Название тренинга: Список тренингов и их программы – Перечень психологических тренингов, психологических семинаров, психотерапевтических групп

Содержание

Список тренингов и их программы

Я готов провести бизнес-тренинги в вашей компании по любой из тем, представленных ниже.

Топ самых популярных тренингов

  • Переговоры: метод согласования интересов сторон («мягкие переговоры»)
  • Жесткие (сложные) переговоры: секреты подготовки и проведения
  • Технология предупреждения и урегулирования трудовых (бизнес) конфликтов
  • Эффективное управление продажами и трудовым коллективом
  • Лидерство в бизнесе
  • Идеальный руководитель (по И. Адизесу)
  • Восемь навыков высокоэффективного руководителя (по С. Кови)
  • Технология подготовки и проведения совещаний
  • Современные техники эффективного взаимодействия с Партнером в ходе решения бизнес-задач (на основе техник НЛП)
  • Навыки публичного выступления (ораторское искусство)

Тренинги по направлениям:

Тренинги, направленные на развитие управленческих навыков

1. Эффективное управление продажами и трудовым коллективом

2. Лидерство в бизнесе

3. Развитие лидерских качеств руководителя

4. Ситуационное руководство

5. Делегирование как функция менеджмента

6. Современные подходы к созданию эффективной команды (на основе типологии Майерс-Бриггс)

7. Идеальный руководитель (по И. Адизесу)

8. Технология подготовки и проведения совещаний

9. Современные методы обучения персонала на рабочем месте. Отбор кандидата в свою команду

10. Посредническая (медиаторская) деятельность руководителя

11. Деятельность руководителя по созданию эффективной системы мотивации персонала

12. Технология подготовки и проведения организационных изменений

13. Восемь навыков высокоэффективного руководителя (по С. Кови)

14. Технология принятия руководителем эффективного управленческого решения

15. Эффективное управление в трудных и проблемных ситуациях» (на основе методологии И. Адизеса)

16. Искусство коучинга в управлении сотрудниками подразделения

17. Технология работы руководителя с неформальными лидерами и негативными микрогруппами в трудовом коллективе

18. Эффективная технология управления командой

Тренинги, направленные на развитие коммуникативных навыков

19. Переговоры: метод согласования интересов сторон («мягкие переговоры»)

20. Жесткие (сложные) переговоры: секреты подготовки и проведения

21. Переговоры в бизнесе от «А» до «Я»

22. Телефонные переговоры: секреты успеха

23. Работа с возражениями Партнера (собеседника)

24. Современные техники эффективного взаимодействия с Партнером в ходе решения бизнес-задач (на основе техник НЛП)

25. Навыки публичного выступления (ораторское искусство)

26. Навыки подготовки и проведения презентаций

27. Технология предупреждения и урегулирования трудовых (бизнес) конфликтов

28. Детекция лжи партнера/собеседника в бизнес-ситуациях

Тренинги, направленные на развитие навыков личной эффективности

29. Управление временем (тайм-менеджмент)

30. Технологии управлением стрессом в деловых ситуациях

31. Эмоциональный интеллект в бизнесе

32. Психология страха в бизнесе

33. Тренинг личностной Уверенности

Тренинги, направленные на развитие навыков продаж

34. Эффективные продажи

35. Техника крупных продаж по модели СПИН

Если вы уже выбрали, какой тренинг хотите заказать, можете заполнить удобную форму или связаться со мной по любым контактам.

10 самых интересных тренингов

Разнообразие тренингов сегодня не удивляет. Специалист в любой индустрии может с легкостью найти для себя тренинг на совершенно различные тематики и под любой запрос. Такое богатое «меню» искушенных гурманов может смутить, а уж тех, кто « не в теме», совсем сбивает с ног.

На какие тренинги сходить: десять самых интересных тренингов,  Ксения Поплавская, World Gym, какой тренинг выбрать, Какие тренинги могут быть полезны, лучшие тренинги для руководителей, тренинги для hr менеджеров, тренинги +для hr специалистов

Что делать?

Первое. Четко определите для себя – решение какой задачи личной или профессиональной сейчас актуально для вас. Берегите бюджет и время, посетите тренинг тот, что поможет сконцентрировать вас на поиске ответов на важные  вопросы.

Читайте также: 6 признаков некачественного тренинга

Второе. Выбирайте сильную программу обучения. Максимально детально изучите программу тренинга. Задайте организаторам или тренеру вопросы, которые позволят получить предельно полную информацию о содержании тренинга. Времени на обучение слишком мало, чтобы расходовать его на «не рабочие» программы.

Третье. Только практика. Какие инструменты вы вынесете с тренинга? Что из тренинга вы можете внедрить/ применить уже сейчас? Если ответы на эти вопросы «комканые» - ищите дальше.

Какие тренинги могут быть полезны?

Если Вы руководитель.Сушествует прямая зависимость эффективности организации, ее конкурентоспособности, ее успешности на рынке от качества управления руководителя, от его умения «чувствовать» среду внешнюю и управлять внутренними процессами, принимать грамотные управленческие решения, быть вдохновляющим руководителем. Некомпетентный руководитель способен за считанные дни навредить компании, и стоить это будет в разы дороже. Управлению нужно учиться. Управлять организаций и людьми – это навык, а потом уже талант. Знать свои зоны роста – ответственность руководителя. Поэтому обратите внимание на такие тематики обучения:

  • эмоциональный интеллект;
  • осознанное принятие управленческих решений;
  • вдохновляющее лидерство;
  • управление изменениями;
  • инструменты управления.

Посещение тренингов для руководителей – это расширение управленческого кругозора, возможность забрать от коллег из других индустрий интересные идеи, которые уже «прижились» у них, увидеть новые стратегические и тактические ходы, перенять технологии использования человеческого потенциала.

Если Вы HR

Активный переход в эру Человечности обязывает HR-специалистов расширять сферу своего влияния в компании, что автоматом требует развития качественно новых компетенций. Кардинальное изменение идеологии в управлении персоналом обязывает перестраивать все HR в организации. Только «бумажная» работа специалиста уже не то, что нужно бизнесу.

HR – это бизнес-партнер, эксперт по системному подходу к развитию человеческих ресурсов в компании.

Пройдите видеокурс в АКАДЕМИИ HR-tv.ru: Обучение и мотивация сотрудников

 

К тому же, сегодня уже сформировался иной подход и к удержанию высококвалифицированных специалистов внутри организации, и это не только финансовая составляющая.

