Тест на аутизм у подростков: Тест «Насколько вы близки к аутизму?» – Тест AQ | Тест на аутизм

Содержание

Тест AQ | Синдром Аспергера

Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен
1. Я предпочитаю делать что-либо с другими, а не самостоятельно
2. Я предпочитаю делать что-либо тем же способом снова и снова
3. Если я пытаюсь что-нибудь вообразить, мне легко мысленно создать зрительный образ
4. Я часто настолько концентрируюсь на чём-то одном, что теряю из вида всё остальное
5. Я часто замечаю слабые звуки, которые не слышат окружающие
6. Я обычно замечаю номерные знаки машин или сходную информацию
7. Другие люди часто говорят мне, что сказанное мною невежливо, хотя я думал, что это вежливо
8. Когда я читаю рассказ, мне легко представить себе, как могли бы выглядеть действующие лица
9. Меня завораживают даты
10. В компании я легко могу следить за разговорами нескольких разных людей
Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен
11. Я считаю лёгкими ситуации, связанные с общением
12. Я склонен замечать детали, которые не замечают другие
13. Я скорее пойду в библиотеку, чем на вечеринку
14. Мне легко сочинять истории
15. Меня больше тянет к людям, чем к вещам
16. Я склонен к очень сильным интересам, и я расстраиваюсь, если не могу им следовать
17. Я получаю удовольствие от разговора «ни о чём»
18. Когда я говорю, другим не всегда легко вставить словечко
19. Меня завораживают числа
20. Когда я читаю рассказ, мне трудно разобраться в намерениях действующих лиц
Полностью согласен
Скорее согласен
Скорее не согласенПолностью не согласен
21. Я не очень люблю читать художественную литературу
22. Мне сложно заводить новых друзей
23. Я всё время замечаю узоры на вещах
24. Я скорее пойду в театр, чем в музей
25. Я не сильно огорчаюсь, если мой распорядок дня нарушен
26. Я часто замечаю, что не знаю, как поддерживать разговор
27. Мне легко «читать между строк», когда кто-нибудь со мной разговаривает
28. Я обычно больше сосредотачиваюсь на всей картине, а не на отдельных деталях
29. Я не очень хорошо запоминаю номера телефонов
30. Я обычно не замечаю небольшие изменения в ситуации или внешности человека
Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен
31. Я могу определить, что тому, кто меня слушает, скучно
32. Мне легко заниматься несколькими делами одновременно
33. Когда я разговариваю по телефону, я не всегда знаю, когда моя очередь говорить
34. Мне нравится делать что-то спонтанно
35. Часто я последним понимаю шутку
36. Когда я смотрю на лицо человека, мне легко понять, что он думает или чувствует
37. Если меня отвлекли, я могу очень быстро вернуться к прерванному делу
38. У меня хорошо получаются разговоры «ни о чём»
39. Люди часто говорят мне, что я зацикливаюсь на одной теме
40. В детстве мне нравилось играть с другими детьми в игры, где надо что-то или кого-то изображать
Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен
41.
Мне нравится собирать информацию о категориях предметов (например, марки машин, виды птиц, поездов, растений и т.п.)
42. Мне сложно поставить себя на место другого человека
43. Мне нравится тщательно планировать любые мероприятия, в которых я участвую
44. Я получаю удовольствие от общественных мероприятий
45. Мне сложно разобраться в намерениях людей
46. Новые ситуации заставляют меня беспокоиться
47. Мне нравится встречать новых людей
48. Я хороший дипломат
49. Я не очень хорошо запоминаю даты рождения людей
50. Мне очень легко играть с детьми в игры, в которых надо что-то или кого-то изображать
Полностью согласенСкорее согласенСкорее не согласенПолностью не согласен

Тестирование | Синдром Аспергера

Тесты на выявление аутистических черт, когнитивные особенности и сопутствующие расстройства.

Тесты делают самодиагностику более объективной, хотя и не заменяют официального диагноза. Если скрининговые тесты выявили у Вас повышенный уровень аутичности и Вы испытываете трудности в повседневной жизни, рекомендуется обратиться к специалисту.

Обращение к специалистам в области психологии и психиатрии. Уважаемые специалисты, данные тесты созданы для некоммерческого использования с целью помочь людям в поисках решения их проблем. Если вы хотите использовать размещенные на сайте тесты в вашей профессиональной деятельности, то напишите на e-mail, указанный в разделе "о сайте".

Обещаем публиковать список специалистов, которые нарушают это предупреждение, в открытом доступе. Подумайте о вашей репутации, не рискуйте ей. Благодарим за понимание.

Aspie Quiz — тест на выявление аутических черт у взрослых людей, состоит из 150 вопросов, имеет подробную расшифровку и детализацию по группам черт (обсуждение в форуме).

Тест RAADS-R — шкала для выявления расстройств аутистического спектра у взрослых с интеллектом не ниже нормы. RAADS-R не даёт ложного положительного результата при следующих расстройствах: социофобия, шизофрения, клиническая депрессия, биполярное аффективное расстройство типа I и II, обсессивно-компульсивное расстройство, дистимическое расстройство, генерализованное тревожное расстройство, посттравматическое стрессовое расстройство, психотическое расстройство БДУ, нервная анорексия, полинаркомания.

От тестов AQ и Aspie Quiz её отличает учёт поведения и особенностей восприятия не только в настоящий момент, но и в возрасте до 16 лет, а также более полный набор контрольных групп.
Авторы шкалы RAADS-R упоминают, что она не предназначена для использования в качестве он-лайн теста без наблюдения специалиста (возможен как завышенный, так и заниженный результат). Поэтому если Вы обеспокоены результатами тестирования, рекомендуется сохранить их и обратиться к психологу или психотерапевту (обсуждение в форуме).

Тест "Расширенный фенотип аутизма" (The Broad Autism Phenotype Test ). Термин "расширенный фенотип аутизма" относим к широкому кругу лиц, у которых проблемы с личностью, языком и социально-поведенческими характеристиками на уровне, который считается выше среднего, но ниже, чем диагностируется аутизм. Предположительно, родители, являющиеся частью расширенного фенотипа аутизма, чаще, чем другие родители, имеют нескольких детей с аутизмом (обсуждение в форуме).

Торонтская шкала алекситимии — определяет когнитивно-аффективные особенности идентификации и описания собственных чувств; проведение различий между чувствами и телесными ощущениями; снижение способности к символизации (обсуждение в форуме).

TAS20 — алекситимия (греч. a – отрицание, lexis – слово, thyme – чувство) — неспособность человека называть эмоции, переживаемые им самим или другими людьми, т.е. переводить их в вербальный план. Алекситимия встречается у значительной части (до 85 %) людей, страдающих аутистическими расстройствами. В тесте имеются три подшкалы: трудности идентификации чувств (ТИЧ), трудности с описанием чувств другим людям (ТОЧ), внешне-ориентированный тип мышления (ВОМ). Чем выше балл, тем более выражены признаки алекситимии по подшкале.

