Рефлекс это в психологии: Рефлекс — Психологос

Содержание

Рефлекс - Психологос

Ничего личного, это просто рефлекс!

Ничего личного, это просто рефлекс!

​Рефлекс - это стабильный ответ организма (реакция организма) на какой-то внешний раздражитель.

Под обыкновенными рефлексами мы понимаем машинообразную реакцию, которая при прочих равных условиях отличается стереотипным постоянством и которая, повторяясь каждый раз при одинаковом внешнем раздражении, может изменяться в той или другой степени лишь количественно. Замечаемые различия в силе рефлекторной реакции обусловливаются частью силой внешнего раздражения, главным же образом явлениями внутреннего или внешнего торможения; в остальном же эти реакции развиваются с неизменным постоянством каждый раз, когда применяется определенное внешнее воздействие на известную область тела. (Бехтерев В.М. Объективная психология. с. 144).

Рефлекс заключается в том, что в ответ на привычные обстоятельства животное отвечает привычной, врожденной или приобретенной.

Это может быть как тот или иной одиночный раздражитель, так и совокупность разнообразных раздражителей. Крик ребенка - одиночный раздражитель. Ребенок, который бежит к маме, плачет и тянет к ней свои ручка - совокупность раздражителей...

Подробнее, рефлекс - это ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая посредством возбуждения центральной нервной системы и имеющая приспособительное значение. В этом определении содержится 5 признаков рефлекса: 1) это ответная реакция, а не самопроизвольная, 2) необходимо раздражение, без которого рефлекс не возникает, 3) в основе рефлекса лежит нервное возбуждение, 4) необходимо участие центральной нервной системы, чтобы превратить сенсорное возбуждение в эффекторное, 5) рефлекс нужен для приспособления (адаптации) к меняющимся условиям внешней среды.

Запускающим рефлекс обстоятельством может быть как тот или иной одиночный раздражитель, так и совокупность разнообразных раздражителей. Крик ребенка для мамы - одиночный раздражитель. Ребенок, который бежит к маме, плачет и тянет к ней свои ручка - совокупность раздражителей... А вот какая будет реакция мамы, "Что орешь?" или "Иди сюда, милый, твоя мама тебя пожалеет!", зависит от того, как мама была воспитана, от ее уже выученных рефлексов.

В повседневной жизни вместо слова "рефлексы" люди вне науки чаще употребляют слова "привычка", "импульс", "движение души"...

Как мы уже сказали, рефлексы делятся на врожденные и приобретенные. Все мы рождаемся с теми или иными врожденными рефлексами, от коленного и дыхательного рефлекса до рефлекса оборонительного, рефлекса страха или рефлекса цели.

Теорию рефлексов разрабатывали И.П. Павлов и В.М. Бехтерев, вклад обоих был огромен. Однако после смерти В.М. Бехтерева его наследие было практически забыто, на слуху остался один И.П. Павлов и исследования его школы, в первую очередь понятие "условного рефлекса". Условный рефлекс по И.П. Павлову, это срабатывание безусловного рефлекса на условный раздражитель (сигнал) в результате многократного совпадения (сочетания) сигнала и безусловного рефлекса, причем условный раздражитель должен действовать первым, выполняя функцию сигнала о том, что за ним последует.

Большинство своих исследований И.П. Павлов провел на собаках, его самые известные опыты - исследование слюноотделения в ответ на загорающуюся лампочку или звучание звонка. Когда собака видит корм, ее слюнные железы начинают выделять слюну. Это происходит всегда и у любой собаки, это безусловный рефлекс. Если собака слышит звонок, вначале у нее возникает ориентировочная реакция (собака напрягается и крутит головой), однако со временем эта реакция пропадает, и собака на звонок не реагировала уже никак. Однако, однако, если звонок регулярно звонил в момент кормежки, а точнее прямо перед ней, то через некоторое время у собаки вырабатывался условный рефлекс: звонок сам по себе начинал вызывать у нее слюноотделение.

Интересно различие терминологии: если приобретенные рефлексы И.П. Павлов называл "условными рефлексами", то В.М. Бехтерев - "сочетательными" или "сочетательно-двигательными рефлексами". Кроме разницы в терминологии, есть некоторое различие и в содержании понятий. В павловском условном рефлексе условный раздражитель должен действовать первым, выполняя функцию сигнала о том, что за ним последует, в то время как сочетательные рефлексы, по Бехтереву, могут возникать и в случае небольшого опережения нейтрального раздражителя, и в случае его небольшого запаздывания. Таким образом, "сочетательные" рефлексы по Бехтереву включают в себя и "условные рефлексы" по Павлову, и "оператное поведение" по Б. Скиннеру.

Действительно, оказалось, что в отличие от условного рефлекса, при котором появлению реакции на условный сигнал всегда предшествует его подкрепление, у животного может сформироваться реакция, которая в прошлом подкреплялась ее проявления: не как сигнал о том, что будет, а как подкрепление того, что животное уже сделало.

Этот механизм получил название оперантного обусловливания. Оперантное обусловливание можно рассматривать как разновидность сочетательных рефлексов, где возникает устойчивая связь между определенным видом поведения и его последствиями, а именно его положительным или отрицательным подкреплением. В оперантном обусловливании изучают не слюноотделение собаки, а ее поведение: например, при каких условиях собака будет подбегать к двери и у двери например три раза лаять.

Впрочем, оперантное поведение называть рефлексом - неточно. Б. Скиннер так писал о различии рефлексов и оперантном поведении: "Рефлексы, как условные, так и всякие другие, главным образом связаны с внутренними физиологическими процессами в организме. Однако чаще всего нас интересует такое поведение, которое имеет определенное воздействие на окружающий мир. Оно возникает в результате столкновения человека с необходимостью решать задачи, выдвигаемые жизнью". Реагируя (при выполнении условного рефлекса), животное играет пассивную роль: хозяин дал команду - собака сделала. Активное начало поведения - у человека. В оперантном поведении, наоборот, источник активности - животное: собака совершает действие для того, чтобы ее поощрили.

Достаточно важно различать рефлекс и инстинкт. Рефлекс, в отличие от инстинкта, запускается простым раздражителем (определенный звук, воздействие, вспышка света и так далее). Он возникает в тот момент, когда на организм подействовал раздражитель такой силы, которой хватит для запуска рефлекса (т.е. пороговой силы), и срабатывает вне зависимости от наличия или отсутсвия мотивации. Инстинкт, в отличие от рефлекса, запускается сложными раздражителями, запускается только при наличии мотивационного состояния:

Например чтобы собака начала защищать территорию - она должна увидеть приближающегося врага - увидеть, услышать, почувствовать - целый набор раздражителей.

Та же собака, оказавшись на новой территории - не будет ее защищать, а будет исследовать - и даже если в этот момент тот же "враг" пройдет рядом - инстинкт защиты территории не сработает - нет мотивации.

Кроме того, инстинктивное поведение может возникнуть и само по себе - без наличия сиюминутных стимулов.

Механизм рефлексов используется для дрессировки. Когда рефлекс начинает осознаваться и тем более сдерживаться пониманием "можно" или "нельзя", он получает звание "импульс" или "влечение".

Клуб distant-nik Сентябрь 2020

рефлекс - это... Что такое рефлекс?

