Виды идеалов: Идеал — Википедия – Какими бывают ИДЕАЛЫ — Карта слов и выражений русского языка

Область главных идеалов — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Область главных идеалов — это область целостности, в которой любой идеал является главным. Более общее понятие — кольцо главных идеалов, от которого не требуется целостности (однако некоторые авторы, например Бурбаки, ссылаются на кольцо главных идеалов как на целостное кольцо).

Элементы кольца главных идеалов в некотором смысле похожи на числа: для любого элемента существует единственное разложение на простые, для любых двух элементов существует наибольший общий делитель.

Области главных идеалов можно указать на следующей цепочке включений:

Коммутативные кольца ⊃ Области целостности ⊃ Факториальные кольца ⊃ Области главных идеалов ⊃ Евклидовы кольца ⊃ Поля

Кроме того, все области главных идеалов являются нётеровыми и дедекиндовыми кольцами.

Примеры целостных колец, не являющихся кольцами главных идеалов:

  • Z[x] — кольцо многочленов с целыми коэффициентами (идеал (2, x) нельзя породить одним многочленом)
  • Кольцо многочленов от двух переменных k[x, y]
    (идеал (x, y) не является главным)

Основной результат здесь — следующая теорема: если R — область главных идеалов и M — конечнопорожденный модуль над R, то M разлагается в прямую сумму циклических модулей, то есть модулей, порожденных одним элементом. Поскольку существует сюръективный гомоморфизм из R в циклический модуль над ним (отправляющий единицу в генератор), по теореме о гомоморфизме любой циклический модуль имеет вид R/xR{\displaystyle R/xR} для некоторого x∈R{\displaystyle x\in R}.

В частности, любой подмодуль свободного модуля над областью главных идеалов свободен. Это неверно для произвольных колец, в качестве контрпримера можно привести вложение Z[X]{\displaystyle \mathbb {Z} [X]}-модулей (2,X)⊆Z[X]{\displaystyle (2,X)\subseteq \mathbb {Z} [X]}.

  • Зарисский О., Самуэль П. Коммутативная алгебра тт.1-2. — М: ИЛ, 1963
  • Michiel Hazewinkel, Nadiya Gubareni, V. V. Kirichenko. Algebras, rings and modules. Kluwer Academic Publishers, 2004. ISBN 1-4020-2690-0
  • Nathan Jacobson. Basic Algebra I. Dover, 2009. ISBN 978-0-486-47189-1

Простой идеал — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Простой идеал в теории колец — такой идеал I{\displaystyle I} кольца A{\displaystyle A}, факторкольцо A/I{\displaystyle A/I} по которому является областью целостности. Равносильная формулировка: если I≠A{\displaystyle I\neq A} и из ab∈I{\displaystyle ab\in I} следует a∈I{\displaystyle a\in I} или b∈I{\displaystyle b\in I}.

Понятие простого идеала является частным случаем понятия первичного идеала.

Одна из важнейших конструкций коммутативной алгебры, использующих понятие простого идеала — локализация кольца A{\displaystyle A} по простому идеалу I{\displaystyle I}.

Множество всех простых идеалов кольца A{\displaystyle A} образует спектр кольца SpecA{\displaystyle \mathrm {Spec} A}. В его определение также входит описание топологии и структурного пучка локальных колец, превращающие его в аффинную схему — базовый объект алгебраической геометрии.

  • Максимальный идеал I{\displaystyle I} кольца A{\displaystyle A} (то есть собственный идеал, не содержащийся ни в каком собственном идеале) является простым.

Доказательство

  • Идеал I{\displaystyle I} прост тогда и только тогда, когда элементы дополнения к нему образуют
    мультипликативную систему
    . Подмножество кольца с единицей называется мультипликативной системой, если оно содержит единицу, не содержит нуля и замкнуто по умножению.
  • Теорема отделимости: Пусть в коммутативном кольце A{\displaystyle A} с единицей задан идеал I{\displaystyle I}, не пересекающийся с мультипликативной системой S0{\displaystyle S_{0}}. Тогда существует простой идеал I0{\displaystyle I_{0}}, содержащий I{\displaystyle I} и не пересекающийся с системой S0{\displaystyle S_{0}}.[источник не указан 2399 дней]
  • Теорема о радикале: Пересечение всех простых идеалов, содержащих идеал I{\displaystyle I}, совпадает с радикалом идеала I{\displaystyle I}. Радикал идеала I{\displaystyle I} — это множество I={f∈A:∃n∈Nfn∈I}{\displaystyle {\sqrt {I}}=\{f\in A:\,\exists n\in \mathbb {N} \,\,f^{n}\in I\}}. Оно тоже является идеалом кольца A{\displaystyle A}.

