Творческие личности: Творческая личность. Как с ней работать? – 10 признаков того, что ты – творческая личность

Содержание

Творческая личность. Как с ней работать?

 

 

Практически каждой компании нужен творческий человек — дизайнер, рекламщик, копирайтер или SMM-щик. Очевидно, что шоу-бизнес строится на инициативе и деятельности творческих личностей. Однако работа с такими людьми зачастую доставляет некоторые сложности. Мы привыкли ассоциировать одарённых людей с положительными качествами — талант, желание творить, принимать других людей с разными взглядами на жизнь. Психологи, в свою очередь, уверены, что творческая личность обладает некоторым набором качеств, с которыми не так просто мириться окружающим. Что делает творческих людей особенным? Почему управление и работа с ними может приносить больше хлопот, чем с остальными членами коллектива?

 

 

 

 

Творческая личность

 

Дать чёткое определение понятию «творческая личность» также трудно, как точно установить, что такое творчество. Оно парадоксально, субъективно и не поддаётся никаким законам. Вдохновение и идеи могут придти из ниоткуда, а когда человек остро нуждаётся в новых задумках — ничего не приходит в голову. Как полагают нейробиологи, творчество — это мыслительный процесс, который не может ограничиваться описанием работы правого полушария головного мозга. Творчество возникает из познавательных процессов наряду с эмоциями, впечатлениями, субъективным восприятием и импульсами. Именно по этой причине очень сложно установить реальную картину того, как происходит процесс созидания. Также и с людьми, посвящающие свою жизнь творчеству. Творческие личности не стабильны, импульсивны и живут по системе «взлёт-падение» — периоды, когда есть вдохновение и когда оно исчезает. Однако ключевым аспектом, характеризующим таких людей, является их созидательная деятельность. Творческие натуры — это личности, деятельность которых направлена на создание чего-то принципиально нового. Этот аспект делает из них личностей, которые не склонны действовать по шаблону и рассматривать мир с привычной для всех стороны. Скотт Барри Кауфман (прим. автора — психолог из Университета Нью-Йорка, исследовавший творческий потенциал) утверждал: «

На самом деле творческим людям тяжелее узнать себя, потому что они сложнее, чем нетворческие…у этих людей более хаотичный ум
».

 

 

 

 

Качества творческой личности

 

Творческие личности склонны мечтать, и не важно, насколько эти мечты реальны. Процесс мечтаний необязательно является для них воссозданием того, чего они хотели бы достичь. Это своего рода творческий процесс, тренировка для воображения, но более личного характера. Однако если реальность творческого человека очень сильного отличается от его грёз, он склонен впадать в депрессию. Угрюмое настроение и чувство тоски также может сопровождать творческого человека из-за его оценки окружающих. Ему часто кажется, что в силу новизны и оригинальности его идей остальные люди не могут и не хотят его понять. Тем не менее, преграды и неудачи — это то, что заставляет творческих людей идти дальше. Они не будут учиться на ошибках чужих людей, а будут наступать на одни и те же грабли, если решат, что это стоит того. Не стоит пытаться переубеждать творческого человека в его неправоте — он сам это поймёт, но только пройдя собственный тернистый путь. Жизнь творческого человека состоит из наблюдений и поиска новых впечатлений, которые дают ему вдохновение и свежие идеи. Когда старое ему надоедает, он ищет новых, неизведанных ощущений, что подталкивает его к риску в разных аспектах жизни. Без сомнения, творческая личность живёт за счёт пристрастия к какому-то делу — писательству, танцу, рисованию, музыке и так далее. Для них самое важное — это не перегореть. Если они теряют интерес к своему делу, то уже никто и ничто не заставит их довести начатое до конца.

 

 

 

 

Цель творческой личности

 

Мотивация к творческой деятельности может быть разная. Психологи выделяют два типа референции в зависимости от того, что для человека важнее: внешняя или внутренняя удовлетворённость от проделанной работы. Внешняя референция означает одобрение результата окружающими; внутренняя — собственное ощущение человека от продукта его деятельности. При работе с творческим человеком очень важно понять, что ему важнее. Если он ориентирован на внешнюю референцию, то его необходимо хвалить и всячески поощрять его труды. Если для человека приоритетно его собственное мнение, то здесь необходимо создавать все условия, в которых он сможет сделать свою работу максимально хорошо. Также не лишним будет постоянно ему напоминать, что его деятельность важна и никто другой с ней бы так не справился.

 

 

 

 

Особенности работы с творческой личностью
 
    1. Денежной мотивации недостаточно

Творческих людей нельзя мотивировать только материальной выгодой. Возвращаясь к предыдущему абзацу, стоит упомянуть, что творческая личность работает либо на себя и собственный рост, либо на развитие всего дела. Поощряйте и хвалите своего работника, если его результаты действительно приносят результат. В противном случае его уверенность в себе пропадёт, а с ним и вдохновение и мотивация создавать что-то креативное.

     2. Сон до обеда и работа в ночи — это норма

График, как и любые рамки, оказывают давление на творческую натуру. Конечно, это не распространяется на всех людей искусства, но ведь вдохновение может придти в любой момент. Наилучшим решением для этой ситуации может быть удалённая работа и гибкий график. Благодаря современным технологиям, на связи можно быть в любое время дня и ночи, поэтому не стоит держать своих творческих работников в офисе с 9:00 до 17:00. Возможно, что муза посвящает их в 2 часа ночи, и свои лучшие проекты они доделывают с рассветом.

      3. Вносить смысл в творческую деятельность

Творческие люди не выносят рутины. Они не станут перебирать бумажки или копаться в цифрах, если не видят в этом смысла. Или сделают такую работу из рук вон плохо. Старайтесь давать творческим личностям интересные, разноплановые задачи, выполнение которых будут мало-помалу вносить вклад в общее дело. Следуя такой стратегии, вы не загоните своего творческого работника в мысли о том, что он бесполезен или недостаточно хорош в своём деле.

 

 

 

      4. Дайте творческому работнику шанс потерпеть неудачу

Всегда помните, что творческая личность не склонна мыслить рационально. Творческий человек не станет анализировать ошибки других и избегать их. Если он считает, что его идею возможно воплотить только каким-то определённым образом, не останавливайте его, даже если знаете, что это неправильно. Он должен ошибиться сам. Только пережив неудачу, творческий человек научится избегать подобных ошибок в дальнейшем. Если будете в глаза ему говорить, что он не прав, то заставите его поверить в собственную бездарность, а это самое страшное, что может случиться с творческим работником.

      5.Будьте терпеливыми

Любознательность очень свойственна творческим личностям. Это неплохо, так как творческий человек может заметить то, чего не видят остальные. Он может спрашивать неудобные вопросы, интересоваться какими-то мелочами, которые с первого взгляда кажутся очевидными или неважными. Но в такой ситуаций лучше прислушиваться к его мнению и терпеливо отвечать на неудобные вопросы — возможно, ответы на них дадут толчок к развитию вашего общего дела.

      6.Дружный коллектив

Важной частью любой работы является коллектив и атмосфера внутри него. Творческому человеку может быть непросто находиться среди людей, если ему вдруг покажется, что кто-то из них его не принимает. Относитесь серьёзно к подбору персонала. Их личные качества зачастую не менее важны чем профессиональные навыки. Важно найти понимающих, искренних и открытых людей, чтобы рабочий процесс не тормозился из-за конфликтов и непониманий внутри творческого коллектива.