Работа с талантами, поддержание комфортного психологического климата в организации, формирование высокого уровня вовлеченности сотрудников в процессы компании – не меньшая сфера ответственности HR.

Огромные изменения произошли за последние несколько лет и в сфере подбора персонала. Автоматизация многих процессов в области найма и их постоянное расширение и изменения обязывают следить за этой динамикой. Исходя из этих текущих задач HR-специалисту имеет смысл остановиться на следующих темах для собственного профессионального развития:

  • ценность бренда работодателя;
  • корпоративная культура;
  • стратегии привлечения кандидатов;
  • управление талантами;
  • вовлеченность сотрудников;
  • HR-аналитика.

Если говорить про аналитику, то она стала сегодня одной из важных компетенций HR. Оцифровка работы HR-подразделения ставит работу HR на качественно другой уровень, ведь когда есть цифры, которые визуализируют работу, когда ведется статистика, это дает бизнесу совершенно иное представление о деятельности подразделения. Работу можно планировать, отслеживать ее динамику.

На какие тренинги сходить: десять самых интересных тренингов,  Ксения Поплавская, World Gym, какой тренинг выбрать, Какие тренинги могут быть полезны, лучшие тренинги для руководителей, тренинги для hr менеджеров, тренинги +для hr специалистов

Если Вы специалист

Ровно так же, как изменились ожидания от руководителей и HR, рынок формирует иную систему требований и к линейным специалистам. От сотрудников ждут личной ответственности, задачного подхода к работе, творческих способностей как способа преобразования и решения задач, умения быстро включаться, оперативно перегруппировываться на другие зоны ответственности.

Смотрите также: Стратегии обучения Danone Academy

Для сотрудников можно рекомендовать посетить такие курсы как:

  • дизайн мышления;
  • эмоциональный интеллект;
  • управление информацией;
  • работа в многозадачном режиме;
  • личная презентация себя и своих идей;
  • иностранный язык.

Хорошая тенденция в том, что сейчас формируется среда развития. Обучение стало не столько необходимостью, сколько ценностью - обучение как образ профессиональной жизни. И это отлично! Ведь через обучение формируется осознанность, что делает команду сильной и конкурентной.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Добавлено 18 января 2019

Понравилась статья? Поделись ей с друзьями!

как быстро придумать сочное название своему тренингу

нейминг инфопродукта

Содержание

  1. Нейминг
  2. Что должно быть в названии
  • Первый момент
  • Второй момент
  • БДИ-позиция
  1. Примеры названий, которые можно смоделировать
  2. Подведем итоги


Нейминг.  

Странное слово. Что оно означает? Наверное, помните еще со школы
– My name is…
Узнали? Name – это имя. В нашем случае – это название продукта. 

Догадываюсь, что вы частенько впадаете в ступор, когда придумываете название своему продукту. Вы же знаете такую поговорку: как корабль назовешь, так он и поплывет.  Да, тут важно не промахнуться.

Сейчас мы поговорим про название продукта, потому что название должно быть  выразительным, вирусным и продающим.

Открываю секреты. Поехали!  

Итак, что должно быть в названии?  

  1. В названии продукта должно быть обещание справиться с проблемами. Это первый момент.
  2. Второй момент — в продукте должна быть вирусность. Есть в копирайтинге так называемые мем-занозы.  

Это такие штуки, которые хочешь- не хочешь, а человека цепляют.  

Это может быть секс, еда, здоровье, жизнь или смерть, деньги, самооценка, дети, громкие имена, скандалы, противоречия, опасность/безопасность, либо комбинации этих слов.  

Это нужно как-то отразить в названии.

Вы и сами замечали, что такие вирусные слова, как секс, здоровье, скандалы, уже сами по себе привлекают внимание.  

Вам нужно подумать, как вплести этот вирусный элемент в название инфопродукта.  

Например, какой-нибудь

«Скандальный инфобизнес» или «Скрываемые секреты инфобизнеса, которые, если я вам открою, вызовут большой скандал». Что-нибудь в таком духе. Это я вам для примера.  

  1. Следующая штука для названия – это БДИ-позиция: быть, делать, иметь.  

В продукте вы можете рассказать состояние человека, которое характеризуется словами «быть», “делать”, “иметь”. 

Например.

Быть. «Суперпартнер»
Делать. Характеризуется состоянием действия: «Как стать суперпартнером».
Иметь. Что человек получит в результате. «Деньги на партнерках». 

+++ И плюс, если вы вплетете еще вирусность вот в эти названия, «Скандальный суперпартнер» или «Безопасные деньги на партнерках»  – то это сработает еще круче. 

Например, классное название у Азамата Ушанова: «Золотой актив».  

Оно само по себе, когда слышишь «золотой актив», это звучит круто. Вот в этом названии уже есть вирусность.  

Это очень классное название. 

как придумать название инфопродукта

(Вы можете развернуть картинку. Нажмите правой клавишей мыши на изображение и выберите “Открыть картинку в новой вкладке”)


Примеры названий, которые можно смоделировать.  

=> В названии может быть идеальный результат, который дает ваш продукт.

 Например, «Суперпартнер».  

Чем круче название, тем лучше оно будет работать, соответственно, тем большую аудиторию вы для себя привлечете. 

=> Следующий момент, каким может быть название, — это лучшее качество лидера ниши, и именно это качество дает курс.  

Например, был такой курс «Харизма онлайн», у Виктора Орлова.  

Здесь классное слово: харизма, как быть харизматичным онлайн. Это лучшее качество лидера ниши. 

=> Следующий момент — это простая функциональность. «Основы контекстной рекламы», «Как создать блог» и так далее. 

=> Следующее, что может проявляться в названии, — это нишевый уклон. «Йога для пожарников», «Инфобизнес для женщин», «Похудение для тех, кому за 80”, и так далее.  

=> Следующий момент — это тайны и секреты. Опять же это вирусность. «Секреты раскрутки сайта», «Секреты похудения, о которых не говорят». 

=> Ещё хорошо работают метафоры, аллюзии.  

Пример названия реальных тренингов : «Золотой актив», «Тайная власть голоса».  

Метафора, аллюзия создают красивое и очень емкое название. «Тайная власть голоса» — это курс по развитию голоса и по влиянию. Название — супер. 

=> Следующий момент – это рычаги.  

Это различные рычаги влияния в копирайтинге.  

В них используются слова «лучший», «новейший», «безопасный», «удобный».  