Доказательство

  • В кольце целых чисел A=Z{\displaystyle A=\mathbb {Z} } каждый простой идеал имеет вид pA{\displaystyle pA}, где p{\displaystyle p} — простое число.

Доказательство

Доказательство

Любой элемент a∈Q[x,y]{\displaystyle a\in \mathbb {Q} [x,y]} можно представить в виде a=a0+a1x+a2y{\displaystyle a=a_{0}+a_{1}x+a_{2}y}, где a1,a2∈Q[x,y]{\displaystyle a_{1},a_{2}\in \mathbb {Q} [x,y]} — некоторые многочлены, a0∈Q{\displaystyle a_{0}\in \mathbb {Q} } определено однозначно элементом a{\displaystyle a}. Условие ab∈I{\displaystyle ab\in I} равносильно тогда условию a0b0=0{\displaystyle a_{0}b_{0}=0}, откуда следует либо a0=0{\displaystyle a_{0}=0}, либо b0=0{\displaystyle b_{0}=0}.

  • Винберг Э. Б. Курс алгебры. — 3-е изд. — М.: Факториал Пресс, 2002. — 544 с. — 3000 экз. — ISBN 5-88688-060-7.

Главный идеал — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Левый идеал кольца R{\displaystyle R} называется главным левым идеалом, если он порождён одним элементом a{\displaystyle a}. Аналогично определяются главные правые идеалы и главные двусторонние идеалы.

Общепринятых обозначений для главных идеалов нет. Иногда используют обозначения lidR⁡a{\displaystyle \mathop {\mathrm {lid} } _{R}a}, ridR⁡a{\displaystyle \mathop {\mathrm {rid} } _{R}a}, idR⁡a{\displaystyle \mathop {\mathrm {id} } _{R}a} для левых, правых и двусторонних главных идеалов соответственно.

Если R{\displaystyle R} — коммутативное кольцо, то эти три понятия эквивалентны. В этом случае идеал, порождённый a{\displaystyle a}, обозначают через (a){\displaystyle (a)}.

В случае ассоциативного кольца с единицей главные идеалы описываются следующим образом.

  • lidR⁡a=Ra={ra:r∈R}{\displaystyle \mathop {\mathrm {l\,id} } _{R}a=Ra=\{ra:r\in R\}}.
  • ridR⁡a=aR={ar:r∈R}{\displaystyle \mathop {\mathrm {r\,id} } _{R}a=aR=\{ar:r\in R\}}.
  • idR⁡a=RaR={r1ar1′+r2ar2′+⋯+rnarn′:r1,r1′,…,rn,rn′∈R}{\displaystyle \mathop {\mathrm {id} } _{R}a=RaR=\{r_{1}ar'_{1}+r_{2}ar'_{2}+\dots +r_{n}ar'_{n}:r_{1},r'_{1},\dots ,r_{n},r'_{n}\in R\}}.

Если же R{\displaystyle R} — ассоциативное кольцо (вообще говоря без единицы), то

  • lidR⁡a=Ra+Za={ra+ma:r∈R,m∈Z}{\displaystyle \mathop {\mathrm {l\,id} } _{R}a=Ra+\mathbb {Z} a=\{ra+ma:r\in R,m\in \mathbb {Z} \}}.
  • ridR⁡a=aR+Za={ar+ma:r∈R,m∈Z}{\displaystyle \mathop {\mathrm {r\,id} } _{R}a=aR+\mathbb {Z} a=\{ar+ma:r\in R,m\in \mathbb {Z} \}}.
  • idR⁡a=RaR+aR+Ra+Za={r1ar1′+r2ar2′+⋯+rnarn′+ar′+r″a+ma:r′,r″,r1,r1′,…,rn,rn′∈R,m∈Z}{\displaystyle \mathop {\mathrm {id} } _{R}a=RaR+aR+Ra+\mathbb {Z} a=\{r_{1}ar'_{1}+r_{2}ar'_{2}+\dots +r_{n}ar'_{n}+ar'+r''a+ma:r',r'',r_{1},r'_{1},\dots ,r_{n},r'_{n}\in R,m\in \mathbb {Z} \}}.

