Самооценка методика казанцевой: Изучение общей самооценки (методика Г.Н. Казанцевой) – Методика Г.Н. Казанцевой «Диагностика общей самооценки личности».

Изучение общей самооценки (методика Г.Н. Казанцевой)

ИЗУЧЕНИЕ ОБЩЕЙ САМООЦЕНКИ С ПОМОЩЬЮ ПРОЦЕДУРЫ ТЕСТИРОВАНИЯ

Методика предложена Г. Н. Казанцевой и направлена на диагностику уровня самооценки личности. Методика построена в форме традиционного опросника.

Инструкция. Вам будут зачитаны некоторые положения. Вам нужно записать номер положения и против него - один из трех вариантов ответа: «да» (+), «нет» (—), «не знаю» (?), выбрав тот ответ, который в наибольшей степени соответствует Вашему собственному поведению в аналогичной ситуации. Отвечать нужно быстро, не задумываясь.

ТЕКСТ ОПРОСНИКА.

1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.

    2. Большую часть времени я нахожусь в подавленном настроении.

      3. Со мной большинство ребят советуются (считаются).

      4. У меня отсутствует уверенность в себе.

        5. Я примерно так же способен и находчив, как большинство окружающих меня людей (ребят в классе).

          6. Временами я чувствую себя никому не нужным.

          7. Я все делаю хорошо (любое дело).

            8. Мне кажется, что я ничего не достигну в будущем (после школы).

              9. В любом деле я считаю себя правым.

                10. Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею.

                11. Когда я узнаю об успехах кого-нибудь, кого я знаю, то ощущаю это как собственное поражение.

                12. Мне кажется, что окружающие смотрят на меня осуждающе.

                13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.

                14. Мне кажется, что для успешного выполнения поручений или дел мне мешают различные препятствия, которые мне не преодолеть.

                15. Я редко жалею о том, что уже сделал.

                16. Окружающие меня люди гораздо более привлекательны, чем я сам.

                17. Думаю, что я постоянно кому-нибудь необходим.

                18. Мне кажется, что я занимаюсь гораздо хуже, чем остальные.

                19. Мне чаще везет, чем не везет.

                20. Я всегда чего-то боюсь.

                  Обработка результатов. Подсчитывается количество согласий (ответы «да») с положениями под нечетными номерами, затем – количество согласий с положениями под четными номерами. Из первого результата вычитается второй. Конечный результат может находиться в интервале от –10 до +10. Результат от –10 до –4 – свидетельствует о низкой самооценке; от –3 до +3 – об адекватной самооценке; от +4 до +10 – о высокой самооценке.

                  Методика Г.Н. Казанцевой «Диагностика общей самооценки личности».

                  Методика Г.Н. Казанцевой «Диагностика общей самооценки личности». Позволяет определить уровень самооценки личности.

                  ТЕСТ

                  «ДИАГНОСТИКА ОБЩЕЙ САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ»

                  Методика предложена Г.Н. Казанцевой и направлена на диагностику уровня самооценки личности. Методика построена в форме традиционного опросника.

                  Инструкция. Вам будут зачитаны некоторые положения. Вам нужно записать номер положения и против него – один из трех вариантов ответа: «да» (+), «нет» (-), «не знаю» (?), выбрав тот ответ, который в наибольшей степени соответствует Вашему собственному поведению в аналогичной ситуации. Отвечать нужно быстро, не задумываясь.

                  Текст опросника

                  1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.

                  2. Большую часть времени я нахожусь в подавленном настроении.

                  3. Со мной большинство ребят советуются (считаются).

                  4. У меня отсутствует уверенность в себе.

                  5. Я примерно так же способен и находчив, как большинство окружающих меня людей (ребят в классе).

                  6. Временами я чувствую себя никому не нужным.

                  7. Я все делаю хорошо (любое дело).

                  8. Мне кажется, что я ничего не достигну в будущем (после школы).

                  9. В любом деле я считаю себя правым.

                  10. Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею.

                  11. Когда я узнаю об успехах кого-нибудь, кого я знаю, то ощущаю это как собственное поражение.

                  12. Мне кажется, что окружающие смотрят на меня осуждающе.

                  13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.

                  14. Мне кажется, что для успешного выполнения поручений или дел мне мешают различные препятствия, которые мне не преодолеть.