  • РЕФЛЕКС — РЕФЛЕКС, быстрая непроизвольная реакция организма на определенный РАЗДРАЖИТЕЛЬ например, коленный рефлекс, который происходит при постукивании по согнутому колену. Рефлекс управляется рефлекторной дугой, находящейся в ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЕ …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • РЕФЛЕКС — независимая от нашей воли и бессознательная передача возбуждения от нервов чувствительных к нервам двигательным или управляющим выделениями; рефлекторные движения и выделения. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • рефлекс — а, м. reflexe< reflexus обратное движение. 1. иск. Изменение тона или увеличение силы окраски предмета, возникающие при отражении света, падающего от соседних освещенных предметов. БАС 1. Кроме того, он <художник> должен наблюдать за… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • рефлекс — дермографизм, отсвет, реакция Словарь русских синонимов. рефлекс сущ., кол во синонимов: 7 • аксон рефлекс (1) • …   Словарь синонимов

  • Рефлекс —  Рефлекс  ♦ Réflexe    Неосознанное движение, возникающее в ответ на внешнее раздражение. Например, от удара по голове человек зажмуривает глаза, а обжегшись, отдергивает руку. Условными называют рефлексы, искусственно связывающие два вида… …   Философский словарь Спонвиля

  • РЕФЛЕКС — РЕФЛЕКС, рефлекса, муж. (лат. reflexus отражение). 1. Нервная реакция живого организма на внешнее раздражение (физиол.). Условный рефлекс. || Бессознательное, машинальное движение, вызванное внешним раздражением. 2. перен. Отражение, следствие,… …   Толковый словарь Ушакова

  • Рефлекс —         (от лат. reflexus обращённый, повёрнутый назад, отражённый), в живописи, реже в графике отсвет цвета и света на каком либо предмете, возникающий в тех случаях, когда на этот предмет падает отсвет от окружающих объектов (соседних предметов …   Художественная энциклопедия

  • Рефлекс — (от лат. reflexus обращенный, отраженный) ответная реакция живого организма, обусловленная воздействием какого либо определенного фактора внешней или внутренней среды на анализатор , проявляющаяся в сокращении мышц, выделении секреции. Обычно… …   Психологический словарь

  • РЕФЛЕКС — РЕФЛЕКС, а, муж. Непроизвольная реакция организма на внешние или внутренние раздражители. Рефлексы головного мозга. Условный р. (приобретённый в результате неоднократного воздействия раздражителей). Безусловный р. (врождённый). | прил.… …   Толковый словарь Ожегова

  • РЕФЛЕКС — (от лат. reflexus отраженный) англ. reflex; нем. Reflex. Ответная реакция организма на те или иные воздействия (стимулы), осуществляющаяся через нервную систему. Различают безусловные (врожденные) и условные Р. (приобретенные в течение… …   Энциклопедия социологии

  • что это такое и как использовать их в жизни?

    Каждый наш день включает десятки неосознанных действий. Мы замечаем что-то красивое и достаем телефон, чтобы сделать фотографию. Смотрим на часы, но не помним который час. Мы моргаем, дышим во сне, одергиваем руку от горячего чайника. Причина, по которой мы делаем подобные действия – рефлексы. Порой они помогают выжить, иногда буквально тянут назад, мешая добиться успеха. В чем отличия рефлексов и рефлексии? Как с помощью десяти простых привычек изменить жизнь? И почему микрорешения эффективнее глобальных целей? Ответ – в тексте.

    Что такое рефлекс?

    Рефлекс — это бессознательная или неконтролируемая сознанием реакция живого организма на раздражители, которая проходит при участии центральной нервной системы. Это реакция приспособления, направленная на воссоздание равновесия. Рефлекторные ответы проходят по одному шаблону: неоднократное воздействие раздражителя на одну точку тела или нервной системы сопровождается аналогичной реакцией.

    Существует много типов рефлексов, но все делятся на 2 основные группы:

    Безусловные рефлексы – физиологические врожденные реакции, заложенные в генах. Они проявляются на уровне инстинктов, без контроля со стороны сознания и без каких-то усилий с нашей стороны. Мы сглатываем слюну при виде любимого блюда, оборачиваемся на звук упавшего стула, покрываемся мурашками на холоде, закрываем глаза от яркого света.

    Условные рефлексы – реакции адаптации к изменениям среды, которые приобретаются человеком на протяжении всей жизни. Для появления таких рефлексов нужны определенные условия, поэтому они называются условными. Мы учимся говорить, читать, ездить на коньках или велосипеде, водить машину, плавать. Условные рефлексы помогают нам вспомнить навыки даже после длительного перерыва.

    Чистые безусловные рефлексы – это невольное движение ноги при ударе по коленному сухожилию. Так называемый коленный или стретч-рефлекс помогает нам удерживать положение в пространстве, поэтому считается признаком здоровья. Сложные условные реакции организма еще называют приобретенным поведением. Это наши привычки и стереотипы, сформированные в результате обучения, воспитания, самовоспитания, под влиянием опыта, окружения или ярких, запоминающихся событий.

    Пройти тест на характер человека

    История исследования рефлексов.

    Сам термин ввел французский философ, математик Рене Декарт в XVII веке. До открытия рефлексов считалось, что живые существа наделены душой, которая руководит всеми действиями. Идея Декарта на тот момент оказалась революционной. Он решился устранить душу из процесса управления реакциями организма и доказал, что телесное устройство вполне способно справляться с самоуправлением.

    Русский профессор, один из основоположников психологии Иван Михайлович Сеченов доказал, что любые сознательные или бессознательные реакции организма управляются рефлексами. Даже те явления мозговой деятельности, которые мы описываем словами «грусть», «восторг», «издевка» – не что иное, как результат мышечного сокращения.

    Русский физиолог, лауреат Нобелевской премии Иван Петрович Павлов первым ввел понятие «условный рефлекс». Большинство своих исследований Павлов провел на собаках и доказал, что для формирования рефлекса нужны четыре составляющие:

    1. Наличие мотивации – выработать привычку пить воду перед завтраком.
    2. Раздражитель (сигнал) – пробуждение.
    3. Его многократное повторение – ежедневное напоминание на телефоне.
    4. Подкрепление безусловным или удовлетворением жизненно важной потребности – хорошее самочувствие.

    Сегодня знания о мозге меняются с головокружительно скоростью. Технологии вроде МРТ позволили сделать о нем новые открытия. Оказывается, мозг меняется не только в детстве, но и на протяжении всей жизни. Каждый раз, когда мы приобретаем новую привычку или осваиваем навык, мы меняем свой мозг. Исследователь Университета Британской Колумбии доктор Лара Бойд назвала это свойство «нейропластичностью мозга». Нейропластичность мозга сохраняется в любом возрасте, значит, свои привычки мы можем менять в любое время.

    Рефлекс и рефлексия – в чем разница?

    Рефлекс и рефлексия – однокоренные слова, которые происходят от латинского reflectio (отображение). В свою очередь слово reflectio состоит из двух частей: основы flectio – искривление, поворачивание с приставкой re – противоположное действие. То есть слово буквально переводится как «обратное направление». Но общее словообразование не дает главного ответа: эти понятия сходны или различны.

    Оба термина используются в философии, физиологии, психологии и означают реакцию живого организма. Но на этом сходство заканчивается, начинаются различия. Понять отличия поможет небольшой анализ, приведенный в таблице:

    Рефлекс Рефлексия
    Это любая реакция организма на раздражение Это осмысленное размышление как частный случай общей реакции
    Объект действия – это любой орган или система организма (физиологическая или психологическая) Объект действия – самопознание или самоосознание как феномен человеческой психики
    Это непроизвольная реакция Это осознанное размышление, самоанализ
    Характерен для любого существа, наделенного нервной системой Является характеристикой человека

    Различия между рефлексами и рефлексией описал Рене Декарт в своей книге «Страсти души». В психологическом учении автора не только тело освобождалось от души (психики), но и душа ставала свободной от физической оболочки. Тело умеет передвигаться, душа – размышлять. Рефлекс управляет телом. Душой управляет рефлексия.

    Какие рефлексы мешают нам жить?

    Наш мозг ищет способы упростить жизнь, поэтому заводит привычки, которые не требуют много энергии. Но не все они помогают нам в жизни стать счастливее. Наоборот, некоторые тянут нас назад, буквально мешают добиться успеха.

    Знаменитый опыт И. П. Павлова был прост: включается лампочка – приносят еду – у собаки выделяется слюна. После закрепления реакции тарелку забирали, но после включения лампочки слюна все так же вырабатывалась. Так и мы: привычно реагируем на все вокруг, не задумываясь о причинах:

    • В детстве нас обидел рыжий мальчик – всех рыжих людей мы считаем агрессивными.
    • Учительница с высокой прической ставила нам двойки – от женщин с высокими прическами мы ждем несправедливости.
    • Долговязый одноклассник по имени Андрей постоянно дразнился – всех высоких Андреев мы предпочитаем обходить стороной.