Не все идеалы — главные. Рассмотрим, например, коммутативное кольцо C[x,y]{\displaystyle \mathbb {C} [x,y]} многочленов с комплексными коэффициентами от двух переменных x{\displaystyle x} и y{\displaystyle y}. Идеал (x,y){\displaystyle (x,y)}, порождённый многочленами x{\displaystyle x} и y{\displaystyle y}, (то есть идеал, состоящий из многочленов, у которых свободный член равен нулю) не будет главным. Чтобы доказать это, допустим, что этот идеал порождается некоторым элементом a∈C[x,y]{\displaystyle a\in \mathbb {C} [x,y]}; тогда на него должны делиться x{\displaystyle x} и y{\displaystyle y}. Это возможно, только если a{\displaystyle a} — ненулевая константа. Но в (x,y){\displaystyle (x,y)}только одна константа — нуль. Приходим к противоречию.

Все евклидовы кольца являются областями главных идеалов; в них для поиска порождающего элемента данного идеала можно использовать алгоритм Евклида. Вообще, у любых двух главных идеалов коммутативного кольца есть наибольший общий делитель в смысле умножения идеалов; благодаря этому в областях главных идеалов можно вычислять (с точностью до умножения на обратимый элемент) НОД элементов a{\displaystyle a} и b{\displaystyle b} как порождающий элемент идеала (a,b){\displaystyle (a,b)}.

  • Винберг Э.Б. Курс алгебры. — 3-е изд. — М.: Факториал Пресс, 2002. — 544 с. — 3000 экз. — ISBN 5-88688-060-7.

Идеалы. Основы общей психологии

Какое значение ни придавать потребностям и интересам, очевидно, что они не исчерпывают мотивов человеческого поведения; направленность личности не сводится только к ним. Мы делаем не только то, в чем испытываем непосредственную потребность, и занимаемся не только тем, что нас интересует. У нас есть моральные представления о долге, о лежащих на нас обязанностях, которые также регулируют наше поведение.

Должное, с одной стороны, противостоит индивиду, поскольку оно осознается как независимое от него — общественно всеобщезначимое, не подвластное его субъективному произволу; вместе с тем, если мы переживаемнечто как должное, а не только отвлеченно знаем, что оно считается таковым, должное становится предметом наших личных устремлений, общественно значимое становится вместе с тем личностно значимым, собственным убеждениемчеловека, идеей, овладевшей его чувствами и волей. Определяясь мировоззрением, они находят обобщенное абстрактное выражение в нормах поведения, свое конкретное выражение они получают в идеалах.

Идеалможет выступать в качестве совокупности норм поведения; иногда это образ, воплощающий наиболее ценные и в этом смысле привлекательные человеческие черты, — образ, который служит образцом. Идеал человека далеко не всегда представляет собой его идеализированное отображение; идеал может находиться даже в компенсаторно-антагонистическом отношении к реальному облику человека; в нем может быть подчеркнуто то, что человек особенно ценит и чего ему как раз недостает. Идеал представляет собой не то, чем человек на самом деле является, а то, чем он хотел бы быть, не то, каков он в действительности, а то, каким он желал бы быть. Но было бы неправильно чисто внешне противопоставлять должное и существующее, то, что человек есть, и то, чего он желает: то, чего человек желает, тоже показательно для того, что он есть, его идеал — для него самого. Идеал человека — это, таким образом, и то, и не то, что он есть. Это предвосхищенное воплощение того, чем он может стать. Это лучшие тенденции, которые, воплотившись в образе-образце, становятся стимулом и регулятором его развития.

Идеалы формируются под непосредственным общественным влиянием. Они в значительной мере определяются идеологией, миросозерцанием. Каждая историческая эпоха имеет свои идеалы — свой идеальный образ человека, в котором время и среда, дух эпохи воплощают наиболее значимые черты. Таков, например, идеал софиста или философа в "век просвещения" в Древней Греции, отважного рыцаря и смиренного монаха в феодальную эпоху. Капитализм и созданная им наука имеют свой идеал: "ее истинный идеал — это

аскетический, но занимающийся ростовщичествомскряга и аскетический, но производящий раб". 193 Наша эпоха создала свой идеал, воплотив в нем черты и свойства, выковывающиеся в борьбе за социалистическое общество и творческом труде по его построению. Иногда идеалом служит обобщенный образ, образ как синтез основных, особенно значимых и ценимых черт. Часто в качестве идеала выступает историческая личность, в которой эти черты особенно ярко воплотились. <…> Наличие определенного идеала вносит четкость и единство в направленность личности.