                  15. Я редко жалею о том, что уже сделал.

                  16. Окружающие меня люди гораздо более привлекательны, чем я сам.

                  17. Думаю, что я постоянно кому-нибудь необходим.

                  18. Мне кажется, что я занимаюсь гораздо хуже, чем остальные.

                  19. Мне чаще везет, чем не везет.

                  20. Я всегда чего-то боюсь.

                  Обработка результатов. Подсчитывается количество согласий (ответы «да») с положениями под нечетными номерами, затем – количество согласий с положениями под четными номерами. Из первого результата вычитается второй. Конечный результат может находиться в интервале от – 10 до +1. Результат от –10 до –4 свидетельствует о низкой самооценке; от +4 до +10 – о высокой самооценке.

                  Изучение общей самооценки (методика Г.Н. Казанцевой)

                  ИЗУЧЕНИЕ ОБЩЕЙ САМООЦЕНКИ С ПОМОЩЬЮ ПРОЦЕДУРЫ ТЕСТИРОВАНИЯ

                  Методика предложена Г. Н. Казанцевой и направлена на диагностику уровня самооценки личности. Методика построена в форме традиционного опросника.

                  Инструкция. Вам будут зачитаны некоторые положения. Вам нужно записать номер положения и против него - один из трех вариантов ответа: «да» (+), «нет» (—), «не знаю» (?), выбрав тот ответ, который в наибольшей степени соответствует Вашему собственному поведению в аналогичной ситуации. Отвечать нужно быстро, не задумываясь.

                  ТЕКСТ ОПРОСНИКА.

                  1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.

                    2. Большую часть времени я нахожусь в подавленном настроении.

                      3. Со мной большинство ребят советуются (считаются).

                      4. У меня отсутствует уверенность в себе.

                        5. Я примерно так же способен и находчив, как большинство окружающих меня людей (ребят в классе).

                          6. Временами я чувствую себя никому не нужным.

                          7. Я все делаю хорошо (любое дело).

                            8. Мне кажется, что я ничего не достигну в будущем (после школы).

                              9. В любом деле я считаю себя правым.

                                10. Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею.

                                11. Когда я узнаю об успехах кого-нибудь, кого я знаю, то ощущаю это как собственное поражение.

                                12. Мне кажется, что окружающие смотрят на меня осуждающе.

                                13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.

                                14. Мне кажется, что для успешного выполнения поручений или дел мне мешают различные препятствия, которые мне не преодолеть.

                                15. Я редко жалею о том, что уже сделал.

                                16. Окружающие меня люди гораздо более привлекательны, чем я сам.

                                17. Думаю, что я постоянно кому-нибудь необходим.

                                18. Мне кажется, что я занимаюсь гораздо хуже, чем остальные.

                                19. Мне чаще везет, чем не везет.

                                20. Я всегда чего-то боюсь.

                                  Обработка результатов. Подсчитывается количество согласий (ответы «да») с положениями под нечетными номерами, затем – количество согласий с положениями под четными номерами. Из первого результата вычитается второй. Конечный результат может находиться в интервале от –10 до +10. Результат от –10 до –4 – свидетельствует о низкой самооценке; от –3 до +3 – об адекватной самооценке; от +4 до +10 – о высокой самооценке.

                                  Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования (опросник Казанцевой Г.Н.)

                                  Инструкция испытуемому: «Вам будут зачитаны некоторые положения. Вам нужно записать номер положения и против него – один из трех вариантов ответов: «да» (+), «нет» (–), «не знаю» (?), выбрав тот ответ, который в наибольшей степени соответствует вашему собственному поведению в аналогичной ситуации. Отвечать нужно быстро, не задумываясь».