     7.Не тревожьте их по пустякам

«Состояние потока»- это то, что отлично знакомо любому творческому человеку. В процессе создания своего художественного продукта, творческая личность может терять счёт времени и полностью погрузиться в себя. Если вы вдруг понимаете, что ваш работник творит, то не отвлекайте его бесполезными просьбами и предложениями — он сам сходит пообедать, когда ему захочется.

 

 

 

 

Известные творческие личности со сложным характером

 

Эдвард Нортон

Многие люди, работавшие с Эдвардом Нортоном, говорили, что с ним работать непросто, несмотря на его безусловные таланты. Он часто предлагает свои собственные идеи, из-за чего приходится менять сценарий и подстраивать весь процесс под актёра. На съёмках «Невероятного Халка» Нортон пытался шантажировать всю съёмочную группу при невыполнении его условий. Как и любая творческая личность, Эдвард настаивает на своих идеях, привнося вклад в общее дело, которое ему небезразлично.

 

 

 

 

Кристиан Бейл

Бывшему биографу Кристиана Бейла Харрисону Чжану пришлось лечиться от посттравматического расстройства после длительного общения с актёром. Бейл часто закрывается в четырёх стенах от семьи и друзей. «

Кристиан имеет славу одного из самых талантливых и скрытных актеров Голливуда с невероятно изменчивым характером и огромным количеством странностей. Причем сам Бейл никогда не заботится о том, что люди о нем думают», — пишет Чжан. Вот кому действительно очень важно уединение.

 

 

 

 

Джастин Тимберлейк

На съёмках фильма «Секс по дружбе» Джастин Тимберлейк требовал полную приватность. Он выгонял членов съёмочной группы из лифта, чтобы проехать на нём одному. Видимо, тонкая творческая натура Джастина не выдерживает пристального внимания к его персоне. Главное, что всё равно не перестаёт радовать творчеством.

 

Автор: Надежда Попова.

Фото: Getty Images.

Читайте также:

10 качеств творческого человека | Журнал Ярмарки Мастеров

10 качеств творческого человека

10 качеств творческого человека, фото № 1


У творческих людей есть характерные психологические черты. Известный психолог Жан Котро уверен: каждый может развить их у себя.
1. Упорство, подтверждающее наличие мотивации. Умение сосредоточиться на одном занятии, настойчивость вопреки неудачам – это главные факторы, которые определяют способность к творчеству.
2. Открытость новому опыту: любознательность, эмоциональная открытость, гибкость мысли, эксцентричные взгляды и убеждения – во многом благодаря им у нас возникают оригинальные идеи и решения. Все одаренные люди обладают такой открытостью.
3. Уверенность в себе: самоуважение (а иногда и завышенная самооценка) способствует эмоциональной устойчивости. Благодаря ей легче устанавливать и поддерживать социальные контакты, что необходимо для творческого человека: ведь таким образом он становится известен публике. Кроме того, высокая самооценка позволяет в случае неудачи сохранить стремление к творчеству.10 качеств творческого человека, фото № 2

4. Мышление, которое не совпадает с общепринятым. У него три составляющие: оригинальность (необычность мыслей), переменчивость (множество идей) и гибкость (новые идеи в разных областях). Даже на банальный вопрос человек с таким типом мышления никогда не отвечает банально.
5. Мышление Януса. У этого древнеримского бога, как известно, было два лица, обращенных в противоположные стороны. Такому способу мышления свойственно сосуществование противоположных тенденций, легко допускающее радикальную смену точки зрения. Например: «Сегодня я оденусь в черное… нет, лучше во все белое!»
6. Андрогинное мышление: оно позволяет творческому человеку освободиться от стереотипных представлений о мужском и женском («Госпожа Бовари – это я!» – так, говорят, однажды воскликнул Флобер).
7. Быстрота обработки информации: находчивость в ответах, быстрота мысли, любовь к сложности – творческий дух жонглирует идеями без всякой самоцензуры.
8. Способность представлять альтернативные миры – мечтать об иных перспективах, иной логике… Творческие люди часто предаются таким вроде бы детским занятиям.

10 качеств творческого человека, фото № 3

9. Быстрое решение проблем: внезапное озарение и решение словно возникает из ниоткуда! Психологи для обозначения этой яркой вспышки употребляют английское слово «инсайт» (insight).


10. Мышление по аналогии и способность обращаться к предсознательному и бессознательному. Мышление по аналогии действует по принципу свободных ассоциаций мыслей и образов. К пред- и бессознательным явлениям относятся ночные сновидения, дневные грезы наяву и сильные эмоции.

30 заповедей творческих людей | Блог издательства «Манн, Иванов и Фербер»

Юлия Скрипник
Юлия Скрипник

Есть те, кто считает, что у творческих людей есть особые тайные силы и врожденные таланты. Но это не так. В любом есть креативность. Сделали подборку из 30 заповедей, следуя которым, вы сможете разбудить творческую силу и сделать свою жизнь ярче.

1. Творчество начинается в сердце

Прислушиваясь к своим заветным желаниям, причем внимательно, мы получаем возможность не только заниматься творчеством, о котором мечтаем, но и мечтать о том, чтобы это творчество достигло значительных масштабов.

2. Творчество нужно питать постоянно

Талант или интерес — живая часть вас, как рука, или ухо, или глаз. Все это нужно использовать, нужно питать, иначе это атрофируется и вы не будете тем, кем должны быть.

Способ тренировать свою креативность каждый день — творческий блокнот «1 страница в день». Источник — творческий инстаграм МИФа @miftvorchestvo

3. Видение обладает магическими свойствами

Магия есть умение видеть результаты без того, чтобы видеть процесс, к ним ведущий. Именно видение, внутреннее зрение, позволяет заметить, чего не хватает произведению, а также помогает увидеть то, чего раньше никто не видел. Это невероятный человеческий дар — видеть дальше настоящего и прошлого и из того далекого, неведомого, извлекать нечто, что до сей поры не существовало.

Великий композитор ХХ века Карлхайнц Штокхаузен писал: «Нам необходимо просто прикрыть глаза и ненадолго прислушаться. Вокруг нас, в воздухе, всегда звучит нечто ранее не слыханное».

4. Лучшее место начала творческого процесса — его конец

Пусть каждое новое творение будет возникать у вас в уме как бы из ничего. Форма, структура творения, впечатления и ощущения, которые оно оставляет, сама его жизнь — все это сразу проступает, даже в самой простенькой картинке. Вообразите результат. Добавьте элементы. Рискните удалить часть старых. Осмотрите воображаемое создание изнутри, снаружи. Вы узнаете много нового о своей концепции.

Способность представлять себе свое творение в завершенном виде дает возможность трудиться со знанием дела, а не строить работу на предположениях. В этом знании и кроется причина, почему многие профессиональные творцы бывают так уверены в себе.