    Мы изначально общаемся с такими людьми враждебно, потому что не осознаем наших реакций. Даже тщательно скрытая настороженность считывается на подсознательном уровне. Мы видим в таких людях врагов, замечаем только негативные стороны, нападаем – они защищаются. Так что единственная причина, по которой окружающие кажутся нам злобными и агрессивными – мы сами.

    Что делать?

    • Шаг первый: понять, что ваши обидчики и новые знакомые – разные люди.
    • Шаг второй: отслеживать свои реакции, после чего взять на себя ответственность за их проявление.

    Эта простая техника принесет двойную выгоду. Во-первых, избавит от обид, которые отнимают немало внутренней энергии. Во-вторых, поможет обнаружить массу возможностей для общения, которых мы избегали.

    Пройти тест на тип восприятия

    Как приучить мозг меняться?

    Структурные изменения мозга формируют долговременную память, где и «живут» наши привычки. Но глубинные изменения не проходят в один день, для этого нужно время. Самое распространенное утверждение – что привычка вырабатывается за 21 день. Но все индивидуально. Все зависит от генов, прошлого опыта, натренированности мозга.

    У нашего мозга и мышц есть много общего: они поддаются тренировке, устают, лучше работают от одних продуктов, ленятся от других. А еще – атрофируются без новых упражнений (физических или мыслительных), требуют целого комплекса упражнений для «прокачки».

    Казалось бы, бери и тренируй. Но не все так просто. Наверное, у каждого человека есть свой личный чулан заброшенных правильных привычек – там пылится намерение учить английский, экономить, вовремя ложиться спать, правильно питаться и делать дела сразу, не откладывая на потом. Везде одна трудность: двигать изменения хочется, но сила трения тормозит любые нововведения.

    Есть несколько способов, отменяющих силу трения. Можно выбрать тот, что подходит именно вам.

    Техника 1. Простые действия.

    Секрет мозга состоит в том, что как только он научится сделать что-то легкое, он повторит и более сложное. Вот 10 полезных привычек, которые не потребуют титанических усилий, но изменят качество жизни:

    1. Выпивать стакан воды сразу после пробуждения и пить достаточно воды в течение дня.
    2. Отказаться от смартфона, телевизора за 30 минут до сна.
    3. Протирать лицо кубиком льда после вечернего умывания.
    4. Засыпать не позже 11 часов вечера, вставать на 30 минут раньше.
    5. Ежедневно читать 30 страниц из книги.
    6. Вечером вспоминать все хорошее, что случилось за день.
    7. Ежедневно делать добрые дела.
    8. Откладывать 10% дохода.
    9. Вести домашнюю бухгалтерию.
    10. Замедлиться на 5 минут и помечтать.

    Техника 2. Двухфазный метод формирования привычек.

    Метод состоит из двух шагов: загрузки и закрепления.

    Первый загрузочный шаг дается нелегко, ведь придерживаться новой привычки придется с фанатичной точностью. Но этот этап длится недолго. Когда он пройдет, можно будет расслабиться. Например, вы решили нахаживать по 10 тысяч шагов в день. Нельзя делать исключения ни в снег, ни после тяжелого дня, ни в праздник. На этом этапе важно натренировать мозг на ходьбу.

    Второй шаг – поддерживающий – длится дольше, зато позволяет быть более гибкими. Например, можно расслабиться в воскресенье, а положенные шаги пройти в другой день. Или заменить ходьбу небольшой пробежкой трусцой, лыжной прогулкой.

    Для закрепления привычки можно добавить триггеры: например, купить красивый костюм, в котором вы себе очень нравитесь. Когда первый энтузиазм спадет, сработает триггер. Скажите себе: я не буду идти гулять, просто примеряю мой красивый спортивный костюм. Наденете костюм и без проблем отправитесь на прогулку. Ну не пропадать же такой красоте.

    Техника 3. Микрорешения вместо глобальной цели.

    Когда мы ставим перед собой глобальные, долгосрочные цели, мозг пугается и включает сопротивление на полную мощность. Отсутствие реального результата в перспективе вызывает одно желание: заплакать и опустить руки. Зато если совершать маленькие шажки и каждый раз получать вознаграждение, шансы преуспеть становятся намного реальнее. На этом и строится техника микрорешений – каждое решение должно приводить к видимому результату. Если его нет, нужно менять тактику, придумывать новые способы, доводить задачу до конца, пока она не будет сделана.

    Как это работает. Например, вы решили за месяц приучить себя пить в день 2 литра воды. Без привычки залить в себя стакан воды за раз трудно. Еще труднее – следить, сколько воды выпито. На какие микрорешения можно разбить привычку для внедрения?

    Шаг 1. В течение первой недели пить стакан воды сразу после пробуждения. Для этого можно поставить с вечера напоминание и оставлять воду на прикроватной тумбочке. Утром достаточно просто протянуть руку и выпить воду.

    Шаг 2. Контролировать количество выпитого на работе. Считать количество стаканов за день трудно. Лучший выход – набрать полуторалитровую бутылку воды и держать ее на рабочем столе. Выпивать все в течение дня.

    Шаг 3. Держать в машине на видном месте бутылку воды. В дороге много пить не хочется, зато пару глотков способны взбодрить и дополнить дневной план.

    Не надо стараться изменить все за один день. Организм и мозг просто не выдержат и включат внутренние тормоза. Зато каждый маленький результат способен воодушевить, зарядить энергией, направить к следующим успехам.

    Выводы

    • Рефлексы – наша внутренняя виртуальная инструкция по выживанию, которая формируется всю жизнь.
    • Привычки, ритуалы, якоря, крючки сознания – все это разные названия рефлексов.
    • Мозг изменяется не только у детей, он остается пластичным на протяжении жизни.

    Пройти тест на эмоциональный интеллект EQ

    Условные рефлексы — Психология человека

    Рефлексы бывают безусловными, то есть врожденными, и условными, то есть приобретенными в течении жизни человека, или животного. В этой статье мы с вами рассмотрим рефлексы условные, которые в нашей с вами жизни играют очень важную роль. Условные рефлексы изучал такой известный ученый и психолог как И.П. Павлов, уважаемый мною человек, его труды для меня бесценны. В принципе условные рефлексы перекликаются с темой так называемого якорения, термина используемого в НЛП, но я эти вещи вижу по-разному и по-разному к ним отношусь, условные рефлексы они ведь гораздо раньше были изучены и на их основе строилось изучение и управление человеческим поведением. Человеку или животному можно задать определенную реакцию на определенный внешний раздражитель, это будет так называемое индифферентное раздражение, которое в свою очередь вызовет возбуждение в соответствующих рецепторах, от них уже импульсы поступят в головной мозг в соответствующие анализаторы.

    Сложного в понимании условных рефлексов нет ничего, достаточно понять что есть некая информация извне, которая ассоциируется у организма обладающего ЦНС, центральной нервной системой, человека или животного с конкретным видом действий со стороны как раздражителя, так собственно и его самого. С условными рефлексами мы сталкиваемся постоянно и повсюду, к примеру можно выработать у человека реакцию на определенный звук, на визуальный раздражитель, обонятельный и осязательный. Я не стану вдаваться в технические подробности теоретического характера, в конце концов в библиотеке и в интернете вы можете найти массу информации по условным инстинктам, я же дам вам лучше несколько практических рекомендаций по использованию этого рефлекса, или правильнее будет сказать по его выработке, что для нас с вами гораздо важнее. Из экспериментов Павлова известно, что в некоторых из них он использовал в качестве условного раздражителя звуковой сигнал, в качестве безусловного еду, а реакцией было слюноотделение у собак. После выработки у собак реакции в виде слюноотделения, перед собаками в короткое время перед начальным раздражителем перед собаками появлялся черный квадрат, то есть второй условный раздражитель.