                                  Текст опросника
                                  1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.
                                  2. Большую часть времени я нахожусь в подавленном настроении.
                                  3. Со мной большинство ребят советуются (считаются).
                                  4. У меня отсутствует уверенность в себе.
                                  5. Я примерно так же способен и находчив, как большинство окружающих меня людей (ребят в классе).
                                  6. Временами я чувствую себя никому не нужным.
                                  7. Я все делаю хорошо (любое дело).
                                  8. Мне кажется, что я ничего не достигну в будущем (после школы).
                                  9. В любом деле я считаю себя правым.
                                  10. Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею.
                                  11. Когда я узнаю об успехах кого-нибудь, кого я знаю, то ощущаю это как собственное поражение.
                                  12. Мне кажется, что окружающие смотрят на меня осуждающе.
                                  13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.
                                  14. Мне кажется, что успешному выполнению поручений или дел мне мешают различные препятствия, которые мне не преодолеть.
                                  15. Я редко жалею о том, что уже сделал.
                                  16. Окружающие меня люди гораздо более привлекательны, чем я сам.
                                  17. Я сам думаю, что я постоянно кому-нибудь необходим.
                                  18. Мне кажется, что я занимаюсь гораздо хуже, чем остальные.
                                  19. Мне чаще везет, чем не везет.
                                  20. В жизни я всегда чего-то боюсь.

                                  Обработка результатов. Подсчитывается количество согласий («да») под нечетными номерами, затем – количество согласий с положениями под четными номерами. Из первого результата вычитается второй. Конечный результат может находиться в интервале от –10 до +10.

                                  Результат от –10 до –4 свидетельствует о низкой самооценке.

                                  Результат от –3 до +3 о средней самооценке.

                                  Результат от +4 до +10 – о высокой самооценке.

                                  Инструкция. Вашему вниманию предлагается ряд суждений. По ним возможны пять вариантов ответа. Пожалуйста, выберите из них один по каждому суждению, в нужной графе отметьте его.

                                  Бланк протокола к методике «Самооценка личности старшеклассника»
                                  № п/пСужденияОчень часто
                                  (4)
                                  Часто
                                  (3)
                                  Иногда
                                  (2)
                                  Редко
                                  (1)
                                  Никогда
                                  (0)
                                  1Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня     
                                  2Постоянно чувствую свою ответственность за работу     
                                  3Я беспокоюсь о своем будущем     
                                  4Многие меня ненавидят     
                                  5Я обладаю меньшей инициативой, чем другие     
                                  6Я беспокоюсь за свое психическое состояние     
                                  7Я боюсь выглядеть глупцом     
                                  8Внешний вид других куда лучше, чем мой     
                                  9Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми     
                                  10Я часто допускаю ошибки     
                                  11как жаль, что я не умею правильно говорить с людьми     
                                  12Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе     
                                  13Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими чаще     
                                  14Я слишком скромен     
                                  15Моя жизнь бесполезна     
                                  16У многих неправильное мнение обо мне     
                                  17Мне не с кем поделиться своими мыслями     
                                  18Люди ждут от меня очень многого     
                                  19Люди не особенно интересуются моими достижениями     
                                  20Я слегка смущаюсь     
                                  21Я чувствую, что многие не понимают меня     
                                  22Я не чувствую себя в безопасности     
                                  23Я часто волнуюсь и напрасно     
                                  24Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже находятся люди     
                                  25Я чувствую себя скованным     
                                  26Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной     
                                  27Я уверен, что люди почти все воспринимают легче, чем я     
                                  28Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность     
                                  29Меня волнует мысль о том, как относятся ко мне люди     
                                  30Как жаль, что я не так общителен     
                                  31В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте     
                                  32Я думаю о том, чего ждет от меня общественность     
                                  Проведение исследования

                                  Тест-опросник включает 32 суждения. По ним возможны пять вариантов ответов, каждый из которых кодируется баллами по следующей схеме:

                                  • очень часто – 4 балла;
                                  • часто – 3 балла;
                                  • иногда – 2 балла;
                                  • редко – 1 балл;
                                  • никогда – 0 баллов.

                                  Тест используется как индивидуально, так и в группе.

                                  Обработка и интерпретация результатов

                                  Подсчитать общее количество баллов по всем суждениям:

                                  • 0-25 баллов – высокий уровень самооценки;
                                  • 26-45 баллов – средний уровень самооценки;
                                  • 46-128 баллов – низкий уровень самооценки.

                                  При высоком уровне самооценки человек оказывается не отягощенным «комплексом неполноценности», правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в своих действиях.

                                  При среднем он редко страдает от «комплекса неполноценности» и время от времени старается подладиться под мнения других.

                                  При низком уровне самооценки человек болезненно переносит критику в свой адрес, старается всегда считаться с мнениями других и часто страдает от «комплекса неполноценности».

                                  Справочник психолога средней школы О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто.