В этих словах уже отражается классная суть. «Лучший способ заработать на партнерках», «Безопасный инфобизнес», «Безопасное похудение» и так далее. 

=> Следующее — это функционал по проблеме.

 «Как выйти на гениальную идею». Есть какая-то проблема, и мы разбираем в заголовке функционал. 

=> Следующий момент — это магнитки, то есть магнитные слова.  

Это «гарантированно», «бесплатно» и так далее. 

Есть такой курс, «Гарантированный манимэйкинг» называется.  

Когда есть такие слова, как «гарантированно», «легко», «просто», это называется в копирайтинге «магнитные слова». 

И привязка к мем-занозам. «Секс» и так далее.
«Секреты секса от маркиза де Сада». 

Не нужно пугаться, что заголовок будет понятен только вам.  

(-) Делайте его максимально простым, не используйте сложных слов: «естественно», «пропорционально», вот что-то вот такое не нужно.  

+++ Еще классная штука. В названиях можно использовать известные фильмы.  

Например, «Терминатор инфобизнеса». 

Другой пример. Есть такой фильм, сериал, «Секс в большом городе».
Можно написать  – «Похудение в большом городе».  

Или – “Закрытая школа партнерских продаж”.

Поиграйте с названиями фильмов, но главное, чтобы они были на слуху у людей, чтобы ваша целевая аудитория знала эти названия.  

Помните: название придумывается не просто так.  

++++ Плюс, в название можно вставлять дни, даты, результат X. 

«Как вы получите X за 7 дней», за Y дней. Помните, название заголовка. Это тоже вы можете приплести еще. 

Предлагаю вам прямо сейчас подумать и составить интригующие заголовки для ваших продуктов.

Подведем итоги

В этой статье я поделился с вами моими подходами и моими правилами нейминга, которые я постоянно применяю в своей практике. 

Давайте закрепим полученный материал и кратко пробежим по главным этапам составления интригующего названия для вашего продукта.

  1. В названии должно присутствовать обещание справиться с  проблемами.
  2. Должна быть вирусность (мем-занозы)
  • Секс, еда, здоровье, жизнь или смерть, деньги, самооценка, дети, громкие имена, скандалы, противоречия, опасность/безопасность, либо комбинации этих слов. 
  1. БДИ-позиция: быть, делать, иметь
  • В продукте вы можете рассказать состояние человека, которое характеризуется словами «быть», “делать”, “иметь”. 
  1. В названиях можно использовать:
  • идеальный результат
  • лучшее качество лидера ниши
  • простая функциональность
  • нишевый уклон
  • тайны и секреты
  • метафоры, аллюзии
  • функционал по проблеме
  • магнитки, то есть магнитные слова
  • используйте в названиях известные фильмы
  • в название можно вставлять дни, даты, результат X
  1. Делайте название максимально простым, не используйте сложных слов.

Я поделился с вами своими секретами создания интригующего, выразительного, вкусного и вирусного названия продукта.

Надеюсь, у вас больше не возникнет ступора, когда вы будете придумывать свое название.

Вот такой у нас с вами сегодня получился креативный нейминг.

Предлагаю вместе помозгоштурмить над вашими названиями.

Пишите их в комментариях, я обязательно подскажу и приму участие в обсуждении.

Желаю вам креативных идей, успехов и больших продаж.

заработок который подойдет именно вам

Виды и разнообразие тренингов - Психологос

​​​​​​​Разнообразие тренингов исключительно велико. В простейшей классификации, тренинги различаются:

Личностные тренинги направлены в большей степени на изменение личностных особенностей человека, бизнес-тренинги - чаще личность не трогают, занимаются передачей знаний и выработкой конкретных навыков, актуальных для бизнеса. В реальности, однако, все сложнее. См.→

Иногда, говоря примерно про то же, различают тренинги конкретных навыков и тренинги личностного роста. Тренинги конкретных навыков - обучают предельно конкретным вещам. Например, дают инструменты по совершенствованию бизнеса: тренинги по логистике, бухгалтерскому учету. Или: курсы скорочтения, макияжа, кулинарии, парикмахеров, оказания первой помощи. Тренинги личностного роста - тренинги, направленные на рост и развитие личности.

Тренинги личностного роста, в свою очередь, делятся на психологические и эзотерические.

Психологический тренинг проводится психологом, а не просто хорошим человеком, и с использованием психологических, а не эзотерических и мистических понятий и категорий.

А самое главное, по направленности работы, тренинги личностного роста делятся на -

  • тренинги развития личности - обучают общим вещам, помогающим в широком круге ситуаций. Например, научиться видеть в себе и в людях лучшие и сильные черты, освоить уверенное поведение, развить эмоциональную выразительность...
  • психотерапевтические тренинги - включают разнообразные процессы, специализированные процедуры и мягкие упражнения, помогающие людям лучше справлять с жизненными и личностными трудностями.
  • тренинги состояний. Сюда относятся многие тренинги состояний, связанные с преодолением страхов и других внутренних барьеров. Например, тренинг хождения по углям или битому стеклу.
  • исследовательские тренинги. Иногда их называют тренинги "со-бытие". Их цель - не столько научиться чему-то, сколько разобраться в своих ограничениях или получить эмоциональный опыт, или опыт осознания чего-либо.
  • трансформационные тренинги работают с глубинными (базовыми) убеждениями, ценностями и состояниями. Прямо в ходе тренинга у человека происходят сильные внутренние изменения (прорыв, инсайт, озарение, прощение и т.д.), которые позволяют человеку открыть, понять или осознать что-то новое в своей жизни.

Обязательно учитывайте, что большинство сильных тренингов содержат элементы разной направленности: элементы и психотерапии, и моменты развивающих тренингов, тренируют некоторые конкретные навыки и погружают в определенные, нужные для задач тренинга, состояния.

Естественно, тренинги отличаются по подходу (школе) и стилю работы ведущего…

Именно поэтому большинство людей в выборе тренинга ориентируется не столько ЧТО будет на тренинге, а в больше степени на того, КТО будет вести этот тренинг. Потому что, если тренинг ведет мастер, профессионал, он всегда дает гораздо больше, чем было заявлено в рекламе.