@miftvorchestvo

5. Творчество — не проблема, решение проблем — не творчество

Кто-то всю жизнь решает одни и те же проблемы, кто-то приобретает новые. Главная побудительная сила для них — острота проблемы. Как только самое плохое сглажено, мотивация к действию слабеет. Борьба с проблемами как стиль жизни — заведомо проигрышный вариант, ведь она ведет к затуханию активности, причем направленной на то, чтобы решить проблемы!

Когда вы получаете на руки большую и аппетитную проблему, вам больше не надо мыслить — у вас уже есть навязчивая идея. А если бы у вас вдруг не стало проблем? О чем бы вы тогда думали? Чем занимались?

6. Упрямство художников делает этот мир лучше

К счастью для нас, художники — люди упрямые. Автору бестселлеров ее психотерапевт посоветовал ориентироваться на карьеру секретаря, но она продолжила писать (это я). Известного режиссера отстранили от документального проекта, но он продолжил снимать фильмы (Мартин Скорсезе). Талантливую актрису отчислили с актерской программы Бостонского университета (обладатель «Оскара» Джина Дэвис). Юрист, которому «следовало бы» тратить время на «дела», доказал, что писать ему тоже следовало (Джон Гришэм). Эти художники прислушались к своему внутреннему голосу, да и несколько внешних голосов шептали — или кричали, что тоже знают, кто мы на самом деле. Эти люди укрепили нашу уверенность и изменили наши судьбы.

@miftvorchestvo

7. Место для творчества есть всегда и везде

Тексту ведь все равно, где вы его создаете. Важно, что вы пишете. Вы делаете это. То же истинно и для рисунка. Один художник потерял целый год, потому что «не мог работать без мастерской». Когда мастерская появилась и он вернулся к работе, то создал несколько довольно крупных картин, но гораздо больше — прекрасных миниатюр углем и карандашом, которые мог бы рисовать даже на тумбочке для телевизора, если бы было такое желание. А он не работал — и не потому, что мастерской не было, а потому что просто не работал. Место для творчества есть в любой жизни, какой бы насыщенной событиями и людьми или, наоборот, скучной и пустой она ни была.

8. Искусство маленьких шагов

Если вы — начинающий музыкант и хотите научиться играть на фортепиано, то сядьте за него и коснитесь клавиш. Отлично. Завтра вы можете снова сесть за фортепиано и коснуться клавиш. Пять минут в день лучше, чем ноль. Пять минут могут превратиться в десять, совсем как легкие объятия могут перерасти в нечто более страстное.

@miftvorchestvo

Целую книгу я сегодня написать на смогу, а одну страницу — вполне. Я не смогу сразу стать состоявшимся пианистом, но в состоянии выделить 15 минут на занятия музыкой. Пусть вы не можете сегодня рассчитывать на персональную выставку в Сохо, но вполне способны нарисовать своего кокер-спаниеля, вальяжно устроившегося в старом кожаном кресле, или сделать набросок руки любимого человека. Вы можете начать.

9. Волшебство в действии

Гете сказал: «Всякий раз, когда вы думаете или верите, что можете сделать что-то, беритесь за дело, поскольку в действии есть волшебство, благодать и сила».

10. Всегда есть возможность сделать что-то позитивное

Неудобная правда заключается в том, что всегда есть возможность сделать нечто позитивное — да, черт возьми, всегда, даже если мы к этому не расположены. Оптимизм по отношению к себе и своим возможностям — уже сознательный выбор. Мы можем сделать этот выбор, поверить в лучшее, а не в худшее, но для этого нужно услышать звучащий в голове негативный саундтрек и решиться на его замену.

11. Используйте конструктивное и практическое мышление

Конструктивное мышление — это генерация сырых идей, без всяких оценок и суждений. Стратегия состоит в том, что нужно придумать максимально много как очевидных, так и самых сумасшедших идей, и критика в это время неуместна. Придумав побольше идей, измените подход, включив практическое мышление. Нужно выявить, какие из них обладают наибольшей ценностью. Эдисон однажды заявил, что придумал 3000 разных теорий электрического освещения. Каждая из них выглядела разумно, но он остановился на самой практичной и выгодной. Первой его целью было создать как можно больше возможностей, а затем он занялся оценкой — выявлением наиболее здоровой и жизнеспособной идеи.

Конструктивное мышление и практическое — это две отдельные мыслительные операции, и компромиссной, средней позиции между ними не существует. — Иллюстрация из книги «Взлом креатива»

12. Мышление без суждений динамично и гибко

Творческий человек способен думать свободно и гибко. Он допускает неограниченное развертывание идей, их организацию в шеренги, своеобразный автостоп вариантов, их любые сочетания для изобретения новых, пока не придет к конечному прорывному результату, заставляющему воскликнуть «Эврика!». Идеи сменяют друг друга, порождая дополнительные идеи и их сочетания, что умножает возможности.

13. Проверяйте творчество эмоциями

Измерять свой успех очень важно. Прекрасный способ измерить успех — определить, как вы хотите себя чувствовать. Выделите немного времени и набросайте список эмоций, которые хотите получать от своего бизнеса. Возможно, он будет чем-то похож на этот.

  • Свобода
  • Счастье
  • Полнота
  • Жизнерадостность
  • Уверенность в себе
  • Защищенность
  • Творчество
  • Завершенность

Регулярно сверяйте свои ощущения с этим списком. Дает ли вам бизнес те чувства, о которых вы мечтаете? Например, ощущаете ли вы защищенность? Если да, значит, вы добились успеха в вашем определении. Поздравляем! А если нет, постарайтесь понять почему. Что можно сделать, чтобы изменить ваши ощущения?

14. Наушники помогают приглушить шум окружающего мира

Наушники, с музыкой или без, создают вокруг вас своего рода буфер. Особенно это полезно, если вы — женщина и пытаетесь работать над романом в кафе. Для определенного типа общительных людей (имеются в виду мужчины) вид дамы с насупленными бровями, что-то бешено печатающей на ноутбуке в общественном месте, вызывает единственную ассоциацию: надо подойти и познакомиться. Наушники — отличная возможность держать этих благонамеренных, но очень надоедливых граждан на расстоянии.

«Я всегда пишу романы в наушниках. Иногда даже вспоминаю, что не худо бы их к чему-нибудь подключить. Наушники помогают приглушить шум окружающего мира. А когда они подсоединены к плееру, то гонят музыку со страшной скоростью прямо мне в мозг, четким контуром обводя формы моих мыслей и придавая силу появляющимся на странице предложениям».

15. Вы и есть ваша работа

Вы меняетесь, и ваша работа становится другой. Когда вы развиваетесь, то же происходит с вашим творчеством. Ваша работа живет и дышит, потому что вы живете и дышите. Проживая жизнь во всей полноте, вы совершенствуете коллективный человеческий опыт. Как писал Уильям Блейк, «все, что живет, живет не одно, не для себя». Больше нет различий между вами и другими, между тем, что вы даете и что получаете. Это все одно и то же, вечно меняющийся танец, постоянный разговор, в котором нельзя сказать больше, где начинается одно и заканчивается другое.

16. Каждому художнику — по артбуку

Ваш артбук — это билет в свободное творческое плавание. Это ваша «песочница», в которой можно испытать новые художественные средства и техники, новые цвета и их эффекты, попробовать свои силы в разных форматах, не ограничивая себя. Если есть вдохновение — пишите стихи. Пусть мысли находят словесное выражение так же, как и графическое.