Тест AQ — тест индекса аутистического спектра Саймона Барон-Коэна — шкала определения признаков аутизма у взрослых или коэффициент аутизма (обсуждение в форуме).

Тест EQ — шкала оценки уровня эмпатии или коэффициент эмпатичности на русском языке (обсуждение в форуме).

Тест SQ — шкала оценки уровня систематизации на русском языке (обсуждение в форуме).

Тест SPQ (Schizotypal Personality Questionnarie) — тест на шизотипические черты (т.е. признаки, присущие шизотипическому расстройству, также известному в СНГ как вялотекущая шизофрения). У 55% набравших 41 балл и более было диагностировано шизотипическое расстройство. Хотя часть вопросов в тесте может показаться общей с симптомами синдрома Аспергера, речь идёт о совершенно ином диагнозе (обсуждение в форуме).

Шкала оценки детского аутизма — опросник на степень детского аутизма PDD (обсуждение в форуме).

ASSQ — скрининговый тест ASSQ предназначен для предварительного выявления аутичных черт у детей в возрасте 6–16 лет. Может быть использован как родителями, которые подозревают РАС у ребенка, так и просто взрослыми людьми для самодиагностики (в этом случае заполняется либо самим человеком, либо его родителями по воспоминаниям о детстве).

Тест "Reading the Mind in the Eyes" — согласно авторской задумке данный тест способен обнаруживать снижение в понимании т.н. модели психического у взрослых испытуемых с нормальным интеллектом. Он должен выявлять, насколько испытуемый может поставить себя на место другого человека и "настроиться" на его психическое состояние. Данная методика включает в себя 36 изображений пар глаз непосредственно для тестирования… На фотографиях представлена область вокруг глаз разных актеров (мужчины и женщины представлены в равном количестве), они изображают различные эмоции. Испытуемый должен дать ответ о внутреннем состоянии другого человека ориентируясь на ограниченное количество информации — только на область вокруг глаз и взгляд (обсуждение в форуме).

Внимание: тестирование не заменяет официальную диагностику.

Шкала оценки детского аутизма | Синдром Аспергера


I. Раздел «Трудности социального взаимодействия».

Социальные нарушения являются одним из основополагающих аспектов аутизма, синдрома Аспергера и атипичного аутизма.

Нет - Норма.

Преодолено - Ранее имелись проявления, но теперь совершенно нормальные социальные навыки.

Не ярко выражено - Люди (или дети), кажущиеся почти нормальными во взаимодействии с другими, но имеющие некоторые тонкие проявления «странного поведения» или неспособность «читать» социальные сигналы. Например, не понимают, когда они наскучивают другим, постоянно говорят об одном и том же предмете или думают, что другие люди хотят того же, что и они, тогда как окружающим очевидно, что это не так (часто высмеиваются).

Умеренно выражено - Значительные, очень заметные проблемы взаимодействия. Может быть заинтересованным в социальном взаимодействии, но будет выглядеть неловко, очень застенчивым, или эксцентричным. Может стоять слишком близко во время разговора, трогать других не к месту, или говорить не соотвествующим ситуации тоном (социально изолированы, имеют очень мало друзей).

Резко выражено - Нет заинтересованности во взаимодействии, кажется раздраженным или тревожным при социальных контактах, Для детей возраста от 1 до 3 лет может проявляться в желании играть самостоятельно, крике, истериках, расстроенном состоянии из-за окружения другими детьми.

1. Плохой зрительный контакт или необычный взгляд.

Нет - Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено - Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено - Почти нормальный зрительный контакт, но манера взгляда на других людей несколько необычна. Это может встречаться у детей с атипичным аутизмом, у которых глазной контакт сначала плохой, а потом со временем улучшается.

Умеренно выражено - Зрительный контакт может наблюдаться на протяжении длительного периода времени, но явно не нормален: ребенок может слишком долго пялиться на одну точку, казаться «очень застенчивым» или смотреть искоса.

Резко выражено - Почти никогда не способен установить глазной контакт. Когда зрительный контакт появляется, то он очень кратковременный и явно не нормален.

2. Игнорирует зов, не откликается, не поворачивает голову на звук голоса.

Нет - Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено - В настоящее время нормальная реакция на зов, но ранее были проявления особенностей.

Не ярко выражено - Почти нормально откликается на зов по имени, но имеется незначительная задержка в реагировании, заметная на фоне других людей.

Умеренно выражено - Значительные аномалии в реагировании на зов, отклики единичны.

Резко выражено - Практически никогда не отзывается на свое имя, но при любимых, даже тихих, звуках (музыка, видео игры) реакция моментальная.

3. Чрезмерная боязнь звуков (пылесос), часто затыкает уши.

Нет - Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено - Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено - Изредка, но более чем обычно, беспокоят звуки.

Умеренно выражено - Частое беспокоят звуки.

Резко выражено - Неспособность терпеть определенные звуки, закрытие ушей, истерики при непереносимых звуках.

4. Отстраненность, пребывание «в собственном мире».

Нет - Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено - Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено - Изредка отстранен, это заметно, но обычно почти нормальное взаимодействие с внешним миром.

Умеренно выражено - Часто отстранен, пребывает «в себе».

Резко выражено - Постоянная отстраненность, пребывание «в себе», вряд ли способен взаимодействоввать с внешним миром.

5. Отсутствие интереса к окружающему.

Нет - Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено - Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено - Редкие эпизоды очевидной отстраненности, обычно почти нормальный уровень интереса.

Умеренно выражено - Значительное, очевидное отсутствие интереса.

Резко выражено - Полное отсутствие интереса к людям, событиям, ситуациям. Абсолютное игнорирование любых шумов, кроме раздражающих звуков.

6. Мимика не соответствует ситуации.

Нет - Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено - Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено - Почти нормально, но обнаруживаются едва заметные несоответствия.

Умеренно выражено - Часто выражение лица не соответствует ситуации.

Резко выражено - Не в состоянии интерпретировать ситуацию и придать лицу соответствующее выражение. Часто улыбается без причины или имеет безэмоциональное лицо.

7. Неуместные слезы или смех.

Нет - Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено - Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено - Крайне редко.

Умеренно выражено - Иногда.

Резко выражено - Часто.

8. Закатывает продолжительную истерику, когда что-то делают не так, как хочет.

Нет - Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено - Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено - Редкие приступы гнева.

Умеренно выражено - Частые истерики, которые прекращаются, если уступить требованиям (не рекомендуется).

Резко выражено - Частые, не подконтрольные истерики, происходящие при изменении деятельности или просьбе поучаствовать в ситуации (остановка игры или обеда).

9. Игнорирование боли (нет реакции на удары головой).

Нет - Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено - Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено - Почти нормальная реакция, но сниженный болевой порог.

Умеренно выражено - Изредка игнорирует боль («забывает» плакать при ударе головой).

