Пройти тест атек онлайн: Тест на аутизм АТЕК. Сделать онлайн online. Расшифровка результатов – Тест ATEC оценка ребенка с аутизмом

Содержание

Тест ATEC оценка ребенка с аутизмом

Тест ATEC не является диагностическим, т.к. многие аспекты указанные в тесте являются возрастными. Тест направлен на определение динамики состояния аутичного ребенка, а также на отслеживание эффективности применяемых методов реабилитации. Регулярное прохождение тест (раз в 2-3 месяца) позволит проанализировать состояние в разные моменты времени. Для получения более точной оценки, можно привлечь к прохождению теста 2 или 3 человек, чтобы вывести усредненную оценку.

Речь/Язык/Коммуникативные навыки

1. Знает собственное имя.

ДаИногдаНет

2. Реагирует на слова "нет" и "стоп".

ДаИногдаНет

3. Может выполнять некоторые команды.

ДаИногдаНет

4. В речи есть отдельные слова ("нет", "пить" и т.д.)

ДаИногдаНет

5. Может сказать два слова подряд ("Не хочу", "Дай пить")

ДаИногдаНет

6. Может сказать три слова подряд ("Дай мне мяч")

ДаИногдаНет

7. Знает десять и более слов.

ДаИногдаНет

8. Может использовать предложение из четырех и более слов.

ДаИногдаНет

9. Объясняет чего он хочет.

ДаИногдаНет

10. Задает осмысленные вопросы.

ДаИногдаНет

11. Речь чаще всего осмысленна/соответствует ситуации.

ДаИногдаНет

12. Часто говорит последовательными предложениями.

ДаИногдаНет

13. Поддерживает разговор на приличном уровне.

ДаИногдаНет

14. Имеет нормальные коммуникативные навыки для своего возраста.

ДаИногдаНет

Социализация

1. Кажется, что находится в раковине – вы не можете достучаться до него.

ДаИногдаНет

2. Игнорирует других людей.

ДаИногдаНет

3. Совсем или практически полностью игнорирует обращенную речь.

ДаИногдаНет

4. Не склонен к совместной деятельности, сопротивляется.

ДаИногдаНет

5. Зрительный контакт отсутствует.

ДаИногдаНет

6. Предпочитает оставаться в одиночестве.

ДаИногдаНет

7. Не имеет привязанностей.

ДаИногдаНет

8. Не здоровается с родителями.

ДаИногдаНет

9. Избегает контакта с другими людьми.

ДаИногдаНет

10. Имитация отсутствует.

ДаИногдаНет

11. Не любит прикосновений и объятий.

ДаИногдаНет

12. Не делится впечатлениями, указательный жест отсутствует.

ДаИногдаНет

13. Не машет рукой «до свидания».

ДаИногдаНет

14. Непослушный/непокладистый.

ДаИногдаНет

15. Случаются приступы гнева, раздражительности.

ДаИногдаНет

16. Нет друзей/нет компании.

ДаИногдаНет

17. Редко улыбается.

ДаИногдаНет

18. Не воспринимает чувства других людей.

ДаИногдаНет

19. Безразличен, если ему выражают симпатию.

ДаИногдаНет

20. Не реагирует на уход родителей.

ДаИногдаНет

Сенсорные навыки/Познавательные способности

1. Откликается на собственное имя.

ДаИногдаНет

2. Реагирует на похвалу.

ДаИногдаНет

3. Реагирует на людей и животных.

ДаИногдаНет

4. Рассматривает картинки (смотрит телевизор).

ДаИногдаНет

5. Умеет рисовать, раскрашивать, мастерить

ДаИногдаНет

6. Правильно играет в игрушки.

ДаИногдаНет

7. Выражение лица соответствует ситуации.

ДаИногдаНет

8. Понимает происходящее на телеэкране.

ДаИногдаНет

9. Понимает объяснения.

ДаИногдаНет

10. Замечает окружающую среду.

ДаИногдаНет

11. Осознает опасность.

ДаИногдаНет

12. Проявляет воображение.

ДаИногдаНет

13. Инициирует деятельность.

ДаИногдаНет

14. Самостоятельно одевается.

ДаИногдаНет

15. Проявляет любопытство, интерес.

ДаИногдаНет

16. Смелый - исследует окружающее.

ДаИногдаНет

17. Участвует в происходящем, не уходит в себя.

ДаИногдаНет

18. Смотрит туда же, куда все.

ДаИногдаНет

Здоровье/Физическое развитие/Поведение

1. Ночное недержание мочи.

Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема

2. Мочится в штаны/памперсы.

Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема

3. Какает в штаны/памперсы.

Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема

4. Понос.

Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема

5. Запор.

Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема

6. Проблемы со сном.

Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема

7. Ест слишком много/слишком мало.

Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема

8. Рацион крайне ограничен.

Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема

9. Гиперактивность.

Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема

10. Апатия.

Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема

11. Бьет или ранит сам себя.

Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема

12. Бьет или ранит других.

Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема

13. Ломает и разбрасывает все вокруг.

Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема

14. Чувствительность к звукам.

Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема

15. Тревожность/страхи.

Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема

16. Подавленность/плаксивость.

Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема

17. Судороги.

Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема

18. Навязчивая речь.

Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема

19. Привязанность к ритуалам.

Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема

20. Вопли или крики.

Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема

21. Потребность в единообразии.

Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема

22. Постоянное волнение/возбуждение.

Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема

23. Нечувствительность к боли.

Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема

24. Концентрация на определенных предметах / темах.

Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема

25. Повторяющиеся движения (стереотипии, раскачивание).

Проблема отсутствуетНебольшая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема

Результат

Для оценки необходимо ответить на все вопросы представленные в тесте.

Результат: 0 баллов
Повторно напомним, что данный тест не является диагностическим и предназначен для оценки динамики состояния, а также оценки эффекта той или иной терапии (медикаментозной, ABA-терапии, диеты и т.п.)

до 15 не аутичный ребенок, полностью нормальный, хорошо развитый ребенок
16–30 не аутичный ребенок, небольшие отклонения в сторону задержки развития
31-40 Мягкая или умеренная степень аутизма
41-60 средняя степень аутизма
61 и выше тяжелый аутизм

Диагностический тест, позволяющий самостоятельно отслеживать динамику развития ребенка

1. Ночное недержание мочи:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 2. Мочится в штаны/памперсы:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
3. Какает в штаны/памперсы:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 4. Поносы:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
5. Запоры:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 6. Проблемы со сном:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
7. Ест слишком много/слишком мало:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 8. Ест очень ограниченный набор продуктов:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
9. Гиперактивность:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 10. Аппатия:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
11. Бьет или ранит сам себя:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 12. Бьет или ранит сам других:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
13. Ломает и разбрасывает все вокруг:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 14. Чувствительность к звукам:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
15. Тревожность/страх:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 16. Подавленность/слезы:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
17. Припадки:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 18. Навязчивая речь:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
19. Неизменный порядок действий:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 20. Вопли и крики:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
21. Потребность в однообразии:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 22. Постоянная возбужденность:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
23. Нечувствительность к боли:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 24. Концентрация на определенных предметах/темах:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
25. Повторяющиеся движения:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема

Тест атес АТЕК аутизм у детей

Аутизм у детей: тест АТЕС или АТЕК

Cегодня так много говорят и пишут об аутизме у детей, что практически каждый сознательный родитель, так или иначе, задумывается, а здоров ли его ребенок? При наличии каких-либо отклонений от нормы мамы и папы начинают подозревать, что с их чадом что-то не так. 

Серьезные проблемы со здоровьем малыша, с его социальной адаптацией или с его поведением — это, конечно же, повод обратиться к специалистам. Если диагноз будет неутешительным, не стоит отчаиваться.
Программа восстановления здоровья Тенториум поможет вам вылечить вашего ребенка.

АТЕК тест аутизм

Вы сможете отслеживать наличие улучшений в состоянии малыша-аутиста с помощью особого теста АТЕК, периодически заполняя анкету для оценки эффективности лечения аутизма (АТЕС).