@miftvorchestvo

17. Заниматься творчеством ради творчества, а не ради денег

Пообещайте заниматься тем, что любите, и увидите, что все нужные ресурсы сами идут вам в руки. Когда мы занимаемся творчеством ради творчества, то в итоге, как правило, начинаем и зарабатывать на этом. Деньги — это энергия, и они текут тем маршрутом, который мы для них прокладываем. Когда мы обещаем что-то сделать, обязательно появляются и необходимые финансовые возможности. Данное нами обещание привлечет нужные ресурсы. Это сверхъестественный закон, хотя нас и не учили в него верить.

Когда мы инвестируем в мечту свою энергию, кто-то другой оказывается готовым инвестировать в нее деньги. Одаренный юный пианист вдруг получает годовую стипендию от пожилой пары из родного города: они готовы сделать ставку на его талант. Кто-то неожиданно выделяет молодому актеру, прозябающему в безвестности, деньги на поездку в консерваторию для прослушивания, и он неожиданно проходит по конкурсу и даже получает стипендию. Если мы посвящаем себя мечте, получаем взамен какие-то блага. Благоприятным совпадениям нет конца.

18. Устраивайте творческие свидания с собой

Метод, жизненно необходимый для творческого развития, — это творческое свидание. Оно основано на стремлении к приключениям и автономии и представляет собой еженедельную часовую одиночную экспедицию ради исследования чего-то яркого или интересного для творческой составляющей вашей личности.

«Я отправляюсь в магазин, где продают ткани. Или пуговицы. Проскальзываю в пыльную букинистическую лавку. Забредаю в отдел с птицами зоомагазина, где зяблики, волнистые попугайчики и кореллы пытаются привлечь внимание меланхоличного и неторопливого африканского серого попугая.»

19. Хотя бы иногда ничего не делайте

Включите музыку, лучше одновременно и спокойную, и жизнерадостную. Лягте на пол. Выпрямите спину, сложите руки, как вам удобно, и отпустите свое воображение. Закройте глаза и позвольте мыслям течь свободно в каком угодно направлении — в прошлое, будущее, в какие-то моменты настоящего, которые вы из-за занятости не смогли до конца осознать. Слушайте музыку, следите, как лениво разворачиваются мысли, и время от времени повторяйте простую фразу: «Я достаточен… я достаточен…»

Перестаньте стремиться к чему-то большему и примите себя таким, какой вы есть.

20. Творчество исключает позицию жертвы

Перемены начинаются в сердце. Начиная изнутри и двигаясь наружу, выражая свою любовь и свои ценности, мы улучшаем собственную жизнь, чувствуем себя лучше, и мир в целом становится здоровее. Именно из-за необходимости снова и снова делать выбор творчество исключает позицию жертвы. Когда жизнь кажется несправедливой, на вопрос «Ты хочешь что-то сделать с этим?» правильный творческий ответ — «Да».

21. Центр сцены принадлежит тем, кто готов там оказаться, независимо от уровня их таланта

Главная сложность творческой жизни заключается не в описании знакомой территории, а в тех пространствах, которые никто, кроме нас, не видел. Человеческие истории стары как мир, но сознание всегда нацелено на границы изученного мира, словно мощные телескопы — в глубины космоса. Мы, художники, постоянно делаем шаг за пределы видимого, напрягаем глаза, чтобы различить и зафиксировать движение теней, рождающихся во мраке.

22. Чем легкомысленнее мы ведем себя в творческой жизни, тем более серьезную работу можем выполнить

Вот такой парадокс. А чем большее бремя на себя взваливаем, чем более ограниченными чувствуем себя, тем более уязвимыми становимся перед лицом творческих неудач. При виде слова «совершенство» дух спонтанности вылетает в окно. Начинаешь думать, что нельзя считаться великим композитором, если позволишь себе сочинить детям простенькую колыбельную или дурачиться, импровизируя на фортепиано. Мы так преклоняемся перед «великим» искусством, что всегда, хронически недооцениваем себя. Мы так беспокоимся о том, сможем ли играть в высшей лиге, что не играем вовсе.

Все, что стоит делать, нужно делать, пускай даже плохо. Чем сильнее ваш аппетит к приключениям, тем более авантюрный набор творческих элементов окажется в руках, когда вы приступите к работе.

23. Сбавьте скорость

Скорость создает ощущение неуязвимости. Мы стремительно мчимся по жизни и лишаемся возможности почувствовать ее глубину. Понимая это, лишь пришпориваем себя, чтобы жить интенсивнее, вместо того чтобы жить медленнее и осознаннее. Снижению оборотов хорошо помогает мантра, которую следует регулярно повторять про себя: «Никакой срочности нет».

Если никакой срочности в вашей жизни нет, в чем она могла бы развиваться более размеренно? Возьмите ручку. Проставьте на листке цифры от 1 до 5. Перечислите пять областей своей жизни, в которых чувствуете спешку и давление. Спросите себя, оправданно ли это. Часто мы тревожимся о том, что разворачивается вполне естественным образом. Торопим свой рост, словно мы тепличные помидоры, вместо того чтобы позволить дозреть ситуации — и самим себе. Снова вернитесь к пяти областям спешки, которые отметили. Можете ли в каждой из них растянуть график так, чтобы жизнь стала бы более комфортной?

Сбавьте скорость и побудьте в зоне комфорта. @miftvorchestvo

24. Ведите себя «как будто»

Простой способ развить в себе креативность и творческую уверенность — вести себя «как будто». Рисуйте, как будто вы Ван Гог, пишите — как будто Киплинг. Действуйте, как будто заслуживаете работу, на которую хотите устроиться. Работайте так, как будто вы первоклассный сотрудник.

25. Очень маленькое обязательство на месяц

Правила просты: каждый день в течение получаса делайте что-нибудь, пока у вас не начнет получаться хорошо. Не важно что: готовьте омлеты, приседайте, пока живот не станет плоским, или учитесь жонглировать. Но делайте это каждый день и старайтесь добиться успеха. Повторяйте одно и то же снова, и снова, и снова, пока не заметите результаты.

Вам необходимо усвоить следующее: упорно занимаясь каким-то делом, вы научитесь тому, чему нельзя научиться по-другому. Занимаясь (не бросая) одним простым и небольшим проектом в течение месяца, вы наверняка поймете то, что может изменить вашу жизнь: преданность делу и мастерство не закрывают двери, а открывают их. Сделав выбор, вы не загоняете себя в рамки, а освобождаетесь, чтобы полностью развить свои дарования.

26. Вы принадлежите только себе

Тренируйте автономность. Что это вообще такое? Не будучи автономным, вы рассуждаете так: начальнику понравится (не понравится) этот доклад; семья одобрит (не одобрит) эту работу; терпеть не могу, когда меня заставляют делать неинтересные мне вещи. Если вы автономны, вы мыслите по-другому: мне нравится (не нравится), как я справился с докладом; если родственникам не понравится моя работа, это их проблема; мне интересно все, чего я еще не знаю.