Резко выражено - Практически никогда реагирует на боль.

10. Не нравятся прикосновения (к волосам, к телу, к голове).

Нет - Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено - Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено - Почти нормально, разрешает себя трогать, но выражает дискомфорт или недовольство от тактильного контакта.

Умеренно выражено - Очевидно избегает прикосновений, но без истерик.

Резко выражено - Полная нетерпимость прикосновений к волосам, коже, голове. Может проявлять гнев, агрессию в ответ на попытки прикосновений.

11. Ненавидит толпу, сложности во время пребывания в магазинах, кафе, местах общественного пользования.

Нет - Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено - Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено - Почти нормально, но бывают эпизоды истерик и острых реакций в людных местах.

Умеренно выражено - Часто имеет трудности при пребывании в людных местах, очень чувствителен, но иногда способен перетерпеть ситуацию.

Резко выражено - Пребывание в людных местах практически исключено, сопровождается истериками и приступами гнева. Страх выхода из дома.

12. Неуместный страх, тревога.

Нет - Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено - Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено - Более тревожен чем обычный человек.

Умеренно выражено - Часто тревожен, но можно успокоить.

Резко выражено - Выраженный страх относительно разных ситуаций. Наличие фобий к шуму (гром), звукам (пылесос), предметам, животным, ошибкам, людям, ведущих к тяжелым истерикам и неконтролируемому поведению.

13. Несоответствующая эмоциональная реакция («тормозит»).

Нет - Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено - Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено - Почти нормально, но есть уловимые отличия.

Умеренно выражено - Частые неуместные эмоциональные отклики.

Резко выражено - Никогда не выказывает любую соответствующую эмоциональную реакцию. Когда родители протягивают руки, чтобы взять ребенка, он не понимает, что нужно поднять руки, чтобы облегчить их задачу.

14. Аномалии выражении радости при виде родителей.

Нет - Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено - Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено - Почти нормально, редкие эпизоды неуместности.

Умеренно выражено - Может выйти навстречу пришедшим домой родителям, но реакция радости не всегда проявляется.

Резко выражено - Никогда не выражает радость, когда ожидают. Игнорирует приход родителей домой.

15. Отсутствие способности к имитации.

Нет - Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено - Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено - Почти нормально, но отчетливо видны некоторые тонкие ограничения в способности подражать.

Умеренно выражено - Ограниченные возможности в подражании.

Резко выражено - Абсолютно не имеют возможности подражать в отличие от других детей, которые во время игры подражают друг другу или дразнятся, чтобы быть «крутыми» или в качестве шутки (это часть социальной ситуации).


II. Раздел «Речь и задержка языкового развития».

Нет - Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено - Абсолютно в норме, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено - Почти нормально, но возникали некоторые сложности в понимании речи (слов).

Умеренно выражено - Значительная задержка речевого развития (40-70% от необходимого навыка для возраста)

Резко выражено - Невербальность или отдельные взрослые слова. Если диагностируется маленький ребенок (1-4 года), то оценка может производиться медиками или специалистами по поведению.

1. Утрата речевого навыка.

Нет - Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено - Не применимо.

Не ярко выражено - Прекратил использовать некоторые слова.

Умеренно выражено - Прекратил использовать многие слова из тех, которыми говорил ранее.

Резко выражено - Говорил много слов, но стал невербальным.

2. Производит необычные шумы или детский визг.

Нет - Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено - Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено - Иногда, но чаще чем другие.

Умеренно выражено - Очень часто.

Резко выражено - Нет других звуков кроме скрежета и визга.

3. Голос звучит громче чем нужно.

Нет - Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено - Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено - Иногда звук голоса явно не соответствует норме.

Умеренно выражено - Голос часто звучит ненормально.

Резко выражено - Голос постоянно очень громкий (или тихий как шепот), никогда не звучит правильно.

4. Невнятная речь (тарабарщина) или жаргонизмы.

Нет - Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено - Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено - Редко.

Умеренно выражено - Часто.

Резко выражено - Почти постоянно неразборчивая речь; звуки, имитирующие речь. Но не могут сказать ничего, что может быть понято окружающими. Возможно пытаются воспроизвести звуки из телевизионных передач и т.п.

5. Трудности в понимании очевидного («как можно этого не понять?»).

Нет - Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено - Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено - Едва заметные трудности в понимании. не схватывает суть шуток «на лету».

Умеренно выражено - Значительно выраженная неспособность понимать абстрактные вещи.

Резко выражено - Полное отсутствие понимания.

6. Дергает родителей, привлекая их внимание, когда что-то хочет

Нет - Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено - Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено - Иногда.

Умеренно выражено - Часто.

Резко выражено - Почти всегда тянет родителей в сторону того, что его заинтересовало, сдвигает их с места, толкает. Способ коммуникации.

7. Сложности с выражением потребностей, использование жестов вместо слов.

Нет - Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено - Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено - Иногда использует жесты.

Умеренно выражено - Часто использует жесты.

Резко выражено - Всегда выражает с помощью жестов, никогда речью.

8. Спонтанная инициация речи или коммуникации.

Нет - Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено - Абсолютно нормально, но ранее имелись трудности.

Не ярко выражено - Почти нормально, но есть застенчивость и нерешительность при инициативе социального взаимодействия.

Умеренно выражено - Редко инициирует.

Резко выражено - Никогда не инициирует.

9. Повторяет услышанные слова, части слов, слоганы из ТВ роликов.

Нет - Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено - Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено - Редко.

Умеренно выражено - Часто.

Резко выражено - Почти всегда повторяет части услышанных слов или фразы за говорящими.

10. Повторяющаяся речь (одно и то же слово или фраза повторяется снова и снова).

Нет - Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено - Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено - Редко.

Умеренно выражено - Иногда.

Резко выражено - Часто (или непрерывно) и бессвязно повторяет слова, фразы, предложения или целые сюжеты из контекста социальной ситуации.

11. Неспособность поддержать беседу.

Нет - Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено - Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено - Незначительные сложности.

Умеренно выражено - Значительные трудности в поддержании разговора.

Резко выражено - Совершенно не в состоянии инициировать разговор или ответить на предложение в рамках беседы.

12. Монотонная речь, ошибочные паузы.

Нет - Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено - Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено - Едва заметные проявления.

Умеренно выражено - Значительные трудности в речи.

Резко выражено - Роботоподобная речь, невозможно понять начало и/или окончание предложения.

13. Не делает различий про общении с детьми, взрослыми, при разговорах о предметах.

Нет - Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено - Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено - Едва заметные проявления.

Умеренно выражено - Очевидные проявления.

Резко выражено - Полное отсутствие способности регулировать тон, темп или интенсивности речи в зависимости от конкретной ситуации.

14. Неправильное использование слов, фраз, ошибки в речи.

Нет - Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено - Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено - Едва заметные трудности, очень редко использует неправильные слова или фразы.