Данная онлайн-методика была разработана для оценки любого из применяемых вами методов восстановления. Заполняя этот опросник раз в 1-2 месяца, вы сможете фиксировать те моменты, на которые стоит обратить особое внимание, а также увидите, насколько эффективна программа восстановления Тенториум для вашего ребенка.

Есть несколько тестов, которые можно пройти онлайн и получить сразу результат или на электронную почту.

Для понимания состояния вашего ребенка сейчас есть отличный онлайн ресурс, чтобы узнавать ваши показатели по тесту АТЕК

Тест ATEC

ТЕСТ от Института изучения аутизма — результаты приходят на почту, если Вы её укажете, обязательно заполните здесь и сохраните результаты!

тест атес аутизм у детей аутисты ребенок дети программа восстановления тенториум диета бгбк диагноз лечение результаты возраст здоровье проверка отклоненияПрежде, чем приступить к заполнению анкеты АТЕК, необходимо учесть ряд нюансов

У вас уже должен быть официальный диагноз от специалиста, иначе всегда есть риск приписать здоровому ребенку несуществующую болезнь, хотя бывает, что доктора не видят аутизма до 6 лет, а в позднем возрасте ребенка лечение не дает таких динамичных результатов, как в 2 или 3 года

Всегда следует помнить о том, что вы, отвечая на предложенные вопросы, можете быть необъективными, так как дело касается вашего сына или вашей дочери

Не забывайте также и о том, что вы не являетесь специалистом в данной области. Вы не невролог, не психолог, не педиатр, а потому вы можете учитывать не все особенности в поведении малыша

Результаты теста могут явно отражать ваши страхи. Вы можете как «накручивать» и нагнетать существующие проблемы, так и, наоборот, внушать себе, что они несерьезны

Не имеет особого смысла проверять с помощью теста АТЕС состояние малыша до полутора лет

Сохраняйте результаты каждого теста, чтобы у вас перед глазами была четкая картина происходящего восстановления ребенка

Чем больше баллов вы набрали, тем больше отклонений от нормы есть у вашего ребенка и тем больше у вас поводов продолжить работу по его восстановлению

Важно! Всегда помните о том, что ряд мер, направленных на лечение аутизма (введение диеты бгбк, очистительная программа Тенториум и др. ), могут сначала вызывать обострения, а, следовательно, явные ухудшения в самочувствии и в поведении ребенка.

Не стоит опасаться этих проявлений организма, ведь они свидетельствуют об эффективности метода.

Тест АТЕК на аутизм

В эти периоды не стоит проводить заполнять анкету теста АТЕК, чтобы результаты не были искаженными и не испугали вас.

В настоящее время в сети существует несколько видов тестов АТЕС для отслеживания ценности того или иного метода. Вы можете выбрать наиболее удобную для вас форму.

ТЕСТ на аутизм АТЕК у маленьких детей

Однако помните о том, что качественная анкета для оценки эффективности лечения аутизма всегда отражает состояние ребенка с разных сторон

Его коммуникативные навыки
Его социальную адаптированность
Его сенсорные навыки
Его познавательные способности
Его физическое развитие
Его здоровье
Особенности его поведения

Для проверки себя ещё раз после онлайн теста и для примера приводим вам тест АТЕС, применяемый в Северной Америке

Тест АТЕК расшифровка, пройти тест АТЕК

тест атес аутизм у детей аутисты ребенок дети программа восстановления тенториум диета бгбк диагноз лечение результаты возраст здоровье проверка отклоненияОценочная шкала раннего детского аутизма

I. Взаимоотношения с людьми

1 Никаких очевидных трудностей или ненормальностей в общении с людьми. Поведение ребенка адекватно для его возраста. Может наблюдаться небольшая застенчивость, суетливость или беспокойство в тот момент, когда к ребенку обращаются, но это в пределах нормы.
1,5 (если посередине между соседними критериями).

2 Немного ненормальные взаимоотношения – ребенок может избегать контакта глаз, избегать взрослых или становиться нервозным, если пытаются привлечь его внимание, быть очень стеснительным, не откликаться при обращении к нему, как это обычно делают дети, липнуть к родителям больше, чем большинство детей этого возраста.
2,5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальные взаимоотношения — ребенок порой равнодушен (создается ощущение, что он не замечает взрослых). Постоянные принудительные меры необходимы, чтобы привлечь внимание ребенка иной раз. Ребенком инициируется минимальный контакт.
3,5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальные взаимоотношения – ребенок постоянно равнодушен и не замечает что делают взрослые. Ребенок никогда не откликается и никогда не инициирует контакт со взрослыми. Только очень упорные попытки овладеть вниманием ребенка могут дать эффект.

II. Имитация

1 Правильная имитация – ребенок может имитировать звуки, слова, движения, которые доступны ребенку его возраста.
1,5 (если посередине между соседними критериями).

2 Немного ненормальная имитация – ребенок в большинстве случаев имитирует простейшее поведение, например, хлопанье в ладоши или одиночные звуки. Иногда имитирует после побуждения или с задержкой.
2,5 (если посередине между соседними критериями).

3 Умеренно ненормальная имитация – ребенок имитирует только иногда, и это требует большого упорства и помощи со стороны взрослого. Часто имитирует только с задержкой.
3,5 (если посередине между соседними критериями).

4 Значительно ненормальная имитация – ребенок очень редко или никогда не имитирует звуки, слова, движения даже при побуждении или с помощью взрослого.

III. Эмоциональная реакция

1 Эмоциональная реакция соответствует возрасту и ситуации – ребенок демонстрирует адекватный тип и степень эмоциональной реакции и это отражается на выражении лица, в позе и манере.
1,5 (если посередине между соседними критериями).

2 Немного ненормальная эмоциональная реакция – ребенок иногда показывает в некоторой степени неподходящий тип и степень эмоциональной реакции. Реакции иногда не связаны с окружающими объектами и происходящими вокруг них событиями.
2,5 (если посередине между соседними критериями).

3 Умеренно ненормальная эмоциональна реакция – ребенок показывает определенные признаки неподходящего типа и/или степени эмоциональной реакции. Реакции могут быть довольно заторможенными или чрезмерными и несвязанными с ситуацией; может гримасничать, смеяться или становиться суровым, даже когда не происходит никаких очевидных событий или объектов, которые могли это спровоцировать.
3,5 (если посередине между соседними критериями).

4 Значительно ненормальная эмоциональная реакция – реакция крайне редко соответствует ситуации; когда ребенок находится в конкретном настроении, очень тяжело изменить это настроение.
Напротив, ребенок показывает очень разные эмоции, когда ничего не менялось.

IV. Владение телом

1 Владение телом соответствует возрасту – ребенок двигается легко, ловко, координация соответствует нормальному ребенку этого возраста.
1,5 (если посередине между соседними критериями).

2 Немного ненормальное владение телом – присутствуют некоторые небольшие странности, такие как неповоротливость, повторяющиеся движения, плохая координация, или редкое проявление более необычных движений.
2,5 (если посередине между соседними критериями).

3 Умеренно ненормальное владение телом – поведение, которое определенно странное или необычное для ребенка этого возраста, может включать странные движения пальцами, необычные позиции пальцев или тела, он может пялиться или теребить части тела, проявлять агрессию к самому себе, раскачиваться, крутиться, вертеть пальцами, или ходить на цыпочках.
3,5 (если посередине между соседними критериями).

4 Значительно ненормальное владение телом – интенсивные или частые движения, указанные выше, являются знаками серьезно ненормального использования тела. Это поведение присутствует несмотря на попытки осудить, остановить или вовлечь ребенка в другие занятия.

V. Использование объектов

1 Нормальное использование и интерес к игрушкам и другим объектам – ребенок демонстрирует нормальный интерес к игрушкам и другим объектам, соответствующий его уровню мастерства (skill level) и использует эти игрушки по назначению.
1,5 (если посередине между соседними критериями).

2 Немного ненормальный интерес или использование игрушек и других объектов – ребенок может показывать нетипичный интерес к игрушке или играть неподходящим образом (например, стучать игрушкой или сосать ее).
2,5 (если посередине между соседними критериями).

