Психические явления таблица: 🕮 1. Познавательные психические процессы, Лекция 5. Психические явления. Психология и педагогика. Курс лекций. Луковцева А. К. Страница 23. Читать онлайн, Скачать

Психические явления и их классификация.

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 16Следующая ⇒

Под психическими явлениями понимаются элементы внутреннего опыта субъекта. Под психологическими фактами подразумевается широкий круг проявлений психики, в том числе их объективные формы (в виде актов поведения, телесных процессов, продуктов деятельности людей, социально-культурных явлений), которые используются психологией для изучения психики – ее свойств, функций, закономерностей.

Классификация психических явлений производится по ряду оснований.

К.К. Платонов делит психические явления по их длительности на три основных класса: психические процессы, психические состояния и психические свойства личности.

Психические процессы обычно имеют длительность от долей секунд до нескольких минут. Психические процессы имеют определенное начало, течение и конец. На основе психических процессов формируются определенные состояния, происходит формирование знаний, умений и навыков. В свою очередь, психические процессы могут быть разделены на три группы: познавательные, эмоциональные и волевые.

1. К познавательным психическим процессамотносятся психические процессы, связанные с восприятием и переработкой информации. В их число входят ощущение, восприятие, представление, память, воображение, мышление, речь и внимание. Благодаря данным процессам человек получает сведения об окружающем его мире и о себе.

Эмоциональные психические процессыотражают значимость для человека познаваемых им объектов и явлений. В рамках этой группы психических процессов рассматривают такие психические явления, как аффекты, эмоции, чувства, настроения и эмоциональный стресс.

Волевые психические процессысвязанны с принятием решений, управлением своим поведением в ситуациях, требующих преодоления трудностей для достижения поставленных целей.

2. Психические процессы различаются по осознаваемости и делятся на осознаваемые и неосознаваемые.

1. Осознаваемые психические процессы отличаются тем, что человек отдает себе отчет в процессе их протекания и могут в той или иной степени регулировать этот процесс. Фундаментальное свойство осознаваемых психических явлений – их непосредственная представленность субъекту. Это означает, что мы не только видим, чувствуем, мыслим, вспоминаем, желаем, но и знаем, что видим, чувствуем, мыслим.

2. Неосознаваемые психические процессы характеризуются тем, что человек не отдает себе отчет в их протекании и не может контролировать их протекание. Все неосознаваемые процессы можно разбить на три больших класса: 1) неосознаваемые механизмы сознательных действий (неосознаваемые автоматизмы, явления неосознаваемой установки, неосознаваемые сопровождения сознательных действий; 2) неосознаваемые побудители сознательных действий; 3) «надсознательные» процессы (процессы творческого мышления, процессы переживания большого горя или больших жизненных событий, кризисы чувств, личностные кризисы).

Психические процессы тесно взаимосвязаны между собой и выступают в качестве первичных факторов формирования психических состояний человека.

Психические состоянияхарактеризуют состояние психики в целом и длятся обычно от нескольких минут до нескольких часов (например, состояние тревоги или страха). В патологических случаях длятся несколько месяцев (например, затянувшаяся депрессия). Здесь требуется лечение. Психические состояния могут относиться к познавательной сфере (сомнение, сосредоточенность, рассеянность), эмоциональной сфере (страх, уныние), волевой сфере (уверенность, неуверенность). Они, как и психические процессы, имеют свою динамику, но обладают большей длительностью и устойчивостью. Психические состояния влияют на течение и результат психических процессов и могут способствовать или мешать осуществлению деятельности.

Психические свойства личности — характеризуется большей устойчивостью и большим постоянством. Под психическими свойствамиличности принято понимать наиболее существенные особенности личности, обеспечивающие определенный количественный и качественный уровень деятельности и поведения человека. Они могут быть врожденными и приобретенными. Врожденные свойства передаются по наследству или формируются в период внутриутробного развития и присущи человеку в течение всей жизни (темперамент). Приобретенные свойства формируются в течение жизни человека и изменяются со временем (способности и характер). Уровень развития свойств личности, а также особенности развития психических процессов и наиболее характерные для человека психические состояния определяют неповторимость человека, его индивидуальность.

3. Психические явления могут быть не только индивидуальными, но и групповыми, то есть связанными с жизнедеятельностью групп и коллективов. Эти явления изучаются в рамках социальной психологии. Все групповые психические явления могут быть также разделены на психические процессы, психические состояния и психические свойства.

К коллективным психическим процессам, выступающим в качестве первичного фактора регуляции существования коллектива или группы, относят общение, межличностное восприятие, межличностные отношения, формирование групповых норм, межгрупповые взаимоотношения и др. К психическим состояниям группы относятся конфликт, сплоченность, психологический климат, открытость или закрытость группы, паника и др. К числу наиболее значимых психических свойств группы относят организованность, стиль руководства, эффективность деятельности.

Таким образом, объектом психологии выступают психические явления как одного конкретного человека, так и наблюдаемые в группах и коллективах.

 

Отрасли психологии

В настоящее время психология представляет собой весьма разветвленную систему наук. В ней выделяется много отраслей, представляющих собой относительно самостоятельно развивающиеся направления научных исследований. При этом система психологических наук продолжает активно развиваться за счет появления новых направлений.

Их в свою очередь можно разделить на фундаментальные и прикладные, общие и специальные. Фундаментальные отрасли психологии имеют общее значение для понимания и объяснения психологии и поведения людей независимо от того, кто они и какой конкретной деятельностью занимаются. Эти области призваны давать знания, одинаково необходимые всем, кого интересуют психология и поведение людей. В силу такой универсальности эти знания иногда объединяют термином «общая психология». Прикладными называют отрасли науки, достижения которых используются на практике.