Тренинги прорыва, тренинги уровня текучки и тренинги-развлечения

Тренинги прорыва обычно требуют от участников определенного напряжения, выход за рамки комфорта, готовность не просто приобретать конкретные навыки, но менять себя и ставить принципиально новые цели. Тренинги уровня текучки - тренинги, отрабатывающие конкретные навыки и не ставящие задачи менять что-то в деятельности или жизни участников тренинга радикально. Тренинги-развлечения - тренинги, где главным оказывается не результат в делах, а радость жизни, хорошее самочувствие и приятные переживания. См.→

Тренинги мягкие, сбалансированные и жесткие

И обязательно обращайте внимание! Чтобы не попасть на тренинг, где вы будете чувствовать себя плохо, обращайте внимание на квалификационные значки рядом с названием тренинга. Наличие значка говорит о том, что ведущий этого тренинга - член Международной Ассоциации профессионалов развития личности, соответственно вы можете быть уверены в качестве тренинга. А цвет значка говорит вам о степени нагрузки, которая вас ждет на тренинге. Зеленый значок указывает на то, что данный тренинг - мягкий. Желтый - нагрузка средняя, сбалансированная. Красный значок указывает на жесткий тренинг. См.→

Подробнее о видах и особенностях тренингов смотри Классификация тренингов

Вводное занятие Университета

Виды тренингов

Нет одной и признанной всеми классификации видов тренингов, и их деление можно осуществлять по совершенно разным параметрам, но все-таки принято считать, что базовыми типами по критериям направленности воздействия и изменений являются: тренинг, который направлен на формирование навыков (разновидностями данного вида считаются организационный тренинг и бизнес-тренинг), социально-психологический и психотерапевтический тренинги.

Навыковый тренинг направлен на образование и выработку конкретного навыка либо ряда навыков.

Определение 1

Бизнес-тренинг – это тренинг, направленный на развитие навыков работников для эффективного выполнения бизнес-задач, повышения успешности и продуктивности производственной деятельности, а также управленческих взаимодействий.

Компании в большинстве случаев обращаются к профессиональным тренерам с просьбой о проведении тренингов по таким направлениям, как:

  • Управленческий тренинг. Это такие виды тренингов, как «Эффективный руководитель», «Ситуационное лидерство», «Бизнес-коммуникации», «Управление различными проектами», «Бизнес-планирование», «Навыки лидера» и прочие.
  • Тренинг командообразования. Это такие тренинги, как «Управление командой», «Формирование клиенториентированной команды» и прочие подобные.
  • Тренинг продаж. Это тренинги «Техники эффективных продаж», «Эффективная презентация», «Продажи по телефону», «Работа с возражениями», «Прямые продажи», «Эксперт в продажах», «Переговоры в продажах» и прочие.
  • Тренинг формирования эффективных поведенческих умений. Это тренинг успешного ведения переговоров, «Тайм-менеджмент», «Управление мотивацией сотрудников», «Грамотное управление конфликтом», «Эффективная презентация», «Технология проведения делового совещания», «Навыки публичного выступления» и прочие.

Психотерапевтический тренинг (или, как его правильнее называть, психотерапевтическая группа) – это тренинг, направленный на перемены в самовосприятии, а также на формирование позитивных отношений со своим социальным окружением и решение проблем личности. Концептуальной основой проведения таких групп можно назвать современные психотерапевтические направления, такие как экзистенциально-ориентированное, гештальт-группы, психо-драматические, группы телесно-ориентированной терапии и проч.

СПТ или социально-психологический тренинг занимает промежуточное положение, и направляется уже на перемены в личности, а также формирование поведенческих навыков и умений. Такой вид тренинга может приводить к перемене социальных установок, а также последующему развитию опыта и умений в сфере межличностного общения.

Организационный тренинг помогает добиваться таких целей, как:

  • Формирование новых знаний, а также навыков (в первую очередь, профессиональных).
  • Отработка стандартов профессиональной деятельности.
  • Адаптация сотрудников компании.
  • Мотивация персонала и увеличение его лояльности.
  • Оценка совместимости сотрудников и образование команды.
  • Помощь в обеспечении смены типа деятельности.
  • Обмен имеющимся опытом.
  • Оценивание результативности, то есть получение обратной связи от персонала касательно эффективности деятельности.
  • Нахождение и последующее обучение лидеров.
  • Оптимизация расстановки кадров.
  • Преодоление кризисной стадии в развитии организации.
  • Р

Виды современных тренингов и методология их создания

Основные направления в создании тренинга

Когда тренер приступает к созданию тренинга он выбирает для себя одно из двух направлений – создать тренинг под цели заказчика или под собственную идею.
В бизнесе преобладают тренинги, созданные «под заказ». Реже – «под идею», так как сама идея рождается из потребностей рынка. 

В психологии также есть заказчик – это проблемы клиентов, но понятие это более широкое и расплывчатое, поэтому преобладают авторские тренинги, рожденные из идей тренера. В психологии тренинги ближе к основным психологическим школам. Школы с их философией диктуют особенности создания этих тренингов. Тренер часто является лишь оформителем, дизайнером основных положений психологических направлений. 

В бизнесе школы, как таковые, по отношению к тренингам, отсутствуют. Поэтому тренер при создании тренинга берет за основу результат, который он должен получить. 
Тренинги в бизнесе подстраиваются под заказчика в отличие от тренингов в психологии. В психологии заказчиком является клиент, которого начинают «лепить», исходя приверженности к той или иной психологической школе.

Роли тренера

В процессе создания тренинга тренер выполняет несколько функций, которые зависят от выбранного направления – тренинг «под заказ» или тренинг «под идею». Функции тренера хорошо понимаются через его роли.

Какие роли в принципе характерны тренеру в процессе создания тренинга? Если взять за метафору кинематограф, то роли могут быть следующими: продюсер, режиссер, сценарист, оператор, актер.

В какой роли выступает тренер, когда он создает тренинг «под заказ»? Скорее всего, в роли режиссера, оператора и актера. Продюсером и сценаристом выступает в той или иной мере заказчик. И от того, насколько близко к замыслу сценариста и продюсера тренер создаст тренинг, зависит его успех. Поэтому в тренингах «под заказ» очень важна так называемая вступительная часть – подробное снятие запроса у заказчика. Она состоит из уточнения запроса, переформулирования целей и задач на язык тренинга, выяснениея критериев результата.

Поэтому, когда создается тренинг «под заказ» часто появляются дополнительные составляющие, его обрамляющие. Это предтренинговая подготовка и подслетренинговое сопровождение. Этими составляющими заказчик пытается уменьшить свою тревогу по поводу результативности проделанной тренером работы. А тренер вносит дополнительные критерии, которые с одной стороны, уточняют запрос заказчика, а с другой, снимают с тренера часть ответственности за результат. 