3 Умеренно ненормальный интерес или использование игрушек или других объектов – ребенок может демонстрировать слабый интерес к игрушкам или другим объектам, или может быть озабочен использованием объекта или игрушки странным образом. Он или она может фокусироваться на незначительной части игрушки, быть зачарованным отражениями света от объекта, постоянно двигать определенную часть объекта или играть исключительно с одним объектом.
3,5 (если посередине между соседними критериями).

4 Значительно ненормальный интерес к игрушке или использование игрушки или других объектов – ребенок может иметь то же поведение, как описано в предыдущих пунктах, но с большей частотой и интенсивностью. Ребенка очень трудно отвлечь, когда он занимается этими неподходящими действиями.

VI. Адаптация к изменениям

1 Соответствующая возрасту реакция на изменения – несмотря на то, что ребенок замечает и комментирует изменения в повседневной жизни, он или она принимает эти изменения без чрезмерного потрясения.
1,5 (если посередине между соседними критериями).

2 Немного ненормальная адаптация к изменениям – когда взрослые пытаются изменить род занятий, то ребенок может продолжать делать то, что он делал раньше или использовать те же предметы.
2,5 (если посередине между соседними критериями).

3 Умеренно ненормальная адаптация к изменениям – ребенок активно сопротивляется изменению в устоявшемся порядке, пытается продолжать старое занятие и его очень трудно от этого отвлечь. Он или она может начать сердиться и расстраиваться, когда устоявшийся порядок действий меняется.
3,5 (если посередине между соседними критериями).

4 Значительно ненормальная адаптация к изменениям – ребенок демонстрирует резкую реакцию на изменения. Если изменения ему навязываются, он или она может стать чрезвычайно сердитым или не желающим сотрудничать и реагирует вспышкой раздражения.

VII. Визуальная реакция

1 Соответствующая возрасту визуальная реакция – визуальная реакция ребенка нормальна и соответствует его возрасту. Зрение используется совместно с другими органами чувств, как способ исследования новых объектов.
1,5 (если посередине между соседними критериями).

2 Немного ненормальная визуальная реакция – ребенку приходится периодически напоминать, чтобы он посмотрел на объекты. Ребенок может больше интересоваться своим изображением в зеркале или светом, чем сверстниками, может время от времени просто смотреть в пространство или избегать смотреть людям в глаза.
2,5 (если посередине между соседними критериями).

3 Умеренно ненормальная визуальная реакция – ребенку часто нужно напоминать, что он должен смотреть на то, что он делает. Он или она может смотреть в пространство, избегать смотреть людям в глаза, смотреть на объекты под необычным углом зрения или держать объекты очень близко к глазам.
3,5 (если посередине между соседними критериями).

4 Значительно ненормальная визуальная реакция – ребенок постоянно избегает смотреть на людей или на определенные объекты, и показывает и демонстрирует крайние формы визуальных странностей, которые были описаны выше.

VIII. Слуховая реакция

1 Соответствующая возрасту слуховая реакция – слуховая реакция ребенка нормальна и соответствует его возрасту. Слух используется совместно с другими органами чувств.
1,5 (если посередине между соседними критериями).

2 Немного ненормальная слуховая реакция – может присутствовать недостаточная ответная реакция или небольшая повышенная чувствительность к конкретным звукам. Реакция на звук может быть с опозданием, может быть необходимо повторить звуки, чтобы завладеть вниманием ребенка. Ребенок может расстраиваться из-за поступающих извне звуков.
2,5 (если посередине между соседними критериями).

3 Умеренно ненормальная слуховая реакция – реакция на звуки у ребенка меняется; часто он игнорирует звуки, когда они произносятся первые несколько раз; может пугаться или закрывать уши, когда слышит некоторые звуки из повседневной жизни.
3,5 (если посередине между соседними критериями).

4 Значительно ненормальная слуховая реакция – ребенок демонстрирует повышенную чувствительность и/или пониженную чувствительность к звукам в очень заметной степени, в зависимости от типа звука.

IX. Вкус, запах, реакция на прикосновения (осязание),
их использование

1 Нормальное использование и реакция на вкус, запах и прикосновения – ребенок изучает новые объекты соответственно его возрасту, главным образом через ощущение прикосновения и зрение. Вкус и запах используется надлежащим образом. Когда ребенок испытывает небольшую боль, он проявляет это в рамках нормальной реакции.
1,5 (если посередине между соседними критериями).

2 Немного ненормальное использование, реакция на вкусовые ощущения, запахи и прикосновения – ребенок постоянно сует предметы в рот, может нюхать или пробовать на вкус несъедобные объекты; может не реагировать или слишком остро реагировать на небольшую боль, которую обычный ребенок воспринял бы как небольшой дискомфорт.
2,5 (если посередине между соседними критериями).

3 Умеренно ненормальное использование или реакция на вкус, запах и прикосновение – ребенок может быть умеренно озабоченным прикосновением, нюхать или пробовать на вкус объекты или людей. Ребенок может также слишком сильно либо слишком слабо реагировать.
3,5 (если посередине между соседними критериями).

4 Значительно ненормальное использование или реакция на вкус, запах, прикосновение – ребенок озабочен запахами, вкусовыми ощущениями или прикосновениями к объектам больше для того, чтобы испытать ощущение, чем для нормального изучения или использования объектов. Ребенок может полностью игнорировать боль или реагировать очень сильно на небольшой дискомфорт.

X. Боязнь или нервозность

1 Нормальный уровень боязни или нервозности – поведение ребенка соответствует и ситуации и его возрасту.
1,5 (если посередине между соседними критериями).

2 Немного ненормальная боязнь или нервозность – ребенок время от времени демонстрирует слишком сильную или слишком слабую боязнь или нервозность по сравнению с нормальными детьми того же возраста в аналогичной ситуации.
2,5 (если посередине между соседними критериями).

3 Умеренно ненормальные боязнь или нервозность – ребенок время от времени демонстрирует немного больше или немного меньше боязни, чем характерно даже для детей младше его в аналогичной ситуации.
3,5 (если посередине между соседними критериями).

4 Значительно ненормальные боязнь или нервозность – боязнь присутствует даже после повторного опыта с безопасными событиями или объектами. Очень тяжело успокоить или утешить ребенка. Ребенок может, наоборот, не замечает опасность, которую другие дети такого же возраста избегают.

XI. Вербальная коммуникация

1 Нормальная вербальная коммуникация, подходящая для данного возраста и ситуации.
1,5 (если посередине между соседними критериями).

2 Немного ненормальная вербальная коммуникация – речь в целом формируется с задержкой. Большая часть речи осмысленна, при этом присутствует некоторая эхолалия или может случаться неправильное употребление местоимений. Некоторые странные слова или жаргон могут использоваться время от времени.
2,5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальная вербальная коммуникация – речь может отсутствовать. Когда она есть, вербальная коммуникация может быть смесью осознанной речи и странной речи, такой как жаргон, эхолалия, неправильное употребление местоимений. Особенности осознанной речи включают излишние вопросы или увлеченность определенными темами.
3,5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальная вербальная коммуникация – осмысленная речь не используется. Ребенок может издавать младенческий визг, причудливые или животные звуки, более сложный шум, приближающийся к речи, или может показывать настойчивое, странное использование некоторых узнаваемых слов или фраз.

XII. Невербальная коммуникация

1 Нормальная невербальная коммуникация, подходящая для данного возраста и ситуации.
1,5 (если посередине между соседними критериями).

2 Немного ненормальное использование невербальной коммуникации – незрелое использование невербальной коммуникации; может только показывать неопределенно или дотягиваться до того, что он или она хочет, в ситуации, где ребенок такого же возраста может показать или объяснить жестами что конкретно он или она хочет.
2,5 (если посередине между соседними критериями).

3 Умеренно ненормальное использование невербальной коммуникации – ребенок в общем и целом может выражать свои потребности или желания невербально и может не понимать невербальное общение других.
3,5 (если посередине между соседними критериями).

4 Значительно ненормальное использование невербальной коммуникации – ребенок только использует причудливые или странные жесты, которые не имеют очевидного смысла, и не понимает смысла жестов и выражения лица других.

XIII. Уровень активности

1 Нормальный уровень активности для возраста и окружающей обстановки – ребенок не более и не менее активен, чем нормальные дети этого же возраста в аналогичной ситуации.
1,5 (если посередине между соседними критериями).