Всякий раз, когда вы чувствуете недостаток автономности, записываете это, и сразу же подумайте над ответом — мыслью, которая будет вас вдохновлять. Предположим, слева вы написали: «Из-за слов брата я почувствовала себя глупой». Тогда отреагировать можно так: «Позволять другим решать, что ты за человек, — признак пассивности. Активная позиция — не слушать, что говорят другие».

27. Понойте и возьмите себя в руки

Если вы хотите посетовать на нынешнюю жизнь, пожалуйста. Не всегда удается отогнать негативные чувства волевым усилием, да это и не нужно. Жалобы, если вы жалуетесь правильно, — здоровый и естественный способ справиться с негативными чувствами. Засеките десять минут и выдайте все самое ужасное, что думаете о своей жизни. Попросите друзей послушать и поаплодировать. Будьте невыносимы. Рычите и войте. Оттянитесь на славу. А потом прекратите. Потому что у вас есть дело поважнее.

28. Окружите себя творчеством

Для любого творческого человека очень важно окружать себя книгами, красивыми вещами, посещать всевозможные выставки и пересматривать работы других одаренных людей.

29. Нельзя получить все, что хочет ребенок внутри вас

Вы не сможете заставить злодеев отменить несправедливость многолетней давности, не сможете утолить печали родителей, не сможете получить любовь, недоданную вам в детстве. Не получится вылечить больную маму. И даже если бы вам дали именно такую любовь, какую вы хотели в детстве, вы уже не способны принять ее. Вы никогда не измените финал очень старой драмы и не исправите очень старое зло.

Но…

30. Все, о чем вы мечтаете как взрослый человек, можно получить

Можно найти хорошую работу. Можно заниматься любимым делом, стать известным и уважаемым, многого достичь, радоваться. Можно совершить великие дела, увидеть далекие земли, найти пару, завести семью, быть звездой. Любая прекрасная мечта, которая придет вам в голову, доступна.

По книгам: «Профессия-иллюстратор», «О чем мечтать», «Литературный марафон», «Долгие прогулки», «Взлом креатива», «Путь наименьшего сопротивления», «Между надо и хочу».

Обложка поста: Лина Жолобова

10 парадоксальных черт творческих людей

Недавно мы раскрыли вам 7 творческих секретов Леонадро да Винчи. По мнению Майкла Гелба, каждый может быть креативным и, не изобретая колесо, создавать что-то новое и интересное.

Сегодня мы поговорим о характере творческих людей. Этот вопрос изучает профессор психологии Михай Чиксентмихайи (Mihaly Csikszentmihalyi). Это один из наиболее авторитетных экспертов в области психологии бизнеса, известный, в первую очередь, теорией потока. Чиксентмихайи автор нескольких бестселлеров, в том числе, книги «Креативность: жизнь и работа 91 известного человека» (Creativity: The Work and Lives of 91 Eminent People, 1996). В ней он описывает 10 парадоксальных черт, присущих творческим личностям, которые ему удалось выявить за 30 лет своей работы.

Хотите узнать, что отличает творца от обывателя? Тогда добро пожаловать под кат.

1. Сильные, но не тренированные

У творческого человека довольно много физической энергии, но, к сожалению, она мало расходуется. Ведь работа творца – это, в первую очередь, работа его мозга. Концентрация исключительно на интеллектуальном труде приводит к тому, что здоровое тело выглядит слабым. Именно поэтому важно соблюдать баланс разума и тела.

2. Умные, но наивные

Михай Чиксентмихайи признает, что творческие люди умны, их отличает гибкость и оригинальность мышления, способность слышать различные точки зрения. Но почти все наивно полагают, что измерить креативность можно творческими тестами, а развить на специализированных семинарах.

3. Игривы, но самоотверженны

Творческие люди любят отдыхать. Как говорится, ничто гедонистическое им не чуждо. Но когда речь заходит о «рождении» нового проекта, они способны работать, как одержимые. К примеру, итальянский художник Паоло Уччелло, когда разрабатывал свою знаменитую «теорию перспективы», целую ночь не спал и ходил из угла в угол.

Чиксентмихайи отмечает, что большинство творцов работают до поздней ночи и ничто не может их остановить.

4. Фантазеры, но реалисты

Это загадка творческих людей. Они великие выдумщики, могут придумать что угодно, но при этом большинство из них смотрят на жизнь вполне реалистично. Видимо, прав был Уильям Уорд, говоривший, что пессимист жалуется на ветер, оптимист надеется на перемену погоды, а реалист ставит паруса.

5. Экстраверты, но замкнуты

Мы привыкли делить людей на экстравертов и интровертов. Считается, что первые общительны, легко сходятся с людьми, обладают харизмой и т.д. А вторые, напротив, живут в своем внутреннем мире, куда пускают лишь «избранных».

Но, по наблюдениям Чиксентмихайи, по-настоящему творческие люди сочетают в себе обе этих черты. На людях они – душа компании, а в кругу близких тихи и немногословны.

6. Скромные, но гордые

Творческие люди, как правило, очень скромные. Они не ждут похвалы – им важен сам процесс создания нового. Однако при этом они никому не дадут спуска и не позволят унижать собственное достоинство.

7. Мужественные, но женственные

Михай Чиксентмихайи утверждает, что творческие люди часто не соответствуют своим гендерным ролям. Так, девушки-творцы нередко отличаются жестким нравом, а мужчины, напротив, чувственностью и сентиментальностью.

8. Бунтари, но консерваторы

Что есть творчество? Верно – создание чего-то нового. В связи с этим творческие люди очень часто слывут бунтарями, так как их идеи выходят за рамки привычного. Но в то же время многим из них трудно расставаться со своими закостенелыми привычками, менять амплуа и прочее.

9. Страстны, но объективны

Все творческие люди страстно влюблены в свою работу. Казалось бы, страсть должна ослеплять, но по-настоящему креативные люди всегда объективно смотрят на то, что они делают.

Чиксентмихайи подчеркивает, что творческий человек должен адекватно воспринимать критику, а также отделять свое «Я» от своей работы.

10. Открыты, но счастливы

Одним из творческих секретов Леонардо да Винчи была «острота чувств». Творцы всегда открыты к восприятию новых событий, даже если они причиняют им боль. При этом внутренне это гармоничные счастливые люди, так как они умеют получать удовольствие от самого творческого процесса.

Как видите, творческие люди действительно полны противоречий. Но как говорит Михай Чиксентмихайи, именно эти парадоксы помогают им адаптироваться практически в любой ситуации, приспосабливая все вокруг для достижения своих целей.

А какие парадоксальные черты творческих людей знаете вы?

Творческая личность живёт в каждом: 7 упражнений, которые разбудят внутреннего творца

Гостевой пост. Автор — Евгений Щербань, уже не первый раз засветившийся на Лайфхакере. Если хотите узнать, как пробудить в себе творческие порывы и что нужно делать, чтобы ваш внутренний творец рос и развивался, обязательно уделите время этой статье. Не пожалеете!

«Я не творческая личность, мне это не дано», — говорят многие из нас, с восхищением поглядывая на шаржи уличных художников или слушая, как патлатый хиппи поёт песню Radiohead в переходе. Но есть хорошие новости: последние научные исследования говорят о том, что все люди одинаковы и в каждом из нас живёт творец. Поэтому фраза «Я не творческая личность» — это лишь удобное оправдание своей лени.