В раннем возрасте идеалом в большей мере служат люди ближайшего окружения — отец, мать, старший брат, кто-нибудь из близких, затем учитель. Позже в качестве идеала, на который подросток, юноша хотел бы походить, выступает историческая личность, очень часто кто-либо из современников. <…>

В идеалах человека ярко проявляется его общая направленность. Проявляясь в них, она через них и формируется. Идеалы формируются под определяющим воздействием общественных оценок. Воплощаясь в идеале, через его посредство эти общественные оценки формируют общую направленность личности.

* * *

Потребности, интересы, идеалы составляют различные стороны или моменты многообразной и вместе с тем в известном смысле единой направленности личности, которая выступает в качестве мотивации ее деятельности.

Между различными побуждениями человеческой деятельности, потребностями и интересами человека обычно устанавливается определенная иерархия. Она определяет вступление в действие того или иного побуждения и регулирует направление наших мыслей и поступков.

Сплошь и рядом бывает, что мы полны тревоги и волнений из-за того, что задеты какие-то наши интересы. Но стоит надвинуться серьезной беде, угрожающей значительно более насущным, жизненным интересам, и забота об интересах, судьба которых только что так волновала, теряет всякую актуальность. Они почти перестают для нас существовать. Непонятным, диким кажется, как могли мы принимать так близко к сердцу такие второстепенные интересы: "Можно ли волноваться из-за таких пустяков?" Мы поглощены нависшей над нами угрозой. "Только бы миновала нависшая над нами беда, и больше нам ничего не нужно". Но вот беда миновала, и оказывается: как только угроза более насущным потребностям и интересам отпала или хотя бы только отступила, как снова начинают выступать и затем подниматься во весь рост утратившие было всякую актуальность интересы; "пустяки" снова стали важными; снова на них сосредоточены мысли, с ними связаны заботы и надежды. Самые насущные нужды обеспечены, им ничто не угрожает, — значит, нечего о них и думать. Актуальнее сейчас другое; на очереди другие интересы; наши радости и печали теперь связаны с их судьбой.

Таков общий закон: пока актуальны первичные, более насущные потребности и интересы, отступают вторичные, менее насущные; по мере того как более первичные теряют в своей остроте и актуальности, одни за другими выступают последующие. Потребность и интересы различной значимости для личности выступают в сознании в определенной последовательности. Эта последовательность определяется вышеуказанным законом.

Облик личности существенно определяется, во-первых, уровнем, на котором находятся основные потребности, интересы, вообще тенденции личности. Этим прежде всего определяется большая или меньшая значительность либо убогость ее внутреннего содержания. У одних людей все сведено к элементарным, примитивным интересам; в личности и жизни других они играют подчиненную роль: над ними целый мир других интересов, связанных с самыми высшими областями человеческой деятельности. Облик человека существенно меняется в зависимости от того, какой удельный вес приобретают эти высшие интересы.

Для облика личности существенное значение имеет, во-вторых, круг ее потребностей, интересов, идеалов. Широта этого круга определяет содержательность, диапазон человека.

Различие круга интересов определяет различную по своему содержанию базу духовной жизни личности — от духовно нищенской, убогой жизни одних людей до поражающей своим богатством жизни других. Вопрос о широте духовной жизни личности, очевидно, теснейшим образом переплетается с вопросом об ее уровне. Прежде всего не может быть речи об особой широте и богатстве там, где все потребности и интересы человека ограничены уровнем элементарных потребностей и интересов. Сколько-нибудь значительное увеличение широты, богатства интересов может совершаться лишь посредством перехода к высшим уровням.

Далее, та же степень узости интересов, даже сосредоточие всей направленности личности на одной потребности, на одном интересе, приобретает совершенно иное качество в зависимости от того, на каком уровне лежит эта потребность или интерес; одно дело, когда речь идет о потребности или интересе, который в силу своей элементарности сам является очень узким, совсем другое дело, когда хотя личность и сосредоточена вся на одном интересе, но самый интерес так значителен, что с его высоты перед личностью открываются широкие горизонты.