Общиеотрасли ставят и решают проблемы, одинаково важные для развития всех без исключения научных направлений, а специальные — выделяют вопросы, представляющие особый интерес для познания какой-либо одной или нескольких групп явлений.

К фундаментальным отраслям психологии относится общая психология, которая исследует психику человека, выделяя в ней познавательные процессы и личность. Познавательные процессы охватывают ощущения, восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь. Личность содержит свойства, которые определяют дела и поступки человека. К сфере личности относятся эмоции и воля, способности, темперамент, характер, диспозиции, установки, мотивация.

Специальные отрасли психологии включают генетическую психологию, психофизиологию, дифференциальную психологию, возрастную психологию, социальную психологию, педагогическую психологию, медицинскую психологию, патопсихологию, юридическую психологию, психодиагностику и психотерапию.

Генетическая психология изучает наследственные механизмы психики и поведения, их зависимость от генотипа. Дифференциальная психология выявляет и описывает индивидуальные различия людей, их предпосылки и процесс формирования. Возрастная психология изучает психологические особенности, характерные для разных возрастных этапов развития, а также изменения, происходящие при переходе из одного возраста в другой. Генетическая, дифференциальная и возрастная психология вместе взятые являются научной основой для понимания законов развития психики.

Социальная психология изучает человеческие взаимоотношения, явления, возникающие в процессе общения и взаимодействия людей друг с другом в разного рода группах, в частности в семье, школе, в ученическом и педагогическом коллективах. Такие знания необходимы для психологически правильной организации воспитания.

Педагогическая психология объединяет всю информацию, связанную с обучением и воспитанием. Особое внимание здесь обращается на обоснование и разработку методов обучения и воспитания людей разного возраста.

Три следующие отрасли психологии — медицинская и патопсихология, а также психотерапия — имеют дело с отклонениями от нормы в психике и поведении человека. Задача этих отраслей психологической науки — объяснить причины возможных психических нарушений и обосновать методы их предупреждения и лечения. Такие знания необходимы там, где педагог имеет дело с так называемыми трудными, в том числе педагогически запущенными, детьми или людьми, нуждающимися в психологической помощи.

Юридическая психология рассматривает усвоение человеком правовых норм и правил поведения и также нужна для воспитания.

Психодиагностика ставит и решает проблемы конструирования и применения средств измерения уровня развития психических функций и свойств.

 

 

 



Психические явления и их свойства. Классификация психических явлений

    Понятие психики. Психические явления

    Активность. Поведение. Деятельность

    Единство сознания и деятельности

    Основные компоненты деятельности

    Психологическая характеристика деятельности

    Индивидуальный стиль деятельности

Литература

1. Понятие психики. Психические явления

Психика - способность мозга получать информацию об окружающей действительности, создавать образ объективного мира и регулировать на этой основе собственное поведение и деятельность. Работа психики осуществляется только в процессе активной деятельности

человека, животного. Активная деятельность - важнейшее условие развития психики, т.е. ее совершенствования, усложнения, Углубления.

Активное отражение действительности - важнейшее свойство дифференцированного, обладающего многоуровневыми связями между различными отделами - высокоорганизованного мозга. Оно присуще и животным, и человеку. Чем сложнее, чем сформированней мозг, тем большими способностями обладает психика, тем более она развита. Наиболее высокого, полного уровня развития психика достигает у человека.

Психика человека включает все, что он ощущает, воспринимает, думает, помнит, чувствует, все его привычки, его индивидуальность, то, как, с помощью каких средств, каких, по выражению психологов, механизмов он это делает.

Психика дает возможность не только достаточно точно отражать особенности окружающего мира, она позволяет предвидеть, предугадывать то, что будет в дальнейшем. Такая опережающая функция психической деятельности, конечно, в наибольшей степени характерна для человека. Благодаря этому мы можем представить то, что случится через некоторое время, можем строить планы, ставить цели, мечтать. Она позволяет нам, например, заранее подготовиться к какому-либо сложному событию. Например, если вам не хочется делать уроки или готовиться к экзамену, очень полезно представить себе свое будущее эмоциональное состояние. Что вы будете чувствовать, когда вас вызовут, а вы не сможете сказать ни слова. Что будете испытывать, когда вас будут спрашивать о результатах экзамена. Такое «эмоциональное предвосхищение», как правило, позволяет преодолеть лень и начать заниматься.

Психика имеет индивидуальный характер. Психические особенности образуют индивидуальность, и все воздействия преломляются через индивидуальные особенности.

Психология изучает психические явления: психические процессы, психические состояния и психические свойства.

Психические процессы описывают три основные стороны душевной жизни человека: познание, чувство и волю. Соответственно в психических процессах выделяются познавательные процессы, чувства и воля. К познавательным процессам относятся ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, с помощью которых мы узнаем, постигаем мир и самого себя. Особое место среди познавательных процессов занимает внимание, которое присутствует во всех процессах и позволяет сконцентрироваться, сосредоточиться на чем-либо.

Чувства, эмоции отражают переживание человеком своего отношения к явлениям окружающего мира, событиям своей внутренней жизни, определяют то, насколько они важны именно для него, для его жизни, т.е. устанавливают личностную значимость того или иного события.

Воля, произвольность обеспечивает сознательную регуляцию поведения, возможность действовать по сознательно поставленной цели, принятому намерению.

