов работы и действий. На своем пути к успеху я определяю следующие этапы.

Необходимо изучать успех. Начало этому положил предмет по выбору "Путь к успеху", на который я записался в начале 11 класса. В дальнейшем помогать мне в этом будут специальные семинары, курсы и, конечно, мой личный опыт.

Также для достижения успеха необходимо познать себя. В этом могут помочь множество тестов. Они помогут подобрать для каждого соответствующий стиль поведения.

Далее необходимо будет стать лидером, еще лучше чемпионом. От обычных людей лидера отличают желание учиться, постоянное общение с наставником, мысли не о деньгах, а о бизнесе, готовность на жертвы ради дела. Лидер имеет далеко идущие цели, позитивные мысли и хороший контакт со своими людьми. Помогут источники сенсационного успеха: внешний вид, гордость за свою профессию, излучение уверенности, желание разбогатеть, победа над своими страхами, энтузиазм, учеба на ошибках.

Одним из компонентов успеха является правильное ведение бизнеса. Основным постулатом следует считать: "Бизнес делает не самый хитрый, а самый честный".

Главным компонентом бизнеса является продажа. Это когда кто-то кому-то, что тому надо предлагает и получает выгоду. Среди способов продажи самым эффективным является многоуровневый маркетинг.

С чего же начать в продаже? Необходимо найти покупателя и выявить его потребность. Показать ему, что у меня есть именно то, что ему нужно. Помочь ему принять решение о покупке. Поработать над возражениями. Возникает вопрос. С кого начать? – С себя! Необходимо иметь должный внешний вид. В процессе общения выявить область взаимного интереса, постараться удовлетворить человека информационно, не оставлять неразрешенных вопросов. Важным будет оставить о себе хорошее впечатление: задать в конце закрепляющий вопрос и молчать.

Необходимо научиться слушать, больше всего пользы достигается тогда, когда мы слушаем ответы на правильно заданные вопросы. Необходимо сфокусировать внимание на человеке, яснее формулировать вопросы, вставлять во время слушанья короткие междометия, перефразировать то, что сказал собеседник с зеркальным отображением его эмоций.

Вопросы необходимо задавать в правильной последовательности: открытый вопрос –на него нельзя ответить "да" или "нет", постепенное приближение к теме, вопрос-привязка – берем инициативу на себя, накопление позитива – старайтесь задавать вопросы так, чтобы на них отвечали "да", пробное завершение – проверка интереса к продукту, окончательное завершение – выбор без выбора.

На основе работы с покупателями надо создавать долгосрочные взаимоотношения.

Для достижения успеха необходимо поставить перед собой цель. Не надо ставить заведомо простые и достижимые цели. Единственное ограничение – неспособность поверить в собственные силы.

Даже самое хорошее начинание в области достижения успеха может быть загублено нежеланием что-либо делать. Необходимо обеспечить должную мотивацию ваших действий (деньги, защищенность, уважение, общественное признание), и по возможности устранить демотиваторы (в основном боязнь перемен). Мотивация – энергия для достижения цели.

При соблюдении этих условий, скорее всего я стану успешным человеком.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о