Умеренно выражено - Редкие ошибки в речи, но очевидные.

Резко выражено - Очень часто использует не то слово, фразу или неправильно выражение, полностью вырванное из контекста.


III. Раздел «Аномалии символической или воображаемой игры».

Нет - Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено - Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено - Обычно нормально играют, но есть незначительные трудности с воображением и творческим подходом к процессу игры.

Умеренно выражено - Может проявлять заинтересованность в игрушках, но явно неправильно и ненормально их использует (не понимает, что можно кормить куклу), не использует воображение, не делает вид, что играет.

Резко выражено - Нет интереса к игрушкам, соответствующим возрасту. Если и заинтересован в чем-либо, то может бить предмет, вращать, раскладывать по порядку.

1. Хлопание руками, кручение пальцами (самостимуляция).

Нет - Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено - Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено - Редко.

Умеренно выражено - Часто, особенно при возбуждении, когда расстроен, нервничает

Резко выражено - Почти постоянно занимается стимулирующими действиями, часто взмахивает руками, словно пытаясь летать, крутит пальцами, в том числе используя какой-либо объект.

2. Битье головой.

Нет - Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено - Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено - Редко бьется головой.

Умеренно выражено - Иногда стучится головой обо что-либо, особенно в состоянии гнева или когда расстроен.

Резко выражено - Часто стучит головой о твердые поверхности.

3. Самоповреждение, причинение боли.

Нет - Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено - Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено - Редко.

Умеренно выражено - Изредка причиняет себе боль, в основном когда расстроен или взволнован.

Резко выражено - Представляет опасность для самого себя, нужно часто контролировать, чтобы предотвратить укусы, удары по собственному лицу или причинение ущерба каким-либо другим способом.

4. Ходьба с опором на носок, неуклюжесть во владении телом.

Нет - Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено - Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено - Редко.

Умеренно выражено - Часто.

Резко выражено - Почти всегда подскакивает при ходьбе, неуклюжая координация в настоящее время (пример: неумение крутить педали трехколесного велосипеда до 4-5 лет, связанное с проблемами в координации движений).

5. Расположение игрушек рядами, по линии.

Нет - Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено - Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено - Редко располагает предметы рядами.

Умеренно выражено - Часто располагает предметы по рядам, такая форма игры.

Резко выражено - Часто располагает предметы или игрушки рядами по определенным схемам, очень расстраивается и устраивает истерику, если картина нарушается.

6. Обнюхивание, стучание, облизывание или иное нецелевое использование игрушек.

Нет - Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено - Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено - Почти нормальный навык игры, но изредка странно использует предметы и игрушки.

Умеренно выражено - Часто необычно использует предметы или игрушки, путается в навыках игры.

Резко выражено - Никогда не использует игрушки по назначению, может облизывать, обнюхивать, вращать, стучать ими.

7. Интерес к частям игрушек, например к колесам машин.

Нет - Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено - Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено - Редко зацикливается на отдельных частях игрушки.

Умеренно выражено - Может играть с игрушками правильно, но часто внимание смещается на детали игрушек, многократно манипулирует ими.

Резко выражено - Очень часто взаимодействует именно с отдельной частью игрушки (не видит всю картину). Никогда не использует игрушку как задумано.

8. Одержимость предметами или темами (поезда, погода, номера, даты).

Нет - Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено - Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено - Редко, но очевидна одержимость идеями вне контекста.

Умеренно выражено - Часто проявляет одержимость одними и те ми же предметами или темами.

Резко выражено - Почти всегда говорит на одну и ту же тему, одержимость определенной деятельностью. Может заинтересоваться цифрами или буквами (еще до произнесения первого слова, например «папа»), научиться читать раньше чем говорить, помнить погодные данные и календарные даты за много лет, интересоваться частями механических объектов. Как правило, интерес настолько силен, что не остается времени на другую деятельность.

9. Вращение объектов, кружение, интерес к вращающимся предметам.

Нет - Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено - Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено - Редкий, но ненормальный в сосредоточенности, интерес к вращению.

Умеренно выражено - Часто занимается вращением.

Резко выражено - Почти постоянно и непрерывно сосредоточен на вращающихся предметах или кружении вокруг своей оси. Может быть очень увлечен вентиляторами, потолочными вентиляторами или игрушками с вращающимися частями.

10. Ограниченный, узкий интерес (просмотр одного и того же видео).

Нет - Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено - Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено - Редко, но явно неуместно, занимается тем же повторяющимся поведением.

Умеренно выражено - Часто занимается одной и той же деятельностью. Может остановиться без истерики.

Резко выражено - Постоянно одно и то же повторяющееся поведение или интерес, смотрит один и тот же ролик снова и снова, говорить об одном и том же, очень сердится, если его прерывают.

11. Трудности в прекращении рутинной деятельности или разговора.

Нет - Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено - Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено - В состоянии прекратить навязчивое поведение, но имеет трудности.

Умеренно выражено - Часто говорит о темах, которые явно не интересуют слушателей, не будучи в состоянии понять, что наскучил. Деятельность может включать некоторые механические повторяющиеся игры с веревками или более сложные задачи. Темы могут быть историческими или научными, но крайне детализированы.

Резко выражено - Постоянно говорит фрагментами, бессвязанно.

12. Сосредоточение на необычных объектах (камни, палки, шнурки, волосы).

Нет - Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено - Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено - Редко, но очевидно аномально, концентрируется на необычном предмете.

Умеренно выражено - Часто сосредоточен на необычном предмете, но не доходит до истерики при убирании этого предмета.

Резко выражено - Всегда имеет необычный объект (веревка, камень, ручка, бутылка, часть игрушки и др.). Удаление объекта вызывает истерику.

13. Потребность в ритуалах и рутине, сопротивление изменениям.

Нет - Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено - Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено - Склонен следовать процедурам и навязчивым ритуалам, но знает о них и может управлять ими.

Умеренно выражено - Часто следует графику, имеет ритуалы. Сложно заставить изменить схему поведения, но можно.

Резко выражено - Всегда следует одной и той же схеме поведения, часто участвует в ритуальной (навязчивой, нелогичной) деятельности. Попытки изменить этот график вызывают тяжелые приступы гнева.

14. Ограниченный вкус в консистенции, форме продукта (неприятие твердой пищи).

Нет - Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено - Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено - Почти нормально, но есть некоторые «странности» в выборе еды, основанные на вкусе, форме или консистенции.

Умеренно выражено - Ест ограниченный набор продуктов.

Резко выражено - Ест только определенную пищу, отказывается от твердых продуктов, настаивает на том, чтобы пить только молоко (или что-то подобное) или потреблять один вид пищи даже в 10 лет. Возможно, связано с ощущениями в полости рта.

15. Возможности саванта, сверхразвитые способности для его возрастной группы.

Нет - Абсолютно в норме, никогда не было проблем.