В понятии «психические процессы» подчеркиваются прежде всего динамичность, пластичность, изменчивость, непрерывность психической деятельности.

Психические состояния - относительно устойчивые психические явления. К психическим состояниям относятся бодрость, утомление, скука, радость, тревога, апатия и др. Хотя психические состояния, как и другие явления психики, отражают воздействие на человека определенных событий внешней и внутренней жизни, он, как правило, осознает лишь само это состояние, а то, что его вызвало, либо вообще не представляет, либо представляет неотчетливо.

Психические свойства - наиболее устойчивые и существенные особенности, отличающие человека или группу людей от других. К психическим свойствам относятся особенности личности человека, его направленность, качества личности, черты характера, темперамент, способности.

Психические процессы, психические состояния и психические свойства не существуют отдельно друг от друга, они взаимодействуют и могут переходить друг в друга. Например, любопытство как выражение познавательного процесса, может переходить в состояние интереса и закрепляться в таком качестве личности, как любознательность.

Предмет психологии. Специфические особенности и классификация психических явлений.

Психология - наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности.

Психология – наука о психике, ее свойствах, состоянии, явлениях, развитии.

Предметом психологии как науки является психическая деятельность, психика, сознание человека. Предмет психологии указывает и раскрывает специфику психических явлений.

Психология изучает психику в закономерностях ее развития. Она изучает общие закономерности психических процессов и своеобразие их протекания в зависимости от условий деятельности и от индивидуально-типологических особенностей человека.

Психика – это свойство мозга, и это свойство – отражение действительности. Психика – отражение объективного мира, необходимое субъекту для жизни и деятельности в нем, для управления своим поведением.

Психика, как отражательная способность есть и у животных. Но высшей формой психики является сознание человека, которое возникло в процессе общественно-трудовой практики. Сознание неразрывно связано с языком, речью. Благодаря сознанию человек произвольно регулирует свое поведение.

Содержанием психики являются идеальные образы объективно существующих явлений. Эти образы возникают у различных людей своеобразно. Они зависят от прошлого опыта, знаний, потребностей, интересов, психического состояния и т.д. Иначе говоря, психика - это субъективное отражение объективного мира , на основе которого регулируется взаимодействие человека с внешней средой.

Специфика психологического знания.

Особенности психол. знания:

1. Сливается субъект и объект познания. Мысль совершила поворот на себя. Научное сознание человека становится его научным самосознанием.

2. Психологический факт зависит от теоретического представления о нем (зависит от того как его представляет исследователь).

3. Психологический факт зависит от субъективного представления о нем (как представляет сам испытуемый).

4. Уникальные практические средства. Новое знание о человеке делает его другим: меняет его отношения, цели, его состояния и переживания. Т.е. психология – это наука, не только познающая, но и созидающая, конструирующая человека.

Классификация психических явлений

Все психические явления делятся на три группы:

1) психические процессы;

2) психические состояния;

3) психические свойства личности.

Психический процесс – это последовательное изменение психической деятельности при том или ином виде взаимодействия человека с миром. Психические процессы - это ориентировочно-регулирующие компоненты деятельности.

Психические процессы подразделяются на:

1) познавательные (ощущение, восприятие, мышление, память и воображение),

2) эмоциональные,

3) волевые,

4) действия.

Психическое состояние - это текущее (временное) своеобразие психической деятельности (психических процессов), обусловденное ее содержанием (объектом) и отношением человека к этому содержанию (личностной значимостью).

Психические состояния могут быть: а) кратковременными, ситуативными, и б) устойчивыми, личностными.

Все психические состояния подразделяются на четыре вида:

1. Мотивационные (желания, стремления, интересы, влечения, страсти),

2. Эмоциональные (эмоциональный тон ощущений, эмоциональный отклик на явления действительности, настроение, конфликтные эмоциональные состояния - стресс, аффект, фрустрация),

3. Волевые состояния - инициативности, целеустремленности, решительности, настойчивости,

4. Состояния разных уровней организованности сознания (внимание).

Психические свойства – типичное для индивида своеобразие его психической деятельности. Психические свойства личности по своему происхождению вторичны, они возникают из процесса и вне процесса не погут появиться. Свойства психики, в отличие от процесса, - устойчивые особенности личности человека.

Психические свойства личности подразделяются на:

1. Темперамент - индивидуальные особенности психической деятельности, обусловленные врожденным

Содержание

  1. Понятие психики. Психические явления

  2. Активность. Поведение. Деятельность

  3. Единство сознания и деятельности

  4. Основные компоненты деятельности

  5. Психологическая характеристика деятельности

  6. Индивидуальный стиль деятельности

Литература

1. Понятие психики. Психические явления

Психика - способность мозга получать информацию об окружающей действительности, создавать образ объективного мира и регулировать на этой основе собственное поведение и деятельность. Работа психики осуществляется только в процессе активной деятельности человека, животного. Активная деятельность - важнейшее условие развития психики, т.е. ее совершенствования, усложнения, Углубления.

Активное отражение действительности - важнейшее свойство дифференцированного, обладающего многоуровневыми связями между различными отделами - высокоорганизованного мозга. Оно присуще и животным, и человеку. Чем сложнее, чем сформированней мозг, тем большими способностями обладает психика, тем более она развита. Наиболее высокого, полного уровня развития психика достигает у человека.

Психика человека включает все, что он ощущает, воспринимает, думает, помнит, чувствует, все его привычки, его индивидуальность, то, как, с помощью каких средств, каких, по выражению психологов, механизмов он это делает.