2 Немного ненормальный уровень активности – ребенок либо немного неугомонный или в некотором роде «ленивый» и медлительный. Уровень активности ребенка влияет очень слабо на его или ее успехи.
2,5 (если посередине между соседними критериями).

3 Умеренно ненормальный уровень активности – ребенок может быть очень активным и его сложно держать в определенных границах. Он или она может иметь безграничную энергию и может не быть готовым ко сну вечером. Наоборот, ребенок может быть довольно летаргичным и нуждаться в большом количестве побуждений, для того чтобы заставить его двигаться.
3,5 (если посередине между соседними критериями).

4 Значительно ненормальный уровень активности – ребенок проявляет крайние состояния активности или неактивности и даже может изменяться от одного экстремального состояния к другому.

XIV. Уровень и степень интеллектуального отклика

1 Интеллект нормален и достаточно равномерно развит в различных областях – ребенок так же умен, как и дети его возраста и не имеет каких-либо необычных интеллектуальных навыков или проблем.
1,5 (если посередине между соседними критериями).

2 Немного ненормальное проявление интеллекта – ребенок не так умен, как типичные дети его возраста; навыки немного отстают в различных областях.
2,5 (если посередине между соседними критериями).

3 Умеренно ненормальное проявление интеллекта – в общем и целом ребенок не так умен, как типичные дети этого возраста; несмотря на это, ребенок функционирует довольно нормально в одной или нескольких интеллектуальных областях.
3,5 (если посередине между соседними критериями).

4 Значительно ненормальное проявление интеллекта – при том, что ребенок не так умен, как типичные дети его возраста, он или она могут функционировать даже лучше, чем нормальные дети этого же возраста в одной или нескольких областях.

XV. Общее впечатление

1 Это не аутизм – У ребенка нет симптомов, характеризующих аутизм.
1,5 (если посередине между соседними критериями).

2 Мягкая форма аутизма – У ребенка есть только некоторые симптомы или мягкая степень аутизма.
2,5 (если посередине между соседними критериями).

3 Умеренный аутизм – Ребенок демонстрирует определенные симптомы или умеренную степень аутизма.
3,5 (если посередине между соседними критериями).

4 Тяжелый аутизм – Ребенок демонстрирует многие симптомы или крайнюю степень аутизма.


 

Подсчитайте все баллы и посмотрите, в какой из диапазонов вошел полученный вами результат:
15-30 – Не аутичный ребенок
30-37 – Мягкая или умеренная степень аутизма
37-60 – Тяжелый аутизм
Перевод: Elena Matsneva (Elina), Certified Nutritional Consultant & Uri Matsnev

Тесты на аутизм у детей 2-3 лет пройти онлайн бесплатно

Отклонения присущие аутистам (вопросы)

Варианты ответов на тест:

ПреодоленоМягко выраженоУмеренная трудностьСерьезная проблема
Социальные проблемыБыли раньше, но теперь ребенок социализированНекоторые сверстники или взрослые считают ребенка странным. Он неспособен считывать социальные сигналыРебенок хочет общаться, но его поведение отталкивает людей. Результат — катастрофически мало друзейНежелание вступать в разговор, заводить дружеские связи. Реакция на общество, свойственная аутистам: тревога или раздражение
Нет контакта «глаза в глаза», необычный угол обзораОтсутствие нормального зрительного контакта ранее, сейчас ребенок нормально фокусирует взглядНормальный зрительный контакт, но иногда странный угол обзораЗрительный контакт присутствует, но отклоняется от нормы: родителей напрягает застывший взгляд, необычный/неудобный поворот головы, выражение лица часто кажется робким или боязливымЗрительный контакт отсутствует или поверхностный
Не отзывается на имя, может полностью игнорировать, не реагирует на голосАдекватная реакция на обращение, но раньше были поведенческие отклоненияРеакция на зов приближена к норме, но замедленаРеакция временами отсутствует, затем появляется. Возможно также неадекватное поведение в ответ на попытку общения (периодически соответствует этому вопросу теста)Когда к ребенку обращаются, нулевая реакция (может показаться глухим). Как только услышит то, что его интересует, реагирует незамедлительно (например, идет смотреть мультики или играть в игру)
Боится громких звуков, закрывает уши рукамиНормальная реакция на звуки, но в прошлом были проблемыИногда выражает чрезмерное беспокойство при умеренных звукахЧасто раздражают звуки (соответствует этому критерию аутизма)Непереносимость сильного шума или определенных звуков (полное соответствие вопросу теста): закрывает уши, начинает истерику, резко меняется настроение
Замыкается «в своем мире»Раньше были проявленияИногда ведет себя отчужденно, но в целом сохраняет контакт с внешним миромЧасто отчужден от реальности (не вникает в окружающие события)Четко положительный ответ на тест: не хочет/не может взаимодействовать с окружающими
Отсутствие любопытстваРебенок был безынициативным ранее, но на данный момент не отличается от ровесниковСкудная или измененная реакция на событияОтсутствие интереса оказывает существенное влияние на поведение и общее впечатлениеНекоторое время до прохождения теста и сейчас не проявляет видимого интереса к людям, вещам или событиям, нет реакции на звуки, если они не раздражают ребенка
Несоответствующее ситуации выражение лицаБыли проявления, но в последний период эмоции уместныНе всегда уместная мимикаЧасто странная мимикаВыражение лица всегда неправильно интерпретируется окружающими. Возможные варианты теста: отсутствие эмоций (покер фейс), улыбается, когда невесел, кажется взволнованным, хотя не имеет тревожных мыслей
Смеется или плачет невпопадРаньше были странностиРеакция вашего ребенка кажется нормальной, но иногда (не критично) отличается от других детейВремя от времениЧасто
Сильные истерики, острая реакция, когда ребенок не получает то, что хочетБыли в прошломИногда случаются истерики, но в остальное время кажется нормальнымИстерики — не редкость, но их можно прекратить, уступив требованиям ребенка (не решение проблемы)Регулярные вспышки гнева, проявляющиеся как ответ на необходимость сменить вид активности или выполнить действие по чьей-то просьбе, например, прекратить игру или сесть за стол. Распространенный симптом аутизма: истерики трудно контролировать не только в общественных местах, но и дома
Ребенок не реагирует на больКазалось, что не ощущал боль ранееСниженная реакция — не редкий признак аутизмаИногда не обращает внимания на падения или удары, не становится более осторожнымНикогда или крайне редко воспринимает боль, как раздражитель
Противится объятиям и прикосновениямРебенок не шел на руки, но сейчас стал более дружелюбнымПозволяет прикасаться к себе, но с трудом терпит, очевидно недовольствоОтвергает тактильный контакт, уходит, но не начинает истерику (типично при аутизме)Не переносит прикосновений, остро реагирует. Проявляются вспышки гнева или ребенок убирает руку
Ненависть к толпе, агрессивное или замкнутое поведение в супермаркетах, ресторанах и других заведенияхНе мог спокойно реагировать на скопления людей раньше, теперь поведение адекватноБеспокоится или устраивает истерику, когда людей слишком много (возможно, нейтральный ответ на вопрос теста)Часто истерит или проявляет другие признаки беспокойства в переполненных местах, но иногда терпит, контролирует ситуациюС ребенком сложно посещать общественные места. Всегда устраивает сильную истерику, вовлекая окружающих
Неожиданно пугается, выглядит тревожным без причинСтрадал от тревоги раньше, теперь не боится без причинОбщий уровень тревожности выше, чем у среднестатистических сверстниковЧасто страдает от страха, но беспокойство можно снизить, успокоив ребенкаСильный страх в ситуациях, не подразумевающих опасности и без факторов стресса. Дети с аутизмом часто боятся шума, звуков, определенных объектов, животных, людей, что приводит к сильным истерикам
Замедленный или несоответствующий ситуации эмоциональный отклик«Тормозил» раньше, но поведение стабилизировалосьНемного отличается от других детейЧасто неуместные эмоцииНеправильно реагирует или не реагирует на действия и слова других людей, аутист может выглядеть «потерянным»
Отсутствие радости при встрече с любимымиБыл безразличным, но на момент прохождения теста ситуация улучшиласьНа лице редко появляется улыбка при встрече со знакомыми, но в большинстве случаев реагирует на их приходЧасто выходит здороваться, когда приходят родители или другие хорошо знакомые люди, но особой радости не проявляетИгнорирует встречу или безрадостен
Не умеет подражатьРаньше не мог, но со временем эта способность появиласьНекоторые ограничения в умении подражатьИногда подражает другим, но не всегда может делать это по своему желанию или способность ограниченаНе может копировать других с целью обучения, для развлечения или делать что-то в той же манере
Задержка речевого развития и отставание в изучении языкаОтставал раньшеНормальный, но есть сложности с пониманием обращенной речиВ несколько раз отстает от сверстников (полное соответствие этому вопросу теста в возрасте от 3 лет)Речь отсутствует или может произносить только отдельные слова при прохождении теста на аутизм во взрослом возрасте
Потеря ранее приобретенных речевых навыковВариант при аутизме неприменим (крайне редко: было когнитивное снижение из-за объективных причин, например, травма, но пациент восстановился)Из лексикона выпали определенные словаЗначительное уменьшение словарного запасаРечь была хорошо развита, но полностью пропала. При аутизме потеря способности говорить сопровождается другими признаками нарушений развития
Воспроизводит необычные звуки или младенческие крики в 2-3 годаБыли странные шумы, но ситуация нормализоваласьРедко производит такие звукиЧасто производит неуместные звукиПри аутизме может отсутствовать другая речь, кроме крика, мычания или другого неразборчивого способа общения
Слишком громкий голосРаньше голос был слишком громким, но со временем ребенок стал говорить тишеРедко повышает голосЧасто говорит слишком громко, выделяясь на фоне остальных собеседниковСлишком громкий или тихий голос, крайне редко может быть нормальным (выберите этот вариант теста на аутизм, если ребенок может несколько дней говорить только шепотом)
Невнятное произношение слов или жаргонная речьУстранили речевые нарушенияРедкие жаргонизмы или иногда ребенок говорит невнятноНарушения происходят часто. При аутизме изменения речи начинаются резкоВместо слов произносит звуки, затянутые, как песня. Выберите этот вариант в тесте, даже если ребенок говорит много, но непонятно
Не может понять очевидные для других детей или взрослых вещиБыл более наивным ранее, но теперь выровнялсяВо время разговора не может понять: человек шутит или серьезенРедко понимает абстрактные выраженияНикогда не понимает (подозрение на тяжелый аутизм)
Тянет родителей, когда что-то потребовалось, нетерпеливРаньше вел себя некорректно, но на момент прохождения теста удалось исправить эту проблемуИногда так сообщает о своих желанияхЧасто «манипулирует» родителямиРебенок всегда выражает свои желания, просто отводя родителей в то место, куда он хочет
Неспособен выразить свои потребности или желания словами (вместо них использует жесты)Раньше использовал преимущественно невербальное общение, но затем сравнялся с другими детьмиИногда использует жестыЧасто заменяет слова жестамиРечь отсутствует, для общения используются только жесты
Отсутствие спонтанной речи, не может начать общение, не подготовившисьНе находил, что сказать ранее, но развил навык спонтанной речиКажется нормальным, но становится застенчивым, не решается первым начать разговорРедко проявляет инициативуНикогда сам не начинает социальное взаимодействие
По нескольку раз повторяет слова (или звуки) из речи других людей, телепередач, рекламыЗамечали эхолалии раньше до тестаМожет подолгу повторять слова за кем-то, но происходит это редкоРодители часто замечают эту аутическую чертуПодхватывает слова или фразы, затем постоянно повторяет их
Повторение одного слова или фразы в речи ребенка в разных предложениях и контекстеРечевые стереотипии — одна из преодоленных проблем ребенкаРедкоИногда повторяет речевые оборотыРегулярно или временами непрерывно повторяет отдельные слова, словосочетания или прокручивает определенные диалоги, события, взятые из увиденной или пережитой ситуации
Не умеет поддерживать разговорРаньше терялся, но научился вести беседыНебольшие трудностиОчень сложно общатьсяНе может ни спрашивать, ни отвечать на вопросы для поддержания диалога
Отсутствуют интонации в речи, делает неуместные паузы, когда говоритБыли трудности, но ребенок научился интонационно выделять главное в разговоре, учитывать знаки препинанияРедкие странностиПодозрение на задержку развития или аутизм: поток речи некорректно воспринимается на слух, неправильное фонетическое деление текста на фразыОднообразное, ровное звучание речи. Слушатели не могут различить интонационное выделение главного, начало и окончание предложения
Речь звучит одинаково в различных ситуациях (отсутствует коррекция тона, скорости потока и громкости)Не сразу научился менять интонациюИзредка не меняет речьЧасто говорит одинаковоДля ребенка совершенно невозможно менять речь, соответствуя обстановке
Неумение использовать язык общения (неуместные или неправильно звучащие слова, искаженные фразы)Со временем ситуация наладиласьИногда неправильно подбирает речевые конструкцииЧасто допускает языковые ошибкиНеправильно использует слова или говорит вне контекста
Отсутствие или нарушения символической игры, моделирования воображаемых ситуацийСо временем сравнялся с другими детьми по умению воображать и представлять в игреОбычно играет, как другие дети, но иногда совершает неуместные, неуклюжие вещи, дефицит творческого представленияПоложительное отношение к игрушкам, но неправильное их использование или однотипная игра (не понимает, как можно кормить кукол или смоделировать ситуацию с неживым объектом)Отсутствие интереса к игрушкам по возрасту характерно для аутизма. Если берет какую-либо вещь, может бросить перекрутить, разложить или просто держать ее
Аутостимуляция (хлопает в ладоши, играет с предметами, чтобы отвлечься от стресса или напряжения)Были стимы раньшеРедко стиммитИспользует самостимуляцию, когда поддается действию эмоций:
расстроен, счастлив, перевозбужден или взволнован
Взмахивает руками, постукивает или перебирает пальцами почти постоянно. Может использовать дополнительные предметы
Бьется головой об стены, пол, предметы или бьет себя по головеБился головой раньшеУдаряется головой редкоБьется при сильных эмоциях: раздражение, злостьНа момент заполнения теста ребенок часто бьется головой, выбирая в том числе твердые поверхности
Самоповреждение (ребенок причиняет сам себе боль или травмируется)Было ненормальное поведение, но сейчас симптомы не наблюдаютсяРедко причиняет себе вред при депрессии, психозе или чтобы добиться чего-либоДелает это периодически, обычно, когда испытывает негативные эмоции или перевозбужденДействия ребенка действительно опасны для него самого. Требуется постоянный контроль
Ходит без опоры на пятки (на носочках), заметна неуклюжестьБыли нарушения восприятия, а вследствие проблемы с моторикой, но их удалось решитьИзредкаЧастоПостоянно ходит на носочках или подпрыгивает при обычном шаге. В 3-5 лет не может ездить на детском велосипеде, самокате или скейте
Раскладывает игрушки в ряд, по кругу или в определенной последовательности. Этими действиями ограничивается играРаньше был таким, но стал изобретательнееРедко компонирует объектыИспользует простую перестановку объектов, как способ игрыМногие больные аутизмом дети формируют из объектов узоры, очень расстроены, если порядок или расположение предметов кто-то изменит
Странное взаимодействие с игрушками. Ребенок обнюхивает, облизывает их или постукиваетРаньше был ограничен в способах игры, теперь использует предметы правильноНормально играет, но иногда делает странные вещиЧасто использует игрушки неподходящим образом, но иногда играет, как все детиНецелесообразное использование игрушек. Ребенок может нюхать, облизывать, крутить в руках, трясти, ронять предметы, но у него отсутствует воображение, чтобы применять игрушки правильно
Повышенный интерес к мелким деталямФокусировался на отдельных деталях, но со временем стал воспринимать объекты целикомРедко нормально играет, зацикливаясь на отдельных частях предметовНормально воспринимает игрушки и играет с ними, но может зациклиться на определенной части (рассматривать или разбирать предмет)Не использует игрушки так, как задумано (например, вертит колесо машины вместо того, чтобы запустить ее)
Узкие интересы, поглощенность своими идеями (машины, карточки, узкая отрасль науки)Со временем круг интересов расширилсяИзредка говорит о навязчивых идеях или проявляет заинтересовать только в узких сферахЧасто одержим одинаковыми объектами или сферамиПреуспевает в разговоре только по одной или в нескольких интересующих его темах. Тестируемый ребенок может научиться считать или читать раньше, чем скажет первое слово. Дети с аутизмом могут фанатично интересоваться определенной деятельностью, например, запоминать даты событий или погоду за большой временной период, проявлять успехи в изучении механизмов. Обычно на другие занятия у ребенка не остается достаточно времени и сил
Ребенку нравятся крутящиеся объектыСитуация уже нормализовалась, но раньше был повышенный интерес к крутящимся объектамРедко, но слишком увлеченно занимается вращением объектов, восхищается крутящимися игрушкамиЧасто что-нибудь вертитПочти постоянно вращает объекты или сам вращается. Ребенок с аутизмом также может быть очарован вентиляторами или игрушками с вращающимися элементами
Ограниченные интересы (просмотр одной книги, мультфильма, прослушивание одинаковой музыки)Со временем интересы расширилисьРедко проявляется повторяющееся поведениеЧасто участвует в повторяющейся деятельности, но если его попросят прекратить, может обойтись без вспышек гневаДелает или просматривает одно и то же, не меняет нить разговора. Очень раздражается, если его прервут. Ребенку очень сложно прекратить однообразные занятия
Невозможность остановить повторяющуюся активностьНаучился останавливаться. Если у вашего ребенка нет повторяющихся действий, на этот вопрос теста отвечайте «нет»Может остановить активность, но испытывает трудности в этомГоворит невпопад, не реагирует на полное отсутствие интереса у окружающих. В играх может использовать сложные элементы. Многие дети, больные аутизмом, любят говорить о науке, истории, при этом освещают крайне мелкие деталиДети при тяжелом аутизме говорят об одинаковых предметах, но озвучивают только фрагменты (речь получается бессвязной)
Интересуется необычными для игры вещами: ветки, камни, ленточки или чужие волосыСмог заинтересоваться подходящими для своего возраста игрушкамиРедко демонстрирует аномальную привязанность к объектамЧасто привязывается к не очень интересным для других детей объектам, но не капризничает, если его попросят бросить ихПостоянно носит с собой неподходящий для игры предмет (шнурок, флажок, камень, карандаш, бутылку, часть какого-то предмета). Попытка забрать их у ребенка вызывает истерику
Установил для себя ритуалы и шаблоны, отказывается менять ихНа момент заполнения анкеты от повторяющихся действий удалось избавитьсяСоблюдает определенный порядок, имеет компульсивные ритуалы, но держит ситуацию под контролемСледует плану, имеет определенные ритуалы. Может изменить их, но с ним очень сложно проводить времяИспользует один поведенческий паттерн, соблюдает придуманное им самим расписание, выполняет совершенно нелогичные и ненужные ритуалы. Если взрослые пытаются внести коррективы, ребенок устраивает истерику
Выбирает только определенную по консистенции и форме пищу, не употребляет твердые продуктыРацион со временем расширилсяИмеет странные предпочтения в едеЕсть определенное количество блюд, которое ребенок может съесть, но это очень ограниченный спектр предпочтенийНе может употреблять некоторые блюда, всегда отказывается от твердой еды. Ребенку с аутизмом может быть больше 5-7 лет, но он настаивает на том, что хочет пить только молоко или всегда есть только одно конкретное блюдо
Синдром Саванта, некоторые навыки выше, чем у других детей из той де возрастной группы (может рано научиться читать или запоминать книги)Выделялся среди сверстников, но на момент прохождения теста не имеет выдающихся способностей или навыков в отдельной областиНекоторые превосходящие ровесников способности в определенной области интересовОчень заметны выдающиеся успехи в узкой областиНевероятные для большинства возможности (гениальность), знание мельчайших деталей в узкой области, но совершенно неразвитая способность общения с людьми (выберет чтение вместо беседы). Если вы отметили этот вариант в тесте, возможно, у ребенка синдром Аспергера
Сложности поведенияБыли трудности, но усилиями родителей, врачей или самого ребенка их преодолелиВозможны истерики. Иногда поведение ухудшается, но часто ведет себя как обычный ребенокСильные вспышки импульсивного, иногда опасного поведения, которые можно предугадать, а значит, сгладить или предупредитьСложности в поведении не позволяют оставить ребенка одного даже на короткое время, потому что он становится диким, кажется, не контролирует себя, может нанести ущерб себе или окружающим