В тесной связи с вопросами об уровне и богатстве или содержательности потребностей и интересов личности, ее строения и облика находится вопрос об их распределении. Жизнь человека целиком сосредоточена на чем-нибудь одном, на одной узко ограниченной области; все развитие личности совершается односторонне, однобоко, направляясь по одному — у одних более, у других менее значительному — руслу. Бывает и так, что в строении личности имеются две или вообще несколько как бы выдающихся, вершинных точек, между которыми иногда более или менее бесконфликтно распределяется, а иногда, двоясь, расщепляется жизнь человека. Наконец, бывает так — и это, очевидно, самая благоприятная из возможностей, — что личность одновременно и многогранна и едина; ее потребности и интересы одновременно не только содержательны и в этом смысле богаты, но и многообразны и тем не менее сосредоточены вокруг единого центра. В идеале выступает всесторонне и гармонически развитая личность, личность, своими потребностями и интересами связанная с основными сферами человеческой деятельности, так что все они, отражаясь и сочетаясь в ней, образуют подлинное единство.

Изучение потребностей, интересов, идеалов, установок и тенденций, вообще направленности личности дает ответ на вопрос: чегочеловек хочет, к чему он стремится? Но вслед за вопросом, чего человек хочет, естественно и закономерно встает другой: а чтоон может? Это вопрос о его способностях, дарованиях, одаренности.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Идеал (алгебра) | Математика | Fandom

Идеал — специального рода подобъект в некоторой алгебраической структуре. Понятие идеала возникло первоначально в теории колец. Название «идеал» ведет свое происхождение от «идеальных чисел» (дивизоров).

    Определения

    Для алгебры или кольца $ A $ идеал есть подалгебра или подкольцо, замкнутая относительно умножения на элементы из $ A $. При этом идеал называется левым (соответственно правым), если он замкнут относительно умножения слева (соответственно справа) на элементы из $ A $. Идеал, являющийся одновременно левым и правым, называется двусторонним. В коммутативном случае все эти три понятия совпадают.

    Более точно: Идеалом кольца A называется такое подмножество I кольца A, что

    1. для любых элементов i и j из I, их сумма i+j также лежит в I;
    2. для любого элемента i из I его противоположный элемент -i также лежит в I;
    3. (условие на правые идеалы) для любого элемента i из I и любого элемента a из A произведение ia также лежит в I;
    4. (условие на левые идеалы) для любого элемента i из I и любого элемента a из A произведение ai также лежит в I.

    Свойства

    Для любого подмножества $ X\in A $ можно определить идеал $ I_X $, порождённый $ X $, как пересечение всех идеалов, содержащих множество $ X $. В этом случае множество $ X $ назывется базисом идеала $ I_X $. Разные базисы могут порождать один и тот же идеал. Идеал, порождённый одним элементом, называется главным.

    • Пересечение левых (двусторонних) идеалов снова будет левым (двусторонним) идеалом.
      • Для колец и алгебр теоретико-множественное объединение идеалов не обязано быть идеалом.

    Пусть $ I, J $ — левые или двусторонние идеалы в кольце (или алгебре) $ A $. Суммой идеалов $ I $ и $ J $ называется минимальный идеал в $ A $, содержащий $ I $ и $ J $. Относительно суммы все (левые или двусторонние) идеалы кольца (или алгебры) образуют решётку.

    • Для $ k $-алгебры $ A $ (алгебры над полем $ k $) идеал кольца $ A $ может, вообще говоря, не быть идеалом алгебры $ A $.

    Например, если $ A $ есть $ k $-алгебра с нулевым умножением, то множество всех идеалов кольца $ A $ совпадает с множеством всех подгрупп аддитивной группы $ A $, а множество всех идеалов алгебры $ A $ совпадает с множеством всех подпространств векторного $ k $-пространства $ A $. Однако в случае, когда $ A $ — алгебра с единицей, оба эти понятия совпадают.

    Связанные понятия

    Многие классы колец и алгебр определяются условиями на их идеал или решётку идеалов. Например:

    С любым коммутативным кольцом с единицей связано топологическое пространство $ Spec A $, точками которого являются все простые идеалы кольца $ A $, отличные от $ A $, а идеалы кольца $ A $ определяют замкнутые подмножества пространства $ Spec A $.

    Понятие идеала тесно связано с понятием модуля. Идеал (правый или левый) можно определять как подмодуль кольца, рассмотренного как правый или левый модуль над собой.