Преодолено - Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено - Некоторые углубленные знания, ограничивающиеся областью интересов.

Умеренно выражено - Явно глубокие, исчерпывающие знания в очень узкой области.

Резко выражено - Уникальные способности (гений), исчерпывающие и подробнейшие знания в очень ограниченной области (математика, литература, история, погода) при очень ограниченных возможностях общения с другими людьми (научился читать раньше чем говорить).


IV. Раздел «Поведенческие трудности».

Нет - Норма.

Преодолено - Абсолютно нормально, но ранее имелись проявления.

Не ярко выражено - Почти нормально, но присутствуют редкие истерики, неуместные вспышки трудного поведения.

Умеренно выражено - Тяжелые, потенциально опасные, поведенческие вспышки, но могут быть предсказуемыми и, следовательно, контролируемыми.

Резко выражено - Поведение настолько сложное, что нельзя оставлять без внимания даже не минимальное время, так как становится неподконтрольным, «диким», может нанести самоповреждение и причинить вред окружающим.


Для диагностики детского аутизма в соответствии с критериями DSM-IV необходимо наличие связанных со значительной дисфункцией особенностей по каждому разделу с оценкой «Умеренно выражено» или «Резко выражено».

Критерии DSM-IV предусматривают проявление нарушений, связанных с аутизмом, не позднее возраста 3х лет и дальнейшее их значительное ухудшение в одном из следующих:

Если эти требования соблюдены, то показатели могут соответствовать следующим определениям:

0 - 49 = нет аутизма
50-100 = невыраженный аутизм
100-150 = умеренно выраженный аутизм
> 150 = тяжелая форма аутизма

Приведенные выше цифры являются произвольными оценками и должны быть подтверждены исследованиями большой части населения, которые еще не выполнены.

Общее количество баллов не может свидетельствовать об аутизме, если нет дисфункций в каждом из трех разделов. Однако, если нет дисфункций, присутствующих во втором разделе «Речь и задержка языкового развития», но общий балл выше 60, то можно предположить синдром Аспергера.

Интерпретация опросника шкалы оценки аутизма должна выполняется опытным врачом с в присутствии обоих родителей. Интерпретация данных, полученных от родителей, заполнивших опросник без соответствующих инструкций и объяснений особенностей, может привести к диагностическим ошибкам.

Окончательный диагноз должен учитывать клинический опыт эксперта в связи с выше собранными данными.

Для диагностики специфических синдромов, например Аспергера или Ретта, пользуйтесь соответствующими критериями диагностики DSM-IV.

Тест на аутизм для детей и взрослых(Онлайн)

Чем вызвано заболевание?

В основе заболевания лежит нарушение в развитии головного мозга, которое выражается в замкнутости человека, ограниченности интересов и в повторении действий. Все эти симптомы выявляются у ребенка до 3 лет. Заболевание имеет генетическую основу. Есть приверженцы теории, связывающей возникновение болезни с вакцинацией в детском возрасте. Однако данная гипотеза должного подтверждения у ученых не получила.

По данным всемирного здравоохранения такой диагноз поставлен каждому 88-му ребенку на планете. При этом следует отметить, что частота заболеваемости у мальчиков намного выше (примерно в 4 раза). Число страдающих аутизмом выросло с 80-х годов ХХ столетия. Это объясняется изменившимися подходами при диагностировании заболевания. При этом так и непонятно насколько увеличилась распространенность этого расстройства.

Как диагностировать аутизм у себя?

Многие задаются вопросом, как диагностировать аутизм у себя? При подобном диагнозе налицо явные признаки, затрагивающие многие социальные и бытовые платы в поведении. Такие больные повторяют одни и те же действия, склонны к провождению ритуалов, прибегают к определенной последовательности при одевании, расположении вещей в свое комнате, опираясь на собственное представление. Но такая манера поведения иногда характеризует и абсолютно здоровых людей.

Так как же распознать симптомы аутизма самостоятельно? Для более точного определения заболевания предлагается пройти тест на аутизм у взрослых. Следует отметить, что таких тестов достаточно много, и у всех них есть свой принцип. Можно пройти любой тест на аутизм онлайн.

Давайте перечислим самые распространенные:

  • Aspie Quiz – выявляет черты аутизма у взрослого поколения. Он включает 150 вопросов.
  • Тест RAADS-R – шкала для вычисления болезненных черт. Его бесполезно проводить при наличии боязни общества, шизофрении, депрессивных расстройствах, неврозах навязчивого состояния, психопатиях, тревожных расстройствах, анорексии и наркомании.
  • Торонтская шкала алекситимии – может определить когнитивно-аффективные расстройства при описании личных переживаний и телесных ощущений, наличие низкого уровня символизации.
  • TAS20 – алекситимия. Больной не способен описать эмоцию другого человека или же свою. Выявляется отсутствие вербального плана. Неспособность передать чувство присуще 85% страдающим аутизмом.
  • Тест AQ — тест Симона Барон-Коэна. Его посредством возможно выявление коэффициента заболевания.
  • Тест EQ – шкала, помогающая выявить уровень эмпатии.
  • Тест SQ – оценивание уровня систематизации.
  • Тест SPQ — тест на уровень шизоидных черт.

Самые ранние признаки заболевания

Обычно первые признаки аутизма выявляются к возрасту 2 лет. До этого возраста любые отклонения от нормы могут сгладиться и измениться в лучшую сторону. Но в 2 года малыш должен обладать самыми простыми навыками и понимать речь взрослого. Об этом можно судить по его ответным реакциям.

Давайте попробуем отметить все отклонения в поведении малыша, которые должны насторожить родителей:

  • Ребенок не хочет смотреть вам в глаза.
  • Говоря о себе, употребляет 2 или 3-е лицо.
  • Постоянно повторяет одни и те же слова.
  • Начал говорить, но отмечено постепенное пропадание речи.
  • Отмечено мычание.
  • Отсутствие интереса к играм.
  • Отчуждение от ровесников.
  • Игнорирование родителей.
  • Постоянно трясет головой и качается.
  • Встает на носки.
  • Обгрызает пальцы и руки.
  • Агрессивен и истеричен.
  • Ударяет себя по лицу.
  • Незнакомые люди вызывают у него страх.
  • Боится звуков, вздрагивает от них.

Следует отметить, что если вы замечаете у своего ребенка некоторые из этих признаков, то это вовсе не означает обязательное наличие аутизма. Но все-таки обратите на ребенка внимание и покажите его специалисту.

Многие родители интересуются, как определить аутизм у ребенка самим. Существует небольшой диагностический тест в основу которого легли три вопроса:

  • Предпочитает ли ваш ребенок смотреть в одну точку, даже если вы пытаетесь показать ему что-то интересное?
  • Указывает ли ваш малыш на какой-то предмет не с целью его получения, а для того чтобы, разделить с вами интерес к нему?
  • Любит ли он играть с игрушками, повторяя жесты и реплики взрослых?