ТЕСТЫ

М-CHAT — модифицированный скриннинговый тест на аутизм для детей раннего возраста, применяется с 16 до 30 месяцев. Тест направлен на выявление детей, которые нуждаются во внимательной диагностике сложностей в развитии, в том числе диагностике, направленной на выявление симптомов аутизма. 

Пройти тест


 

Шкалы KID и RCDI-2000 представляют собой вопросники, описывающие разнообразные типичные формы поведения детей первых лет жизни. Вопросники заполняют родители ребенка или другие постоянно общающиеся с ребенком люди.

Шкала KID предназначена для оценки уровня развития детей в возрасте от 2 до 16 месяцев или старших детей, чей возраст развития не превышает 16 месяцев.

Шкала состоит из 252 пунктов, разделенных на 5 областей: «когнитивная», «движения», «язык», «самообслуживание», «социальная». Вся совокупность 252 пунктов называется полной шкалой.

Шкала RCDI-2000 предназначена для оценки уровня развития детей от 1 года 2 мес. до 3 лет 6 мес. Или старших детей, чей возраст развития не превышает 3.6 лет.

Вопросник включает 216 пунктов, распределенных по 6 областям: социальная, самообслуживание, крупные движения, тонкие движения, развитие речи, понимание языка.

Пройти тест


 

Рейтинговая шкала аутизма у детей C.A.R.S.

Диагностическое тестирование. Скрининг 2 уровня.
«Шкала C.A.R.S. — один из наиболее широко используемых инструментов. Рейтинговая шкала аутизма у детей (Childhood Autism Rating Scale, CARS) CARS базируется на клинических наблюдениях за поведением ребёнка, требует минимального обучения в работе с этой шкалой, а также может служить для первичного скрининга симптомов аутизма. Шкала применяется для детей в возрасте 2-4 лет. Данная шкала относится к скрининговым методам и не является основанием для постановки диагноза. Формальная диагностическая оценка должна включать междисциплинарную всестороннюю оценку ребёнка».

«представляет собой стандартизированный инструмент для оценки степени тяжести аутистического поведения. При помощи данной шкалы родители и специалисты могут оценить аутистическое поведение ребенка. Она состоит из 15 функциональных областей (среди прочего, отношение к другим людям, имитация, аффект, коммуникация, общее впечатление). Оценка отдельных областей включает в себя 4 степени - от поведения, соответствующего возрасту, до поведения, сильно «отклоняющегося от обычного» . CARS может использоваться для всех возрастных групп, в том числе в раннем возрасте». (взято с сайта Аутизм и сенсорная интеграция).

Пройти тест


 

ADOS - Шкала Наблюдения для Диагностики Аутизма является "золотым стандартом" для оценки и диагностики аутизма и общего (первазивного) расстройства развития у испытуемых разных возрастных групп, уровней развития и речевых навыков.

Эта полуструктурированная методика может быть использована для диагностики практически каждого, имеющего подозрение на аутизм или страдающего этим расстройством: от младенческого до взрослого возраста, от неговорящих детей, до свободно говорящих взрослых.

Методика ADOS состоит из различных мероприятий, которые позволяют наблюдать социальное и коммуникативное поведение, связанное с диагнозом общего расстройства развития. Эти мероприятия обеспечивают интересные, нормативные условия, в которых может происходить взаимодействие.