    Типы идеалов

    Ссылки

    ca:Ideal (matemàtiques)

    cs:Ideál (algebra) da:Ideal (ringteori)he:אידאל (אלגברה)lmo:Ideaal (matemàtica) nl:Ideaal (wiskunde) pl:Ideał (teoria pierścieni)sk:Ideál (okruhu) sv:Ideal (matematik) ta:வளையத்தில் சீர்மம் (கணிதம்)

    Идеал — Педагогический терминологический словарь

    (франц. idеal, от греч. idеa — идея, первообраз)

    1. в общеупотребительном смысле:

    а) высшая степень ценного или наилучшее, завершённое состояние к.-л. явления;

    б) индивидуально принятый стандарт (признаваемый образец) чего-либо, как правило, касающийся личных качеств или способностей;

    2. в строгом философском смысле: в теоретическом плане —

    а) наиболее общее, универсальное и, как правило, абсолютное ценностное представление (о благом и должном), в нормативно-этическом —

    б) совершенство в отношениях между людьми или — в форме общественного И. — такое устроение общества, которое обеспечивает это совершенство,

    в) высший образец нравственной личности.

    Различие подходов в теоретическом толковании И. обусловливается решением проблемы соотношения И. и реальности. При натуралистическом понимании ценностей вообще И. может трактоваться различно: во-первых, как результат обобщения и/или абсолютизации в культуре того, что составляет предмет потребностей человека. Схема такого понимания И. предзадана золотым правилом. Во-вторых, как результат обобщения содержания норм и правил или отвлечения этого содержания от конкретных задач действия; соответственно, идеалов столько, сколько норм; по такой логике нет И. вообще, но есть идеалы, соответствующие разным ценностям: красоты, добра, справедливости и т.д. Наряду с этим на практике универсальный И. может индивидуализироваться и принимать персонифицированные формы, трансформируясь в личный И. — в представление индивида о лучшем из всего того, что ему известно, или в индивидуально принятый стандарт чего-либо, как правило, касающийся личных качеств или способностей. И. т.о. теряет свою универсальность, трансформируется в идол или кумир; отсюда возникает впечатление, что идолов столько, сколько людей. В-третьих, как имманентные социальной или индивидуальной действительности требование или ценность, раскрывающие перед человеком более обширные перспективы. При идеалистическом понимании ценностей И. рассматривается существующим трансцендентно к реальности и данным человеку непосредственно, через "голос совести" или априорно.

    Как форма нравственного сознания И. является одновременно ценностным представлением, поскольку им утверждается определённое безусловное положительное содержание поступков, и императивным представлением, поскольку это содержание определено в отношении воли человека и вменяется ему в обязательное исполнение. В структуре морального сознания И. занимает ключевое место; им определяется содержание добра и зла, должного, правильного и неправильного и т.д. По тому, признаётся ли существование универсального и абсолютного И. в качестве критерия выбора ценностей и оценки, мыслители делятся на абсолютистов и релятивистов.

    (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 100)