    И после десяти таких сочетаний, слюноотделение на один только квадрат начинала возникать с половинной интенсивностью. Это называется условный рефлекс второго порядка, условный рефлекс третьего порядка Павловым был обнаружен в случаях с оборонительным рефлексом, когда он использовал удары электрическим током. А теперь давайте попытаемся сопоставить всю эту цепочку действий и реакции на внешние раздражители, с нашей человеческой жизнью, в которой условные рефлексы мы называем своими привычками в том числе. Насколько современный человек может что-то делать в этой жизни, полностью продумывая каждый свой шаг? Это редкость друзья, я вас в этом уверяю, куда чаще люди действуют согласно тем стереотипам, которые у них накопились благодаря их жизненному опыту и их убеждениям, и следовательно, масса внешних раздражителей, влияющих на этих людей, задействуют их условные рефлексы, и мы в таком случае наблюдаем, относительно примитивное поведение а не хорошо продуманные поступки, которые можно назвать разумными, адекватными. Привычка друзья мои, вот ваш условный рефлекс, причем любую привычку можно выработать, если ее натренировать таким же образом, как Павлов добивался выделения слюны у собак одним лишь показом черного квадрата.

    К примеру схожим образом поступают с новобранцами в армии, где крайне важно сделать из неуправляемого стада, организованных бойцов, действующих определенным образом при определенных условиях, вот почему и говорят что в армии умные солдаты не нужны. Дрессировка животных и дрессировка человека в принципе мало чем отличается, ведь центральная нервная система у нас одинаковая, а разница в интеллектуальном развитии практически незаметна, ведь как я уже сказал, большинство людей опираются на ранее полученный опыт и имеют готовый алгоритм действий на каждый случай. Стоит ли говорить о том, что при возникновении нестандартной ситуации, многие начинают паниковать, ведь у них срабатывает защитный рефлекс, когда надо просто спасаться, так как не знаешь что делать. Крайне важно найти закономерности всех своих действий, которые происходят исключительно после определенных внешних раздражителей, и те из них что не актуальны, разумеется должны быть пересмотрены. Еще как пример можно привести ситуацию, при которой людям очень сложно найти себе новую работу, потому что они просто привыкли к старой, она может быть ужасной и низкооплачиваемой, но они к ней привыкли, и ничего другого им не нужно.

    Тоже и со страхами, смысла в которых нет вообще, и тем не менее люди реагируют именно рефлекторно на большинство опасных ситуаций, нередко только усугубляя ситуацию. Условные рефлексы применяют в отношении людей, начиная с детства, когда дети делают что-то не так, что-то что просто не нравится взрослым, то в отношении них применяют насилие, физическое или моральное. Ребенок может не понимать почему именно нельзя делать те или иные вещи, что может кстати негативно сказаться на его дальнейшем развитии, вопросы без ответов оставлять нежелательно, но он знает что это делать нельзя, потому что за это накажут. Подобно тому как Павлов применял удары электрическим током на своих подопытных животных, принуждая их действовать по нужному ему алгоритму, точно также поступают и в отношении человека, применяя в отношении него насилие. И это работает идеально, в принципе альтернативой выработке условных рефлексов посредством насилия могут быть только убеждения, но они применимы не к каждому. Взгляните на свою жизнь как бы со стороны, попробуйте поступить нестандартно в стандартной ситуации, и попытайтесь понять, почему вы всегда реагируете определенным образом на внешние раздражители, устраивает ли вас ваш алгоритм действий, или быть может они эти ваши действия устраивают больше кого-то другого?

    Есть такое понятие как обучение и есть такое понятие как тренировка, в первом случае работа может проводиться с вашим сознанием, которое изучает и познает, если вы только учитесь не зубря и тупо запоминая. А вот в случаях с тренировками речь идет о выработке определенных реакций, смысл и актуальность которых вам может быть вовсе не понятна, но вы знаете что поступать необходимо так, а не иначе. Это вот и есть условные рефлексы, есть ситуация, есть вариант ваших действий на случай ее возникновения, и тут человек мало чем отличается от животных, и поэтому часто действует примитивно. Посмотрите теперь на наше образование, насколько оно похоже на обучение и насколько оно похоже на тренировку, по мне так именно тренировкой, или даже дрессировкой оно является более всего. Если человека заставляют запоминать, а не понимать, это дрессировка, это программирование если хотите, шаблонное мышление, шаблонный образ жизни, шаблонные реакции и поведение.

    Конечно условиям общества такой человек хорошо отвечает, но часто этот человек является инструментом в руках тех, кто действительно понимает, кто не реагирует, не действует рефлекторно, а подходит творчески к каждой новой ситуации, к каждой новой проблеме. При этом такой подход может быть только в отношении своего собственного поведения и действий, в отношении же других людей можно и даже нужно действовать стандартно, для них стандартно, рисуют именно ту картину, которую они должны увидеть согласно вашим планам. Для кого-то черным квадратом будет слово, для кого-то деньги, или это может быть бутылка водки. У подавляющего большинства людей, можно выработать условный рефлекс социальной полезности, то есть такой рефлекс, который будет интересен вам, но не ему, не этому человеку. И сделать это можно, заинтересовав человека чем-то, что для него может быть интересным, учитывая особенности его характера, проще говоря каждому что-то нужно и на этом можно сыграть. Необходимо создать человеку такие условия, задействовав для этой цели нужные внешние раздражители, при которых он будет для вас полезен, а не вреден, при которых он будет вам другом а не врагом. И вы в принципе можете все это увидеть в каждом человеке, если просто повнимательнее присмотритесь к поведению людей вокруг вас. Каждого из нас можно чем-то, если можно так выразиться, завести, каждого можно определенным образом к чему-то побудить.

    Как пример могу еще привести ситуацию с женщинами, которым достаточно будет сказать несколько ласковых слов в определенный момент, и любая из них будет вашей, может ненадолго но все же, и никакие золото и бриллианты ей будут не нужны, вам не надо будет ее покупать. Только вот чтобы управлять условными рефлексами других людей, чтобы их вырабатывать нужным вам образом, необходимо самому не быть жертвой бессознательного поведения, не идти на поводу своей центральной нервной системы, и действовать по шаблону, который находится в вашей базе данных в голове.

    Статья опубликована: 28.08.2012. Последнее обновление: 22.07.2016

    РЕФЛЕКС — Большой психологический словарь

    (от лат. reflexus — обращенный, отраженный) — реакция того или иного органа (системы органов), детерминированная воздействием факторов внешней и/или внутренней сред на соответствующие рецепторы, опосредствованный н. с. и проявляемый в виде сокращения мышц, секреции и т. п. Идея о Р. была выдвинута Р. Декартом в 1-й пол. XVII в., а спустя столетие был предложен и термин «Р.». Различают условные и безусловные Р.