Методика ADOS включает в себя четыре модуля, для применения каждого из которых требуется всего от 35 до 40 минут. Испытуемому дают только один модуль, в зависимости от его или ее уровня экспрессивной речи и хронологического возраста. Следуя указаниям, приведенным в руководстве, вы выбираете соответствующий модуль для каждого человека. Модуль 1 применяется к тем детям, которые не используют фразовую речь постоянно; модуль 2 – к тем, которые используют фразовую речь, но не говорят свободно; модуль 3 – к свободно говорящим детям; и Модуль 4 – к свободно говорящим подросткам и взрослым. Единственная группа лиц с расстройствами аутического спектра, по отношению к которой не может быть применена методика ADOS, - это неговорящие подростки и взрослые.


 

Тест на Аутизм АТЕК для оценки динамики и выявления проблем

Вы сможете отслеживать наличие улучшений в состоянии малыша-аутиста с помощью особого теста АТЕК, периодически заполняя анкету для оценки эффективности лечения аутизма (АТЕС).

Пройти тест


Майнд Карта

Содержит перечень всех необходимых первоначальных навыков над которыми обычно работают в программе АВА. Навыки разделены на основные области работы- коммуникативные навыки, речевые, проблематичные поведения, академические навыки, навыки самопомощи, игровые навыки, первичные навыки обучения, развитие мотивации и процессов усиления, социальные навыки и моторика.

Пройти тест

StopAutism - Боремся с Аутизмом вместе!

      Здравствуйте, меня зовут Наталия, я мама трех мальчиков: малыш Мишенька, Максим и Марк.
У старшего сына Максима, был Аутизм.

      С недавних пор мы живем в Турции, Алания. Максиму сейчас 9 лет. Диагноз Аутизм Не подтвержден в 2020 году!

Наша история, наши симптомы, наш опыт преодоления, терапии, которые мы пробовали и лечение которое получали. Обо всем этом написано на страницах блога. Мы на пути к ПОЛНОМУ восстановлению, мы уверенно идем вперед, у нас хороший прогресс. Папка УЛУЧШЕНИЯ наглядно расскажет вам о том, что мы делали и чего достигли. Выложенное Видео покажет нашу отправную точку и то как мы занимались, а также то к чему пришли. Мы очень надеемся, что наш опыт будет интересен и полезен!

Прошло семь лет как мы узнали диагноз, и все это время мы читаем, учимся, пробуем НОВОЕ и верим в то что Аутизм победим, уже ПОБЕДИЛИ. С первых дней я начала вести записи, которые стали книгой «Как я снова начала улыбаться«.Она принесет пользу не только тем кто в начале пути, но и поможет всем кто ищет, всем кто не сдается. Книга выложена в бесплатный доступ в помощь другим мамам. Очень полезна тем кто только начинает борьбу!
Самые полезные статьи НОВИЧКУ, как начать, с чего начать по ссылке.        

АТЕК 10 баллов!!! А начинали мы с 94 баллов и полного не понимания речи и отсутствием каких либо слов и даже звуков, с истерик и не умения и желания учиться, с игнорирования детей и бесконечных стимов…
Наши победы:  мы ГОВОРИМ(все лучше и правильнее и свободнее!) и даже задаем вопросы,рассуждаем — УРА! Все больше понимаем, рассказываем стихи, печатаем на компьютере. Читаем книги и энциклопедии, пишем, считаем и даже умножаем…
Читает Максим по методике Доман глобально.  Разукрашиваем, рисуем, лепим, клеим… Освоили двухколесный велосипед в 7 лет! Гоняем на самокате, прилично стоим на коньках и роликах. Отлично плаваем с пяти лет и прекрасно ныряем(занимались год с тренером). Любим лазелки-трассы, батуты, игровые, цирк, зоопарк, кафе, воду и вообще за любые развлечения… Канал про животных, про спорт, читать энциклопедии, хот вилсы и другие игры…Очень ждали свой седьмой день рождения, отлично отметили 8,   ОСОЗНАННО встретили 9 лет! Проявляет интерес к английскому, скоро пойдем в турецую школу. Очень рад был Максимка появлению братика-малыша!!! Мечтает вместе с нами о сестренке)
    В семь лет Максим выпустился из обычного детского сада, логогруппа. А в 7,5 смог пойти в школу, хоть и не был готов, Жоховский класс. Посещал с тьютором. В 8 лет вместо Каннера диагноз стал высокофункциональный аутизм, что не было полной победой, сохранялись стимы, навязчивая речи и странности!
Мы продолжали мечтать и верить, искать и нашли такую терапию которая смогла дать нам НАДЕЖДУ и РЕЗУЛЬТАТ!
      Сейчас Максиму 9лет (весна 2020) и у нас отличный прогресс и много новых планов. Мы успешно закончили  первый Жоховский класс на 4 и 5 и стали ВТОРООКЛАШКАМИ!! Макс посещал русскую школу одну четверть, в Турции, самостоятельно. Потом учились дома, в ожидании турецкой школы. Вот-вот документы будут готовы и Максим попробуетт учиться в турецкой школе. Мы держим кулочки! 
Наш ученик научился красиво писать, ловко и быстро считать, еще лучше читать, неплохо рисовать! Огромное спасибо нашему математическому классу и методике Жохова вообще. Прекрасно чувствует себя в Турции, тут как говорится и море лечит!

Верим в тебя, сынок, ты уже большой, разумный, умный, ОСОЗНАНЫЙ! Ты уже превзошел все наши ожидания: ты прекрасно складываешь и вычитаешь, ты пишешь прописными буквами, ты читаешь уверенно и учишь стихи, ты отвечаешь на уроке и у доски, ты наконец то начал делать зарядку и активен на физкультуре, ты  любишь ходить в школу и учиться новому и это БЕСЦЕННО!!! Ты можешь быть на уроках и в школе самостоятельным и осмысленным, посещать столовую, ходить на перемены, менять классы и быть в ТЕМЕ, что происходит и зачем. Ты разумен! Мы знаем, что тебе трудно, но ты СПРАВИШЬСЯ!
Мы годимся тобой!!!! И верим, что со временем будут у тебя и друзья и подружка и ПОЛНАЯ самостоятельность!

У Максима остались пока некоторые аутичные черты, но они будут исчезать по мере роста, развития и ОСОЗНАНОСТИ себя!

Диагноза Аутизм не подтвержден, остались лишь небольшие задержки. Которые мы преодолеем, нагоним, ИСПРАВИМ!
Теперь у нас новая цель и мечта! Мы нашли новую возможность помочь Максиму, поставить Аутизму точку! Переписать сценарий, где Максим полностью здоров. Где НЕТ аутизма! Ифоодайвинг, спасибо! Мы верим, что впереди НОВАЯ жизнь!

Максим ЗДОРОВ  И ПОСТОЯННО РАЗВИВАЕТСЯ!!! БЛАГОДАРЯ выбранным терапиям и ВОПРЕКИ диагнозу и прогнозу! На инвалидности с трех лет и до 18. Наша история подробнее по ссылке! Все терапии были КУСОЧКАМИ пазла. Мы прошли огромный путь.
100% загрузка пошла, пожалуйста, подождите.

МЫ ВЕРИМ ЧТО ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!
Наш путь от начала и до ВЫХОДА Слайд-шоу «Прощай аутизм»

Я буду продолжать вести записи, делиться новыми терапиями и нашими успехами, так что заходите почаще, или ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку. О наших буднях, мыслях, чувствах и полезные ссылки читайте в Дневнике мамы аутиста. Все новые статьи появляются на главной странице.

Практические советы, рекомендации, о том как восстанавливать и обучать ребенка с аутизмом, как продвинуться в речи -можно почитать в разделе УРОКИ ДЛЯ АУТИСТА. И это не просто информация, а наш опыт и рекомендация как начать и что собственно делать чтобы ребенок улучшался, развивался и говорил!
Также можно приобрести 8 моих  вебинаров «Ты не одна в борьбе с аутизмом» : в одном месте собрана и практика и теория, все что нужно знать чтобы начать восстановление, про аутизм, про терапии, про речь, про занятия…

 

ВНИМАНИЕ!!!!!! Вся важная информация, полезные ссылки, уроки и наш опыт уже выложены! Все что я знала, чувствовала и делала я описала и расписала, ИЩИТЕ, воспользуйтесь поиском по блогу, просмотрите все вкладки и ссылки. ВСЕ уже описано и разложено по полочка и как начать и что делать. Опыт по каждой терапии Вам в помощь! Есть способы помочь. Выбор за Вами!