Если тренинг создается «под идею», то роли тренера меняются. Он начинает выступать в роли сценариста, продюсера, оператора, режиссера и актера одновременно. Его задача, с одной стороны, усложняется, с другой – облегчается. Усложняется из-за того, что роль продюсера уже на тренере – ему придется продвигать и продавать созданный им продукт. Облегчается из-за того, что запрос он может снимать с более широкой аудитории или не снимать вовсе, если запрос существует только в его голове. А также состояние «сам себе режиссер» помогает подогнать созданный тренинг под собственные актерские и операторские особенности. Что не скажешь о тренингах «под заказ», где актерских и операторских способностей может и не хватить для реализации поставленных целей.

Виды современных тренингов

Итак, первое, что делает тренер, приступая к созданию тренинга, это выбирает направление – тренинг «под запрос» или «под идею». После распределения ролей тренер переходит к следующему этапу – выяснению, что он будет создавать. Здесь также есть выбор, который зависит, в основном, от целей и ценностей самого тренера.

На этом этапе уместнее выбрать метафору эстрады. Если мы представим тренера в роли композитора, то ему предстоит выбрать, что он будет создавать. Набор невелик – «попса», «шансон» или «джаз». Естественно, сочетания этих направлений в той или иной степени создает разнообразие жанров. Раскроем подробнее каждый из выделенных видов тренингов.

Тренинги «попса»

«Попса» - стандартный и распространенный на рынке небольшой набор приемов, рассчитанных на широкую публику и тиражируемых в неограниченных количествах. Это тренинги, построенные по одним и тем же канонам, расписанные по минутам, четко структурированные и повторяемые любым, умеющим внятно говорить, тренером. Небольшие изменения внутри подобных тренингов позволяют делать их конвеерным способом, варьируя названия под потребность рынка. 
Если делать параллель тренингов с нашей эстрадой, то это, как правило, тренинги, стащенные с западных аналогов (реже, купленные) и немного переделанные под неискушенного заказчика нашего рынка.
Подобные тренинги достаточно создать один раз, а воспроизводить их может любой тренер, выучивший их с записанного образца. Это напоминает «фанеру» в «попсе». 

Тренинги «попса» хорошо продаются, так как заранее расписаны от начала до конца. Заказчик знает точно, что он покупает. Ему представляют объемный раздаточный материал, подтверждающий качество тренинга. Перечисляют большое количество компаний, прошедших этот тренинг. Но при этом заказчику внушают, что каждый такой тренинг делается под его личный запрос. 

Я видела раздаточные материалы подобного тренинга одной из российских тренинговых компаний. Они отличались только обложками – на одной обложке было написано, что тренинг создан специально под компанию «Росгосстрах», а на другой – под компанию «Ингосстрах». Внутри не было изменено ничего. Примеры вообще не относились к страховому бизнесу, а были взяты из продуктового. По всей видимости, у этой компании были в запасе обложки, предназначенные для всех видов компаний. 

Проводится подобный тренинг по заранее расписанному стандарту – представление тренера, знакомство со слушателями. Иногда снимается запрос, во время которого тренер делает вид, что он очень для него важен. Но проблемы, высказанные участниками тренинга, никак не влияют на его жестко простроенную структуру проведения. 

Далее следует часть тренинга под названием «правила», во время которой тренер транслирует публике, что ей делать можно, а что нельзя. Проходит она с небольшими видимыми различиями – правила могут быть проговорены тренером или создаваться вместе с участниками. Разницы нет, так как в результате принимаются правила, заранее тренером заготовленные. При этом ни тренер, ни слушатели в процессе тренинга все принятые правила до конца не выполняют.

Следующий обязательный этап - несколько разминочных упражнений для улучшения самочувствия слушателей, иногда лишь отдаленно связанный с темой тренинга. 

И, наконец, основной этап – чередование дозированного количества информации с ее отработкой. Часть отработки ведется в виде заполнения раздаточного материала. Например, на тренинге продаж просят ответить на вопрос: «Перечислите качества неудобного клиента», или что-то в этом роде. При этом ответы никак не влияют на те обобщения, которые далее делает тренер. Они заранее подготовлены. 

Деятельность участников тренинга рассчитана не на сбор информации, а на включение их в процесс с заранее предсказуемым результатом. То, что не укладывается в рамки прописанного процесса, как правило, игнорируется или с этим начинают работать, как с сопротивлением. Опыт участников неинтересен и считается лишним в обучении, так как начинает тормозить заранее структурированный и спланированный план проведения тренинга. 

Оценка тренинга направлена на оценку личности тренера и его способностей и мало связана с изменениями в поведении слушателей. Меняется их настроение из-за интересных заданий. О навыках они получают информацию, что таковые существуют и что их было бы неплохо формировать. Все заявления тренеров, что они на подобных тренингах формируют навыки, беспочвенны. Простой замер времени, выделенного на формирование навыков, показывает, что это просто невозможно. 

Часто тренер во время подобных тренингов начинает демонстрировать свои умения и навыки, чем вызывает восхищение у группы. Но при этом участники тренинга решают для себя, что у них так никогда не получится. Результатом подобных тренингов бывает восхищение работой тренера и ощущение интересно проведенного времени. Все остаются довольны, настроение улучшается, и это дает кратковременный подъем энергии. Новые формы поведения, как правило, не создаются или процент их применения в реальной деятельности ничтожно мал.

Тренинги «шансон»

Это уже не «попса», в них появляется смысл, ощущение жизни. Тренер частично начинает видеть и слушать опыт участников тренинга. Он знает, что ему нужно получить, у него есть заготовленный заранее материал. Но он начинает принимать во внимание те навыки и умения, которые у участников тренинга уже есть. Исходя из этого, меняется структура тренинга. Часть ее посвящается демонстрации и разбору имеющегося опыта участников тренинга. И только после этого дается дополнительный материал с целью дополнения и улучшения поведенческих навыков. Появляется элемент творчества и анализа не только у тренера, но и у участников.

Тренеру не обязательно показывать твои умения и навыки по теме тренинга. Важнее становится опыт участников, который обобщается, дополняется и интегрируется. Жесткость структуры тренинга уменьшается. Этапы, в основном, похожи на этапы тренинга «попса», но меняется их смысл и значимость.