Психика дает возможность не только достаточно точно отражать особенности окружающего мира, она позволяет предвидеть, предугадывать то, что будет в дальнейшем. Такая опережающая функция психической деятельности, конечно, в наибольшей степени характерна для человека. Благодаря этому мы можем представить то, что случится через некоторое время, можем строить планы, ставить цели, мечтать. Она позволяет нам, например, заранее подготовиться к какому-либо сложному событию. Например, если вам не хочется делать уроки или готовиться к экзамену, очень полезно представить себе свое будущее эмоциональное состояние. Что вы будете чувствовать, когда вас вызовут, а вы не сможете сказать ни слова. Что будете испытывать, когда вас будут спрашивать о результатах экзамена. Такое «эмоциональное предвосхищение», как правило, позволяет преодолеть лень и начать заниматься.

Психика имеет индивидуальный характер. Психические особенности образуют индивидуальность, и все воздействия преломляются через индивидуальные особенности.

Психология изучает психические явления: психические процессы, психические состояния и психические свойства.

Психические процессы описывают три основные стороны душевной жизни человека: познание, чувство и волю. Соответственно в психических процессах выделяются познавательные процессы, чувства и воля. К познавательным процессам относятся ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, с помощью которых мы узнаем, постигаем мир и самого себя. Особое место среди познавательных процессов занимает внимание, которое присутствует во всех процессах и позволяет сконцентрироваться, сосредоточиться на чем-либо.

Чувства, эмоции отражают переживание человеком своего отношения к явлениям окружающего мира, событиям своей внутренней жизни, определяют то, насколько они важны именно для него, для его жизни, т.е. устанавливают личностную значимость того или иного события.

Воля, произвольность обеспечивает сознательную регуляцию поведения, возможность действовать по сознательно поставленной цели, принятому намерению.

В понятии «психические процессы» подчеркиваются прежде всего динамичность, пластичность, изменчивость, непрерывность психической деятельности.

Психические состояния - относительно устойчивые психические явления. К психическим состояниям относятся бодрость, утомление, скука, радость, тревога, апатия и др. Хотя психические состояния, как и другие явления психики, отражают воздействие на человека определенных событий внешней и внутренней жизни, он, как правило, осознает лишь само это состояние, а то, что его вызвало, либо вообще не представляет, либо представляет неотчетливо.

Психические свойства - наиболее устойчивые и существенные особенности, отличающие человека или группу людей от других. К психическим свойствам относятся особенности личности человека, его направленность, качества личности, черты характера, темперамент, способности.

Психические процессы, психические состояния и психические свойства не существуют отдельно друг от друга, они взаимодействуют и могут переходить друг в друга. Например, любопытство как выражение познавательного процесса, может переходить в состояние интереса и закрепляться в таком качестве личности, как любознательность.

2. Виды психических явлений и их взаимосвязь

3) психическое – это такие особые (психонервные) процессы, которые связаны с отражением объективной реальности и отличающиеся субъективным компонентом – наличием внутренних образов и их переживанием.

Психика является свойством мозга. Связь центра мозга с внешней средой осуществляется при помощи нервных клеток и рецепторов.

Однако психические явления нельзя сводить к нервно-физиологическим процессам. Психическое имеет свою специфику. Нервно-физиологические процессы – субстрат, носитель психического. Отношение психического и нервнофизиологического есть отношение сигнала как информации и сигнала как носителя информации.

Будучи идеальной, психика обнаруживает себя в особой группе явлений, называемых психическими, которые представляют собой основные формы существования психического. В современной психологической литературе выде-

ляют четыре основные вида психических явлений (или четыре основные формы существования психического), это: психические процессы, психиче-

ские состояния, психические свойства и психические образования.

Психические процессы – это основной способ существования психического. Они обеспечивают первичное отражение и осознание человеком окружающей действительности, являются предельно пластичными и динамичными, имеют четное начало, определенное течение и ярко выраженный конец. Исходя из функциональной необходимости обеспечения деятельности человека, выделяют познавательные (обеспечение предметности деятельности), эмоциональные (обеспечение субъективности деятельности) и волевые (обеспечение активности деятельности) процессы.

Психические процессы – это элементарные психические явления, включенные в более сложные виды психической деятельности. Они наиболее кратковременны, их продолжительность от долей секунд до десятков минут. Это те «кирпичики» (или элементы), из которых состоит процесс психического отражения или процесс функционирования психики человека.

Психические состояния – это целостная характеристика психической активности людей в определенных условиях, при выполнении ими конкретных задач. Каждый компонент психики (познавательный, эмоциональный, волевой) по-разному представлен в том или ином состоянии. Свое название «психическое состояние» получает от ведущего компонента: познавательное состояние (размышление, сосредоточенность и т.д.), эмоциональное (радость, печаль и т.д.), волевое (решительность, настойчивость и т.д.). Можно сказать, что собственно жизнь человека и есть смена одного состояния другим.

Психические свойства – это наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный качественноколичественный уровень поведения и деятельности, типичный для данного человека. Психические свойства выступают в виде системных качеств человека,

22

они формируются и проявляют себя в деятельности. Синтез свойств психики

приводит к формированию обобщенных макрохарактеристик человека как индивида, личности, субъекта деятельности и индивидуальности. Каж-

дая из этих макрохарактеристик, взаимодействуя с другими, отражает включенность человека в приоритетные сферы жизнедеятельности, в которой целенаправленная активность обеспечивает получение вполне определенных результатов. В макрохарактеристике «индивид» отражена вся совокупная психофизиологическая основа человека, «личность» выражает его социализацию, иначе говоря, освоение социального опыта. Деятельностная активность человека представлена в макрохарактеристике «субъект деятельности». И, наконец, на неповторимую самобытность человека как целостного феномена указывает интегративная макрохарактеристика «индивидуальность».