    Источник: Большой психологический словарь на Gufo.me


    Значения в других словарях

    1. рефлекс — Рефле́кс/. Морфемно-орфографический словарь
    2. РЕФЛЕКС — РЕФЛЕКС, быстрая непроизвольная реакция организма на определенный РАЗДРАЖИТЕЛЬ — например, коленный рефлекс, который происходит при постукивании по согнутому колену. Рефлекс управляется рефлекторной дугой, находящейся в ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЕ. Научно-технический словарь
    3. рефлекс — рефлекс I м. Непроизвольная — врождённая или приобретённая — реакция живого организма на внешнее раздражение (в физиологии). II м. 1. Вторичное явление, вызываемое другим явлением; отражение, следствие. Толковый словарь Ефремовой
    4. рефлекс — РЕФЛЕКС, а, м. Непроизвольная реакция организма на внешние или внутренние раздражители. Рефлексы головного мозга. Условный р. (приобретённый в результате неоднократного воздействия раздражителей). Безусловный р. (врождённый). | прил. Толковый словарь Ожегова
    5. рефлекс — Немецкое – Reflex. Латинское – reflexus (отогнутый назад). В русском языке слово появилось в начале XIX в. В медицине имело значение – «непроизвольное сокращение мышц; происходящий посредством внутренних или внешних раздражений отражательный акт... Этимологический словарь Семёнова
    6. рефлекс — РЕФЛЕКС Реакция организма, осуществляемая нервной системой в ответ на воздействие внешних или внутренних раздражителей. - безусловный рефлекс. Врожденный рефлекс. - условный рефлекс. Рефлекс, вырабатываемый в течение жизни. (Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов, 2001) Словарь спортивных терминов
    7. рефлекс — РЕФЛЕКС (от лат. reflexus — повёрнутый назад, отражённый), ответная реакция организма ж-ного на раздражение рецепторов Возникшее возбуждение передаётся в ЦНС, к-рая отвечает на него таким же возбуждением; последнее по эфферентным (двигат. Сельскохозяйственный словарь
    8. рефлекс — Рефлекс, рефлексы, рефлекса, рефлексов, рефлексу, рефлексам, рефлекс, рефлексы, рефлексом, рефлексами, рефлексе, рефлексах Грамматический словарь Зализняка
    9. рефлекс — сущ., кол-во синонимов: 7 аксон-рефлекс 1 висцерорефлекс 1 дермографизм 1 отсвет 8 психорефлекс 1 реакция 33 экстерорефлекс 1 Словарь синонимов русского языка
    10. Рефлекс — (от лат. reflexus — обращенный, повёрнутый назад, отражённый) в живописи (реже в графике), отсвет цвета и света от какого-либо предмета, возникающий в тех случаях, когда на этот предмет падает отсвет от окружающих объектов (соседних предметов, неба и т.д. Большая советская энциклопедия
    11. рефлекс — орф. рефлекс, -а Орфографический словарь Лопатина
    12. РЕФЛЕКС — РЕФЛЕКС (от лат. reflexus — отраженный) — англ. reflex; нем. Reflex. Ответная реакция организма на те или иные воздействия (стимулы), осуществляющаяся через нервную систему. Различают безусловные (врожденные) и условные Р. (приобретенные в течение индивидуальной жизни). Социологический словарь
    13. рефлекс — -а, м. 1. физиол. Реакция организма, наступающая в ответ на внешнее раздражение и происходящая при участии центральной нервной системы. Малый академический словарь
    14. рефлекс — РЕФЛЕКС (от лат. reflexus — повёрнутый назад, отражённый), ответная реакция организма на раздражение рецепторов, осуществляемая путём передачи импульсов через ц. н. с. Р. является основой регуляции и координации функций организма. Ветеринарный энциклопедический словарь
    15. Рефлекс — I Рефлекс (лат. reflexus повернутый назад, отраженный) реакция организма, обеспечивающая возникновение, изменение или прекращение функциональной активности органов, тканей или целостного организма... Медицинская энциклопедия
    16. рефлекс — РЕФЛЕКС -а; м. [от лат. reflexus — отражённый] 1. Физиол. Реакция организма на внешние или внутренние раздражения. Р. на свет. Коленные рефлексы. Осязательный, слуховой р. Проверить рефлексы. Р. угас. Рефлексы ослаблены. Подавить р. Безусловный... Толковый словарь Кузнецова
    17. рефлекс — РЕФЛ’ЕКС, рефлекса, ·муж. (·лат. reflexus — отражение). 1. Нервная реакция живого организма на внешнее раздражение (физиол.). Условный рефлекс. | Бессознательное, машинальное движение, вызванное внешним раздражением. 2. перен. Толковый словарь Ушакова
    18. рефлекс — РЕФЛЕКС а, м. reflexe< reflexus обратное движение. 1. иск. Изменение тона или увеличение силы окраски предмета, возникающие при отражении света, падающего от соседних освещенных предметов. БАС-1. Словарь галлицизмов русского языка
    19. рефлекс — рефле́кс род. п. -а. Через нем. Refleх из лат. геflехus "отогнутый назад". Этимологический словарь Макса Фасмера
    20. рефлекс — Рефлекса, м. [латин. reflexus – отражение]. 1. Нервная реакция живого организма на внешнее раздражение (физиол.). Условный рефлекс. || Бессознательное, машинальное движение, вызванное внешним раздражением. 2. перен. Большой словарь иностранных слов
    21. рефлекс — См. рефлектор Толковый словарь Даля
    22. Рефлекс — (от лат. reflexus — обращённый, повёрнутый назад, отражённый), в живописи, реже в графике отсвет цвета и света на каком-либо предмете, возникающий в тех случаях, когда на этот предмет падает отсвет от окружающих объектов (соседних предметов, неба и т. Художественная энциклопедия

    Психология от А до Я: словарь-справочник

    Рефлекс

    рефлекс

    В психологии термин имеет несколько значений, начиная от технического определения (врожденное поведение, проявляемое без сознательного усилия и не меняющееся в зависимости от ситуации), до неспецифических (акт, осуществляемый под воздействием «импульса»). В теории классического формирования условных рефлексов он определяется как «неусвоенная ассоциация между стимулами и соответствующими реакциями». Таким образом, слюноотделение при виде пищи является безусловным рефлексом.

    См. в других словарях

    1.

      реакция на возбуждение рецепторов опосредованная системой нервной закономерная ответная реакция организма на раздражитель. Обусловлена воздействием некоего определенного фактора внешней или внутренней среды на анализатор. Проявляется в сокращении мышц, выделении секреции. Принцип рефлекторный в деятельности мозга головного был сформулировал французский философ Р. Декарт, хотя сам термин вошел в науку позднее. Проявление рефлексов неясно у простейших, максимально у кишечнополостных, среднее у червей и насекомых и понемногу сходит на нет у животных более высокой степени развития, однако даже у человека не исчезает полностью. Различаются рефлексы безусловные и условные. ...

    Словарь практического психолога

    2.

      (лат. reflexus отражение) опосредствованная нервной системой закономерная ответная реакция организма на раздражитель. ...

    Краткий словарь психологических терминов

    3.

      Словообразование. Происходит от лат. reflexus отраженный. Категория. Ответная реакция живого организма, обусловленная воздействием какого-либо определенного фактора внешней или внутренней среды на анализатор. Специфика. Проявляется в сокращении мышц, выделении секреции и т.д. Виды: условные рефлексы, безусловные рефлексы. ...

    Психологический словарь

    4.

      1. Вообще — любая относительно простая, "механическая" реакция. Рефлексы обычно рассматриваются как специфически видовые, врожденные модели поведения, которые в значительной степени неподконтрольны воле и выбору и обнаруживают небольшую изменчивость от особи к особи. Это значение предпочтительно в специальной литературе. 2. Не приобретенная связь между реакцией и стимулом. Это значение просто расширяет первое включением в определение наличие стимула, вызывающего рефлекс. 3. Более метафорическое значение — любое не осознаваемое, импульсивное действие. Это значение значительно шире, чем предыдущие, хотя обычно оно не рекомендуется. Многие авторы употребляют взаимозаменяемо термины рефлекс и реакция, несмотря на тот факт, что термин реакция не несет никаких коннотаций специфически-видовых, врожденных качеств, имеющихся у понятия рефлекс (по крайней мере в его основном значении). Следовательно, многие составные термины употребляются в литературе с любым из этих двух общих названий; например, так называемая реакция испуга часто называется рефлексом испуга. См. реакция. ...

    Оксфордский толковый словарь по психологии

    Вопрос-ответ:

    Похожие слова

    Ссылка для сайта или блога:

    Ссылка для форума (bb-код):

    Безусловный рефлекс - Психологос

    Безусловный рефлекс - врожденная реакция, всегда осуществляющаяся при действии на организм определенных раздражителей. Термин принадлежит И. П. Павлову.

    К безусловным рефлексам относят только простые и неосознанные реакции организма - сужение зрачка на свету, слюноотделение и так далее. Более сложные реакции, выходящие за рамки сохранения жизни конкретной особи и служающие выживанию вида в целом, называют инстинктом (половой инстинкт, родительский инстинкт).

    Безусловный рефлекс переделать невозможно - он есть постоянно, стабильно, независимо от того, что окружает организм.

    Инстинкт - хоть и трудно - но может быть переделан.

    И если птенца-снегиря выращивали канарейки - петь он будет как канарейка. И своих птенцов - тоже будет учить петь по-канареичному.

    Инстинкт может проявиться, а может нет, и это тоже зависит от внешней среды. Может измениться пусковой стимул, который запускает инстинкт.