    Источник: Педагогический терминологический словарь на Gufo.me


    Значения в других словарях

    1. Идеал — I Идеа́л (франц. idéal, от греч. idéa — идея, первообраз) идеальный образ, определяющий способ мышления и деятельности человека или общественного класса. Формирование природы сообразно... Большая советская энциклопедия
    2. ИДЕАЛ — ИДЕАЛ (фр. idéal, лат. idealis, от греч. ἰδέα – вид, образ, идея) – 1) в общеупотребительном смысле: (а) высшая степень ценного или наилучшее, завершенное состояние какого-либо явления... Новая философская энциклопедия
    3. идеал — • Возвышенный (Потапенко). • Высокий (Льдов). • Заветный (Жадовская). • Лучезарный (Майков). • Немеркнущий (Ратгауз). • Светлый (Жуковский, Чюмина). • Святой (Надсон). • Чистый (Плещеев). Словарь литературных эпитетов
    4. Идеал — Идеал. [...] в период расцвета своей работы над национально-реалистическим стилем Пушкин решительно противопоставляет «высокопарным мечтаньям» своей весны, теории возвышенного предмета «прозаические бредни» реализма, поэзию живой жизни. Историко-этимологический словарь
    5. Идеал — (греч. idea – идея, понятие, представление) совершенство; совершенный образец какого-либо объекта, явления, события, процесса с точки зрения конкретного человека или группы людей; высшая цель деятельности. Словарь по культурологии
    6. идеал — Совершенство, верх, образец, мечта, несбыточное желание см. >> образец, цель Словарь синонимов Абрамова
    7. идеал — орф. идеал, -а Орфографический словарь Лопатина
    8. ИДЕАЛ — ИДЕАЛ (от лат. idealis — идеальный) — англ. ideal; нем. Ideal. Представление о совершенстве, к-рое, будучи высшей целью и образцом, определяет способ мышления и деятельности человека, обществ, класса. И. носят истор. Социологический словарь
    9. Идеал — Специального рода подобъект в иек-рой алгебраич. структуре. Понятие И. возникло первоначально в теории колец. Название И. ведет свое происхождение от идеальных чисел. Математическая энциклопедия
    10. ИДЕАЛ — ИДЕАЛ (греч. idea — образец, норма) — идеальный образ, имеющий нормативный характер и определяющий способ и характер поведения, деятельности человека или социальной группы. В мировоззрении людей регулирующая функция... Новейший философский словарь
    11. идеал — Немецкое – Ideal. Латинское – idea (видеть, созерцать). Слово проникло в русский язык из немецкого в начале XVIII в. Интересно, что в России первоначально появилось прилагательное «идеальный»... Этимологический словарь Семёнова
    12. идеал — ИДЕАЛ а, м. idéal m. 1. Высшая, руководящая деятельностью общества или личности цель, которой стремятся достичь; предел чьих-л. стремлений, желаний. БАС-1. Другого идеалы мучат, Как женщину на сносях пучат, — Родится мышь — и чуть живет! 1817. Долг. Словарь галлицизмов русского языка
    13. идеал — идеал м. 1. То, что составляет высшую — обычно практически недостижимую — цель деятельности или устремлений. 2. Совершенное воплощение чего-либо. Толковый словарь Ефремовой
    14. идеал — Идеал, идеалы, идеала, идеалов, идеалу, идеалам, идеал, идеалы, идеалом, идеалами, идеале, идеалах Грамматический словарь Зализняка
    15. Идеал — Представление высшего совершенства в каком-нибудь отношении. В этом широком смысле слово И. применяется одинаково и к отвлеченным и конкретным предметам: И. добра, И. женской красоты, И. государства, И. гражданина и т. д. В этом общем смысле... Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
    16. идеал — -а, м. 1. Высшая цель, к которой стремятся люди и которая руководит их деятельностью. Возвышенные идеалы. □ Какие идеалы могут волновать души этих людей? Салтыков-Щедрин, Письма к тетеньке. Малый академический словарь
    17. идеал — ИДЕАЛ (от греч. i5ea, лат. idealis — понятие, образ, представление) — в широком смысле образец, прообраз, высшая цель стремлений, совершенное воплощение чего-либо, представление о высшем совершенстве в каком-либо отношении. Смысл понятия... Энциклопедия эпистемологии и философии науки
    18. идеал — сущ., м., употр. сравн. часто (нет) чего? идеала, чему? идеалу, (вижу) что? идеал, чем? идеалом, о чём? об идеале; мн. что? идеалы, (нет) чего? идеалов, чему? идеалам, (вижу) что? идеалы, чем? идеалами, о чём? об идеалах... Толковый словарь Дмитриева
    19. идеал — Заимств. в конце XVIII в. из франц. яз., где idéal < лат. idealis, суф. производного от idea (см. идея). Этимологический словарь Шанского
    20. идеал — ИДЕАЛ -а; м. [франц. idéal] 1. Высшая цель, к которой стремятся люди; то, что составляет высший смысл их деятельности, духовных устремлений. Жизненный и. Возвышенные, гуманистические идеалы. Либеральный идеал организации общества. 2. чего или с опр. Толковый словарь Кузнецова
    21. идеал — сущ., кол-во синонимов... Словарь синонимов русского языка
    22. идеал — Иде/а́л/. Морфемно-орфографический словарь
    23. идеал — Идеала, м. [от греч. idea – идея] (книжн.). Высшая, трудно достижимая степень совершенства в чем-н., мыслимый предел стремлений, желаний. Идеал красоты. Идеал человека. В идеале не то, что в действительности. Большой словарь иностранных слов
    24. ИДЕАЛ — ИДЕАЛ (франц. ideal) — образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений. Большой энциклопедический словарь
    25. идеал — ИДЕ’АЛ, идеала, ·муж. (от ·греч. idea — идея) (·книж. ). Высшая, трудно достижимая степень совершенства в чем-нибудь, мыслимый предел стремлений, желаний. Идеал красоты. Идеал человека. В идеале не то, что в действительности. Толковый словарь Ушакова
    26. идеал — См. идея Толковый словарь Даля
    27. идеал — ИДЕАЛ, а, м. 1. То, что составляет высшую цель деятельности, стремлений. Высокие гуманистические идеалы. 2. чего и чей. Совершенное воплощение чего-н. И. доброты. Этот человек мой и. 3. Наилучший вид, элитный образец чего-н. (спец.). Толковый словарь Ожегова
    28. идеал — (иноск.) — предмет мечты, представляемый образцом совершенства и вообще — желательный Идеалист — наклонный к мечтанию о более или менее несбыточном Ср. Я останусь до конца верна... чему? — идеалу, что ли? Да, идеалу... Фразеологический словарь Михельсона