Все эти макрохарактеристики человека образуют его целостный психологический портрет, качественные признаки которого возникают, формируются, развиваются и появляются во взаимодействии с другими людьми, предметным миром, собственным «Я». К психическим свойствам человека относятся: направленности («Что хочет человек?»), способности («Что может человек?»), темперамент и характер («Как проявляется человек?»).

Психические образования – это психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта. К ним относятся знания, умения, навыки, а также различные психологические качества (ситуативные мотивы, жизненные позиции и т.п.).

Все психические у человека явления связаны друг с другом и влияют друг на друга, так как они представляют собой различные стороны (аспекты) функционирования единой целостной системы – сознание человека.

Психические явления – это постоянные регуляторы деятельности и поведения, возникающие в ответ на воздействия (раздражители), которые имеют место сейчас (ощущения, восприятия) или когда-то были в прошлом опыте (память), обобщающие эти воздействия и предвидящие результаты, к которым они приведут (мышление, воображение), усиливающие или ослабляющие деятельность (чувства, воля), обнаруживающие различия в поведении людей (темперамент, характер, способности, знания, умения).

Все названные психические явления в реальном процессе психического отражения конкретного субъекта тесно взаимосвязаны, могут влиять друг на друга и переходить одно в другое. Схема взаимосвязей психических явлений приведена на рис. 2.5.

23

Основные виды психических явлений (формы проявления психики человека)

 

 

Психические

 

Психические

 

 

процессы

 

состояния

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

познаватель-

 

 

устойчивый

 

ные

 

 

интерес

 

 

 

 

 

 

 

 

ощущение

 

 

творческий

 

 

 

 

 

подъем

 

 

 

 

 

 

 

восприятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

апатия

 

 

 

 

 

 

 

память

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

депрессия

 

 

 

 

 

 

 

мышление

 

 

и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

представле-

 

 

 

 

 

ние

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

воображе-

 

 

 

 

 

ние

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

внимание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

речь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

эмоционально-волевые

чувства воля

Психические

свойства

направлен- ность личности

темпера-

мент

характер

способно-

сти

Психические

образования

знания

умения навыки и др.

Рис. 2.5 Основные виды психических явлений.

24

3. Сознание человека

Сознание – высший уровень развития психики, это высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в результате чего достигается познание и преобразование окружающей действительности. Функция сознания заключается в формировании целей деятельности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, что обеспечивает разумное регулирование поведения и деятельности человека.

Сознание человека обеспечивает:

а) знание об окружающем мире через познавательные процессы: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение и внимание;

б) различение субъекта и объекта (выделение «Я» и «НЕ-Я») – самосозна-

ние;

в) осуществление целеполагающей деятельности; г) появление определенных отношений (чувств, эмоциональных отноше-

ний).

Обязательным условием формирования и проявления всех указанных выше специфических качеств сознания является язык.

Сознание – это высшая интегрирующая форма психики, результат общест- венно-исторических условий формирования человека в трудовой деятельности при постоянном общении с другими людьми, это единство всех психических процессов, состояний и свойств человека как личности. Можно сказать, что сознание человека рождается в бытии, отражает бытие и творит бытие.

Основными функциями сознания являются следующие:

•отражательная, позволяющая адекватно отражать окружающий мир, условия жизни и деятельности человека;

•регулятивно-оценочная, обеспечивающая регулирование и оценку результатов деятельности;

•рефлексивная, позволяющая человеку осуществлять самопознание, т.е. осознавать свои внутренние психические акты и состояния;

•порождающая (творчески-креативная), дающая возможность созда-

вать новое, оригинальное.

Сознание человека имеет следующие особенности:

•категоричность – отражение мира через призму общечеловеческих знаний и позиций, отражение мира на основе концептуальных схем;

•отражение существенных взаимосвязей, наиболее значимых в данной ситуации;

•осознание целей деятельности, предвосхищение их в системе общечеловеческих понятий и представлений;

•обусловленность индивидуального сознания общественными формами сознания;

25

• сознание – концептуальная модель собственной личности и по-

строения взаимодействий с действительностью на этой основе. Структура сознания показана на рис.2.6

Структура сознания

 

Психологическая

 

 

Функционально-психологическая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совокупность знаний

 

 

ощущения,

 

чувственная

 

 

об окружающем мире

 

 

восприятия

 

картина мира

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

память

 

образ прошлого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мышление

 

интеллектуаль-

 

 

 

 

 

 

ные продукты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

воображе-

 

образные моде-

 

 

 

 

 

ние

 

ли будущего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

познание

 

 

 

Различение объекта и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

субъекта психическо-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

го отражения

 

 

самопознание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мышление

 

 

 

Обеспечение целепо-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лагающей деятельно-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сти

 

 

воля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

эмоции

 

 

 

Отношение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

чувства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Язык – условие существования и развития

Рис. 2.6 Структура сознания (по А.В. Петровскому)

26

Основные формы проявления психики человека (психические процессы, свойства и состояния) — Студопедия

Психика человека как форма отражения действительности

Понятие психики, её основные функции

Психика- свойство мозга отражать объективную реальность и регулировать индивидуальное поведение.