В начале тренинга становится важным обратная связь от участников, во время которой тренер замечает, какие навыки и умения в большей степени нужно формировать, а какие уже есть и нужно только проверить. 

Первая часть тренинга посвящена снятию накопленного опыта у слушателей. Участники тренинга учатся анализировать свое поведение, обсуждая выполненные задания. Тренер обобщает полученные результаты и дает недостающую информацию. 

Вторая часть тренинга посвящена опробованию нового поведения. Тренеру уже не нужно постоянно вызывать активность группы интересными играми и упражнениями. Ему не нужно «зажигать» собственными демонстрациями. Активность участников проявляется в их исследовании себя и других, в оценке нового материала относительно его применимости к их деятельности. 

Слушатели также могут работать с раздаточным материалом, но то, что они пишут, уже важно для тренера и на основании написанного он делает вместе с ними выводы и дополняет возникающие пробелы. 

Этот вид тренинга труднее для тренера, так как он не ограничен заранее структурированными знаниями. На нем могут возникать ситуации, где нужны дополнительные знания, не включенные в материал тренинга. Каждый тренинг получается частично авторским и неповторимым, так как зависит от опыта и активности участников группы.

Тренинги «джаз»

«Джаз» - это тренинг-импровизация, построенный практически полностью на опыте работы участников. Хотя это наиболее эффективная форма работы, но она менее распространена на рынке. И это закономерно. Не зря мы сравнили эти направления с видами эстрады. Исполнение джаза – это мастерство, которое формируется годами и не у каждого исполнителя есть способности «играть джаз». Его сложно тиражировать. Каждое исполнение уникально, так как основано на импровизации вокруг основной темы. 

То же происходит и на тренингах этого направления. Тренер уже не выступает в роли окончательного носителя необходимых знаний. Знания добывает группа под чутким управлением тренера. Это не значит, что тренер не должен ничего знать. Скорее, наоборот, знания его должны быть безграничны и не только в области заявленной темы тренинга. Но его цель – не продемонстрировать их и «себя, любимого». Он дает возможность участникам тренинга поверить в самих себя, в свои силы, способности и научиться находить пути решения и информацию самостоятельно. Задача тренера – направить этот поиск в наиболее оптимальное русло. 

Подобные тренинги хороши в тех областях, в которых постоянно меняются условия и критерии. Этот подход просто необходим внутренним тренинг-менеджерам компаний, так как истощаемый опыт «попсы» создает для них невыносимые условия постоянного поиска информации. Если внешний тренер может многократно повторять один и тот же материал двухдневного тренинга в разных группах, то внутреннему тренеру приходится несколько лет работать с одной и той же группой. 

В общем, тренинги «джаз» необходимы там, где вы хотите активизировать и вывести на самостоятельную работу участников, а также создать у них ощущение ответственности за поиск информации, формирование умений и навыков, внедрение полученных результатов в реальную деятельность. 

Тренинг «джаз» также имеет некую жесткую структуру, но она не связана с видимыми этапами, как это происходит на тренингах «попсы» и «шансона». Эта структура лежит скорее внутри тренера. Он четко отслеживает групповое развитие и меняет собственные роли в зависимости от этих этапов. Поэтому тренер должен хорошо знать не одну роль, например, «звезды» или учителя, а несколько. В начале тренинга допустима руководящая роль тренера, чтобы соответствовать ожиданиям группы и снять излишнее напряжение.

Начало тренинга «джаз» отдаленно напоминает начало тренинга «шансон», но каждый этап глубоко осознан тренером. Он четко знает, что он получит от обратной связи. Он знает, какие упражнения можно делать, как разминочные, и почему, а какие ни в коем случае нельзя. Он понимает, почему не стоит тратить время на выработку правил в начале тренинга, и не делает это. 

Тренеру не столько важно содержание, сколько то поведение, которое вырабатывается у группы, так как группа на определенном этапе тренинга сама начинает создавать содержание. Это содержание уже другого порядка – оно выстрадано и открыто самими участниками, поэтому становится частью их опыта. У участников не возникает вопросов внедрения этого опыта в практику, так как они получили не чужой материал, а создали свой собственный. Тренер на этапе самостоятельной работы группы выступает в роли наставника, эксперта, а не учителя. Он в стороне, он только направляет деятельность и акцентирует важные для группы моменты. 

Тренинг «джаз» - это постоянное творчество и развитие. На него нельзя натаскать, ему невозможно научить с написанного материала. Тренинги «джаз» - это искусство и призвание, а этого можно достичь только проживанием и постоянной работой над собой.

Личные цели тренера 

В зависимости от своих целей и ценностей, тренер может выбрать один из трех видов тренингов. Но это не значит, что выбранный вид тренинга будет постоянен. Начинающие тренеры, как правило, выбирают тренинги «попса». Через них они познают основы тренерской деятельности. Опасность заключается в том, что они могут воспринимать этот вид тренингов, как единственно существующий. Тогда их развитие останавливается, и они через некоторое время превращаются в ремесленников. Это хорошо видно у долго работающих тренеров «попсы» – они говорят заученный и много раз повторяемый текст с тоской в глазах. 

Если тренер хочет получить быстрый доход и жаждет известности – ему нужны тренинги «попсы». Эти тренинги быстро создаются, они хорошо тиражируются и продаются. В них важны харизма и «блеск» тренера, что создает благоприятную почву для его «раскрутки» и известности в массах. 

Если тренеру «осточертели» повторяемость и каждодневные «пляски» перед публикой, то ему стоит обратиться к «шансону». Тогда появится наполненность смыслом и частичное творчество. 

Если тренер уже не жаждет славы, а деньги перестают быть основной целью работы, то он может заняться «джазом» - тренингами для души и глубинной самореализации. Как правило, к этому виду тренингов приходят тогда, когда накапливается жизненный опыт и появляется мудрость.

Зависимость вида тренинга от корпоративной культуры компании

Тренинги «попса» культивируются в зарубежных (частично российских) компаниях с жесткой корпоративной культурой. Там не допускается отхода от общепринятых правил и норм поведения. Поэтому творчество на тренинге тоже не поощряется. 

Тренинги «шансон» приветствуются в компаниях с размытой корпоративной культурой. Там неважно, каким образом будет достигаться результат, важно его достижение. Поэтому поощряется накопленный опыт и поиск новых путей. 

Немногие компании понимают необходимость тренингов «джаз», так как  эти тренинги подразумевают под собой глубинную перестройку всей системы с целью создания самообучающейся структуры. Это компании нового поколения, построенные по принципу самообучения и командного управления. 