    Доказано, что в момент запечатления матери детеныши животных еще и запечетлевают образ женской особи своего вида. Только что родившимся козлятам продемострировали барана вместо матери - как результат, выросшие козлята реагировали на барана как на козу - то есть на особь противоположного пола.

    Безусловный рефлекс проявляется всегда и только на определенный безусловный раздражитель.

    Если что-то застряло в горле - хоть и жирафа, хоть у волка - и тот и другой начнут кашлять.

    Клуб distant-nik Сентябрь 2020

    Reflex | Лаборатория сравнительного познания

    Ответ может быть произведен с очень высокой вероятностью после определенного стимула . Этот тип отношения стимул-ответ - или рефлекс - не требует предварительного обучения.

    Рефлекс является строительным блоком Павловской кондиционирования . Безусловный стимул и безусловный ответ вместе составляют рефлекс.

    Мерцание глаза на дуновение воздуха на роговицу является примером рефлекса.


    Павловская Кондиционирование

    Павловская обусловленность - важная форма обучения, которая включает в себя сочетание стимулов, независимых от поведения организма. Ключевые стимулы и ответные элементы обусловленности Павлова:

    Безусловный стимул

    Этот тип стимула безусловно вызывает ответ, также называемый респондентом.Например, поток воздуха в роговицу глаза - это безусловный стимул , который вызывает мигающий ответ.

    Безусловный ответ

    Этот тип ответа происходит на безусловный стимул без предварительного кондиционирования. Мигающий ответ после дуновения воздуха на роговицу глаза является примером безусловного ответа .

    Условный стимул

    Условный стимул в обусловленности Павлова является изначально нейтральным стимулом, который в сочетании с безусловным стимулом .Например, звук прозвучал незадолго до того, как воздушный поток попал в роговицу глаза. Без предварительной тренировки, тон не вызывает моргания глаз: однако, после нескольких пар «тон-пух», только один тон вызывает моргание.

    Условный ответ

    Условный отклик в условном выражении Павлова - это ответ, который обусловленный стимул вызывает после того, как он был повторно соединен с безусловным безусловным стимулом .Условный ответ по форме может быть аналогичен безусловному ответу . Например, моргание глаза на тон и условного раздражителя может включать в себя ту же мускулатуру тела, что и моргание глаза, чтобы дуть воздух до роговицы.

    Глоссарий Указатель | Котировки

    ,
    Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

    Рефлекс или рефлекс - это автоматическое и быстрое движение в ответ на раздражитель. [1]

    Истинный рефлекс - это поведение, выполняемое дугой рефлекса . Это путь, по которому идет сигнал рефлекса. Этот путь идет от внешнего стимула к центральной нервной системе (ЦНС), затем путь от ЦНС к соответствующей мышце.

    Нервные клетки, отвечающие за рефлексы, не всегда находятся в мозге, но часто в спинном мозге.Таким образом, рефлексы обрабатываются быстрее. Нервные клетки в мозге все еще получают обратную связь, что рефлекторное действие имело место. И, конечно, рефлекторные действия с участием зрения и звука осуществляются мозгом. У беспозвоночных животных мозг не так доминирует, и больше делается с помощью локальных рефлекторных дуг в сегментах.

    Рефлексы могут иметь место даже после смерти. Укус ядовитой змеи может произойти через несколько часов после ее смерти. [2]

    Если поведение сложное, стимул называется спусковым механизмом, и последующее поведение может в течение длительного времени вовлекать все животное в то, что называется моделью фиксированного действия.Однако это не обычное использование термина «рефлекс». Его изучают в этологии, потому что обычно в нем участвуют два животных одного вида.

    • Слово «рефлекс» также может быть использовано в качестве метафоры для чего-то, что делается быстро, не задумываясь.
    1. ↑ Purves 2004. Neuroscience . 3-е изд, Массачусетс, Sinauer Associates.
    2. ↑ Человек из Техаса едва не умер, будучи укушенным отрубленной головой змеи. BBC News . [1]
    ,
    Когда хорошо пнуть доктора - простой рефлекс · Границы для молодых умов
    Аннотация

    У людей и животных есть рефлексы, помогающие защитить их от опасности. Рефлексы - это бессознательные реакции, что означает, что они автоматические и не требуют, чтобы мозг создавал действие. Существует много разных типов рефлексов, но самый простой называется простым рефлексом. Простой рефлекс содержит только одно пространство, где информация в спинном мозге перемещается между двумя нервными клетками, называемыми нейронами.Пространство между двумя нейронами называется синапсом. Таким образом, простой рефлекс называется моносинаптическим, где «моно» означает «один». Есть четыре части простого моносинаптического рефлекса. Первый - это датчик, который определяет, что происходит с телом, второй - сенсорный нейрон для передачи этой информации в спинной мозг, а третий - моторный нейрон для передачи информации от спинного мозга в четвертую часть, которая является мышцей, которая создает действие. Врачи проверит рефлексы, постукивая по сухожилию чуть ниже колена, и это заставит ногу выскочить.Этот рефлекс коленного рефлекса является примером простого моносинаптического рефлекса.

    Вы когда-нибудь замечали, что когда вы касаетесь острого или горячего объекта, вы быстро отрываете руку, даже не задумываясь о действии? Эта реакция очень быстрого удаления вашей руки является естественной реакцией вашего тела, призванной защитить вас [1]. Этот быстрый ответ называется рефлекс , и рефлексы возникают без сознательного мышления или планирования, то есть мозг не участвует в них. Это сильно отличается от большинства видов поведения, которые вы делаете каждый день, таких как игра в лего, расчесывание волос, стрижка еды или удары кулаком, которые все связаны с использованием мозга.Основное отличие состоит в том, что рефлексы просто случаются - они возникают очень быстро и без участия вашего мозга. На самом деле, многие рефлексы даже быстрее, чем мгновение ока!

    Создан для защиты

    Несмотря на то, что рефлексы очень быстрые и происходят просто, не думая о них, это не значит, что они плохие. Рефлексы защищают вас и позволяют вам передвигаться, не задумываясь о каждом отдельном действии и реакции вашего тела. Важно, чтобы рефлексы возникали без необходимости думать о них, потому что есть вещи, которые происходят с вашим телом, и силы, действующие в вашем теле, когда вы двигаетесь, на которые нужно реагировать очень быстро.Рефлексы позволяют вашему телу реагировать таким образом, чтобы вы были в безопасности, были в вертикальном положении и были активными.

    Представь себе типичный день. Вы можете подумать о том, чтобы заниматься спортом или музыкальным инструментом, ходить в школу или готовить закуски. Во всех этих действиях вы думаете, но в то же время существуют рефлексы, о которых вы не знаете, что происходит внутри вашего тела. Эти рефлексы естественным образом встроены в организм, и они существуют при рождении и меняются с возрастом. Рефлексы - это что-то вроде функций безопасности для выживания, которые позволяют нам двигаться в ответ на что-то в окружающей среде.Рефлексы могут защищать вас разными способами, в том числе убирая руку с горячего или острого предмета, или ныряя при громком и внезапном звуке. Эти быстрые действия являются рефлекторными реакциями! Тот факт, что эти ответы являются автоматическими, показывает, что рефлексы возникают со скоростью, которая слишком высока для того, чтобы мозг был вовлечен в реакцию. Действия, которые происходят без участия мозга, называются непроизвольными действиями, в то время как запланированные действия со стороны мозга, такие как бросание мяча или игра на гитаре, называются добровольными действиями.После того, как произошло рефлекторное действие, мозг осознает и сообщает вам, что произошло. На этом этапе мозг может даже добавить к действию. Например, вы могли бы уклониться как непроизвольный ответ на очень громкий шум, но когда мозг включается, вы узнаете , почему вы наклонились, и мозг посылает добровольное действие, чтобы ответить - возможно, чтобы встать на ноги.