    Что такое идеалы и иллюзии человека? Красивыми словами

    Идеалы= это прежде всего предметы для подражания, идеализированы могут быть как и люди, так и явления, или действия, тех же самых людей. Для идеалов свойственны выборы кумиров. Иллюзия- это чаще всего несбыточные мечты, они в какой- то мере неразрывны с идеалами и с кумирами в частности. Иллюзия свойственна фантастичность и несбыточность.

    Идеалы человека Все мы в детстве хотели быть на кого-то похожими. Брали с кого-то пример, подражали чьим-то действиям, во всем хоть немножечко пытались быть похожими на старших, которые были для нас образцом. Это является свидетельством того, что уже в детстве человек начинает создавать какой-то идеальный образ, который становится целью определенных усилий относительно саморазвития и самоусовершенствование. Позже эта работа продолжается. В юности человек избирает себе какого-то любимого героя — реального лица или художественного образа, который тоже становится для него образцом для наследования. А в зрелые годы люди сознательно создают для себя определенный идеал, на какой они и ориентируется в процессе своей жизнедеятельности. Как и другие идеалы, идеал человека не остается неизменным. Он изменяется и на разных этапах жизни самого человека, и в разные периоды исторического развития, не говоря уже о том, что идеал человека или его определенные черты можуть определяться также классовыми и национальными или половыми и профессиональными отличиями людей. Да, в молодом возрасте, создавая свой идеал, мы больше внимания уделяем его внешнему виду, то есть рассматриваем его преимущественно с эстетичной точки зрения, а в зрелости на первый план выдвигаются моральные и гражданские черты человека. Если в первобытном обществе идеальными чертами считались в первую очередь такие, как сила и ловкость, то позже их место заняли мудрость, человечность, культура, образованность и тому подобное. В каждом мировоззрении вырабатывается свой идеал человека. Да, в мифологии этот идеал воплощался в обидах Геракла, Прометея, Афродиты, Аполлона и других героев и богов. Для философов идеалом человека был образ мудреца, который не только познал главные законы и может видеть сущность вещей, но и своя жизнь строит в соответствии с данными законами. В религии идеальными людьми считаются святые, которые всю свою жизнь посвящают служению Богам. Что же касается научного мировоззрения, то в нем идеальный человек — это в первую очередь всесторонне и гармонично развитый человек, у которого совершенным является и внешность, и внутренний мир, и поведение, и интеллект, и моральные качества. Конечно, осуществить этот идеал в жизни очень трудно. Да и в обществе нашем нет для этого всех надлежащих условий. Но следование идеалу и заключается именно в том, чтобы направить нашу деятельность в нужном направлении, на осуществление соответствующих изменений и в близлежащей среде, и в самих себе. На тренингах и семинарах, мне приходилось встречать людей уже пожилого возраста, которые с горечью говорили о том, кем они могли бы быть, если бы своевременно задумались над этим вопросом и целеустремленно работали над собой. Кое-кто из них ссылается на неблагоприятные обстоятельства своей жизни. Однако это может быть оправданиям перед другими, но не перед самим собой. Поскольку каждый человек при любых обстоятельствах может что-то сделать для того, чтобы стать лучше, чем вона есть и от того чем раньше задумается человек над тем, которым бы она хотела или должна быть, тем более она будет иметь возможностей и времени для того, чтобы приблизиться к своему идеалу. Иллюзии - это искаженное восприятие, которое не передает правдивой информации о "внешнем мире", то есть, обо всем, что находится за пределами тела. Наше поведение основывается на предположении о том, что наши восприятия точны. Если человек уверен, что он инопланетянин с Юпитера, которого преследует ЦРУ, то он ведет себя разумно в соответствии с этим представлением. Восприятие это процесс такой интерпретации внешнего мира, которая позволяет нам действовать в нем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

*