                                  Вконтакте

                                  Facebook

                                  Twitter

                                  Одноклассники

                                  Похожие материалы в разделе Психологический практикум:

                                  Изучение общей самооценки (опросник Г.Н. Казанцевой)

                                  ИЗУЧЕНИЕ ОБЩЕЙ САМООЦЕНКИ С ПОМОЩЬЮ ПРОЦЕДУРЫ ТЕСТИРОВАНИЯ

                                  Методика предложена Г. Н. Казанцевой и направлена на диагностику уровня самооценки личности. Методика построена в форме традиционного опросника.

                                  Инструкция.

                                  Вам будут зачитаны некоторые положения. Вам нужно записать номер положения и против него — один из трех вариантов ответа: «да» (+), «нет» (—), «не знаю» (?), выбрав тот ответ, который в наибольшей степени соответствует Вашему собственному поведению в аналогичной ситуации. Отвечать нужно быстро, не задумываясь.

                                  ТЕКСТ ОПРОСНИКА.

                                  1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.

                                  2. Большую часть времени я нахожусь в подавленном настроении.

                                  3. Со мной большинство ребят советуются (считаются).

                                  4. У меня отсутствует уверенность в себе.

                                  5. Я примерно так же способен и находчив, как большинство окружающих меня людей (ребят в классе).

                                  6. Временами я чувствую себя никому не нужным.

                                  7. Я все делаю хорошо (любое дело).

                                  8. Мне кажется, что я ничего не достигну в будущем (после школы).

                                  9. В любом деле я считаю себя правым.

                                  10. Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею.

                                  11. Когда я узнаю об успехах кого-нибудь, кого я знаю, то ощущаю это как собственное поражение.

                                  12. Мне кажется, что окружающие смотрят на меня осуждающе.

                                  13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.

                                  14. Мне кажется, что для успешного выполнения поручений или дел мне мешают различные препятствия, которые мне не преодолеть.

                                  15. Я редко жалею о том, что уже сделал.

                                  16. Окружающие меня люди гораздо более привлекательны, чем я сам.

                                  17. Думаю, что я постоянно кому-нибудь необходим.

                                  18. Мне кажется, что я занимаюсь гораздо хуже, чем остальные.

                                  19. Мне чаще везет, чем не везет.

                                  20. Я всегда чего-то боюсь.

                                  Обработка результатов.

                                  Подсчитывается количество согласий («да») под нечетными номерами,

                                  затем – количество согласий с положениями под четными номерами. Из первого результата

                                  вычитается второй. Конечный результат может находиться в интервале от –10 до +10.

                                  Результат от –10 до –4 свидетельствует о низкой самооценке.

                                  Результат от –3 до +3 о средней самооценке.

                                  Результат от +4 до +10 – о высокой самооценке.

                                   

                                  Тест: Диагностика уровня самооценки личности. (методика Г.Н. Казанцевой)

                                  ИЗУЧЕНИЕ ОБЩЕЙ САМООЦЕНКИ

                                  (МЕТОДИКА Г.Н. КАЗАНЦЕВОЙ)

                                  ОПИСАНИЕ

                                  Методика предложена Г.Н. Казанцевой и направлена на диагностику уровня самооценки личности. Методика построена в форме традиционного опросника.

                                  ОБРАБОТКА

                                  Подсчитывается количество согласий (ответы «да») с положениями под нечетными номерами, затем – количество согласий с положениями под четными номерами. Из первого результата вычитается второй. Конечный результат может находиться в интервале от – 10 до +1.

                                  ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

                                  Результат от –10 до –4 свидетельствует о низкой самооценке; от +4 до +10 – о высокой самооценке.

                                  ИНСТРУКЦИЯ: « Вам будут зачитаны некоторые положения. Вам нужно записать номер положения и против него – один из трех вариантов ответа: «да» (+), «нет» (-), «не знаю» (?), выбрав тот ответ, который в наибольшей степени соответствует Вашему собственному поведению в аналогичной ситуации. «Отвечать нужно быстро, не задумываясь».

                                  Текст опросника

                                  1.Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.

                                  2. Большую часть времени я нахожусь в подавленном настроении.

                                  3. Со мной большинство ребят советуются (считаются).

                                  4. У меня отсутствует уверенность в себе.

                                  5.Я примерно так же способен и находчив, как большинство окружающих меня людей (ребят в классе).