    Потенциал действия

    Чтобы рефлексы работали, сообщения должны перемещаться по всему телу.Эти сообщения представляют собой потенциалов действия , и они путешествуют вдоль нейронов и посылают сообщения, в которые вовлечены специальные части нейронов. Нейрон состоит из трех различных частей, которые позволяют воспринимать сигналы, путешествовать, а затем перемещаться к другому нейрону или мышце. Эти три части называются дендритами, аксоном и нервным окончанием (рис. 1). Дендриты получают информацию от датчика или других нейронов. Эта информация затем перемещается к аксону, который движется к спинному мозгу или от него.Потенциал действия распространяется от нервных окончаний на одном конце нейрона к следующему нейрону. Многие рефлексы начинаются на мышцах или коже и уходят в спинной мозг. Когда потенциал действия достигает нервного окончания, сигнал передается другому нейрону, такому как интернейрон или моторный нейрон . Потенциал действия затем перемещается за пределы спинного мозга в мышцу. Неважно, является ли нейрон сенсорным нейроном , интернейроном или моторным нейроном - потенциал действия перемещается от дендритов к аксону к нервным окончаниям.Но нейроны не касаются друг друга в спинном мозге и не касаются мышц. Есть крошечные пространства, называемые синапсами, через которые должен прыгать потенциал действия.

    Figure 1
    • Рисунок 1
    • Диаграмма нейрона, показывающая место, где начинается потенциал действия (дендриты), путь, по которому он проходит (аксон), и где он заканчивается (нервные окончания), прежде чем перейти через синапс к другому нейрону или мышце.

    Рабочие детали Reflex

    Врачи проведут тест, чтобы убедиться, что рефлексы работают должным образом, потому что рефлексы могут измениться, если вы больны и по мере роста.Представьте, что вы сидите на экзаменационном столе, и доктор постукивает вас чуть ниже колена резиновым молотком. Сразу после нажатия ваша нога вылетает, а вы даже не пытались это сделать. Надеюсь, доктор ушел с дороги! Реакция на нажатие резинового молотка называется рефлексом коленного рефлекса, но ученые и врачи называют его моносинаптическим рефлексом - простейшим рефлексом, возникающим внутри вашего тела [2]. Вы можете быть удивлены, почему он называется моносинаптическим , потому что коленный рефлекс легче запомнить и записать.Monosynaptic - важное слово, потому что оно описывает, как работает рефлекс. Когда слово разбито на две части, его легче запомнить. «Моно» означает один. «Синапс» означает пространство между двумя нейронами, в котором между ними передается сообщение. Это означает, что в рефлексе коленного рефлекса существует только одна точка, в которой сообщение передается между нейронами, поэтому оно является моносинаптическим. Этот моносинаптический рефлекс называется простым, потому что он работает только через четыре отдельные части, тогда как большинство рефлексов работают через пять частей.Пять частей большинства рефлексов:

    • Датчик, который является рецептором , который обнаруживает или обнаруживает изменение.

    • Сенсорный нейрон (нервная клетка), который передает сообщение от датчика к спинному мозгу.

    • Интернейрон, который является промежуточным нейроном, подобно ретрансляционной станции между нейронами.

    • Моторный нейрон, который передает сообщение от спинного мозга к мышце.

    • Мышечное волокно, которое сокращается.

    Моносинаптический рефлекс коленного рефлекса пропускает интернейрон, поэтому он включает сенсор, сенсорный нейрон, моторный нейрон и мышечное волокно (рис. 2). При моносинаптическом рефлексе сообщение передается от сенсорного нейрона к моторному нейрону только с одним синапсом. Если вы думаете о эстафете с дубинкой, это похоже на то, как работает рефлекс. У бегуна с дубинкой есть потенциал действия, и он уносится вниз по нейрону, который является частью дорожки. Когда бегун и дубинка попадают в определенную область на дорожке, дубинка передается следующему бегуну для перемещения по дорожке.Рефлекс похож на эстафету, но в рефлексе это потенциал действия, который перемещается между нейронами, а не дубинкой и бегуном вдоль частей дорожки (рис. 3).

    Figure 2 - Knee-jerk reflex.
    • Рисунок 2 - Рефлекторный коленный рефлекс.
    • Сухожилие выявляется как первый шаг в действии. Врач, постукивающий чуть ниже колена, активирует датчик, который находится внутри мышцы. Как только датчик активируется, сигнал проходит по сенсорному нейрону к спинному мозгу.В спинном мозге сигнал пересекает синапс к двигательному нейрону и затем возвращается к той же мышце. Эта мышца сокращается и заставляет ногу двигаться вперед.
    Figure 3 - Reflex path showing the five components of a reflex: sensor, sensory neuron, interneuron, motor neuron, and muscle.
    • Рисунок 3 - Рефлекторный путь, показывающий пять компонентов рефлекса: сенсор, сенсорный нейрон, интернейрон, моторный нейрон и мышца.
    • Простой рефлекс показан на внутренней части диаграммы. Потенциалы действия - это то, как информация передается по нервной системе.В рефлексе информация сначала обнаруживается в датчике и распространяется вдоль сенсорных нейронов к спинному мозгу. Как только потенциал действия достигает спинного мозга, информация передается через синапс в двигательный нейрон. Потенциал действия затем движется вниз по двигательному нейрону к мышце, которая затем выполняет действие. Внешняя часть диаграммы, в пределах спинного мозга, показывает пятую часть рефлексов, интернейрон.

    В приведенном выше примере моносинаптического рефлекса интернейрон не используется.Легко добавить интернейрон; просто добавьте еще одного бегуна и дубинку, но этот бегун проходит очень короткое расстояние. В нашем организме интернейроны находятся в спинном мозге. Таким образом, когда интернейрон участвует в рефлексе, возникает более одного синапса, и эти рефлексы затем называют сложными рефлексами.

    Не все рефлексы просты

    Есть много разных рефлексов в организме. Некоторые из них являются сложными и включают несколько интернейронов и множество синапсов. Когда есть много синапсов, рефлекс называется полисинаптическим («поли» означает много).Эти рефлексы, как и простой моносинаптический рефлекс, существуют в живых существах, особенно в людях, чтобы обезопасить нас! Иногда рефлексы создают более одного действия. Представьте себе, что вы убираете ногу с чего-то острого - как кусок лего, оставленный на полу. Если вы убрали ногу с Lego, потому что это больно, но не поставили другую ногу вниз, вы упали бы, и это повредило бы еще больше! Таким образом, рефлекс вывода для удаления вашей ноги работает с рефлексом на другой стороне тела, говорящим вам опустить другую ногу.Этот рефлекс называется скрещенным рефлексом разгибателя. Все эти действия выполняются без вашего обдумывания или планирования, но ваш мозг помогает оценить ситуацию как запоздалую мысль. Можно подумать: «Это больно! Кто оставил Лего там?

    Что делает мозг?

    Вы заметили, что мозг не был в списке из пяти частей того, что составляет рефлекс? Что ж, рефлексы - это функции нервной системы, которая координирует наши действия. Нервная система - это сеть нейронов, которая передает потенциалы действия.Датчик и нейроны находятся вне спинного мозга, в том, что называется периферической нервной системой (ПНС). Другая часть системы называется центральной нервной системой (ЦНС) и состоит из головного и спинного мозга. ЦНС используется для мышления, планирования и обучения. ЦНС взаимодействует с ПНС, включая рефлексы. Помните более ранние примеры, когда вы ныряли в ответ на громкий шум или поднимали ногу после наступления на Lego? В этих примерах CNS - это то, что помогло вам понять, что это за шум или почему вы двигались автоматически.Это не создавало начальное движение, но ЦНС позволил вам понять, почему вы нырнули или что вы наступили на Lego. ЦНС также планирует добровольные движения, которые приходят после первоначального непроизвольного рефлекса. Возможно, вы наклонитесь и возьмете Lego - это добровольное движение.