Психика –это субъективный образ объективного мира, на основе и при помощи которого осуществляется ориентировка и управление поведением.

Психика служит целям:

- адаптации индивида в окру­жающем мире и, следовательно, отражает объективную реальность (внешний мир и внутренние состояния организма)

- и регулирует индивидуальное поведение.

Основные функции психики

- отражение окружающего мира;

- регуляция поведения живого существа;

- регуляция деятельности живого существа;

- обеспечение выживания живого существа.

(когнитивная, регулятивная и комму­никативная).

Психика - совокупность всех психических явлений, изучаемых психологией.

Основные формы проявления психики человека (психические процессы, свойства и состояния)

Обычно выделяют три крупные группы психических явлений:

1. психические процессы –динамическое отражение действительности в различных формах психического явления.

Психические процессы обеспечивают формирование знаний и первичную регуляцию поведения и деятельности человека.

Психические процессы подразделяются:

- познавательные процессы, с помошью которых чело­век познает мир - ощущение, восприятие, представление, вни­мание, память, воображение, мышление, речь;


- эмоциональные процессы – с помощью которых человек выражает эмоции и чувства

- волевые процессы – решение, исполнение, волевое усилие

2. психические свойствавысшие и устойчивые регуляторы психической деятельности;свойства личности, регулирующие психическую деятельность; устойчивые образования, обеспечивающие определённый качественно-количественный уровень деятельности и поведения, типичные для данного человека.

Формируется каждое психическое свойство постепенно и закрепляется в практикехарактер, темперамент, способности, жизненная позиция личности (потребности, мотивы, цели, интересы, убеждения, идеалы).

3. психические состояния- относительно устойчивый уровень психической деятельности определившийся в данное время, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности; явления, регулиру­юшие человеческое общение, управляющие действием и по­ступками, и проявляются в повышенной или пониженной активности личности

Психические состояния возникают под влиянием обстановки, физиологических факторов, хода работы, времени и словестных воздействий. устойчивый интерес, угнетённость, эмоциональные состояния, конфликность и др.

Тема 2. Развитие психики и сознания

  1. Определите сущность понятия «психика»

Психика - это свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействия предметов и явлений реального мира.

  1. Перечислите и кратко охарактеризуйте основные функции психики

  • Когнитивная (познавательная) функция. Психика является свойством мозга, его специфической функцией. Эта функция носит характер отражения. Психическое отражение действительности имеет свои особенности. Во-первых, это не мертвое, зеркальное отражение, а процесс, постоянно развивающийся и совершенствующийся, создающий и преодолевающий свои противоречия. Во-вторых, при психическом отражении объективной действительности любое внешнее воздействие всегда преломляется через ранее сложившиеся особенности психики, через конкретные состояния человека. Поэтому одно и то же воздействие может по-разному отражаться разными людьми и даже одним и тем же человеком в разное время и при различных условиях. В-третьих, психическое отражение – это правильное, верное отражение действительности. Возникающие образы материального мира являются снимками, копиями существующих предметов, явлений, событий.

  • Регуляторная функция. Психика, сознание человека, с одной стороны, отражают воздействие внешней среды, адаптируются к ней, а с другой, – регулируют этот процесс, составляя внутреннее содержание деятельности и поведения. Последние не могут не опосредоваться психикой, так как человек именно с ее помощью осознает мотивы и потребности, ставит перед собой цели и задачи деятельности, вырабатывая способы и приемы достижения ее результатов. Поведение при этом выступает внешней формой проявления деятельности.

  • Коммуникативная функция. Психика обеспечивает процесс обмена информацией человека с окружающим миром с помощью сигналов и знаковых систем (речи). При помощи коммуникации человек способен объединять усилия с себе подобными и направлять их на достижение какой-либо цели. Необходимость в организации совместной деятельности явилась одной из предпосылок появления сознания и подтолкнула первобытного человека к изобретению речевой коммуникации. В процессе общения человек проявляет свои отношения к объектам окружающего мира и к другим людям, в процессе общения устанавливаются взаимоотношения между людьми.

  1. Опишите сущность понятия «сознание».

Сознание – состояние психической жизни индивида, выражающееся в субъективной переживаемости событий внешнего мира и жизни самого индивида, а также в отчёте об этих событиях.

Выполните задание 1 Заполнить таблицу «Классификация психических явлений».

Психические явления

Характеристика психических явлений

1) психические процессы (память, внимание, восприятие и др.),

Отдельные подпроцессы целостной психической деятельности, имеющие свой предмет отражения и конкретную регуляционную функцию.

2) психические состояния (усталость, возбужденность, фрустрация, стресс и др.),

Временное своеобразие психической деятельности, определяемое ее содержанием и отношением человека к этому содержанию.

3) психические свойства (черты характера, темперамент, направленность, ценности и др.).

Такие явления, которые позволяют дифференцировать поведение одного человека от поведения другого на длительном промежутке времени.

Выполните задание 2. Выбрать из нижеприведенного списка понятия, обозначающие психические явления. Слезы, нервный процесс, мышление, память, сон, смех, бег, информация, дыхание, воля, страх, любовь, вера, знания, ощущения, сердцебиение, инстинкт, биотоки мозга, анализатор, слух, ум, восприятие, настроение, интерес, боль, сочувствие, зависть, раздражение, чувствительность.

Нервный процесс, мышление, память, воля, страх, любовь, вера, знания, ощущения, восприятие, настроение, интерес, боль, сочувствие, зависть, раздражение, чувствительность.