                                  6. Временами я чувствую себя никому не нужным.

                                  7. Я все делаю хорошо (любое дело).

                                  8.Мне кажется, что я ничего не достигну в будущем (после школы).

                                  9. В любом деле я считаю себя правым.

                                  10. Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею.

                                  11. Когда я узнаю об успехах кого-нибудь, кого я знаю, то ощущаю это как собственное поражение.

                                  12. Мне кажется, что окружающие смотрят на меня осуждающе.

                                  13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.

                                  14. Мне кажется, что для успешного выполнения поручений или дел мне мешают различные препятствия, которые мне не преодолеть.

                                  15. Я редко жалею о том, что уже сделал.

                                  16. Окружающие меня люди гораздо более привлекательны, чем я сам.

                                  17. Думаю, что я постоянно кому-нибудь необходим.

                                  18. Мне кажется, что я занимаюсь гораздо хуже, чем остальные.

                                  19.Мне чаще везет, чем не везет.

                                  20. Я всегда чего-то боюсь.

                                  ИЗУЧЕНИЕ ОБЩЕЙ САМООЦЕНКИ (МЕТОДИКА Г.Н. КАЗАНЦЕВОЙ)

                                  ИЗУЧЕНИЕ ОБЩЕЙ САМООЦЕНКИ

                                  (МЕТОДИКА Г.Н. КАЗАНЦЕВОЙ)

                                  ОПИСАНИЕ

                                  Методика предложена Г.Н. Казанцевой и направлена на диагностику уровня самооценки личности. Методика построена в форме традиционного опросника.

                                  ОБРАБОТКА

                                  Подсчитывается количество согласий (ответы «да») с положениями под нечетными номерами, затем – количество согласий с положениями под четными номерами. Из первого результата вычитается второй. Конечный результат может находиться в интервале от – 10 до +1.

                                  ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

                                  Результат от –10 до –4 свидетельствует о низкой самооценке; от +4 до +10 – о высокой самооценке.

                                  ИНСТРУКЦИЯ: « Вам будут зачитаны некоторые положения. Вам нужно записать номер положения и против него – один из трех вариантов ответа: «да» (+), «нет» (-), «не знаю» (?), выбрав тот ответ, который в наибольшей степени соответствует Вашему собственному поведению в аналогичной ситуации. «Отвечать нужно быстро, не задумываясь».

                                  Текст опросника

                                  1.Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.

                                  2. Большую часть времени я нахожусь в подавленном настроении.

                                  3. Со мной большинство ребят советуются (считаются).

                                  4. У меня отсутствует уверенность в себе.

                                  5.Я примерно так же способен и находчив, как большинство окружающих меня людей (ребят в классе).

                                  6. Временами я чувствую себя никому не нужным.

                                  7. Я все делаю хорошо (любое дело).

                                  8.Мне кажется, что я ничего не достигну в будущем (после школы).

                                  9. В любом деле я считаю себя правым.

                                  10. Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею.

                                  11. Когда я узнаю об успехах кого-нибудь, кого я знаю, то ощущаю это как собственное поражение.

                                  12. Мне кажется, что окружающие смотрят на меня осуждающе.

                                  13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.

                                  14. Мне кажется, что для успешного выполнения поручений или дел мне мешают различные препятствия, которые мне не преодолеть.

                                  15. Я редко жалею о том, что уже сделал.

                                  16. Окружающие меня люди гораздо более привлекательны, чем я сам.

                                  17. Думаю, что я постоянно кому-нибудь необходим.

                                  18. Мне кажется, что я занимаюсь гораздо хуже, чем остальные.

                                  19.Мне чаще везет, чем не везет.

                                  20. Я всегда чего-то боюсь.

                                  Ф.И.______________________ Ф.И._________________________

                                  п\п

                                  Да

                                  (+)

                                  Нет

                                  (-)

                                  Не знаю

                                  (?)

                                  п\п

                                  Да

                                  (+)

                                  Нет

                                  (-)

                                  Не знаю

                                  (?)


                                  Ф.И._____________________

                                  п\п

                                  Да

                                  (+)

                                  Нет

                                  (-)

                                  Не знаю

                                  (?)

                                  Отправить ответ

                                  avatar
                                    Подписаться  
                                  Уведомление о