Миф о творческой жилке долгое время культивировался и тщательно оберегался в богеме. Художники, музыканты, актёры, дизайнеры и даже средней руки копирайтеры любят выглядеть так, словно они принадлежат к другой породе, а во время работы ими двигает как минимум рука господня. Эталон творческой личности — это помесь Леди Гага с Агузаровой, которая вчера собиралась улететь на Луну, сегодня крушит хит-парады с новой песней, а завтра даёт интервью о пользе медитации в потешном кокошнике. А чтобы начать творить, нам нужно пройти девять кругов ада, как минимум трижды спиться, пройти курс реабилитации от наркотиков и уехать медитировать в тибетские горы.

Научные исследования отвергают любое разделение на креативный и корпоративный рабочий класс

Что говорить, если в современной корпоративной среде существует искусственное разделение на «креативные» и «корпоративные» типажи, которые относятся друг к другу, как ученики Гриффиндора и Слизерина. Однако едва ли не все исследования творческих способностей, которые проводились в течение последних 50 лет, отвергают это разделение: творческий мускул никак не связан ни с генетикой, ни с уровнем интеллекта, ни с личностными качествами.

как развить творческие способности

Например, в ходе эксперимента в Институте диагностики и исследования личности (IPAR) учёные пригласили на конференцию несколько десятков успешных представителей разных творческих профессий. В течение нескольких дней они прошли множество тестов, которые не очень-то прояснили, где искать творческие задатки. Единственные общие черты исследуемых выглядели так: сбалансированность личностных характеристик, интеллект выше среднего, открытость новому опыту и склонность выбирать сложные варианты. Как видите, ничего особенного.

Никакого творческого типа личности не существует

Тогда упорные ребята в белых халатах начали искать творческие задатки в личностных качествах человека: был собран огромный массив информации о выдающихся творцах XX века, после чего каждый прошёл виртуальный тест «пятифакторная модель личности». Учёные рассчитывали, что у творческих людей будет перекос по одной из пяти личностных характеристик (открытость опыту, добросовестность, экстраверсия, доброжелательность и невротизм), но снова пальцем в небо — среди испытуемых были и неврастеники, и экстраверты, и доброжелательные пьяницы, и ещё много кто. Вывод: никакого творческого типа личности не существует.

Забросив психологию, искать творческий мускул стали в мозгу человека. Исследователи наплевали на просьбу Эйнштейна о кремации и сразу после смерти гения полезли изучать его черепную коробку. И снова разочарование: мозг знаменитого физика ничем не отличался от мозга профессионального бейсболиста или попавшего под машину бездомного. Третий раунд стрельбы из рогатки по самолётам завершён, учёные «горят» со счётом 3:0.

Корреляции между генным кодом и творческими способностями нет

Когда у разбитого корыта остались и психологи, и физиологи, и просто все неравнодушные, разгадывать задачу стала генетика, до этого безуспешно пытавшаяся найти ген старости и ген лишнего веса. Чтобы исключить разницу в генах и влияние воспитания, учёные исследовали только семьи с детьми-близнецами. Исследуя Коннектикутский реестр близнецов с 1897 года, группа Марвина Резникоффа собрала команду из 117 близнецов и разделила их на две группы (однояйцевые и двуяйцевые). Результаты двух десятков тестов показали, что корреляции между генным кодом и творческими способностями нет. 4:0, и это почти Аргентина с Ямайкой.

За последние 50 лет таких экспериментов было вагон и маленькая тележка. В своей книге «Муза не придёт» Девид Брукс приводит ещё с десяток ссылок на безуспешные попытки найти природу творческого мускула и делает вывод, что творческое мышление, как и любой другой навык, можно прокачать при помощи тренировок.

Тренировки для прокачки творческого мышления

Утренние страницы

Старый как мир, но действенный метод. Как только просыпаемся, хватаем блокнот с ручкой и начинаем писать. Без разницы, будет это история о шагающем по Токио Годзилле, эссе о тёплом одеяле или сонный анализ геополитики Монголии. Главное — просто писать и ни о чём не думать. Норма утреннего письма — это три тетрадные страницы или 750 слов. Можно воспользоваться ресурсом 750 words и барабанить по клавишам, но бывалые писаки советуют делать это по старинке — ручкой по бумаге.

А что, если бы

Это даже не метод, а простой вопрос, задавать который Станиславский заставлял любого начинающего актёра. «А что, если бы» можно применять к любому привычному объекту, его части или действию. Например, а что, если бы историю в книге рассказывали картинками? Так появился комикс. Или что, если бы вместо мировых новостей мы будем рассказывать то, что волнует простых людей? Так появилась жёлтая пресса.

Этот метод отлично развивает фантазию и фактически является спусковым механизмом любого творческого процесса. Причём очень весело задавать странные вопросы. А что, если бы все люди пили кровь? А что, если бы президентом страны стал забавный мужчина с замашками диктатора из банановой республики?

Дробление слова

В мозгу взрослого человека существует жёсткая система символов, которая при первой же возможности любит давать оценки и клеить ярлыки на всё вокруг. В результате такой автоматизации мозг экономит ресурсы, но это же является главной причиной узкого и шаблонного мышления. Придумывая новые слова, мы заставляем мозг отключать рациональное мышление и включать фантазию. Техника родом из детства и крайне проста: берём два любых слова, соединяем их в одно и потом пытаемся представить, как это выглядело бы в жизни. Ванна + унитаз = ваннитаз, Ким + Канье = Кимье.

Метод Торренса

Метод основывается на дудлах — однотипных каракулях, которые нужно превратить в рисунок. На листе бумаги рисуем в ряд одинаковые символы (круг, два круга, гвоздь, крест, квадрат и т. д.). Затем включаем фантазию и начинаем рисовать.

как развить творческие способности

Пример. Круг может быть щитом Капитана Америки, глазом кошки или 5-копеечной монетой, а квадрат — домом с приведениями или произведением искусства. Развивает не только фантазию, но и упорство в поиске идей, так как каждый новый дудл — это соревнование с самим собой.

Метод фокальных объектов

Метод заключается в поиске связей между основной идеей и случайными объектами. Например, открываем книгу на произвольной странице, хватаем 3–5 слов, которые первыми попались на глаза, и пытаемся связать их с предметом, над которым думаем. Книгу можно заменить телевизором, видеоигрой, газетой или чем-то ещё. Отлично работает, когда мыслительный процесс движется по инерции.

Аналогии Гордона

Это не самый простой в освоении, но весьма действенный метод. Уильям Гордон считал, что кладезь творческих идей заключается в поиске аналогий, которые он разделил на четыре группы.

  • Прямая аналогия: ищем аналогию объекту в окружающем мире. В масштабах от своей комнаты до страны.
  • Символическая: ищем аналогию, которая в двух словах опишет суть объекта.
  • Фантастическая аналогия: придумываем аналогию, вынося за скобки ограничения объективной реальности.
  • Личная аналогия: пытаемся встать на место объекта и посмотреть на ситуацию глазами объекта. Например, как живётся стулу, на котором мы сидим.