психических явлений - психологическое состояние души

Оскорбительные отношения, - главный парадокс человеческих отношений. Почему они существуют? Как они образуются? Почему люди, пойманные в одном, просто уходят? Это все вопросы, которые многие люди имеют о токсичных отношениях. Если вы хотите узнать больше о коктейле психологических проблем и оружия, которые составляют оскорбительные отношения, продолжайте читать.

Оскорбительные отношения могут быть между любыми двумя людьми, например, , парой друзей, учителем и учеником, даже родителем и ребенком.Тем не менее, этот термин обычно используется в отношении токсичных романтических отношений.

Злоупотребление может принимать различные формы, как физического и психологического . В большинстве случаев оскорбленный человек подвергается воздействию обоих.

Физическое насилие предназначено для нанесения вреда и причинения боли и дистресса. Это включает в себя:

  • Нанесение непосредственного вреда своему партнеру (например, удары руками, удушение, удары, резка)
  • Вторжение в их личное пространство (напр., Сталкиваясь с ними, стоя над ними)
  • «Ложный» вред (напр.поднимите руку и сделайте вид, что бастует, едва «пропав»)
  • «Случайно» причиняет вред своему партнеру (например, спотыкается, натыкается, толкает)

P Сихологическое насилие , с другой стороны , предназначено для того, чтобы вызывать страх, неуверенность и чувство сомнения и беспомощности. Это включает в себя:

  • открыто критиковать своего партнера на публике
  • Сравнивая их с мусором или животными
  • высмеивает их интеллект и внешность
  • Критикуя свои действия и убеждения

Обидчик часто начинает с меньшего оскорбления, например с ожидания того, что его партнер что-то сделает, и расстроен, если этого не сделать.Когда человек соглашается и начинает привыкать к уровню жестокого обращения, обидчик переходит на более жесткое обращение. Это продолжается до тех пор, пока оскорбленное лицо не приняло все худшее и худшее поведение и то, что раньше считалось неприемлемым, не стало нормой.

Помимо основных актов жестокого обращения, в отношениях есть и тонкий, но мощный страх и контроль.

Жертва также часто имеет воли покинуть или сопротивляться уменьшенным действиями, направленными на ослабление сопротивления.Это включает в себя такие вещи, как постоянная критика, напоминание о прошлых «ошибках», придирки, чувство вины.

«Помимо основных актов жестокого обращения, в отношениях есть и тонкий, но мощный страх и контроль».

Наиболее важными из них являются небольших количеств любви или привязанности , которые обидчик иногда показывает обиженному. Эти «награды» будут объяснены более подробно на более позднем этапе этой статьи, но пока мы понимаем, что они являются основной причиной, по которой оскорбленный человек не оставляет отношения.

Теперь поговорим об обидчике.

Tormetor, torurter, один из двух ключевых камней, составляющих эти больные отношения.

Несмотря на то, что существует много типов злоумышленников, есть несколько ключевых общих черт в оскорблении всех людей, первым из которых является отсутствие безопасности . Обидчик тревожно небезопасен. У них очень мало чувства собственной социальной ценности, и они стремятся получить эту ценность, контролируя, доминируя и причиняя боль другим.

Существует две основные ветви страха, которые питают эту неуверенность: страх быть слабым и страх быть непривлекательным.Это очень иронично, так как обидчик, на самом деле, слаб, поскольку им нужно злоупотреблять, чтобы получить некоторое чувство контроля, и что при этом они делают себя непривлекательными.

«Обидчик тревожно небезопасен. У них очень мало понимания их социальной ценности ».

Часто у насильников бывают случаи, когда они были неудачниками или подвергались насилию. Общие характеристики нарушителей включают в себя:

  • Чрезвычайно хорош в обмане (даже когда дело касается обмана)
  • Постоянно озабоченный тем, чтобы быть брошенным
  • Опасаясь потери контроля
  • Непоколебимая вера в то, что они всегда правы
  • Чрезвычайно ревнивый и параноидальный
  • Наслаждайся манипулированием другими

Эти темы присутствуют у большинства всех насильников, но различия между и начинают появляться между насильниками мужского и женского пола .

Жестокое обращение в отношениях обычно (, но не всегда ) мужчин, злоупотребляющих женщинами. Это связано с преимуществом физической силы мужчины и эволюционными инстинктами, которые обычно делают мужчин более агрессивными.

Стереотипный мужчина-обидчик - пузатый низкорослый пьяница с неопрятной бородой и неприятным запахом изо рта, но на самом деле не все мужчины-насильники таковы.

«Синдром обаятельного человека» описывает человека, который очень харизматичен и использует свое обаяние, чтобы получить контроль над женщиной.Как только контроль будет установлен, он начнет становиться более контролирующим и оскорбительным, но все же время от времени очаровывать ее. В конце концов, ее зависимость от него достигает своего пика, и оскорбленные продолжают любить обидчика. Стокгольмский синдром также может сыграть свою роль в поддержании этой связи.

К тому времени уверенность и самооценка женщины были истощены до такой степени, что она чувствует, что не может уйти, даже если захочет. Человек Очарования должен чувствовать себя полностью управляемым, и его очарование является оружием , чтобы он мог реализовать этот больной сон.

женщин-насильников существуют, и они встречаются чаще, чем вы думаете. Концепция доминирующей жены, которая сильно контролирует своего «более слабого» мужа, существует. Насильники могут подвергаться физическому насилию, но психологическое насилие обычно чаще используется в качестве оружия. Оскорбленный подвергается постоянному нытью и критике и живет в постоянном страхе сделать или сказать что-то не то.