Как правило, руководители российских компаний хотят небольших изменений без затраты усилий, но с получением максимального эффекта. Поэтому покупают тренинги «попсы» или «шансона», получая кратковременный эффект, не влияющий на изменение системы в целом.

Сравнительная таблица видов тренингов

 

«Попса»

«Шансон»

«Джаз»

Структура тренинга

Заранее расписана, жесткая.

Заранее расписана, не жесткая.

Заранее известны конечные цели, не жесткая.

Роль тренера

Учитель, «звезда»

Учитель-наставник

Наставник, эксперт

Содержание тренинга

Заранее написано, основывается на представлениях тренера (школы).

Заранее написано, может меняться в зависимости от опыта участников.

Заранее написаны основные ключевые моменты, создается совместно в процессе работы на тренинге.

Результат тренинга

 

Предсказуем, часто баллирован, не зависит от состава группы. Зависит от артистизма и харизмы тренера.

Частично предсказуем, зависит от дополнительных факторов мотивации участников. В меньшей степени зависит от артистизма тренера.

Предсказуем в рамках системы. Зависит от работы группы, которую тренер приводит к самостоятельному поиску информации.

Разделение ответственности за результат

Полностью на тренере.

 

В основном, на тренере, частично передается слушателям.

Тренер отвечает на процесс достижения результата, за сам результат – группа.

Долговременность и глубина усвоения материала

Поверхностное усвоение на уровне знаний о существовании навыков. Краткосрочные изменения поведения на уровне деятельности.

Понимаются собственные шаблоны поведения и необходимость их изменения. Более длительный эффект на уровне способностей.

Долговременный эффект. Глубокое усвоение самостоятельно полученной информации. Изменения на уровне ценностей и убеждений.

Подготовка тренера

В рамках материала тренинга.

 

В рамках темы тренинга и прилегающей к ней областей знаний.

В рамках темы тренинга и прилегающих к ней областей. Знания и опыт управления группой. Личностная проработка.

Раздаточный материал

Объемный, не зависит от специфики группы.

 

Объем меньше, частично изменяется в зависимости от специфики группы.

Объем небольшой, так как в процессе тренинга группа дополняет и самостоятельно создает необходимые ей материалы. Полностью зависит от специфики группы.

Длительность

 

Кратковременные

Долговременные

Долговременные

Доходность и известность тренеров

 

Быстрый заработок и известность в массах.

Средний заработок и известность среди специалистов.

Много не зарабатывают, известны и уважаемы в узком круге профессионалов.

Виды компаний

С жесткой корпоративной культурой.

С размытой корпоративной культурой.

Самообучающиеся компании.

Выводы:

  1. Существуют тренинги «под заказ» и «под идею». От того, какое тренер выбирает направление, зависят выбранные им роли.

  2. В тренинге «под заказ» роли продюсера и сценариста выполняют заказчики. Тренеру остается реализация их идей - частичная, или полная.

  3. В тренинге «под идею» роли продюсера, сценариста, режиссера, оператора и актера отданы тренеру. С одной стороны у него возникает простор творчества, с другой стороны – он должен сами искать заказчика, которому созданный тренинг будет необходим.

  4. Тренер может создать один из трех  видов тренингов в зависимости от поставленных целей и его личностных предпочтений. Это тренинги «попса», «шансон» и «джаз». В каждом из них есть свои плюсы и минусы.

  5. Личный профессионализм и глубина знаний тренера напрямую не связаны с его материальным благополучием и известностью. Материальное благополучие и известность получат скорее тренеры «попсы». Профессионализм и глубину знаний - найдете у тренеров «джаз». Можно выбрать средний путь – это будет «шансон».

  6. Вид тренинга зависит от корпоративной культуры компании. Жесткая корпоративная культура предполагает проведение тренингов «попсы». Размытая корпоративная культура – тренинги «шансон». Самообучающиеся организации – тренинги «джаз».

katarsis.ru

что это такое, какие бывают и как выбрать?

В нашем обществе признаться, что нуждаешься в помощи психолога, для многих равносильно озвучиванию постыдного диагноза. Это они, там, у себя на Западе, льют слезы на кушетке в кабинете психоаналитика. А я ни-ни. Я – кремень. А что жизнь не ладится – так это начальник козел, а болезни все от нервов. Сделать первый шаг трудно. Особенно в маленьком городке, где общественное мнение припечатывает посильнее судебного приговора. Но можно посетить открытые мероприятия – психологические тренинги. Так сказать: и в толпе затеряться и свои проблемы решить.

Что такое психологические тренинги?

Психологический тренинг — это мероприятие, которое проводит психолог, в котором поднимает психологические проблемы каждого из участников. Психолог должен быть практикующим, а проблемы – актуальными. Это не лекция, не пресловутый пинок и не групповая терапия. Вселенная просто собирает людей в одном месте в одно время. И тогда начинается магия.

На успех психологического тренинга для каждого конкретного участника влияет 4 компонента:

  • Личность. Тренер — психолог, в рукаве которого имеется десяток историй из практики и упражнения на любой запрос аудитории.
  • Настрой. Скучающее выражение лица и посыл «ну давай, научи меня» оставят сожаление о потраченных деньгах. А вовремя поднятая рука поможет решить проблему.
  • Группа. Опытные тренеры знают, что в формировании группы принимает участие рука провидения. Участники подбираются по особому принципу, но с одной целью – помочь друг другу отработать сложные жизненные ситуации.
  • Атмосфера. Тренер, подобно дирижеру задает темп и тональность общей игры.

Как новичку понять, будет ли интересно ему занятие? Если в заявленной теме есть незнакомые слова – это встреча для посвященных. Но бывает, личная проблема большими буквами  написана  на плакате с назначенным тренингом. Тогда, конечно, стоит попробовать. Но слишком размытых и абстрактных тем лучше избегать.

Например, посещение тренинга с названием: «как понравиться всем и каждому» равносильно прочтению гороскопа для людей, родившихся в год Дракона. Трактуй, как хочешь, что-нибудь да совпадет. А на выходе с мероприятия «как понравиться свекрови или начальнику (людям, старшего поколения)» полученные навыки можно сразу применить на практике. Как говорится: «верной дорогой идете, товарищи!».

Пройти тест на характер человека

Для чего нужны тренинги по психологии?