Если на все три вопроса вы отвечаете отрицательно, то это серьезный повод для подозрений. Если же вы ответили положительно, то, скорее всего, вы имеете дело с обычным отставанием в развитии речи, но никак не с аутизмом. Существует и американская практика выявления аутизма у детей. В США такое тестирование на аутизм проводится до 15 лет. Оно получило название «Проверка на аутизм для малышей».

Первая часть теста.

  • Любит ли ваш ребенок сидеть на коленях или находиться на руках.
  • Насколько он увлечен играми.
  • Вступает ли в контакт с другими детьми.
  • Происходит ли имитация действий в игре.
  • Указывает ли он на предмет указательным пальцем.
  • Приносит ли какой-то предмет для того, чтобы показать родителям.

Вторая часть теста.

  • Укажите ребенку на предмет указательным пальцем и внимательно следите за его реакцией. Взор малыша не должен остановиться на вашем пальце. Ребенок должен взглянуть на предмет.
  • Пронаблюдайте, смотрит ли ваш малыш вам в глаза.
  • Попросите ребенка приготовить вам чай в игрушечной посуде. Насколько данное занятие вызвало в нем интерес.
  • Дайте малышу кубики и попросите построить башню.

Если при большинстве заданий вы получите отрицательный результат, то уровень аутизма оказывается достаточно высоким.

Существует ряд интересных тестов по картинкам.

Тест на Аутизм АТЕК для оценки динамики и выявления проблем

Тест на Аутизм АТЕК для оценки динамики и выявления проблем

Тест на Аутизм, АТЕК, используется для оценки динамики улучшений детей с аутизмом. Подсчет баллов автоматический.

I. Речь/Язык/Коммуникативные навыки

1. Знает собственное имя:ДаИногдаНет 2. Реагирует на ‘нет’ или ‘стоп’:ДаИногдаНет
3. Может выполнять некоторые команды:ДаИногдаНет 4. Может сказать одно слово:ДаИногдаНет
5. Может сказать 2 слова подряд:ДаИногдаНет 6. Может сказать 3 слова подряд:ДаИногдаНет
7. Знает 10 или больше слов:ДаИногдаНет 8. Использует в речи предложения из 4 и более слов:ДаИногдаНет
9. Объясняет, что он/она хочет:ДаИногдаНет 10. Задает осмысленные вопросы:ДаИногдаНет
11. Речь чаще всего осмысленна/логична:ДаИногдаНет 12. Часто использует предложения, выстроен-ные в логической последовательности:ДаИногдаНет
13. Поддерживает разговор:ДаИногдаНет 14. Имеет нормальные коммуникативные навыки для своего возраста:ДаИногдаНет

II. Социализация

1. Кажется, что находится в раковине – вы не можете достучаться до него/нее:ДаИногдаНет 2. Игнорирует других людей:ДаИногдаНет
3. Практически не обращает внимание, если к нему/к ней обращаются:ДаИногдаНет 4. Не склонен к совместной деятельности:ДаИногдаНет
5. Зрительный контакт отсутствует:ДаИногдаНет 6. Предпочитает оставаться в одиночестве:ДаИногдаНет
7. Не проявляет привязанности:ДаИногдаНет 8. Не здоровается с родителями:ДаИногдаНет
9. Избегает контактов с окружающими:ДаИногдаНет 10. Имитация отсутствует:ДаИногдаНет
11. Не любит прикосновений/объятий:ДаИногдаНет 12. Не делится, указательный жест отсутствует:ДаИногдаНет
13. Не машет рукой `до свидания`:ДаИногдаНет 14. Непослушный/непокладистый:ДаИногдаНет
15. Испытывает приступы гнева, раздражительности:ДаИногдаНет 16. Недостаток друзей/нет компании:ДаИногдаНет
17. Редко улыбается:ДаИногдаНет 18. Не понимает чувств других людей:ДаИногдаНет
19. Безразличен, если ему выражают симпатию:ДаИногдаНет 20. Не реагирует на уход родителей:ДаИногдаНет

III. Сенсорные навыки/Познавательные способности

1. Откликается на собственное имя:ДаИногдаНет 2. Реагирует на похвалу:ДаИногдаНет
3. Смотрит на людей и животных:ДаИногдаНет 4. Смотрит на картинки (и телевизор):ДаИногдаНет
5. Умеет рисовать, раскрашивать, мастерить:ДаИногдаНет 6. Правильно играет с игрушками:ДаИногдаНет
7. Выражение лица соответствует ситуации:ДаИногдаНет 8. Понимает происходящее на телеэкране:ДаИногдаНет
9. Понимает объяснения:ДаИногдаНет 10. Осознает окружающую среду:ДаИногдаНет
11. Осознает опасность:ДаИногдаНет 12. Проявляет воображение:ДаИногдаНет
13. Проявляет инициативу:ДаИногдаНет 14. Умеет самостоятельно одеваться:ДаИногдаНет
15. Проявляет любопытство, заинтересованность:ДаИногдаНет 16. Смелый - исследует окружающее:ДаИногдаНет
17. Адекватно воспринимает окружающее, не уходит в себя:ДаИногдаНет 18. Смотрит туда, куда смотрят другие:ДаИногдаНет

IV. Здоровье/Физическое развитие/Поведение

1. Ночное недержание мочи:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 2. Мочится в штаны/памперсы:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
3. Какает в штаны/памперсы:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 4. Поносы:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
5. Запоры:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 6. Проблемы со сном:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
7. Ест слишком много/слишком мало:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 8. Ест очень ограниченный набор продуктов:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
9. Гиперактивность:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 10. Аппатия:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
11. Бьет или ранит сам себя:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 12. Бьет или ранит сам других:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
13. Ломает и разбрасывает все вокруг:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 14. Чувствительность к звукам:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
15. Тревожность/страх:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 16. Подавленность/слезы:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
17. Припадки:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 18. Навязчивая речь:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
19. Неизменный порядок действий:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 20. Вопли и крики:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
21. Потребность в однообразии:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 22. Постоянная возбужденность:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
23. Нечувствительность к боли:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема 24. Концентрация на определенных предметах/темах:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
25. Повторяющиеся движения:Не проблемаЛегкая проблемаСредняя проблемаСерьезная проблема
Тест АТЕК взят отсюда, расчет баллов теперь работает во всех браузерах. Шкала результатов:
  • 10-15 не аутичный ребенок, полностью нормальный, хорошо развитый ребенок
  • 16–30 не аутичный ребенок, небольшие отклонения в сторону задержки развития
  • 31-40 мягкая или умеренная степень аутизма
  • 41-60 средняя степень аутизма
  • 61 и выше тяжелый аутизм

Тест АТЕК не является диагностическим тестом, а служит для оценки динамики. Тест не предназначен для подтверждения наличия аутизма, для точной постановки диагноза необходимо обратиться к специалистам.

Понравилось? Поделитесь в соцсетях!