Многие женщины, страдающие от насилия, страдают от гистрионического расстройства личности .Это означает, что они часто чрезмерно драматичны в проявлении эмоций, чтобы привлечь внимание к себе. Другие симптомы включают в себя:

  • Частые изменения в эмоциональном состоянии
  • В поисках немедленного удовлетворения
  • Быть легко скучающим
  • Быть очень обеспокоенным тем, как другие воспринимают их

Однако женщины, совершившие насилие, не менее оскорбительны, чем их коллеги-мужчины. Они по-прежнему жаждут высокого уровня власти и контроля и будут использовать все имеющиеся в их распоряжении средства для достижения этой цели.Это может включать физическое насилие, если мужчина слишком напуган или физически уступает, чтобы вернуть услугу.

Двумя распространенными методами злоупотребления являются отказа и ухода, оба из которых основаны на страхе потери.

Они угрожают убрать такие вещи, как секс, деньги, еда и даже дети. Дети - очень мощный уровень, так как мужчина знает, что большинство бракоразводных поселений, скорее всего, предоставят женщине права опеки.

«Однако женщины, совершившие насилие, не менее оскорбительны, чем их коллеги-мужчины.”

Женщина может также угрожать сказать другим, что мужчина является партнером, который совершает насилие, в который легче поверить, чем в женщину, потому что токсичные гендерные стереотипы все еще очень активны в современном обществе. Эта угроза связана с потерей достоинства и репутации от имени оскорбленного лица.

Наконец, мы переходим на оскорбленного человека. Большинству людей может быть очень трудно понять, почему человек будет оставаться в оскорбительных отношениях.Типичное отношение к человеку, попавшему в ловушку оскорбительных отношений, звучит так: « Если вы не остаетесь, они не могут причинить вам вред» Существует фундаментальный недостаток в рассуждениях, и это означает, что оскорбленный человек может уйти в любое время, что не обязательно верно.

Ядовитый коктейль сильных эмоциональных, психологических и физических сил связывает жертву с обидчиком. Также может быть множество ситуаций, таких как нехватка денег, которые не позволяют жертве уйти.Причины пребывания варьируются от человека к человеку, и они обычно включают в себя более одного фактора.

Одной из наиболее распространенных эмоциональных причин пребывания является вера в своего партнера . Большинство жертв верят в своих партнеров, твердо убеждены в том, что они смогут изменить себя и лучше обращаться с жертвой. Пустые обещания «я буду стараться больше, я обещаю» в сочетании с небольшими дозами привязанности и периодами спокойствия - вот составляющие, составляющие сильной эмоциональной привязанности , которую жертва может испытывать к обидчику.

Правда состоит в том, что жертвы в оскорбительных отношениях могут быть сильными, вдумчивыми, впечатляющими людьми, совсем не такими, какими большинство людей ожидают стать жертвами домашнего насилия. Но они могут оказаться в ловушке ядовитых отношений, заключенных своей собственной надежды, ожидая дня, когда насилие закончится, и у них могут быть нормальные отношения с тем, кому они привержены.

«Ядовитый коктейль сильных эмоциональных, психологических и физических сил связывает жертву с обидчиком.”

Вина также играет большую роль во многих жертвах не уходят. Часто оскорбленный человек будет чувствовать вину за состояние отношений. Они могут оправдать опасные действия злоумышленников оправданиями того, что «это была моя вина, если бы я не…». Вина жертвы может быть результатом множества различных факторов, таких как продолжающийся стыд и искоренение вины со стороны обидчика.

Другая причина, по которой жертвы придерживаются своего обидчика, - это отсутствие безопасности. Это очень интересная параллель между обиженным и обидчиком. Как обидчик болезненно небезопасен, так и обиженный. У них тоже нет ощущений их собственной социальной ценности , и они пытаются понять это, подчиняясь оскорблениям, нанесенным им.

Страх, который движет этой небезопасностью, также заключается в том, чтобы не быть привлекательным. Вот почему есть желание принять ужасающую непоследовательность обращения обидчика ради чувства любви.

Чрезвычайная потребность обидчика контролировать и крайняя потребность жертвы во внимании - это совпадение, сделанное в какой-то больной версии рая.Люди - это смесь привычек, которые стремятся соответствовать нашим противоположностям, создавая психосоциальный баланс. Оскорбительные отношения - один из самых крайних случаев этой динамики. Они представляют собой ужасную лазейку в целом выгодной модели поведения человека, путь, который может вести только вниз, яма гадюк, которая обернется вокруг вас, обвивая вокруг ваших рук и ног, чтобы вы не попытались сбежать.

,

Минутку ...

Пожалуйста, включите Cookies и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер будет перенаправлен на запрошенный контент в ближайшее время.

Пожалуйста, подождите до 5 секунд ...

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

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] - (!! []!)) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! [] ) -! []) + (+ [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + + !! []) + (+ [] + (!! []!) (+ [] + (!! [!]) - [ ]))

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

.

Минутку ...

Пожалуйста, включите Cookies и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер будет перенаправлен на запрошенный контент в ближайшее время.

Пожалуйста, подождите до 5 секунд ...

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

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + ( ! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] - (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (! ! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [])) / + ((+ !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ]) + (+ [] - (!! []) (! + [] + (!! [])!) + + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! [] ) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) )

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

Минутку ...

Пожалуйста, включите Cookies и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер будет перенаправлен на запрошенный контент в ближайшее время.

Пожалуйста, подождите до 5 секунд ...

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

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*