Непрямые стратегии

Этот очень странный и интересный способ, который придумали Брайан Ино и Питер Шмидт, чтобы выводить уставший мозг из творческого ступора по секретным тропам. Суть метода: у нас есть 115 карточек, на которых написаны советы. Причём советы довольно странные: «Убери двусмысленности и преврати их в подробности», «Помассируй шею» или «Используй старую идею». Фокус в том, что здесь нет прямых инструкций к действию, и в каждом совете два человека могут видеть два разных решения проблемы. Карточки можно сделать самому и высыпать их, например, в вазу или воспользоваться подсказками онлайн. Например, здесь.

Общие рекомендации, чтобы внутренний творец рос и развивался

Придерживайтесь распорядка дня

В своей последней работе «О чём я говорю, когда говорю о беге» (What I Talk About When I Talk About Running) Харуки Мураками развенчивает миф о творческом лентяе, рассказывая о том, что строгий распорядок дня (подъём в 5 утра, отбой в 10 вечера) стал главным катализатором его работоспособности. Разум склонен капризничать и находить оправдания собственной лени, а следование режиму выводит его из зоны комфорта и учит включаться с пол-оборота.

Не пренебрегайте другими творческими занятиями

Рисуйте, пишите, учитесь играть на гитаре или танцевать. Любое творческое занятие держит мозг в тонусе, а их чередование переключает внимание и позволяет найти ответы в довольно неожиданных местах.

По данным исследований, более трети лауреатов Нобелевской премии по литературе занимались ещё одним видом искусства — живописью, театром или танцем. Эйнштейн своей второй страстью называл музыку и, если бы не стал физиком, скорее всего, подался бы в скрипачи.

Не опускайте руки

Когда дело не двигается с мёртвой точки, проявите упорство. Например, писатель Роди Дойл рассказывает, что во время ступора начинает изливать на бумагу пришедшую на ум белиберду. Через время мозг перестаёт тужиться и протестовать и просто отключается, выпуская наружу потоки мыслей. А Хемингуэй, когда садился писать роман, мог писать десятки вариантов первого предложения, пока не находил то, которому верит. Затем от него развивал действие.

Не зацикливайтесь

Если упорство не помогает, идём от обратного. Гуляйте, делайте что-то отвлечённое, общайтесь с другими людьми. Существует теория, согласно которой всё уже давно придумано, а творческий процесс заключается лишь в комбинации этих идей. А если ответы скрыты внутри нас, нужно лишь настроиться на правильную волну и услышать их. Можно сидеть под солнышком в позе лотоса, сосредоточенно мыть посуду, гулять по лесу, слушая эмбиент, или пойти попрыгать на рок-концерт. Главное — делать то, что позволяет нам отключать внутренний диалог и концентрироваться на моменте.

Относитесь к творчеству как к игре

Творчество — это в первую очередь весело. Не стоит относиться к нему чересчур серьёзно. Сейчас объясню почему. В 2001 году в Мерилендском колледже прошёл эксперимент, в котором студентам нужно было провести мышку через нарисованный, как в детстве, лабиринт. Студенты первой группы шли вперёд к куску сыра (позитивный настрой), вторые же бежали от совы (негативный). Обе группы справились за одинаковое время, однако у студентов второй группы запустились механизмы избегания, и последовавшие за лабиринтом задачи вторая группа в среднем решала на 50% дольше, чем студенты первой группы.

Просто начните

как развить творческие способности

Многие из нас в детстве мечтали стать музыкантами, художниками или актёрами, но со временем прагматичный подход к жизни задвинул эти мечты подальше на антресоли. У Бетси Эдвардс есть теория, согласно которой у большинства современных людей с возрастом левая половина мозга становится доминантной. Она отвечает за аналитическое мышление, систему символов и режим действия, и каждый раз, когда мы пытаемся научиться играть на гитаре или рисовать, то слышим её голос, который советует отложить подальше эту фигню и заняться чем-то полезным.

Поначалу переступить через внутреннего критика будет сложно, но если хватит духу и желания, то со временем его голос станет тише, а критика в стиле «ты рисуешь как м*дак» сменится на что-то более конструктивное. Начать — это самое сложное.

ВЫВОД

Как видите, творчески мыслить может каждый человек, вопрос лишь в тренировках. Это можно сравнить с отсутствием гибкости: сходу пытаясь сесть на шпагат, мы будем кряхтеть, стонать и плакать, но если мышцы правильно разогревать и растягивать, то через пару лет можно будет отправлять резюме на должность циркового гимнаста. Главное — помните, что начинать что-то новое никогда не поздно: художники, музыканты, поэты и писатели уже живут в нас. Не стесняйтесь будить их.

Пять неочевидных признаков творческой личности — Рамблер/женский

Пять неочевидных признаков творческой личности

Фото: Кадр из фильма "Полночь в Париже"

Творческим человеком обычно называют того, кто обладает креативным мышлением, высказывает нестандартное мнение и за пять минут готов создать репродукцию Джоконды. Как удалось выяснить ИА «Экспресс-Новости», творческую личность могут раскрыть и менее очевидные признаки.

Сарказм и остроумие

Сарказм является самой язвительной формой остроумия, и он присущ многим творческим личностям. Острые выражения Фаины Раневской знакомы многим, а комики из Stand-Up могут выстроить целый номер на сатирических изобличениях.
Французские и американские ученые утверждают, что у человека, который замечает интересные детали и облекает их в шуточную форму, активизируется абстрактное мышление и развивается креативность.

Мысли в облаках

В научной среде есть такое понятие, как блуждающий ум — это состояние человека, при котором он погружается в собственные мысли и не отвлекается на внешние факторы. Профессор Моше Бар, изучив данное состояние, пришел к выводу, что оно задействует многие области мозга, а это, в свою очередь, благоприятно влияет на творчество.

Невротизм

Многие талантливые люди обладают не самым простым характером, могут страдать от эмоциональной неустойчивости, раздражительности и повышенной тревожности. Винсент Ван Гог закончил жизнь в психиатрической больнице, Эдгара По сгубила любовь к выпивке.
Нестабильное поведение человека, перепады настроения, эмоциональные всплески — все это может характеризовать творческую личность, конечно, при условии, что ее плоды труда могут представлять художественную или научную ценность.

Работа бессознательного

Как показывает практика: чем меньше мы контролируем процесс, тем лучше результат. Ученые доказали, что активация зон мозга, которая отвечает за планирование и управление действиями, негативно сказывается на реализации творческой задачи.

Другими словами, художник напишет картину более высокого качества, если сделает это спонтанно, по наитию, а не по четко выстроенному плану.

Именно поэтому человека с творческим мышлением бывает сложно загнать во временные рамки или навязать ему схемы и рекомендации по выполнению работы.

Открытость и детская непосредственность

Снобы среди талантливых людей встречаются, но чаще всего — это люди, открытые миру, новым знаниям и опыту. Многие из них черпают вдохновение из окружающего мира, тактильных ощущений и общения.

Творческие личности прислушиваются к чужому мнению, не боятся задавать глупые вопросы, в возражениях оппонента ищут точки соприкосновения.

Они занимаются саморазвитием, изучают мир и особенности человеческой души для того, чтобы их произведения отвечали требованиям современности и были актуальны в будущем.