ASSQ | Синдром Аспергера

НетОтчастиДа
1. Старомодный или «умный не по годам» НетОтчастиДа
2. Воспринимается другими детьми как «эксцентричный профессор» НетОтчастиДа
3. Во многом живет в своем внутреннем мире с ограниченными и вычурными интеллектуальными интересами НетОтчастиДа
4. Накапливает факты по каким-то отдельным темам (хорошая механическая память), но на самом деле не понимает их смысла НетОтчастиДа
5. Буквально понимает сказанное в переносный смысле и метафоры НетОтчастиДа
6. Аномальный стиль коммуникации: характерен формальный, витиеватый, старомодный или «роботоподобный» стиль речи НетОтчастиДа
7. Придумывает ранее неизвестные слова и выражения НетОтчастиДа
8. Обладает необычным голосом или манерой говорить НетОтчастиДа
9. Издает непроизвольно звуки: «прочищает горло», хрюкает, сопит, плачет или кричит НетОтчастиДа
10. Удивительно преуспевает в одних вещах и столь же удивительно неуспешен в других НетОтчастиДа
НетОтчастиДа
11. Свободно пользуется речью, но не может сделать поправку на соответствие социальному окружению или интересам другой категории слушателей НетОтчастиДа
12. Недостаток эмпатии (плохо понимает чужие эмоции) НетОтчастиДа
13. Делает наивные и смущающие замечания НетОтчастиДа
14. Аномальный стиль глазного контакта НетОтчастиДа
15. Хочет общаться, но ему/ей не удается построить отношения со сверстниками НетОтчастиДа
16. Может быть с другими детьми, но только на своих условиях НетОтчастиДа
17. Нет лучшего друга НетОтчастиДа
18. Нехватка здравого смысла НетОтчастиДа
19. Плохо даются игры: не понимает идеи командного взаимодействия, считает «собственные голы» НетОтчастиДа
20. Имеются неуклюжие, плохо cкоординированные, нескладные, неловкие движения или жесты НетОтчастиДа
НетОтчастиДа
21. Есть непроизвольные движения лицом или телом НетОтчастиДа
22. Имеются сложности в выполнении повседневных дел из-за навязчивого повторения каких-то определенных действий или мыслей НетОтчастиДа
23. Привежен особому порядку (рутинам) и настаивает на отсутствии изменений НетОтчастиДа
24. Необычно сильная привязанность к предметам НетОтчастиДа
25. Дразнят или травят другие дети НетОтчастиДа
26. Обладает явно необычной мимикой НетОтчастиДа
27. Имеет явно необычные телодвижения НетОтчастиДа
НетОтчастиДа

Тест на аутизм у детей. Как самостоятельно проверить ребенка

Тест на аутизм у детей -классификация аутических расстройств и их диагностика

Синдром раннего детского аутизма – это расстройство психического развития ребенка, основным проявлением которого являются дефицит социального взаимодействия и сложности контактов с окружающим людьми. У аутичных пациентов наблюдаются выраженные затруднения в понимании эмоций окружающих, специфические особенности вербального и когнитивного развития.

Основные симптомы заболевания проявляются в возрасте от 0 до 3 лет. Это могут быть нарушения эмоционально-волевой сферы, специфические особенности двигательных функций (моторные стереотипы, неритмичность движений), а также задержка когнитивного и речевого развития.

По-прежнему остаются недостаточно изученными патогенные механизмы РДА. В ряде случаев расстройства являются сочетанными и могут быть вызваны определенными медицинскими отклонениями, такими как туберозный склероз, врожденная краснуха, детские спазмы и т. д.

Основанием для постановки диагноза должно являться наличие характеризующих факторов, независимо от присутствия или отсутствия вышеперечисленных отклонений. Тем не менее, каждое из данных состояний необходимо определять отдельно, как и наличие в патогенезе умственной отсталости.

Диагностика раннего детского аутизма (синдром Каннера)


Для выявления классического аутизма Каннера применяют ряд методик, разработанных и апробированных преимущественно в зарубежных странах и используемых в научно-экспериментальных исследованиях.

Методики диагностики:

  1. ADOS, шкала наблюдений для диагностики;
  2. Поведенческий опросник ABC;
  3. ADI-R, адаптированный вариант опроса для диагностики;
  4. Шкала рейтинга РДА CARS.
  5. Шкала наблюдения ADOS-G — общий вариант.

При постановке диагноза в таком случае используются данные анамнеза, результаты динамического наблюдения за ребенком, соответствие проявлений заболевания основным диагностическим признакам:

  1. Качественные патологии социального взаимодействия – неспособность к установлению общественных связей с окружающими, неумение моделировать поведение в соответствии с социальной ситуацией.
  2. Качественные коммуникативные аномалии – трудности установления эмоционального контакта и отсутствие спонтанной речи, неспособность вступать в диалог и поддерживать беседу, затруднения в дифференциации живых объектов и неодушевленных предметов.
  3. Повторяющееся поведение, стереотипии – ребенок поглощен однообразными интересами и увлечениями, привержен специфическим ритуалам в поведении.

Для классического синдрома данной болезни характерно проявление клинической картины патологии в раннем возрасте — до 3 лет. С возрастом проявляются дополнительные симптомы:

  • психопатологические феномены — как страхи и фобии, иногда ничем не объяснимые и алогичные;
  • выраженная агрессия и аутоагрессия;
  • нарушения процесса сна и приёма пищи;
  • излишняя возбудимость.

Диагностика аутистического расстройства личности (синдром Asperger)


Синдром Аспергера характеризуется общей дисгармонией в развитии и отличается относительной сохранностью социальной функции по сравнению с классическим аутизмом. Как правило, нарушения при синдроме Аспергера проявляются к дошкольному возрасту.

Дети отличаются специфическими трудностями социализации, заторможенной моторикой и стереотипизированной речью, склонны к однообразному поведению, а также формированию узкоспециальных и зачастую очень глубоких интересов.

При поражении синдромом Аспергера, характерно раннее речевое развитие – ребенок зачастую начинает говорить, прежде чем овладевает навыком ходьбы.

Однако, несмотря на богатый словарный запас, речь спонтанна, шаблонна, в ряде случаев наблюдается склонность к оригинальному словообразованию.

Интеллектуальное развитие обычно соответствует норме, но вместе с тем, наблюдается недостаточный уровень абстрактного мышления, плохая концентрация внимания. Наиболее ярко у пациента проявляются расстройства социального поведения: неспособность к выражению своих собственных чувств, непонимание эмоциональных проявлений окружающих, трудности в общении со сверстниками.

Для определения синдрома Аспергера широко применяются методы наблюдения, опрос родителей и педагогов, нейропсихологические тесты. Всемирной организацией здравоохранения разработаны диагностические критерии этого нарушения, позволяющие определить способность пациента к различным видам социального взаимодействия.