Любой тренинг – это опыт взаимодействия. Психологический тренинг – опыт взаимодействия с самим собой. Участники сталкиваются с внутренними проблемами, о существовании которых даже не догадывались. Старые обиды, незаконченные отношения, стрессы, старательно забытые сознанием, занозами сидят глубоко в душе.

Психологи называют это бессознательным или подсознанием (еще один полезный термин). Подобно боевому осколку, старая душевная рана может напомнить о себе  в самый неподходящий момент.

Вывод. Психологический тренинг вынуждает участников (иногда против их воли) признать, что проблемы у них есть.

Заявленная тема может откликнуться в душе совершенно иной проблемой. Так, участники, которые пришли с целью похудеть, рыдают над детской ситуацией: родители не похвалили их за отличные оценки. И после тренинга они таки худеют, потому что ситуация прожита до конца и заедать ее уже нет смысла.

А озвученная проблема: хочу вернуть бывшего, вызывает меньше эмоций, чем воспоминания о насмешках одноклассников. В итоге – оказывается, что бывший просто внешне похож на обидчика и был выбран в качестве мальчика для битья.

Вывод. Психологические тренинги показывают: все сферы жизни настолько взаимосвязаны, что дернув ниточку в одной из них, можно распутать внушительный клубок проблем.

Группа перемещается в ситуации, искусственно созданные тренером. Но проживает эмоции здесь-и-сейчас. На первых занятиях можно увидеть людей, сидящих с приклеенными улыбками и глазами полными слез, потому что плакать – это плохо. Зато на следующих встречах все дружно рыдают в три ручья. И женщины, и мужчины. Участники учатся признавать свое право на «постыдные» чувства: гнев, зависть, страх, ревность.

Упражнения помогают не копить негативные эмоции в себе, а правильно выплескивать их в нужном месте и в нужное время. А после этого участники разрешают себе побыть нежными, проявить сострадание и попросту устроить обнимашки с родными.

Вывод. Психологические тренинги напоминают участникам том, что у них есть право на простые человеческие эмоции.

После посещения нескольких мероприятий, связанных с психологией, пройденные этапы уже не представляются чем-то экстраординарным. Но для непосвященных участников многое становится откровением. Психология – мощный инструмент, а тренинги – первый шаг на длинном участке пути под названием «познай себя сам».

Пройти тест: интроверт или экстраверт?

Какие бывают тренинги по психологии?

Официальной классификации не существует. Темы видоизменяются в зависимости от запросов общества. Но суть остается неизменной, потому что глубинные инстинкты зашиты на уровне генов. Если наших мам и бабушек интересовало, как познакомиться с парнем на танцах, то современные девушки учатся делать красивые селфи. А цель одна – понравиться окружающим.

Тренинги по психологии условно делятся на 3 группы:

Бизнес-тренинги. Общение с клиентами, подчиненными, методы убеждения и преодоление возражений. Тренинги для руководства, менеджмента и офисных работников.

Поведенческие. Обучение красноречию, обаянию, преодоление проблем на работе – это самая популярная и посещаемая категория. Но эффективность внешних перемен недолговечна. Участники либо забывают о полученных навыках, либо требуют постоянной подпитки в виде новых и новых занятий.

Терапевтические. Изменения не могут пройти мгновенно. И даже за день-два. Посещение терапевтических тренингов длится долго и часто становится поводом для индивидуального посещения психоаналитика. Это самый трудоемкий, но проверенный путь.

Точная классификация не так и важна, потому что главной целью тренинга является изменение качества жизни участников. Из общей работы каждый выносит свой собственный опыт. И двух одинаковых результатов не бывает, как и идентичного набора генов.

Как выбрать психологический тренинг?

На каждую тему психологического тренинга найдется скептическая статья о том, почему это не работает. Обобщать все, по меньшей мере, некорректно. Успех тренинга в большой степени зависит от готовности участника работать над собой. Выбрать формат мероприятия для новичка сложно. Но пугаться не стоит, даже незнакомые термины означают вполне земные и жизненные проблемы большинства.

Попробуем убрать налет таинственности с профессиональной терминологии:

Ролевые игры. К актерскому мастерству как к профессии они не имеют отношения. «Весь мир театр…». Подсознательно мы выбираем роль и действуем от имени персонажа. Для своих родителей мы всегда остаемся детьми, а диалог со своими отпрысками ведем с позиции Родителя или Учителя. Но иногда роли становятся неуместными. Так, например, мы постоянно поучаем супруга, а потом удивляемся, почему он перестал принимать ответственные решения. А супруг просто включился в игру Родитель-Ребенок и принял на себя роль несмышленого подростка.

Пройти тест: ребенок, взрослый, родитель

Жизненные сценарии.  Ситуации, которые мы с удивлением называем «дежа вю»,  Вселенная посылает не для наказания, а для обучения. И пока мы не поймем, чему именно должны научиться, сценарий будет повторяться с завидной регулярностью. Чему научит долгое ожидание в пробке? Смирению. А конфликт на работе? Осознанию того, что нужно развиваться в профессии. Или найти новую.

Эти две темы понятно описаны в книге Эрика Берна (психолога и психиатра) «Игры, в которые играют люди».

Психосоматика. Организм – очень, очень мудрая машина. Особенно мозг, который показывает нам мир таким, каким считает нужным.  Психологические проблемы проявляются на физиологическом уровне. Например: в стрессовой ситуации в кровь выбрасывается убойная доза адреналина, сжечь который можно  только физическими нагрузками. Но мы сидим за столом, пока адреналин атакует сосуды и сердце. Итог – сердечный приступ, внезапные головные боли. Наши предки были мудрее. Фразы «ноги не идут» или «глаза бы не видели» – не абстрактные словосочетания, а результат вдумчивых наблюдений.

О проявлениях психосоматики интересно пишет  практикующий психотерапевт Синельников В. В книге «Возлюби болезнь свою».

Выбор тренинга – это не лотерея. Но и не гарантия решения всех проблем. Отнеситесь к нему  как к опыту. А опыт – это наш личный  багаж, который невозможно потерять или украсть.

Психологические тренинги разрешают человеку лицом к лицу встретиться с собственным «Я». Прожить себя вчерашнего и перестать париться о себе завтрашнем. Почувствовать телесные зажимы, прокричать гнев и прошептать о любви. А еще удостовериться, что проблемы, которые люди считали личными, волнуют каждого второго участника. И только от этого уже становится легче.

Пройти тест на неуверенность в себе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*