Мы с сыном идем дальше, живем ОБЫЧНОЙ жизнью:  ходим в садики и школу, на работу, на занятия, путешествуем, получаем терапии и РАСТЕМ! Я продолжу вести записи про УЛУЧШЕНИЯ сына и буду выкладывать ВИДЕО на Ютубе. Я отвечу по мере возможности и сил на Ваши письма. Если у Вас есть конкретные вопросы вы всегда можете их задать и получить ответ ТУТ. По вопросам Тенториума или оплату уроков\вебинаров пишите на почту


[email protected]


           Мы боролись и преуспели в борьбе с аутизмом, чего и другим желаем!
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ, ВЕРЬТЕ В СВОИХ ДЕТЕЙ, ДЕЙСТВУЙТЕ!

 

атек тест, снат тест / Mama66.ru

Аутизм – это расстройство психики, вызванное патологиями головного мозга, которое влияет на коммуникацию и отношения с другими людьми, а также на восприятие и понимание окружающего мира.

тест на аутизм

тест на аутизм

При заболевании наблюдается: отставание умственного развития, небольшой словарный запас вплоть до отсутствия речи, проявление агрессии и многое другое. Симптомы заболевания проявляются в раннем детстве. Тест на аутизм позволит диагностировать заболевание и своевременно начать лечение.

Виды аутизма

  1. Синдром Каннера – больной изолируется от окружающих людей. Речь слаборазвита.
  2. Синдром Аспергера – общение сведено к минимуму, больной плохо владеет мимикой и жестами. Отличается отличным логическим мышлением.
  3. Синдром Ретта – встречается только у девочек. Первые признаки обнаруживаются на 7–8 месяце жизни. Весь организм ребенка слабо развит. Лечение практически не дает результата.
  4. Атипичный аутизм – характерен для подростков и взрослых. Причиной является тяжелое поражение головного мозга из-за травмы или болезни. Характерно нарушение речи, беспорядочные движения и отсутствующий взгляд.

Подробнее: причины возникновения аутизма у детей →

Тесты для диагностики аутизма

Диагностика аутизма проводится по определенным критериям, в сравнении с которыми лечащий врач может оценить поведение и состояние пациента. Ранняя диагностика и своевременное лечение даст возможность улучшить качество жизни. Результативность лечения отслеживается с помощью теста АТЕК.

диагностика

диагностика

Для выявления специфического отставания в развитии проводятся различные тесты на аутизм для детей, подростков и взрослых. Любой тест можно пройти самостоятельно (например, онлайн-тест в Интернете) – для этого заполняется опросник, и по количеству набранных баллов определяется результат. Полученные данные не являются окончательным диагнозом.

Виды тестов на аутизм:

  1. Скрининговые (M-CHAT, CARS, ASSQ).
  2.  Диагностические (ADOS, ADI-R, ABC).
  3. Оценка контрольных показателей заболевания (ATEC).

Скрининговые тесты

Тесты на аутизм требуются для выявления признаков заболевания у детей, подростков и взрослых. Они предназначены для объективной самодиагностики и определения необходимости обращения к специалисту.

M-CHAT – Модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей раннего возраста. Используется для обследования на выявление детей с риском развития заболевания в возрасте от 1,5 до 2,5 лет. Может проводиться как во время медицинского осмотра, так и на приеме специалиста. С помощью теста ставится предварительный диагноз.

Тест состоит из 23 вопросов, ответы на которые могут быть получены из наблюдения родителей за ребенком. К каждому вопросу есть несколько вариантов ответа. Два и более совпадения с предложенными вариантами являются серьезным поводом для получения консультации у специалиста данного профиля.

CARS – Диагностическая шкала раннего детского аутизма. Это один из наиболее распространенных тестов на аутизм в США. Служит для начального скрининга признаков заболевания и степени тяжести. Основанием для ответов служит поведение ребенка, его общение и игры.

тестирование

тестирование

Тест рекомендован для детей от 2 до 4 лет. Вопросы разделены на 15 групп. К каждому из них дается 4 варианта ответа с разным количеством баллов, позволяющих полнее выявить картину отклонения. В тестировании необходимо участие всего близкого окружения ребенка.

Полученная сумма баллов определяет тяжесть заболевания:

  • 15–30 – аутизм исключен;
  • 30–36 – аутизм в легкой или средней форме;
  • cвыше 36 – тяжелая степень аутизма.

При прохождении теста несколькими людьми (родители, старшее поколение, воспитатели) берется средняя сумма баллов. Для подтверждения диагноза требуется обратиться к врачу и пройти дополнительные исследования, исключающие органическое поражение мозга.

ASSQ – используется для обнаружения признаков аутизма у детей и подростков с 6 до 16 лет. На вопросы отвечают родители или пациент для самодиагностики. Тест состоит из 27 вопросов, охватывающих общение со сверстниками, поведение, игры. На каждый из вопросов дается 3 ответа.

Результат определяется по сумме баллов:

  • до 19 – отсутствие заболевания;
  • 19–22 – есть вероятность болезни;
  • от 22 и выше – аутизм.

Подробнее: как выявить ранний аутизм →

Диагностические тесты

Тесты на аутизм используются для определения степени заболевания и общего нарушения уровня развития и навыков речевого общения. Подходят для всех возрастных групп.

ADOS – Шкала наблюдения для диагностики аутизма. Данная методика рекомендуется для диагностики заболевания независимо от возраста пациента и его развития речевого общения. Тест ADOS состоит из 4 модулей, на выполнение каждого из них необходимо около 40 минут.

Определение нужного модуля индивидуально и зависит от возраста и навыков речи пациента:

  • 1 модуль – для детей, говорящих отдельными словами;
  • 2 модуль – для детей, использующих предложения из нескольких слов;
  • 3 модуль – для свободно общающихся детей;
  • 4 модуль – для свободно общающихся подростков и взрослых.

При проведении 1 и 2 модуля ребенок и врач передвигаются по комнате. Тестирование проходит в игровой форме.
Для подростков и взрослых достаточно беседы за столом.

монотонность

монотонность

ADI-R – интервью для диагностики аутизма. Это опросник, ответы на который дают всю информацию, необходимую для обнаружения характерных для аутизма черт развития. Для проведения процедуры нужен опытный психолог и представитель пациента (родители, опекун, воспитатель), которому хорошо известна история развития и поведение испытуемого. Ограничением проведения интервью является уровень умственного развития (не меньше 2 лет). На проведение интервью и подведение итогов требуется 1,5–2 часа.

ATEC – тест для оценки эффективности лечения аутизма. Этот онлайн-тест предназначен для оценки результата от любой методики. Вопросы АТЕК разделены на 4 части (речь и коммуникативность, социализация, сенсорика и познавательные способности, здоровье и поведение), баллы набираются в зависимости от ответа на них.

Также подсчитывается общее количество баллов. Итоги теста:

  • 10–15 – аутизм отсутствует;
  • 15–30 – небольшая задержка развития;
  • 30–40 – легкая степень аутизма;
  • 40–60 – средняя степень;
  • 60 и выше – тяжелая степень.

Отслеживание эффективности лечения требует последовательного введения новых методик. Для мониторинга процесса лечения необходимо заполнять до 10 форм АТЕК с периодичностью в 2–3 месяца. Оказать влияние на результат терапии может применение медикаментов для лечения сопутствующих заболеваний. Их введение также должно быть постепенным и тщательно отслеживаться.

Научно доказано, что, независимо от вида, аутизм не лечится. Но жизнь больных можно улучшить, если использовать методики, позволяющие обучать самообслуживанию, разговорной и письменной речи, несложным рабочим навыкам. Чем раньше начнется лечение, тем лучше будут его результаты.

Особое внимание необходимо обратить на поведенческую терапию и максимальную адаптацию к окружающей среде. Аутист способен стать полноценным членом нашего общества и даже известной личностью.

Автор: Ольга Рогожкина, врач,
специально для Mama66.ru

Полезное видео о аутизме у детей

Советуем почитать: Атипичный аутизм

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*