Диагностика атипичного аутизма

Атипичный аутизм (неспецифическое первазивное расстройство) – это вариант общего расстройства аутистического спектра, характеризующийся:

  1. Проявлением в атипичном возрасте (после 3-х лет), при этом все остальные критерии определения заболевания соответствуют РДА в классической форме.
  2. Отсутствием одного из основных факторов диагностирования – атипичная симптоматика. Такой вариант атипичного расстройства часто встречается у пациентов с выраженным когнитивным недоразвитием в сочетании со специфическими нарушениями речевых функций, и в первую очередь расстройством понимания речи.

скрин тест для детей аутистов

Тесты для диагностики аутизма

Раннее выявление и своевременное начало комплекса коррекционных мероприятий у больного аутизмом позволят снизить выраженность патологической симптоматики и более успешно раскрыть потенциал ребенка. Для выявления данной болезни используется широкий спектр разнообразных методик и тестов, которые далее будут рассмотрены более подробно.

Самопроверка развития ребенка
При появлении у малыша признаков рассматриваемого недуга необходимо незамедлительно обратиться к детскому врачу-психиатру или клиническому психологу. Сигналом к обращению за консультацией является наличие у пациента следующих проявлений. Все эти характерные признаки проявляются в самом начальном этапе развития ребенка – от 0 до 1 года.

  1. Отсутствие комплекса оживления – ребенок не улыбается, не реагирует на приближение матери, не смотрит людям в глаза. Характерен рассеянный взгляд мимо, обращенный в пустоту или фиксация на ярких предметах.
  2. Чрезмерная, иногда неадекватная реакция на внешние раздражители – яркие цвета, определенные звуки.
  3. Малыш избегает тактильного контакта, прикосновений, испытывает дискомфорт на руках у матери.
  4. Угловатая моторика, проявляются стереотипные навязчивые движение: ребенок может совершать витиеватые движения пальцами, кистями рук, раскачивания в разные стороны.
  5. Неадекватная реакция на мать – чрезмерная привязанность, нежелание отпускать от себя ни на шаг, либо напротив – эмоциональная холодность.
  6. Низкий интерес к игрушкам, использование для развлечения неигровых предметов.
  7. Ребенок не копирует поведение взрослых, не пытается повторить движения и слова.

Тест с использованием электроэнцефалографа

Измерение электрического потенциала активности коры головного мозга с использованием специального медицинского оборудования для выявления РДА было предложено американскими учеными из Бостона. В эксперименте было 1000 участников в возрасте от двух до двенадцати лет.

Были исследованы две категории – контрольная группа здоровых детей и группа детей с аутическими проявлениями различной степени. В результате было обнаружено и изучено тридцать три последовательности, связанные с наличием РДА. По экспериментальным данным было обнаружено, что у детей с аутизмом наблюдаются схожие модели ЭЭГ, демонстрирующие сниженную связь между отделами головного мозга. Надежность исследования при использовании данного вида теста достигает 90 %.

Скрининговые тесты

В качестве дополнительного метода классификации данного недуга можно применять группу скрининговых тестов, выявляющих наличие аутичных проявлений у взрослого или ребенка. Скрининговые тесты не являются основанием для утверждения окончательного диагноза, но способны сделать более объективной диагностику в домашних условиях и предоставить действенный повод для обращения к врачу-специалисту.

  1. Шкала Саймона Барон-Коган (коэффициент AQ) для определения аутичных симптомов у взрослых людей — включает в себя 50 вопросов. При значении AQ >= 26 — уровень аутических черт повышен, AQ >=32 свидетельствует о высокой вероятности заболевания аутизмом.
  2. Тесты, направленные на изучение познавательных особенностей, выявляют качества мышления, способности контролировать поведение и умение реагировать на эмоции окружающих.
  3. Тесты, предназначенные для выявления вторичных сопутствующих расстройств при синдроме Аспергера.
  4. M-CHAT, модифицированный тест для детей раннего возраста, заполняется родителями.
  5. Шкала C.A.R.S. — достаточно широко используемый инструмент при определении аутических черт. Данная шкала основывается на клинических наблюдениях за поведением ребёнка и может служить методом первичного скрининга симптомов заболевания. Тест предназначен для исследования детей в возрасте от двух до четырех лет.
  6. Тест ASSQ для диагностики детей и подростков от 6 до 16 лет.

Диагностика аутизма у взрослого человека

Для выявления признаков рассматриваемого недуга у взрослых можно использовать метод наблюдения. О возможном диагнозе может говорить проявление следующих признаков:

  • избегание зрительного контакта, отсутствие или слабая, невыразительная мимика и жестикуляция;
  • монотонная, невыразительная речь, ограниченный словарный запас;
  • слабое развитие коммуникативных навыков;
  • неумение распознавать эмоциональные состояния окружающих людей;
  • невозможность выразить собственные эмоции и чувства, сложность в выражении и понимании абстрактных понятий;
  • непонимание, либо игнорирование элементарных правил общения;
  • отсутствие инициативы в беседе, неумение вести диалог;
  • приверженность стереотипам, однотипным монотонным действиям и ритуалам, зачастую не несущим определенного смысла;
  • острая реакция на малейшую перемену в жизни или ближайшем окружении.

Также актуально использовать тест под названием «Reading the Mind in the Eyes», цель которого заключается в обнаружении снижения понимания у взрослого человека с нормальным уровнем интеллекта.

Методика определяет уровень возможности испытуемого ставить себя на место оппонента и настраиваться на его психическое состояние. Тест состоит из 36 фотографий пар глаз, отображающих различные эмоции. Имея ограниченное количество данных (взгляд и область вокруг глаз), испытуемый должен дать информацию о внутреннем состоянии владельца глаз.

При диагностике большое значение имеет точность поставленного диагноза, так как синдром детского аутизма в некоторых своих проявлениях схож с другими нарушениями психического развития: ряд генетических заболеваний, ДЦП, детская шизофрения и т.д.

Для постановки заключительного диагноза необходимо решение консилиума врачей, включающего в свой состав детского психиатра, врача-невролога, психотерапевта, логопеда-дефектолога, педиатра, специалиста-психолога и других экспертов, деятельность которых направлена на изучение детей с особыми потребностями.

Рассмотренные в данной статье тесты могут быть использованы лишь для подтверждения подозрений, а не для постановки окончательного диагноза.

Определение заболевания предполагает опрос родителей и родственников ребенка, актуальна организация наблюдений за испытуемым в условиях разных бытовых ситуаций. Осмотр ребенка и наблюдение за ним должны проводиться в привычных для него условиях, в противном случае диагностическая картина может быть искажена из-за избыточного стресса.

На сегодняшний день еще не открыт способ полного преодоления этого сложного нарушения, но своевременно начатая комплексная лечебно-коррекционная и реабилитационная работа способны помочь ребенку частично снизить негативную симптоматику и достичь в ряде случаев приемлемой социальной адаптации.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*