    Резюме

    Ты помнишь, как доктор постукивал твоим коленом? Это тест, чтобы увидеть, насколько хорошо ваше тело готово реагировать. Есть много разных типов рефлексов, которые защищают ваше тело.Врач постукивает по вашему сухожилию - это тест простого моносинаптического рефлекса, который состоит из сенсора, сенсорного нейрона, моторного нейрона и мышцы. Как только сенсорный нейрон активирован, потенциал действия распространяется вдоль сенсорного нейрона к спинному мозгу. Потенциал действия затем перемещается через синапс к двигательному нейрону и покидает спинной мозг. Более продвинутые рефлекторные ответы будут использовать интернейрон, и они называются полисинаптических рефлексов . Рефлексы сначала не затрагивают ЦНС, но после того, как рефлекс возник в организме, чтобы сохранить его в безопасности, мозг помогает понять, что произошло.Хотя мы не думаем о рефлексах, они являются важными частями нашей нервной системы.

    Глоссарий

    Reflexes : Бессознательная (без вовлечения мозга) реакция организма на раздражитель.

    Потенциал действия : 000 Сигнал, который передается от одного нейрона к другому.

    Нейрон : 000 Возбудимая клетка.

    Моторный нейрон : Нейрон, который идет от спинного мозга к мышце.

    Сенсорный нейрон : 000 Нейрон, который идет от рецепторов к спинному мозгу.

    Моносинаптический рефлекс : 000 Рефлекс, который содержит только одно пространство для потенциала действия для перемещения между сенсорным и моторным нейроном.

    Рецептор : 000 Часть кожи или мышц, которая чувствует стимул.

    Полисинаптический рефлекс : 000 Сложный рефлекс, содержащий множество связей между нейронами.

    Заявление о конфликте интересов

    Авторы заявляют, что исследование проводилось в отсутствие каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могут быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.


    Благодарности

    Авторы искренне благодарят и признают мисс Дженну Купер, учащуюся в средней школе им. Вернона, за ее вклад в творчество. Авторы благодарят г-на Якоба Джоунса, студента начальной школы École Beairsto, и г-жуХизер Якоби, заместитель директора средней школы имени Артура Воадена, за комментарии к предыдущему проекту.


    Список литературы

    [1] Perenboom, M.J.L., Van de Ruit, M., De Groot, J.H., Schouten, A.C. и Meskers, C.G. 2015. Доказательства устойчивого вовлечения коры в рефлекс периферического вытяжения в течение периода полного длительного латентного рефлекса. Neurosci. Lett. 584: 214-8. doi: 10.1016 / j.neulet.2014.10.034

    [2] - Чен, Х.Хиппенмейер С., Арбер С. и Фрэнк Э. 2003. Разработка схемы моносинаптического рефлекса растяжения. Тек. ОПИН. Neurobiol. 13: 96-102. doi: 10.1016 / S0959-4388 (03) 00006-0

    ,
    нервной системы человека | Описание, развитие, анатомия и функции

    Пренатальное и постнатальное развитие нервной системы человека

    Почти все нервные клетки или нейроны генерируются в течение пренатальной жизни, и в большинстве случаев они не заменяются новыми нейронами после этого. Морфологически нервная система впервые появляется примерно через 18 дней после зачатия, с возникновением нервной пластинки. Функционально, он появляется с первыми признаками рефлекторной активности в течение второго дородового месяца, когда стимуляция касанием верхней губы вызывает ответную реакцию на снятие головы.Многие рефлексы головы, туловища и конечностей могут быть выявлены в третий месяц.

    Во время своего развития нервная система претерпевает значительные изменения, чтобы достичь своей сложной организации. Чтобы произвести приблизительно 1 триллион нейронов, присутствующих в зрелом мозге, в среднем в течение всей дородовой жизни должно генерироваться в среднем 2,5 миллиона нейронов в минуту. Это включает формирование нейронных цепей, включающих 100 триллионов синапсов, поскольку каждый потенциальный нейрон в конечном итоге связан либо с выбранным набором других нейронов, либо с конкретными мишенями, такими как сенсорные окончания.Кроме того, синаптические связи с другими нейронами осуществляются в точных местах на клеточных мембранах нейронов-мишеней. Считается, что совокупность этих событий не является исключительным продуктом генетического кода, поскольку генов просто недостаточно для объяснения такой сложности. Скорее, дифференциация и последующее развитие эмбриональных клеток в зрелые нейроны и глиальные клетки достигаются с помощью двух наборов воздействий: (1) специфические подгруппы генов и (2) стимулы окружающей среды изнутри и снаружи эмбриона.Генетические влияния имеют решающее значение для развития нервной системы в упорядоченной и временной последовательности. Например, дифференцировка клеток зависит от ряда сигналов, которые регулируют транскрипцию, - процесс, в котором молекулы дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК) дают молекулы рибонуклеиновой кислоты (РНК), которые, в свою очередь, экспрессируют генетические сообщения, которые контролируют клеточную активность. Воздействия окружающей среды, происходящие от самого эмбриона, включают клеточные сигналы, которые состоят из диффундирующих молекулярных факторов ( см. Ниже Развитие нейронов).Внешние факторы окружающей среды включают питание, сенсорный опыт, социальное взаимодействие и даже обучение. Все это необходимо для правильной дифференциации отдельных нейронов и для точной настройки деталей синаптических связей. Таким образом, нервная система требует непрерывной стимуляции в течение всей жизни для поддержания функциональной активности.

    Развитие нейронов

    На второй неделе внутриутробной жизни быстрорастущий бластоциста (пучок клеток, на которые делится оплодотворенная яйцеклетка) сглаживается в так называемый эмбриональный диск.Вскоре эмбриональный диск приобретает три слоя: эктодерму (внешний слой), мезодерму (средний слой) и эндодерму (внутренний слой). Внутри мезодермы растет хорда, осевой стержень, который служит временным позвоночником. И мезодерма, и хорда выделяют химическое вещество, которое инструктирует и заставляет соседние недифференцированные клетки эктодермы утолщаться вдоль того, что станет дорсальной средней линией тела, образуя нервную пластинку. Нервная пластинка состоит из клеток-предшественников нервной системы, известных как нейроэпителиальные клетки, которые развиваются в нервную трубку ( см. Ниже Морфологическое развитие).Нейроэпителиальные клетки затем начинают делиться, диверсифицироваться и давать начало незрелым нейронам и нейроглии, которые, в свою очередь, мигрируют из нервной трубки в их конечное местоположение. Каждый нейрон образует дендриты и аксон; аксоны удлиняются и образуют ветви, концы которых образуют синаптические связи с избранным набором целевых нейронов или мышечных волокон.

    эмбриональное развитие человека Развитие эмбриона человека через 18 дней, на стадии диска или щита, показано в (слева) трех четверти вида и (справа) поперечном сечении. Encyclopædia Britannica, Inc. Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

    Замечательные события этого раннего развития включают в себя упорядоченную миграцию миллиардов нейронов, рост их аксонов (многие из которых широко распространены по всему мозгу) и формирование тысяч синапсов между отдельными аксонами и их целевыми нейронами. Миграция и рост нейронов зависят, по крайней мере частично, от химических и физических воздействий.Растущие кончики аксонов (так называемые конусы роста), по-видимому, распознают и реагируют на различные молекулярные сигналы, которые направляют аксоны и нервные ветви к их соответствующим целям и устраняют те, которые пытаются синапсировать с неподходящими целями. Как только синаптическая связь установлена, клетка-мишень высвобождает трофический фактор (например, фактор роста нерва), который необходим для выживания синапса нейрона с ним. Сигналы физического наведения связаны с контактным наведением или миграцией незрелых нейронов вдоль каркаса глиальных волокон.

    В некоторых регионах развивающейся нервной системы синаптические контакты изначально не являются точными или стабильными, а затем следуют упорядоченная реорганизация, включая удаление многих клеток и синапсов. Нестабильность некоторых синаптических связей сохраняется до тех пор, пока не будет достигнут так называемый критический период, до которого влияние окружающей среды играет значительную роль в правильной дифференцировке нейронов и в тонкой настройке многих синаптических связей. После критического периода синаптические связи становятся стабильными и вряд ли будут изменены под воздействием окружающей среды.Это говорит о том, что на определенные навыки и сенсорную деятельность можно влиять во время развития (включая постнатальную жизнь), а для некоторых интеллектуальных навыков эта адаптивность предположительно сохраняется в зрелом возрасте и в позднем возрасте.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    *

    *