Видео дня. Чем занимаются дочь и внук Аллегровой

Читайте также

Развитие творческого потенциала личности у людей: что это в психологии

Творческая личность – определение индивида с нестандартным видением мира, уникальным подходом к решению проблем. Характеристика творчества противоречива – с одной стороны, это открытые благородные люди, с другой – эгоистичные подозрительные личности. Общаться с ними – целое искусство, которое может принести как удовольствие, так и оставить осадок.

Креативность в работе и жизни

Креативность в работе и жизни

Творческие люди – какие они

Психология творчества – это огромная почва для размышлений, анализа и изучения индивида с данным направлением мышления. Это интересные люди с богатым внутренним миром, весьма необычным взглядом на происходящее вокруг. Они нередко имеют хорошую карьеру, делая в ней успехи. У них большой круг общения. Но они же обладают негативными характеристиками.

Обратите внимание! Социальные исследования показывают, что именно у творческих людей чаще наблюдаются отрицательные качества, в отличие от среднестатистического индивида.

Определение и характеристика творческого человека

В психологии понятие творчества – это вид мышления, свойственный людям, имеющим склонность к креативному подходу в решении проблем. Это созидательное направление, главной задачей которого является поиск совершенно новых путей к цели, что нередко приводит к возникновению уникальных идей, открытий.

Синоним творчества – одаренность, но не всегда это хорошее качество, поскольку такие люди знают себе цену и нередко ее завышают в процессе общения с окружающими. Статистика показывает, что чаще это нахальные люди, практически лишенные скромности. Благодаря их богатой фантазии, творческие люди часто и красочно лгут, поскольку сами являются не самыми доверчивыми представителями общества.

Основные отличия от нетворческих людей

У людей, склонных к творческому мышлению, свои культура, атмосфера, методы общения. Они во многом выделяются из толпы: от внешнего вида до поведения. Примечательно, что такие люди всегда остаются детьми в глубине души. Хотя это не делает их безответственными и нерешительными, напротив, у них есть, чему поучиться. Это их особенность.

Знакомство с людьми творчества никогда не будет рутинным. Как бы собеседник ни представлял себе своего творческого приятеля, второй всегда найдет, чем удивить. В общении такие люди чаще прислушиваются к голосу сердца, нежели разума.

Отношение к жизни творческого человека

Нельзя однозначно описать отношение к жизни творческого деятеля. Он мечтательный по натуре. Вокруг себя видит вдохновение, у него возникают все новые идеи, стремления, открытия. В то же время эти люди редко признают свои творения, обычно выполненная работа не радует такую личность, а в иные моменты и вовсе доводит до депрессии.

Неудача как толчок к действиям

Неудача как толчок к действиям

Обратите внимание! При всем своем внешнем позитиве именно творческие люди сильнее склонны к разным видам депрессии.

Однако нередко происходит и так, что именно отрицательные явления в жизни творца подвигают его на усиленную работу, в которую он погружается с головой.

Как общаться с творческой личностью

Познакомившись с творческой личностью, стоит помнить, что таковой свойственно воспринимать жизненные позиции иначе, упрямо держаться своей реальности, убеждений и взглядов. В искусстве общения с ней рекомендуется придерживаться правила «Трех П»:

  1. Подстроиться. Общество до сих пор не определилось с истинностью фразы «люди не меняются», но можно абсолютно уверенно сказать: представителя творчества не изменить. Если некто хочет продолжать общение с такой личностью, он может только подстроиться под его привычки и характер;
  2. Понять. Учитывая нестандартность мышления таких людей, не стоит пытаться переубедить их в чем-либо, проще постараться понять, почему они думают так, а не иначе;
  3. Простить. В целом это добрые, бескорыстные люди, но бывают резкими или слишком увлекшимися своим занятием. Если они не так выразились или забыли нечто важное, не стоит держать на них зла.

Проблемы в общении с одухотворенной личностью

Творческий персонаж самостоятельный во всем, он привык полагаться на себя. Общаясь с таким индивидом, стоит быть готовым к тому, что он может обидеться или обидеть собеседника с расхожими интересами. Учитывая, как такие люди любят помечтать, бывает, что творец уже «пережил» некий диалог в своей голове, которого не было наяву, и ведет себя должным образом. Такие моменты тяжело уловить, понять, объяснить, добиться от подобной личности ответов бывает нелегко.

Работа для творческой личности

Работа для творческой личности – это не только рисовать, фотографировать, создавать музыку и т.п. Такое направление мышления не ограничивается стереотипной профессией артиста, напротив, самые лучшие научные деятели получаются именно из них. Способность мыслить шире позволяет быстрее завершать научные проекты. Творческая креативность помогает составлять уникальные теории, смелее опробовать их на практике. Даже столкнувшись с неудачей, индивид будет стремиться к решению задачи еще упрямее.

Творческий склад ума важен и в науке

Творческий склад ума важен и в науке

Личное пространство творческого человека

Личное пространство – спорный момент в понимании творческих людей. Многое зависит от характера индивида.

Обратите внимание! Нередко общество недолюбливает творческих людей за нарушение личного пространства.

Представители творческого мира зачастую открытые и позитивные, хотя бы внешне. Они охотно идут на контакт, если заприметят на собеседнике нечто для себя интересное, то готовы трогать его руками вдоль и поперек. К своему личному пространству они часто относятся спокойно, терпимо. Единственный период, когда стоит оставить творца в покое, – это пик его активной деятельности.

Развитие творческого потенциала личности

Считается, что каждый имеет склонность к творчеству, у одних она проявляется в раннем детстве, у других – остается глубоко в разуме. Творческое направление мысли можно натренировать, хотя это довольно непростой процесс. Развитие творческого потенциала стоит начинать с самого детства, показывая малышам столь интересный мир. Что касается взрослого, то ему необходимы мотивация, личное желание, иначе эффективность от таких тренировок будет нулевой.

Процесс развития данного направления мышления обычно ориентируется на такие элементы, как:

  • Теоретическая подготовка индивида, ознакомление его с методами, используемыми в приумножении способностей. Говоря проще, человека знакомят с основными понятиями данного вопроса, умением применить теорию на практике, а также обеспечивают развитие индивидуальных и групповых навыков мышления в данном направлении;
  • Тренировка способности к дальнейшему регулярному саморазвитию. Этот момент включает наблюдение за разными представителями этого типа мышления, анализом их поведения, интеллектуальной деятельности;
  • Формирование и закрепление потенциала индивида, в т. ч. изучение и практика новых путей общения с применением при этом полученных знаний. Необходимо постоянно смотреть на ситуации и явления с разных сторон: привычной и творческой точки зрения.

Таким образом, индивид не только узнает, что такое творчество, чем руководствуются люди с таким мышлением, но и примерит на себя роль смелого здравомыслия, умение заглянуть за границы привычного.

Творческому мышлению можно научиться

Творческому мышлению можно научиться

Нестандартность мышления, креативный подход к ситуации, загадочность в поведении – все это описания творческой личности. Общаться с таким человеком и быть им – абсолютно разные явления. Такие люди отличаются от общества поведением, внешним видом, имеют при этом особенное мировоззрение и свой образ мышления. Творческое мышление не ограничено умением рисовать, лепить, фантазировать. Это важный элемент и в научной деятельности, помогающий человечеству изучать и делать новые открытия.

Видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*